Библиотека soteria.ru
12 проповедей об избрании
Чарльз Сперджен
Дата публикации: 18.02.14 Просмотров: 5093 Все тексты автора Чарльз Сперджен
Благодать, всепреодолевающая и всем предлагаемая
Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон…Евангелие от Иоанна 6:37.
Давайте никогда не будем забывать, что слова Иисуса Христа преисполнены истиной и благодатью. И в первой, и во второй части прочитанного нами стиха, понимаете вы это или нет, заключены непоколебимая истина и вселенская благодать. Некоторые люди по складу своего ума больше ценят первую часть этого стиха. «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет…» — читают они и говорят: «Вот оно — учение об избрании. Здесь говорится о непоколебимости завета и о неизбежном исполнении всех замыслов Бога. Вот истина, которую мы любим, вот благодать, которой мы хвалимся». А другие братья, не обращая внимания на первую часть стиха, чтобы не пришлось отвечать на сложные вопросы, сосредоточивают свое внимание на его второй части: «…и приходящего ко Мне не изгоню вон…» Они говорят: «Вот видите, слова Христа относятся ко всем всех людям, в них содержится призыв ко всем грешникам. Благодать Божия доступна всем, именно в этом суть Благой вести». И эти люди проповедуют вторую часть стиха, полностью пренебрегая первой. Но, братья, давайте не будем грешить, противопоставляя одно место Писания другому, пытаясь расчленить живое дитя откровения. Откровение едино и одинаково, оно славно во всех своих частях. Если вы любите слушать, как Евангелие проповедуется грешникам, то не бойтесь учения о всевластии Бога; а вы, любящие свободную благодать и проповеди об избрании, не бойтесь услышать евангельские призывы, обращенные ко всем людям без исключения, не бойтесь увидеть дверь, широко распахнутую для грешников самим Иисусом. Давайте принимать всю истину и с готовностью внимать всем наставлениям, исходящим от Господа, помня о том, что если мы и не можем примирить две истины, то у нас в любом случае есть обещание: «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после». Если бы мы знали все, мы были бы богами; но, оставаясь смертными людьми, мы должны не все понимать. Давайте признаем свое невежество и отвергнем претензии на непогрешимость, ибо если мы будем хвалиться своей мудростью, то скоро прослывем глупцами.
Любая крайность — в пагубу дорога.
Как много говорящих обо всем.
…Мне жаль людей, не ведающих Бога,
И жаль людей, все знающих о Нем. (Иеромонах Роман.)
Давайте внимательно рассмотрим стих, прочитанный в начале проповеди. Вы видите, что он содержит две части, и мы рассмотрим их поочередно очереди. Во-первых, благодать и истина имеют особое предназначение. Во-вторых, благодать и истина предлагаются всем. Да поможет нам Бог так подойти к этой теме, чтобы мы могли извлечь из нее глубокое назидание.
I. В первой части стиха говорится об особом предназначении благодати . «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет…»
Я хотел бы раскрыть значение этих слов, сделав несколько утверждений.
1. Очевидно, что Господь Иисус указывает нам на то, что люди есть у Бога. Поскольку какие-то люди были даны Иисусу Отцом, ясно, что сначала они должны были быть у Отца. Все люди, таким образом по своей природе от самого начала, находятся в руках Отца. Так и должно быть, ибо Он сотворил их всех для Себя. Бог сотворил все и обладает властью над всем. Он имеет право устанавливать законы, вознаграждать и наказывать по Своему усмотрению, Иегова восседает на престоле и судит по правде. Избранные особым образом находятся в руках Отца, ибо на них Он остановил Свой особый выбор. Писание всегда приписывает выбор Отцу: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение». Эти люди принадлежат Отцу по причине того, что Он их создал, а также по причине своего избрания.
Верующие нередко забывают о той роли, которую Отец играет в их спасении, в то время как Он является инициатором и опорой этого спасения. Знайте, возлюбленные, что избравший вас есть не кто иной, как Отец, сущий на небесах. И хотя именно Господь Иисус Христос искупил вас, все же это произошло только потому, что Отец по великой любви отдал ради вас Сына Своего. Не забывайте о благодати Отца и не прекращайте петь о Его любви.
2. Далее Спаситель сообщает нам о великом завете. Он говорит, что Отец дал каких-то людей Своему Сыну и предал их в Его руки, руки Богочеловека и Посредника. Иисус — Бог, поэтому эти люди всегда принадлежали Ему, но Он также — Посредник и поэтому получил их из рук Отца. Милость Отца проявилась в том, что Он вообще обратил на нас внимание и даровал нам Сына. А безграничная милость Сына проявилась в том, что Он принял из рук Отца таких несчастных грешников, как мы, и стал считать нас Своими драгоценными жемчужинами, Своим наследием. Люди, о которых сказано, что они даны Отцом Сыну, не являются всем человечеством, хотя Отец все предал в руки Христа и дал Ему власть над всякой плотью. Мы всегда должны толковать любое место Писания в свете других мест. И тридцать девятый стих шестой главы очень хорошо объясняет смысл тридцать седьмого стиха: «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день…» Очевидно, что данные Иисусу люди предназначены к тому, чтобы не быть потерянными и чтобы принять участие в славном воскресении. А это относится лишь к избранным. В десятой главе этого Евангелия в 27 — 28 стихах та же мысль выражена так: «…овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего…» Но если и такое объяснения покажется недостаточным, тогда обратимся к молитве Иисуса в семнадцатой главе, стихе шестом: «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое…» Итак, вы видите, что данные Иисусу люди есть овцы, они различают голос доброго Пастыря и следуют за Ним, они находятся в Его руке, и никто не может причинить им вреда, Иисус открывает им имя Отца, и им дана способность хранить слово Отца. Иисус не говорит о том, что Отец дал Ему в качестве дара всех людей, однако в определенном смысле все люди даны Христу, чтобы неосознанно для самих себя служить Его славе, хотя они и не спасены Его искуплением, чтобы, даже будучи Его врагами, исполнять Его волю, хотя они никогда не будут усыновлены и не станут братьями Господу. Итак, мы видим, что вечный Бог предал в руки Посредника огромное число людей, которое никто не может сосчитать, и Он избрал этих людей к тому, чтобы они были Его драгоценным уделом. Иисус говорит в настоящем времени, но в следующем тридцать восьмом стихе Он употребляет прошедшее время. В выше прочитанных отрывках также используется прошедшее время, поэтому мы должны сделать вывод, что Христос получил избранных в дар в прошлом. Бог дал людей Христу прежде, чем были распростерты небеса, и прежде, чем горы пронзили своими вершинами тучи. Но можно также сказать, что передача избранных происходит и в настоящем, поскольку Бог находится вне времени, и то, что Он делал вчера, Он делает сегодня и будет делать вечно. Более того, в определенном смысле Христос действительно получает избранных из рук Отца не только в вечности, но и во времени. Отец дает Ему в результате действенного призыва во времени тех людей, которых Он уже однажды дал Ему в вечности в согласии со Своим тайным заветом. Этими словами Христос приоткрывает нам один из тайных замыслов Бога, и мы радуемся, осознав, что избранные, принадлежащие Отцу, были переданы Им в руки Посредника.
3. Иисус заверяет нас, что событие, произошедшее в вечности, обязательно отразится на жизни людей, живущих во времени. «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет…» Возможно, эти люди сейчас живут во грехе, возможно, они будут продолжать грешить еще двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят лет, но прежде, чем они испустят дух, они обязательно обратятся ко Христу. Прийти ко Христу — значит отвратиться от греха и довериться Спасителю. Прийти ко Христу — значит отбросить всякое ложное упование, отречься от любви ко греху, рассчитывая на Христа как на единственную опору нашей надежды. И каждая душа, которую Отец дал Сыну, должна сделать именно это. Вот признак, по которому можно отличить избранных: они открыто принимают Христа, потому что Отец тайно избрал их. Никаким другим способом узнать о своем избрани нельзя. То, что вы не принадлежите к Его овцам, видно из того, упорствуете ли вы в неверии. Но если вы смиренно и с верой приходите к Иисусу, и Он становится для вас вашим спасением, и вы жаждете Его, то пусть никакое учение об избрании не тревожит вас и не становится препятствием на вашем пути. Вы — один из Христовых людей, ибо обращение — это печать, которую Он ставит на Своих овцах. В свое время они слышат Его голос, следуют за Ним по злачным пастбищам благодати в течение всей жизни и взбираются в конце концов на вершины славы.
4. Обратите также внимание на то, что Иисус говорит о силе, которой Он обладает, для того чтобы привлечь к Себе блуждающих в дали от Него. Он говорит: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет…» О, сила и величие слова «придет»! Иисус не говорит, что у них есть сила прийти, Он не говорит, что они придут, если захотят, а утверждает, что они «придут». Нет никаких «если», «но», «возможно», т.е. никаких условий. Здесь говорится о незыблемом решении Бога и о желании Христа, что все, данное Отцом Сыну, к Нему придет. «Значит ли это, — спросит кто-то, — что Христос насильно спасает людей?» Я отвечаю: «Нет, если вопрос задан именно в такой форме». Ибо ни одного человека еще не затянули на небо за уши или за волосы. В то же время Господь Иисус Христос посредством Своих посланников, Своего Слова и Своего Духа мягко и милостиво принуждает людей прийти, чтобы принять участие в брачном пире. И при этом Он не лишает человека свободной воли и свободы выбора. Бог не относится к человеку, как к животному, Он не тянет его колесничными ремнями. И если Он связывает их путами, то это путы любви. Я могу оказывать влияние на волю другого человека, однако он остается совершенно свободным, потому что я воздействую на него, взывая к его разуму. Если я смогу убедить человека, что какие-то действия принесут ему пользу, то он может совершить эти действия, оставаясь абсолютно свободным. Если бы Бог покорял, сковывал человеческую волю при помощи физических методов, если бы, например, Он вынул сердце и изменил его при помощи хирургической операции, то это противоречило бы человеческой свободе. И я подозреваю, что некоторые люди так и понимают нас, когда мы говорим о влекущем влиянии благодати, которое невозможно преодолеть. Но это не так. Мы подразумеваем, что Господь Иисус Христос знает, как при помощи неопровержимых доводов, обращенных к разуму и чувствам, а также при помощи таинственного воздействия Святого Духа на душу подчинить Себе человека, как бунтовщика сделать послушным подданным, как заставить его бросить оружие и воскликнуть: «Сдаюсь! Сдаюсь! Покоренный властной любовью и облеченный дарованным светом, я подчиняюсь Твоей воле!» Наше оружие не плотское, а сильная Богом твердынь, наша непобедимая артиллерия — это любовь Христа, наш меч духовный — это Слово Божие. Святой Дух проявляет такую силу в Своем воздействии на человека, что у людей возникает желание обратиться ко Христу. И каждая душа, названная в завете благодати, чтобы ни делал дьявол, как бы ни была упряма человеческая воля, как бы ни были сильны искушения, в исполнение Божьего решения будет приведена к подножию к креста и обязательно воскликнет: «Что мне делать, чтобы спастись?»
5. И заключительной мыслью о первой части этого стиха будет следующее. Спаситель утверждает, что не будет ни одного исключения в отношении людей, которые даны Сыну. Он говорит: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет…» Не только некоторые из них придут, а все. Каждый избранный придет. В час, когда прозвучит труба архангела, обнаружится, что каждая душа, которую Бог предназначил к вечной жизни, обрела ее к похвале Его благодати. И когда будет произведена перекличка всех детей живого Бога, ни один купленный и омытый кровью не будет отсутствовать: все приступят к ногам Христа на небесах, как они приступили к Нему на земле. И, хотя некоторые претыкаются об это учение, оно несет самое большое утешение для проповедника Слова, которое только можно вообразить. День за днем мы провозглашаем истину нашего Господа, но все-таки мы вынуждены кричать: «кто поверил слышанному от нас? И кому отрылась мышца Господня?» Слишком многие ожесточили свои сердца, слишком многие отвергают призывы Евангелия, слишком многие пропускают мимо ушей предупреждения всемогущей милости. Так что же? Мы сеяли напрасно? Трудились впустую? Нет, нет, ни в коем случае! Замысел Бога исполнится до последней черты и йоты, и воля Бога во всем найдет свое осуществление. Поэтому мы не унываем, мы не боимся проповедовать напрасно. Вы, гордые и высокомерные грешники, можете отвергать Христа, но если вы не придете к Нему, то придут другие. Вас приглашают на брачный пир, но если вы не откликнетесь, то на дорогах и у изгородей много других гостей. За столом у Господа не будет пустых мест. Не думайте, что кровь Христа проливалась напрасно; вы ни в грош ее не ставите, но миллионы омоются ею и возрадуются, ощутив ее очищающую силу. Вы можете отвергать Царство Небесное, считая себя выше его, но если для вас весть об этом Царстве будет «запахом смертоносным на смерть», то для других она будет «запахом живительным на жизнь». Великие планы всевластной милости не будут сорваны враждебностью человека. Иегова еще доставит Себе победу, и еще многие поколения увенчают Его голову новыми триумфальными венцами, когда Он наперекор враждебности и ожесточенности человеческого сердца осуществит все Свои планы, сделает все так, как Ему угодно, и явит людям богатства Своей благодати по благоволению воли Своей.
Итак, вы видите, что первая часть этого стиха, если вы поняли ее, учит, во-первых избранию: есть люди, которых Отец дал Сыну. Здесь также содержится учение о действенном призыве: те, кто даны Сыну, должны прийти и обязательно придут к Нему; как бы они ни сопротивлялись, они будут выведены из тьмы в чудный Божий свет. Этот стих также учит необходимости веры, ибо даже избранные спасаются, лишь придя к Иисусу. Они должны прийти, ибо нет другой дороги на небо, кроме Иисуса Христа. Я, кем бы ни был, не могу рассчитывать на то, что буду спасен благодаря своей нравственности, не могу надеяться войти на небо благодаря честности и щедрости. Все, кого Отец дал нашему Искупителю, придут к Нему, поэтому никто не может попасть на небо в обход Христа. Для всех есть только один путь, он для королей и для крестьян, мудрецов и невежд, интеллигентов и необразованных, для самых добродетельных и для самых падших. Все должны прийти ко Христу и принять милость, которую Иисус даром предлагает им. Знаком того, что Бог избрал человека, будет именно то, что он с радостью, охотно примет Иисуса Христа и обратится к Нему с простой верой, возлагая на Него все свое упование на спасение и все свои желания.
Некоторым из вас не нравится учение об избрании. Я ничего не могу поделать с этим: я проповедую те истины, которые нахожу в Писании. Слова Христа, с моей точки зрения, бессмысленны, если они не значат то, о чем я сейчас говорил. Истина об избрании настолько ясно и четко подана в приведенном стихе, насколько позволяет английский язык. Не отвергайте учение из-за того, что оно не нравится вам. Если оно содержится в Писании, то независимо от того, нравится оно вам или нет, примите его. Может быть, это даже неплохо, что учение об избрании заставляет кого-то сердиться, потому что оно заставило их задуматься. И пока оно, подобно вонзившейся стреле, тревожит их, они вынуждены задумываться о духовных дарах и благодаря этому обращаются к Иисусу. Я убежден, что в этом заключается одно из достоинств этого учения. Оно бросает вызов предрассудкам человека,, и люди теряют покой. Они не могут избавиться от этой истины, она преследует их, они видят ее во сне, спорят о ней. И наконец, в их броне находиться щель, в которую проникает евангельская весть, и они принимают Христа и Его милость.
II. Во второй части этого стиха сказано, что благодать предлагается всем: «…и приходящего ко Мне не изгоню вон…»
1. Обратите свое внимание на слово «приходящего». Иисус имеет в виду богатых и бедных, великих и бесславных, высоконравственных и гуляк, утопающих в страшных преступлениях и достигших высот добродетели, тех, кто больше похож на дьявола, и тех, чья жизнь внешне похожа на ангельскую. Приходящего! «Кто этот приходящий?» — спрашивает Джон Буньян, и отвечает на собственный вопрос: «Каждый приходящий ко Христу, не будет изгнан». «Приходящего». Прийти, как я уже сказал, значит что-то оставить и к чему-то прийти. Речь идет о движении. Мы оставляем все свои надежды и принимаем Христа как одну-единственную надежду. Мы приходим к Его крови, чтобы быть омытыми, к Его праведности, чтобы быть одетыми, к Его ранам, чтобы быть исцеленными, к Его жизни, чтобы жить вечно, к Его смерти, чтобы предать смерти грех. Мы приходим к Иисусу, чтобы получить все. И он дает обещание: всякого приходящего, кем бы он ни был, Он не изгонит вон. «Но предположим, — говорит кто-то, — предположим, что пришел осужденный преступник, который совершил жестокое убийство». Ну что же, если он придет, то он не будет изгнан. Если бы даже вдобавок к убийству он был осквернен всеми мыслимыми грехами, погружался в них с каждым годом все глубже и достиг такого состояния, из которого он мог бы сразу же отправиться в самый мрачный угол ада, то и тогда, если он придет ко Христу, он не будет изгнан. Я хотел бы, чтобы вы, поняв эти слова, увидели в них надежду для себя даже в том случае, если считаете себя отбросами общества. Христос открывает дверь милости настолько широко, что в нее может войти абсолютно любой человек. Он говорит «приходящего», значит, Он не исключает никого, кто придет. Джон Ньютон был ужаснейшим нечестивцем, даже матросы на его корабле говорили, что они не доберутся до порта живыми с таким грешником на борту. Но он пришел ко Христу и не был изгнан, даже стал проповедником Слова. Джон Буньян был таким богохульником, что однажды даже уличная женщина, проходя мимо него, сказала, что один такой человек может развратить целый приход. Он удивился тому, что даже такая женщина порицает его. Джон Буньян пришел ко Христу и не был изгнан, он удостоился чести страдать за своего Господа и приобрести для него проповедью много душ. Савл Tарсянин обагрил свои руки кровью христиан, он был волком, охотившимся на овец Христовых. Ему было недостаточно мучить их в своей стране, и он добился права преследовать их в Дамаске. Но когда он пал ниц и взмолился о милости, то не был изгнан. Царь Манассия запятнал себя кровью Божьих пророков. Предание гласит, что он пополам разрезал Исаию пилой, но, когда, находясь в тюрьме, он воззвал к Богу о милости, то не был изгнан вон. Поэтому, кем бы ни был этот приходящий, даже виновным в убийстве, даже если он вел открытую войну с Богом, даже если он не мог произносить имя Христа, не проклиная Его, даже если он ненавидел все доброе и презирал все то, что драгоценно для верующих, но если он придет ко Христу, он не будет изгнан вон. Любой мужчина, любая женщина или ребенок, которые находятся в Табернакле этим утром, попадают в категорию тех людей, о которых говорил Христос, если он придут к Нему. В этом вся суть: если вы приходите ко Христу, то каким бы ни был ваш характер, каковы бы ни были ваши чувства в данный момент, то Он говорит: «…приходящего ко Мне не изгоню вон…» Я благодарю Бога за такое искреннее приглашение.
2. Благодать этих слов Христа проявляется также в том, как Он описывает приход в Нему. Послушайте внимательно: «…приходящего ко Мне…». Как видите, здесь нет слов, которые бы уточняли бы, как надо прийти. Просто: «…приходящего ко Мне…». Мы должны прийти к самому Иисусу, к распятому Христу, понесшему наши грехи и ходатайствующему за нас пред престолом Отца. Мы должны прийти не в церковь, не на богослужение, а к Христу. «…приходящего ко Мне…» Смотрите, не направляйте свои шаги в другую сторону, ибо, если вы придете к чему-нибудь или кому-нибудь, кроме Христа, Его обещание недейственно для вас. Но душа, если ты уповаешь только на кровь Христа и Его праведность, если ты прикасаешься к краю Его одежды, если ты переводишь взгляд с себя на Него, тогда можешь быть уверена, что тебе не нужно ничего, кроме того, чтобы прийти к Нему. Некоторые приходят ко Христу сразу же, услышав Евангелие в первый раз в жизни. Они приходят к Нему и спасаются. Он не изгоняет их вон. Некоторым требуется несколько месяцев: они приходят от силы в силу, их вера растет медленно, но верно. Ну что же, они тоже не будут изгнаны вон. Некоторые прибегают, некоторые приходят спокойным шагом, кто-то приползает на четвереньках, кого-то приносят, как того парализованного человека, которого принесли четверо его друзей. Не важно как, важно, что они пришли, и Иисус не изгонит их вон. Некоторые чувствуют себя так, словно их кости переломаны. Они терзаются в Его присутствии, они словно извиваются в прахе, в боли и страхе, в сомнениях и горе, в дурных привычках и грехах. Но если они приходят, то Он не изгоняет их вон. Кто-то приходит с длинной молитвой, другой — с двумя словами; кто-то приходит со слезами, другой не может пролить и слезинки, даже если бы от этого зависело спасение, но внутренне он стенает. Иной едва ли может стенать, напротив, он чувствует, как его сердце готово разорваться от радости. Кто-то мучается глубочайшим осознанием грехов, кто-то приходит с небольшим осознанием греховности. Кто-то обратился ко Христу, увидев себя на краю ада, другой был привлечен к Спасителю Его красотой. Кого-то надо напугать громом с Синая. Другому надо сказать несколько мягких слов и он бежит ко Христу. Как бы ты ни пришел, грешник, Он не изгонит тебя вон. В этом вся суть. Не мучайте сами себе вопросами о том, что вы успели пережить, когда пришли или как вы пришли, ибо обещание звучит так: «…приходящего ко Мне не изгоню вон…» Не того, кто приходит каким-то определенным образом, но того, кто приходит. О, какой благодатью исполнены эти драгоценные слова Христа! Он влекут, они не отталкивают тебя, грешник: «…приходящего ко Мне не изгоню вон».
3. Обратите внимание на время, когда можно прийти. «…Приходящего ко Мне…» Здесь не сказано, когда. Если человеку семьдесят и он приходит ко Христу, то он не будет изгнан вон. Ему может быть семь лет — и, слава Богу, среди нас дети, которые обратились к Богу в таком возрасте, — и Он не изгонит их вон. Возможно, ваша свеча уже почти погасла, но Он не погасит ее. А может быть, ее зажгли совсем недавно? Он примет и того, и другого. Распустившуюся розу и нераскрывшийся бутон Он примет одинаково милостиво. Некоторые люди пришли к Иисусу, когда Он был на земле, и Он не изгнал их вон. С тех пор поток грешников не прекращался, многие и многие приходили ко кресту и никого Иисус не отверг, все они достигли славы. Мы живем в тысяча восемьсот шестьдесят четвертом году, и этот год уже почти завершился, но не думайте, что завершилась милость Христа. Не думайте, что если время стареет, то стареет Его любовь. Нет! Он не изгонит нас в тысяча восемьсот шестьдесят четвертом году, как не изгнал разбойника, обратившегося к Нему на кресте и обретшего милость в тот же день. Какое благословение, что благодать Божия не ограничена временем! Я заметил, что большинство обращений на наших собраниях происходит среди новых людей, посетивших нас один или два раза и слышавших, возможно, до этого дюжину других проповедей. В то же время среди людей, слушающих проповеди в течение семи-восьми лет, обращений намного меньше. Это печальное наблюдение, но я говорю себе: «Ну что же, если они пока не пришли, то еще не поздно сделать это; даже если вы слышали призыв семь, восемь, девять, десять, двадцать лет — а некоторые из вас слышат его с самого детства, — то Иисус не закроет перед вами дверь из-за того, что вы приходите так поздно». Возможно, вы были туги на ухо до седины, может быть, отвергали Христа бесчисленное количество раз, но Он по-прежнему желает явить вам милость. Он простирал Свои руки через Своих служителей и звал вас к Себе, а вы не приходили, однако если сейчас вы обратитесь, Он не изгонит вас вон. Если вы придете к Нему в последнее мгновение своей жизни, Он не изгонит вас вон. И в это утро — да благословит Господь этот час для вас! — придите и испытайте Его, уже двадцать минут первого, но вы убедитесь, если вы придете к Нему, Он не изгонит вас вон, ибо ворота Его города никогда не запираются.
4. А теперь обратите внимание на долговечность обещания. Я имею в виду, что Иисус говорит не только: «Не изгоню вон, когда человек придет», но также: «Не изгоню вон никогда». Он говорит о будущем: «… не изгоню…». Христос не отвергнет верующего в самом начале; а то, что Он не сделает в начале, Он не сделает никогда. Если приду сегодня ко Христу, Он примет меня, и, приняв однажды, Он принимает меня навсегда: Он никогда не изгонит меня вон. Предположим, верующий совершает грех после обращения. «А если бы кто согрешил, то имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника». Но предположим, что верующий отпадет. «Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них». Но ведь верующий может поддаться искушению. «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». А если верующий впадет в грех, подобно Давиду? Тогда он сможет помолиться так, как Давид: «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега». «Омой меня от беззакония моего». «…Приходящего ко Мне не изгоню вон…» Он не позволит похитить никого из тех, кто однажды укрылся в Его руках. Ни один член тела Христова не может быть отсечен, ибо иначе Христос был бы искалечен. Ни одну овцу из Его стада никогда не разорвет лев; Он сам разорвет льва и, подобно Давиду, вырвет из его пасти овцу. «Я даю Моим овцам жизнь вечную, — говорит Иисус, — и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей». Что скажешь на это, грешник? Разве не удивительна милость Бога? Придя ко Христу, ты приходишь не к тому, кто будет любить тебя месяц или два, а потом попросит собирать чемоданы, но к Тому, Кто примет тебя и сделает Своим сыном, и ты пребудешь с Ним вечно, получив не дух рабства, а дух усыновления, которым взываешь: «Авва, Отче!» О, как благодатны эти слова Христа! О, если бы я мог говорить ангельским языком, чтобы раскрыть их смысл!
5. Но мы еще не исчерпали значение этих слов. Благодать видна также в непоколебимости обещания: «…приходящего ко Мне не изгоню вон…» Нам дана не только надежда на принятие Христом, а твердая уверенность в этом. О! Если бы у меня была только тень надежды на то, что такой жал кий червь, как я, придя к Иисусу, обретет Его милость, то разве не обратился бы я к Нему, надеясь свыше всякой надежды? Даже если бы попытка обращения означала для меня, что я пан или пропал, то все равно я бы пришел к Иисусу. Мне нечего терять, как сказано в одном из гимнов:
О, я грешник бедный,
Правда, я таков…
Если вы придете к Нему, вы не сможете погибнуть. О, вы можете попробовать прямо сейчас, и вы убедитесь, что приходящего Он не изгонит вон. Нет никакого риска, мы можем быть абсолютно уверены в том, что будем приняты. Дельцы иногда рискуют крупными суммами, но здесь нет никакого риска. Мы принимаем лекарство, которое дает нам врач, в надежде, что оно исцелит нас, но в данном случае мы можем быть уверены в исцелении. Иисус предлагает вам воду, которая утолит вашу жажду, бальзам, который уврачует ваши раны. Он принимает всякого «приходящего» и не изгонит его вон. «…Не изгоню…» — эти слова подобны тяжелому молоту, который вдребезги разбивает последние страхи и сомнения.
«Может быть, — говорит кто-то, — Он отвергнет меня, потому что я недостаточно покаялся».
«…Не изгоню…»
«Но Он изгонит меня, потому что я неправильно молюсь».
«…Не изгоню…»
Нет такого сомнения, которое не могло бы быть развеяно словами: «…Не изгоню…» Я повторяю, что желал бы владеть ангельским языком, чтобы раскрыть вам благодатность этих слов. Я знаю, что дьявол найдет двадцать причин, по которым вам не следует идти ко Христу; пусть же у вас во всех случаях будет один ответ: «Иисус сказал: не изгоню».
6. В заключение я хочу обратить ваше внимание на то, каким людям дано это обещание. В первой части стиха Иисус очень пространно описал особых людей: «Все, что дает Мне Отец…», но во второй части Он описывает человека лишь одним словом: «приходящего». Он не говорит «приходящих», но «приходящего». Почему именно так? Конечно, потому, что грешнику необходимо персональное утешение, которое соответствует лично ему. Видишь, грешник, Иисус не смотрит на людей как на толпу, а останавливает Свой взгляд на тебе, как будто ты единственный грешник во всем мире. Он говорит тебе: «…приходящего ко Мне не изгоню вон…» Если бы Он использовал множественное число, вы могли бы сказать: «А! Едва ли Он думал обо мне». Поэтому Он подобрал такие слова, чтобы вы поняли, что Он обращается именно к вам. Лекарство предложено вам не в бутылке, из которой пьют многие другие, а в стакане, вашем личном стакане. Испей и будешь удовлетворен: «…приходящего…». «Господи! Неужели Ты имеешь в виду меня?» Да, Он имеет в виду тебя. Ели ты придешь.
Придите сейчас, и возложите свое упование на Христа. Что вы говорите в ответ? Я надеюсь, Дух обращается к вам через мои слова, и если Он говорит с вами вместе со мной, то с вами будет все хорошо. Приди, грешник! Вот умирающий Спаситель, Он умер на месте и вместо грешников. Каких грешников? Конечно же, всех грешников, которые доверятся Ему. Доверитесь ли вы Ему? Неужели так сложно доверить Богу свое спасение, довериться Богу, ставшему человеком и так доказавшим, что Он любит вас? Довериться Ему? «Да, — скажет кто-то, — это не сложно». Но в этом и заключается спасение! Когда я проповедую по такому стиху, как этот, мне кажется, что мне не хватает образов, примеров и сравнений. Но они и не нужны, потому что спасительная истина должна быть изложена настолько просто, насколько это возможно. И когда люди, слушающие меня спасутся, то это произойдет не благодаря красивым и изысканным словам, а благодаря самой истине. Понимаете ли вы, о чем говорит Христос? Если да, то мне больше ничего не нужно. Если вы доверите Христу спасти вас, вы не будете изгнаны вон. Вы пришли к Нему, и это значит, что Отец дал вас Сыну. Вы спасены! Вы один из Его избранных! Вы никогда не будете изгнаны! Ваши небеса ждут вас! Вы будете восседать по правую руку Бога и петь новую песню, это также верно, как и то, что уже достигшие небес поют сейчас хвалу Искупителю. Для этого не нужны месяцы или недели, не так ли? Для этого не потребуется и одной минуты. Чтобы посмотреть, нужно мгновение. Но как только приходит это мгновение, когда вы проявляете веру, вы тут же получаете прощение. В книге Божьей нет больше ни одного греха, вменяющегося душе, доверившейся Христу; нет и быть не может.
Неужели среди нас нет никого, кто откликнется на призыв? Неужели никто не скажет: «Я предаю свою душу в руки Иисуса Христа?» Неужели вы будете строить свое спасение на собственной праведности? Как глупо! Строить замок на песке, который будет смыт следующим прибоем! Неужели вы пренебрегаете милостью Бога? Неужели вы отвернетесь от кровоточащих ран Его Сына? Как! Вам не нужно прощение? Неужели вы посмеетесь над милостью Бога? О небеса, вы только послушайте и содрогнитесь! О земля, послушай это и приди в трепет! Бог посылает людям Евангелие, но они отвергают его. Евангелие взывает к ним: «Придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волную убелю». Но, хотя Бог взывает, он не откликаются и не принимают Его слов. Пусть сойдет Его могучий Дух и изменит вас, повергнет вас у подножия креста Спасителя. Вам не надо ничего делать, только посмотреть на Него. Смотря на распятого Спасителя, вы не погибнете, но будете иметь жизнь вечную. Да благословит Господь эти слова, слабые сами по себе, но сильные той истиной, которая в них заключена. Во имя Христа. Аминь.
Утро, 13 ноября 1864 г.