Библиотека soteria.ru
Стучите
Чарльз Сперджен
Дата публикации: 18.02.14 Просмотров: 6458 Все тексты автора Чарльз Сперджен
Толкование
на Псалом 137
Ст. 1. Славлю Тебя всем сердцем моим, пред богами пою Тебе.
«Боги или не боги, кто бы они ни были, но «я славлю Тебя всем сердцем», я не постыжусь заявить о своей вере в Иегову перед всеми, кто меня слушает».
2. Поклоняюсь пред святым храмом Твоим, и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.
Теперь было его время говорить. У языческих богов были свои поклонники, так неужели могут оставить Иегову Его верные подданные? «Нет», — говорит Давид. — я буду поклоняться Тебе и буду славить Тебя, кто бы ни препятствовал мне в этом».
3. В день, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость.
Какой идолопоклонник мог когда-либо сказать так о своем боге? «Есть у них уши, но не слышат» они криков своих поклонников. «Есть у них руки», но не могут они избавить тех, кто взывает к ним. «Есть у них ноги», но не могут они придти своим приверженцам на помощь. Давид же заявляет, что Бог услышал его в день бедствия и вселил в душу его бодрость.
4. Прославят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих,
Он чувствовал, что мог высказать настолько замечательные истины о Боге, возвестить настолько благословенные слова Божий, что даже цари земли, начав слушать его, стали бы внимательны и даже обратились бы и вместе с ним начали бы прославлять Иегову.
5. и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня.
Подумать только: цари, воспевающие пути Господни, венценосные принцы, становящиеся певчими в богослужении! Кто-то сказал, что на небесах мало тех, кто носил венец наземле, и я боюсь, что это именно так и что из тех, кто был увенчан на земле, немногие попадают в ту страну, где все -цари и священники Богу. Иметь венец на земле и венец на небе — редкое явление, но Давид говорит, что эти цари «воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня», и эта слава возьмет над ними верх — ее сила смягчит, укротит, расположит к себе, убедит и обратит их.
6,7. Высок Господь, и смиренного видит, и гордого узнает издали. Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня,
Он был царем, однако, ожидал напастей, а ты ропщешь, когда они, побывав во дворце Давида, приходят и в твое жилище? «Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня».
7. прострешь на ярость врагов моих руку Твою, и спасет меня десница Твоя.
Он ожидал, что сначала будет оживлен, а потом защищен. Он верил, что Бог прострет Свою руку, как делают это люди, когда совершают величайшее усилие и прилагают всю свою силу. «Прострешь на ярость врагов моих руку Твою». Давид также надеялся на сохранение до конца. «И спасет меня десница Твоя». Ты сделаешь это; умело, охотно, радостно Ты сделаешь это: «И спасет меня десница Твоя».
8. Господь совершит за меня!
«Все, что имеет ко мне отношение — мое дело, моя семья, моя работа, мои мирские и духовные интересы — все, что меня касается, что меня беспокоит, что глубоко трогает мое сердце — все это Иегова совершит за меня».
9. Милость Твоя, Господи, вовек; дел рук Твоих не оставляй.
И Он не оставит его. До полного завершения доведет Он дело, которое начал. Да будет благословенно святое имя Его!
Quid aeternis minorem… Horatius ‘
К чему отягощать свой ум бессмысленной, пустой заботой? Сутулиться от тяжких дум и тело истязать работой?
К чему под дубом не прилечь, под липой пышной, величавой -и, предоставив всему течь, спокойно насладиться славой?
К чему не убежать от дел, иного, высшего взыскуя -благодарить за свой удел, душой и телом торжествуя?
К чему, найдя, не воспарить, не вспыхнуть, обжигаясь Словом? Сгорая фениксом, светить!! К чему не возродиться новым?
И жить: не плакать, не роптать, не помнить об ушедшем веке -преобразиться, чтобы стать искрою Бога в человеке.
* Зачем (отягощаешь) вечными (заботами) слабый (дух) ? (лат.) Гораций (Квинт Гораций Флакк) — римский поэт (65-8 до Р.Х.)