Толкование

на Псалом 137

Ст. 1. Славлю Тебя всем сердцем моим, пред богами пою Тебе.

«Боги или не боги, кто бы они ни были, но «я славлю Тебя всем сердцем», я не постыжусь заявить о своей вере в Иегову перед всеми, кто меня слушает».

2. Поклоняюсь пред святым храмом Твоим, и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.

Теперь было его время говорить. У языческих богов были свои поклонники, так неужели могут оставить Иегову Его верные подданные? «Нет», — говорит Давид. — я буду поклоняться Тебе и буду славить Тебя, кто бы ни препятствовал мне в этом».

3. В день, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость.

Какой идолопоклонник мог когда-либо сказать так о своем боге? «Есть у них уши, но не слышат» они криков своих поклонников. «Есть у них руки», но не могут они избавить тех, кто взывает к ним. «Есть у них ноги», но не могут они придти своим приверженцам на помощь. Давид же заявляет, что Бог услышал его в день бедствия и вселил в душу его бодрость.

4. Прославят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих,

Он чувствовал, что мог высказать настолько замечательные истины о Боге, возвестить настолько благословенные слова Божий, что даже цари земли, начав слушать его, стали бы внимательны и даже обратились бы и вместе с ним начали бы прославлять Иегову.

5. и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня.

Подумать только: цари, воспевающие пути Господни, венценосные принцы, становящиеся певчими в богослужении! Кто-то сказал, что на небесах мало тех, кто носил венец наземле, и я боюсь, что это именно так и что из тех, кто был увенчан на земле, немногие попадают в ту страну, где все -цари и священники Богу. Иметь венец на земле и венец на небе — редкое явление, но Давид говорит, что эти цари «воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня», и эта слава возьмет над ними верх — ее сила смягчит, укротит, расположит к себе, убедит и обратит их.

6,7. Высок Господь, и смиренного видит, и гордого узнает издали. Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня,

Он был царем, однако, ожидал напастей, а ты ропщешь, когда они, побывав во дворце Давида, приходят и в твое жилище? «Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня».

7. прострешь на ярость врагов моих руку Твою, и спасет меня десница Твоя.

Он ожидал, что сначала будет оживлен, а потом защищен. Он верил, что Бог прострет Свою руку, как делают это люди, когда совершают величайшее усилие и прилагают всю свою силу. «Прострешь на ярость врагов моих руку Твою». Давид также надеялся на сохранение до конца. «И спасет меня десница Твоя». Ты сделаешь это; умело, охотно, радостно Ты сделаешь это: «И спасет меня десница Твоя».

8. Господь совершит за меня!

«Все, что имеет ко мне отношение — мое дело, моя семья, моя работа, мои мирские и духовные интересы — все, что меня касается, что меня беспокоит, что глубоко трогает мое сердце — все это Иегова совершит за меня».

9. Милость Твоя, Господи, вовек; дел рук Твоих не оставляй.

И Он не оставит его. До полного завершения доведет Он дело, которое начал. Да будет благословенно святое имя Его!

Quid aeternis minorem… Horatius ‘

К чему отягощать свой ум бессмысленной, пустой заботой? Сутулиться от тяжких дум и тело истязать работой?

К чему под дубом не прилечь, под липой пышной, величавой -и, предоставив всему течь, спокойно насладиться славой?

К чему не убежать от дел, иного, высшего взыскуя -благодарить за свой удел, душой и телом торжествуя?

К чему, найдя, не воспарить, не вспыхнуть, обжигаясь Словом? Сгорая фениксом, светить!! К чему не возродиться новым?

И жить: не плакать, не роптать, не помнить об ушедшем веке -преобразиться, чтобы стать искрою Бога в человеке.

* Зачем (отягощаешь) вечными (заботами) слабый (дух) ? (лат.) Гораций (Квинт Гораций Флакк) — римский поэт (65-8 до Р.Х.)