Библиотека soteria.ru
Стучите
Чарльз Сперджен
Дата публикации: 18.02.14 Просмотров: 6458 Все тексты автора Чарльз Сперджен
Просьба Ахсы, или образец молитвы
«И сказал Халев: кто поразит Кириаф-Сефер и возьмет его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену. И взял его Гофониил, сын Кеназа, младшего брата Халевова, и Халев отдал ему в жену Ахсу, дочь свою. Когда надлежало ей идти, Гофониил научил ее просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе? (Ахса) сказала ему: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды. И дал ей (Халев) источники верхние и источники нижние» (Суд. 1:12-15).
Мы часто видим, как жизнь дома Божиего находит свое образное отражение в жизни семьи. Я уверен, наши наблюдения не случайны, ибо наш Спаситель говорил: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него». Бог есть Отец и Его отношение к нам — это отношение Отца к детям.
Мы, верующие, являемся Божиими детьми, и нам дозволено вести себя с Богом так, как ведут себя с нами наши дети, и ждать от Него такого же отношения, какое проявляем к ним мы.
Короткая история о дочери и ее отце запечатлена в Библии дважды. Вы встречаетесь с ней в 15 главе Книги Иисуса Навина и в открытой перед нами первой главе Книги Судей. Для этого повторения есть серьезные причины. Сегодня вечером я собираюсь остановиться на одной из них, а именно: отношения между пришедшей с просьбой дочерью и милостиво принявшим ее отцом, которые являются для нас уроком, показывающим, как нам следует приходить к Отцу нашему Небесному и, приходя так, на что нам следует рассчитывать.Сегодня моим примером, наглядной для вас иллюстрацией будет эта добродетельная женщина Ахса. Наттт образец — Ахса, дочь Халева. Она олицетворяет собой поистине успешного просителя у Отца нашего, сущего на небесах.
1. Итак, первое, на что я прошу обратить ваше внимание, это ПРОДУМАННОСТЬ ПРОСЬБЫ АХСЫ, прежде чем она обратилась с ней к отцу.
Она только что вышла замуж, и полученный от отца удел земли был тем приданым, которое она доставила своему мужу. Естественно, ей хотелось, чтобы на этой земле было все, что облегчало бы труд и способствовало плодородию, и, оглядев ее, она увидела, чего здесь не хватало. Прежде чем молиться, осознайте свою нужду. Человек, который впопыхах и бездумно опускается на колени, встанет с них точно таким, каким опустился; его усилия останутся бесплодными. Направляясь к отцу, эта молодая женщина хорошо знала, о чем она его будет просить. Она не открывала уст, пока сердцем не уразумела все, что ей было необходимо. Она поняла, что без источников воды земля окажется мало полезной ей и ее мужу. И потому она идет к отцу, и ее просьба звучит предельно ясно: «Дай мне и источники воды».
Мои дорогие друзья, всегда ли перед тем, как молиться, вы задумываетесь о том, что собираетесь просить? «О! — говорит кто-то, — я говорю какие-нибудь красивые слова». Но нужны ли Богу ваши слова? Обдумайте то, о чем собираетесь просить, прежде чем начнете молиться, и затем молитесь как деловой человек. Эта женщина не обращается к отцу: «Отец, послушай меня», чтобы потом произнести небольшую изысканную, но ни о чем не говорящую речь. Нет, она знает, о чем собирается просить, и почему она будет просить об этом. Она видит свою нужду и хорошо осознает ценность просимого. О вы, много пребывающие в молитве, смотрите не бросайтесь в святой труд «как конь, бросающийся в сражение», не рискуйте выходить в море молитвы, не зная, где находится ваш порт! Я верю, что Бог во время молитвы напомнит вам о многом, Дух подкрепит вас в немощах ваших и подскажет другие просьбы, но перед
тем, как с уст ваших сорвется первое слово, я советую вам сделать то, что сделала Ахса — осознать, в чем вы действительно нуждаетесь.
Перед тем, как отправиться с просьбой к отцу, эта добропорядочная женщина попросила поддержки у своего мужа. Придя к нему, она предложила ему самому обратиться к ее отцу с просьбой. Да, Гофониил был очень храбрым человеком, но очень храбрые люди обычно очень застенчивы. Это трус часто лезет вперед и наглеет, но Гофониил был настолько застенчив, что не захотел просить у своего дяди Халева чего бы то ни было еще. Это было бы похоже на алчность. Он получил от него жену, он получил от него землю и, судя по всему, его ответом жене было: «Нет, дорогая, я понимаю твое желание, чтобы я пошел с тобой, но я больше ничего не могу просить для себя». Тем не менее, прислушайтесь, милые жены, к этому уроку и побуждайте ваших мужей к совместной молитве. Братья, зовите ваших братьев молиться вместе с вами. Сестры, старайтесь не стоять у престола благодати в одиночку, но приглашайте с собою вашу сестру. Молитва становится сильнее, когда вы обе договариваетесь молиться о чем-нибудь касающемся Царства Христова. Молящиеся души, плотным кольцом окружившие престол благодати, обязательно будут успешны в молитве! Один мой брат недавно признался мне: «Мой дорогой пастор, всегда, когда у меня не получается молиться за себя — а у меня бывают такие моменты, когда мои уста не открываются на молитву о себе, — я начинаю молиться о вас: «Боже, благослови его!», и, едва начав молиться о вас, я уже чувствую, что могу молиться о себе». Мне хотелось бы почаще упоминаться вот в таких отрывочных молитвах. Каждый раз, когда вы завязнете в какой-нибудь грязи, молитесь за меня. Это будет во благо вам, а я получу благословение. Вспомните, что написано в Книге Иова: «И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей». Пока он молился о себе, он оставался в узах бедствия, но когда он помолился за своих неверных друзей, Господь улыбнулся ему и послал избавление. Итак, в молитве очень полезно уподобляться этой женщине Ахсе. Уразумейте, вчем ваша нужда, и просите других присоединиться к вашей молитве. Жена, особенно проси об этом мужа; муж, особенно проси об этом жену. Я думаю, на свете нет прекрасней молитвы, чем когда муж и жена вместе молятся о своих детях, и когда они просят о благословении друг для друга и для дела Господнего.
Далее Ахса вспомнила, что тот, к кому она собирается идти с просьбой, — ее отец. Я полагаю, она вряд ли пошла бы к кому-нибудь другому, но здесь она сказала себе: «Иди- Ахса, Халев — твой отец. Не чужого человека, который не знает меня, собираюсь просить я о благодеянии, но отца, который растил и нежил меня с колыбели». Эта мысль должна укреплять нас в молитве, и она укрепляет нас, когда мы помним, что идем просить не у врага, и не к чужому взываем, но говорим: «Отче наш, сущий на небесах». Говорите ли вы это всей душой? Действительно ли вы верите, что Бог — ваш Отец? Ощущаете ли в вашем сердце дух усыновления? Если да, то ваша молитва будет обязательно звучать уверенно. Ваш Отец даст вам все необходимое. Если бы мне что-нибудь понадобилось и я обратился к своему дорогому отцу, я думаю, что он, несмотря на то, что стар и слаб, сделал бы для меня все, что в его силах. И, несомненно, наш великий и преславный Отец, с которым мы неразлучны с момента нашего возрождения, даровал нам столько благодеяний, что мы должны просить смело, будучи по-детски уверены, что наш Отец не станет раздражаться из-за наших просьб. По сути дела Он прежде прошения нашего знает, в чем мы имеем нужду. Итак, эта благонравная женщина Ахса, зная, что человек, к которому она едет с просьбой — ее отец, и видя, что ее муж не решается присоединиться к ней в ходатайстве, поспешила отправиться в путь одна. «Ну что ж, Гофониил, хоть мне и хотелось, чтобы ты был рядом, но раз ты отказываешься, я поеду одна». Она садится на осла — такой способ передвижения был для женщин привычным в те дни — и направляется к отцу. Величавый старик видит приближающуюся дочь и по тому, как она себя держит, понимает, что ее приезд связан с каким-то делом. Ее взгляд раньше слов говорит ему о том,
что она едет с какой-то просьбой. Она и раньше не раз обращалась к нему с просьбами. Он знал, как изменялось выражение ее лица, когда она собиралась о чем-нибудь просить его. И вот он выходит ей навстречу, и она в знак глубокого почтения сходит с осла, как в свое время сошла с верблюда Ревекка, когда увидела Исаака. Вся она -выражение глубокого преклонения перед этим замечательным человеком, быть дочерью которого — высокая честь. Халев пережил Иисуса Навина и, хоть был стар, ходил на войну с хананеями и завоевал Хеврон, который Господь предал в его руки. Ахса благоговеет перед отцом, но при этом полна решимости изложить ему все дело, по которому приехала.
Примите же, дорогие друзья, от этой доброй женщины еще один урок молитвы. Она обращалась смиренно, но ревностно. Если другие не хотят с вами молиться, молитесь одни, но когда молитесь, молитесь очень благоговейно. Нет более позорного понятия, чем неблагоговейная молитва. Ты на земле, а Бог — на высоте небес; не нагромождай слова, будто говоришь со своей ровней. Не обращайся к Богу так, как будто Он твой слуга и ты можешь командовать Им и требовать исполнения твоих желаний. Низко преклонись перед Всевышним, признай себя недостойным приблизиться к Нему и говори тем тоном, каким говорит человек, умоляющий о великом милосердии, но, пребывая в смиренном духе, поднимай к Нему жаждущий взор и исполненное надежды лицо. Молись, как человек, который твердо намерен получить то, о чем просит. Не говори, как говорят некоторые: «Я прошу только один раз и, если не получаю того, что мне нужно, больше никогда не повторяю просьбы». Такие слова недостойны христианина. Взывай без устали, если уверен, что то, о чем ты просишь, праведно. Будь как та назойливая вдова, приходи снова, снова и снова. Будь как слуга пророка: «Продолжай это до семи раз». И в конечном счете ты получишь просимое. Этой женщине не пришлось проявлять настойчивость. Отец по одному ее виду понял, что у нее есть нужда, и спросил: «Что тебе? « Я полагаю, наши первые шаги к размышлению уже подвели нас к очень полезнымдля наших молитв наставлениям. Применив их на практике, вы уже получите благословения, даже если к ним больше не будет прибавлено ни одного слова. Даруй нам, Боже, осознавать наши нужды, стремиться обрести помощь братьев по вере, но помнить, что, поскольку мы идем к Отцу, то, если другие откажутся к нам присоединиться, мы можем, благодаря Господу нашему Иисусу Христу, приходить по-одному, неся нашему Небесному Отцу свои молитвенные просьбы!
2. Теперь, во-вторых, обратите ваше внимание на ЕЕ ВООДУШЕВЛЕНИЕ. Мы читаем здесь: «И она сошла с осла. Халев сказал ей: Что тебе?»
«О! — восклицает кое-кто, — уж я бы нашел, о чем попросить, если бы мой отец сказал мне: «Что тебе?» Именно этот вопрос задает в этот вечер каждому из вас ваш великий Отец: «Что тебе?» Со всем великодушием Своего великого сердца Бог являет Себя каждому молящему Его мужчине или взывающей к Нему женщине, спрашивая: «Что тебе? О чем просишь? Какая у тебя просьба? «
Что же означает для меня этот вопрос: «Что тебе?» А вот что. Он указывает на то, что вы должны прежде всего осознать свою нужду. Смогли бы некоторые из присутствующих здесь христиан ответить Богу, если бы Он спросил их сейчас: «Что тебе?» Не кажется ли вам, что наши молитвы носят иногда такой расплывчатый и трафаретный характер именно потому, что мы не совсем четко осознаем, в чем наша нужда? Если с вами все обстоит именно так, не надейтесь быть услышанными, пока не осознаете, что вам нужно. В основу вашей просьбы положите четкую, ясную, глубоко осознанную потребность и не спускайте с нее вашего мысленного взора, зная, что это есть то, что вам обязательно нужно получить. Это является благословенной подготовкой к молитве. Халев сказал тогда дочери: «Что тебе?» Сегодня же тебе говорит Иисус: «Дорогое дитя, что тебе нужно от Меня? Искупленная Кровью дочь, чего ты от Меня хочешь? « Разве не начнут те из вас, у кого не окажется на языке готовой просьбы, извлекать их прямо из души? Я надеюсь, что в уголках ваших сердец лежит множество просьб, и они не замедлят наполнить ваши уста.
Во-вторых, вы должны не только знать, что вам нужно, но вы должны это просить. Бог дает нам по нашей просьбе. Я думаю, Он поступает так для того, чтобы дать нам вдвойне, ибо сама молитва — такое же благословение, как и ответ на нее. Иногда нам в такой же степени полезно молиться о благословении, как и получать благословение. Во всяком случае, это установленный Богом путь: «Просите, и дано будет вам». Даже Своего Собственного Сына, нашего благословенного Спасителя, Он подчиняет этому же правилу, ибо говорит Ему: «Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе». Итак, это правило, в котором нет исключения: вы должны знать, что вам нужно, и вы должны просить об этом. Сделай же это, мой друг, ведь Господь спрашивает тебя: «Что тебе?»
И когда Халев сказал: «Что тебе?», разве он не сказал этим Ахсе: «Ты получишь все, о чем просишь»? Давайте же молиться. Сегодня чудный, благостный для молитвы вечер. Я не знаю вечера, который бы не был таковым, но сегодня воистину восхитительный для молитвы вечер. Вы получите то, о чем попросите. «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите». Все желания, начертанные в вашем сердце Святым Духом, будут исполнены. Итак, помните об этих трех вещах: вы должны знать, что вам нужно, вы должны просить то, что вам нужно, и вы получите то, что вам нужно. Ваш Отец говорит каждому из вас, как Халев говорил Ахсе: «Что тебе?»
Итак, еще раз, Отцу вашему будет приятно услышать вату просьбу. Вот перед нами Халев, этот благородный, храбрый, величественный муж, и он говорит своей дочери: «Что тебе?» Ему нравится, когда она открывает свои милые уста, он любит слушать музыку ее голоса. Отцу радостно слышать, когда его дитя делится с ним своими желаниями, и вашему Богу не будет неприятна ваша сегодняшняя молитва. Ему доставляет радость принимать ваши развернутые прошения. Многие отцы предпочитают, чтобы дети не досаждали им перечнем своих нужд. И в самом деле: чем меньше у них нужд, тем счастливее родители. Но наш Отец Небесный рад восполнить всякую нашу нужду, ибо даяния не обедняютЕго, а удерживания нисколько не обогатили бы. Ему нравится давать, так же как солнцу нравится светить. Осыпать щедротами — неотъемлемая суть Бога. Идите же и молитесь Ему. Он будет радоваться этому больше, чем вы сами. Мне хочется, чтобы мои слова сегодня заставили каждое дитя Божие сказать: «Проповедник говорит это мне. Он считает, что я должен молиться, и Бог услышит и благословит меня». Да, именно так я и считаю. Прими же мой совет, брат, удостоверься в этот вечер сам и убедись в том, что Бог действительно радуется твоей жалкой, слабой, запинающейся молитве и удовлетворяет твою смиренную просьбу.
Итак, мы рассмотрели продуманность молитвы Ахсы и ее воодушевление, побуждающее молиться.
3. Теперь следует САМА МОЛИТВА.
Как только отец милостивейшим образом приклонил к ней ухо, она сказала ему. «Дай мне благословение». Мне нравится такая просьба. Это прекрасное начало: «Дай мне благословение». Мне хочется вложить эту молитву в уста каждого верующего. «Дай мне благословение. В чем бы Ты мне ни отказал, только не отказывай в благословении. Что бы Ты мне ни даровал, не забудь даровать благословение». Благословение отца — наследие для любящего ребенка.
«Дай мне благословение». Что такое благословение Божие? Если Он скажет: «Благословляю тебя», ты можешь не бояться проклятий дьявола. Если Господь называет тебя благословенным, ты благословен. Ты благословен, даже если, как Иов, весь покрыт язвами. Ты благословен, даже если умираешь, как Лазарь, чьи струпья лизали псы. И если тебе придется умереть под камнями жестоких врагов, как умер Стефан, то чего лучшего еще можно желать, если тебя благословляет Бог? Да, Господи, пока со мной Твои благословения, поступай со мной, как Тебе угодно. Лишай меня всего, что посчитаешь нужным, только дай мне Твое благословение. Если есть на мне Твое благословение, то я и в бедности богат. Итак, Ахса сказала отцу: «Дай мне благословение». Мне хочется, чтобы сегодня каждый сидящий здесь помолился этой молитвой. Если вы никогда
еще не молились, пусть это будет вашей первой молитвой, пришедшие сюда печатники. «Господи, дай мне благословение». Солдаты, просите вашего милосердного Бога дать вам благословение. Юноши и девушки, отцы и деды, сегодня вечером примите в сердце эту молитву Ахсы. «Дай мне благословение». О, если Господь услышит эту молитву из уст каждого, кто здесь присутствует, каким благословенным собранием мы станем, а потом разойдемся по домам, чтобы стать для всего города Лондона таким благословением, каким мы никогда еще до этого не были!
Посмотрите далее, как умело сочетает Ахса в своей молитве благодарение и прошение. «Дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную». Когда нас о чем-нибудь просят, нам приятно слышать: «Вы ведь уже помогли мне месяц назад». Но если к вам подходят и совершенно забывают, что вы когда-то помогли им, и даже никогда не благодарят вас, никогда не говорят ни слова о вашей помощи, но снова и снова просят у вас о чем-то еще, вы скажете себе: «Ведь я помог ему месяц назад! А он даже не упоминает об этом». «Разве мы с вами ни разу не встречались?» «Нет, сэр, не думаю». «Ах, так! — думаете вы, — больше он ничего от меня не получит. Он неблагодарный». Я действительно верю, что неблагодарность запечатывает источники благословений. Если мы не хвалим Бога за то, что уже получили от Него, то мне кажется, Он обязательно скажет: «Я не собираюсь метать бисер перед свиньями. Я не буду раздавать Мои драгоценности тем, кто их не ценит». Когда вы молитесь, предавайтесь также и восхвалению; этим вы обретете необходимую вам силу. Готовясь к длинному прыжку, человек отходит на почтительное расстояние назад, и уже потом бросается для прыжка вперед. И вы отойдите назад в благодарственном восхвалении Бога за то, что Он совершил для вас в прежние дни, а потом обретите разбег для вашего прыжка за будущим или же за настоящим благословением. Примешивайте благодарение ко всем вашим молитвам.
В молитве этой женщины была не только благодарность, Ахса использовала прежние дары как довод в пользу еще больших: «Ты дал мне землю полуденную, дай мне и…» О,воистину, это великий аргумент в разговоре с Богом: «Ты дал мне, поэтому дай мне еще». Его нельзя все время использовать в разговоре с людьми, потому что, напомнив им о многих дарах, уже полученных от них ранее, вы услышите: «Я думаю, теперь вам следует обратиться к кому-нибудь еще. Постучите, пожалуйста в соседнюю дверь». Но у Бога не так. В разговоре с Ним у вас есть только один довод: «Господи, ты сделал это для меня. Ты всегда Тот же. Твоя вседостаточность не умалилась. Поэтому сделай еще раз то, что Ты уже сделал!» Каждое даяние, которое Бог дает вам, сделайте доводом в пользу другого даяния, а когда получите другое, сделайте его доводом в пользу следующего. Богу нравится, когда вы так делаете. Каждое дарованное благословение содержит в себе яйца других благословений. Вы должны взять благословение, найти в нем спрятанные яйца и с помощью вашей ревностности высидеть из них целый выводок, который появится из одного-единственного благословения. Помните об этом.
Но эта добропорядочная женщина использовала свой довод особым образом. Она сказала: «Ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды». Это было то же самое, как если бы она сказала: «Хотя ты дал мне землю полуденную, за которую я благодарю тебя, она бесполезна для меня, пока у меня не будет вода для нее. На этой земле очень жарко, и ее нужно орошать. Мы с мужем не сможем обрабатывать ее, пока ты не дашь нам источники воды». Видите, как вы должны молиться?
«Господи, Ты дал мне уже так много, но все это не принесет мне никакой пользы, если Ты не дашь мне еще больше. Если Ты не завершишь, то мне остается пожалеть, что Ты когда-то начал. Ты даровал мне очень много милостей, но если у меня не будет их еще больше, то вся Твоя щедрость окажется для меня бесполезной. Ты ведь не начинаешь строительство, если не рассчитываешь его завершить. Поэтому я и пришел к Тебе, чтобы сказать: «Ты дал мне землю полуденную, но она суха. Дай мне также и источники воды, чтобы я мог извлечь из земли реальную пользу». В молитве Ахсы есть и конкретность: «Дай мне и источники
воды». Она знала, о чем молилась, и так следует молиться всегда. Прося Бога, просите отчетливо: «Дай мне источники воды». Вы можете сказать: «Дай мне мой хлеб насущный». Вы можете воззвать: «Дай мне почувствовать, что грех мой прощен». Вы можете отчетливо просить обо всем, что Бог пообещал нам, но смотрите, чтобы, подобно этой женщине, вы были ясны и просты в том, что просите у Бога: «Дай мне источники воды».
Мне кажется сейчас, что я тоже могу помолиться этой же молитвой: «Дай мне источники воды». «Господи, Ты дал мне землю полуденную, все это общество, слушающее меня воскресенье за воскресеньем, все множество этих людей. Но, Господи, как я могу им проповедовать, если Ты не дашь мне источники воды? «Все мои источники — в Тебе». Что пользы от того, что меня слушают, если слушателей не благословит сила Духа Святого, действующая вместе со Словом? Дай мне источники воды». И далее, я могу предположить, что и преподаватель воскресной школы, присутствующий здесь, также говорит: «Господи, благодарю Тебя за мои интересные занятия и за внимание, которые ученики проявляют к тому, что я им рассказываю. Но, Господи, что мне пользы от учеников, если ты не дашь мне источники воды? О, если бы из меня самого, из самой моей души потекли для моих дорогих учеников потоки воды живой, и чтобы я, уча других, имел силу Духа Святого! Дай мне источники воды». Я могу себе также представить, что кто-то из родителей-христиан, слушающих меня здесь, также говорит: «Господи, благодарю Тебя за мою жену и детей. Благодарю Тебя за то, что Ты дал мне слуг, которые мне послушны. Благодарю Тебя за все это, но что пользы в том, что я глава семьи, если Ты не дашь мне источники благодати, чтобы подобно Давиду я мог благословлять всех домашних, видя, как мои дети возрастают в страхе Твоем? Дай мне источники воды». Главное в этой просьбе следующее: «О Господи, то, что Ты дал мне, не принесет мне сколько-нибудь заметной пользы, пока Ты не дашь мне что-нибудь еще». О дорогие слушатели, если Бог дал вам деньги, молитесь же, чтобы Он дал вам и благодать, которая помогла бы вамиспользовать их правильно, иначе, если вы накопите или истратите их, это может — в каком-то случае — оказаться для вас проклятием! Молитесь: «Дай мне источники воды, дай мне благодать, чтобы я правильно использовал свое богатство». Некоторые из сидящих здесь располагают многими талантами. Богатство ума относится к самым лучшим из богатств. Благодарите Бога за ваши таланты, но воззовите к Нему: «Господи, дай мне Твою благодать, чтобы я мог использовать свои таланты для Твоей славы. Дай мне источники воды, иначе таланты мои останутся сухой и безводной землей, не производящей плодов для Тебя. Дай мне источники воды». Вы видите, эта молитва не просто о воде, но об источниках воды. «Дай мне непрестанный, вечный источник, который не прекращает течь. Дай мне благодать, которая никогда не оскудеет, но будет течь, течь и течь во веки. Дай мне постоянное восполнение моих нужд. «Дай мне источники воды».
Таким образом, я рекомендую вам молитву этой женщины для повторения. И да получит для этого каждый из вас благодать!
4. А теперь, наконец, посмотрите на ЕЕ УСПЕХ. На этом я не буду задерживать вас более одной или двух минут. «И дал ей (Халев) источники верхние и источники нижние».
Обратите внимание: отец дал ей то, что она просила. Она просила источники, и он дал ей источники. «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею, вместо рыбы?» Бог дает нам то, что мы просим, когда в таком даянии явлена Его премудрость. Иногда мы ошибаемся и просим неправильного. Но и тогда Он проявляет достаточно доброты, перечеркивая нашу просьбу пером, вписывая в нашу молитву другое слово и отвечая скорее на эту исправленную молитву, чем на ее первую — неразумную — редакцию. Халев дал Ахсе то, что она просила.
Далее, он дал ей много. Она просила источники воды, а он дал ей верхние источники и нижние источники. Господь «может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем». Некоторые, используя этот стих в
молитве, цитируют его неправильно: «больше того, чего мы просим, или даже о чем помышляем». В Библии не так, потому что вы можете просить или даже помышлять обо всем, что вам захочется; но сказано: «больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем». Наша просьба или помышление всегда несовершенны, но даяние Божие — никогда.
И отец дал ей все это, ни единым словом не укорив ее. Он не сказал: «Послушай, Ахса, ты всегда что-нибудь просишь у меня!» Он не сказал: «Теперь, когда я отдал тебя в жены твоему мужу, это слишком некрасиво с его стороны -посылать тебя ко мне, чтобы просить чего-то большего. Я ведь и так уже достаточно дал вам». А есть и такие ворчливые старики-отцы, которые ответили бы своим дочерям примерно так: «Нет, нет! Уходи, этого не будет! Ты и так получила хороший удел, моя девочка, и мне еще надо думать и о других». Нет, Халев дал ей верхние и нижние источники, и никогда не произнес ни единого слова упрека; но наоборот — я должен сказать, что он улыбнулся ей, когда сказал: «Бери верхние и нижние источники, и пользуйся ими со своим мужем! В конце концов ты только попросила то, что мое сердце радо было отдать вам!» Итак, пусть Господь сподобит нас сегодня попросить у Него в премудрости, и пусть Он при этом не укорит нас, но даст все виды благословений и верхних и нижних источников, и неба и земли, и вечности и времени, и даст их даром, не вымолвив ни единого слова нам в укор!
Я закончу эту последнюю тему, когда задам вам один простой вопрос, или же два. Дорогие друзья, почему так случилось, что сегодня некоторые из вас располагают весьма пересохшим наследством? Трава не хочет расти, хлеб не хочет расти; и, кажется, вообще ничего хорошее не растет. Вы вспахиваете, перелопачивая, весь ваш участок, засеваете его, пропалываете, и однако ничего с него не имеете. Вы -верующие, и у вас есть наследство, но вы не слишком-то предаетесь пению, вы не слишком воодушевлены, не слишком счастливы. Вы сидите здесь в этот вечер и напеваете на манер Иова:»Как никудышня, как жалка земля, которая не производит плод!»
Но почему так? Ведь этого не должно быть. Ваш небесный Отец не хочет, чтобы вы пребывали в этом жалком состоянии. Ведь есть нечто такое, что вам следует обрести, и оно поднимет вас из этого состояния, совершенно изменив весь ваш настрой. Пусть же каждый из присутствующих здесь детей Божиих идет к своему Отцу, так же как Ахса пришла к Халеву! Излейте сердца ваши перед Господом со всей непринужденностью и естественностью доверчивого и любящего ребенка.
Вы говорите: «О, я не смогу так!» ? Тогда я задам вам вот этот вопрос: «Подлинно ли мы дети Божий, если никогда не чувствуем по отношению к Нему хоть какое-то святое дерзновение?» Вам не кажется, что каждое дитя должно относиться к своему отцу с некоторой степенью уверенности? Если и есть в этом мире такой сын, который скажет: «Нет, я… я… я на самом деле не смог бы так сказать моему отцу», я не буду задавать ему никаких вопросов, но я знаю, что в доме, в котором он живет, что-то не так, что-то неладно или с его отцом или с самим мальчиком. Где бы ни находился дом, полный любви, там никогда не услышишь от сына или дочери: «Вы знаете, я… я… я не смог бы попросить моего отца». Надеюсь, никто из нас не оказывался в такой ситуации по отношению к своему земному отцу; пусть же никто из нас не окажется в этой ситуации по отношению к нашему небесному Отцу.
«Проси Того, Который есть любовь! Пусть твое сердце все Ему расскажет! Он пролил за тебя святую Кровь, так неужели в чем-нибудь откажет?»
Так идите же сегодня — прямо с ваших скамей, перед тем как мы соберемся у стола причащения, — и представьте Ему ваши прошения с детской доверчивостью, в надежде,
что они будут услышаны и что в этот вечер мы будем иметь общение с Отцом и с Его сыном Иисусом Христом.
А вы, бедные грешники, не умеющие молиться как дети, что делать вам? Вы ведь помните, что сказал Спаситель женщине сирофиникиянке: «Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Но она сказала Ему: «так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей». Сегодня вы пришли сюда за крохами, но если человек удовлетворен тем, что ест крохи вместе с псами, то Бог не будет удовлетворен, пока не даст ему есть хлеб вместе с детьми. Если вы хотите занять низшее место, то скоро Бог захочет дать вам высшее место. Приступите же к Иисусу и веруйте в Него отныне и навсегда. Аминь.
1106 1893