III. Десятина — Божий фонд

12. Испытание верности

«Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих; и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином».

Эти библейские строки говорят о том, что Бог, Даятель всех благ, предъявляет на них права и с Его требованиями мы должны считаться в первую очередь; того, кто с уважением относится к Его требованиям, ожидают особые благословения.

В основе этих требований лежит принцип, которым Бог руководствуется во взаимоотношениях с человеком. Он поселил наших прародителей в Едемском саду, окружил их всем, что могло способствовать их счастью, и открылся им как Владыка всего. В саду этом Он насадил всякое дерево, приятное на вид и дающее добрые плоды; но среди них лишь к одному дереву Он запретил Адаму и Еве прикасаться. Бог наказал им: «Вы не должны есть от него». Это было испытанием их признательности и верности Богу.

В Своем Сыне Бог даровал нам все небесные сокровища и все изобилие земных богатств для нашего благоденствия. Все, что щедро родит земля, несметные богатства подземных кладовых — все. это Его дары. Он дает человеку все необходимое для жизни. Он напоминает нам, что является Подателем всех этих благ, и посему говорит: «Моей собственностью является десятая часть вашего имущества, кроме даров и пожертвований, которые вы приносите в Мой храм». Этим Бог обеспечивает средствами евангельскую работу.

Этот план постоянных приношений заповедал нам Сам Иисус

[66]

Христос, отдав Свою жизнь ради спасения всех людей. Тот, Кто оставил царские дворцы, отказался от Своей славы Повелителя небесных воинств, облек Свою Божественность в человеческое естество для того, чтобы поднять падшее человечество, Тот, Кто обнищал ради нас, чтобы мы через Его бедность стали богатыми, в неизъяснимой мудрости открыл человеку Свой план поддержки тех, кто несет миру Его весть (Ревью энд Геральд, 4 февраля, 1902).

Божья неприкосновенная собственность (время и средства)

То, что в Библии говорится о соблюдении Субботы, в равной мере относится и к десятине: «А день седьмый — суббота Господу Богу твоему». Человек не вправе заменять седьмой день первым. Хотя он может на это претендовать, но «твердое основание Божье стоит». Надуманные теории и людские обычаи не могут принизить требования Божественного закона. Бог освятил седьмой день, отделив его для Себя и для богослужения, и Суббота поныне остается такой же священной, какой была при Творении.

Точно так же и десятая часть наших доходов является «Божьей святыней». В Новом Завете и Божье установление о Субботе, и закон о десятине не устраняются; напротив, усиливается их значимость и раскрывается их глубокий духовный смысл… Если мы скрупулезно следим за тем, чтобы соблюдать заповедь о Субботе, не должны ли мы столь же аккуратно возвращать принадлежащую Ему часть средств? (Ревью энд Геральд, 16 мая, 1882)

Десятина из доходов и из имущества

Подобно Аврааму, люди должны отдавать Богу десятину из

[67]

имущества и из прибытков, ибо десятина — это та часть дохода, которая принадлежит Господу. Присваивать ее — значит обкрадывать Бога. Каждый человек должен добровольно и с радостью приносить десятины и пожертвования в дом Господень, и благословение Божье будет на нем. Невозможно обрести благополучие, удерживая у себя Божью долю (Письмо 159, 1899).

При любом распределении

Таким (имеется в виду опыт Авраама и Иакова в возвращении десятины) был обычай патриархов и пророков до образования Иудейского государства. Но когда Израиль стал избранным народом, Бог дал ему определенное руководство по этому вопросу: «И всякая десятина па земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу; это святыня Господня». Этот закон не был устранен вместе с постановлениями и жертвоприношениями, которые указывали на Христа. До тех пор, пока на земле пребывает Божий народ, требования Господа к нему остаются прежними.

Десятая часть всех наших прибытков принадлежит Господу. Он отделил ее для Себя, чтобы она использовалась на Божье дело. Это святыня. При любом распределении доходов ничего меньшего Он не приемлет. Небрежность или отсрочка выполнения этой обязанности вызывает Божье неудовольствие. Если бы все люди, считающие себя христианами, верно приносили Богу десятины, Его сокровищница всегда была бы полна до краев (Ревью энд Геральд, 16 мая, 1882).

Для того, чтобы иметь большее благословение

Приношение десятины основано на принципе, который незыблем, как Закон Божий. Еще до того как Бог установил ее, система десятины была благословением для иудеев. Точно так же она будет благословением и для тех, кто верен в ней до конца. Замысел нашего Отца Небесного в отношении пожертвования

[68]

десятины имел своей целью не личное обогащение, но чтобы это принесло большие благословения человеку. Он видел, что прививать стремление к жертвенности — именно то, в чем человечество очень нуждалось (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 404, 405).

Небесная арифметика

Многие высказывают недовольство по поводу того, что Израиль Божий был вынужден совершать регулярные приношения вместо того, чтобы сделать это один раз — в конце года. Но премудрый Бог лучше знал, какая система приношений наиболее полно соответствует Его замыслу, и дал народу ясное наставление по этому поводу. Всегда было очевидным то, что девять десятых — больше, чем десять десятых, если одна десятая часть возвращена Богу (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 546).

Значение десятины в последнее время

От всей вашей прибыли первое приношение следует выделять в Божью казну. В системе жертвоприношений, данной иудеям, от них ожидалось принесение Богу первых плодов от всех Его благословений, будь то приплод в стаде, или дары полей, садов, виноградников, или равнозначное денежное подношение. Как изменился этот порядок вещей в наши дни! Божьи требования остаются неизменными, но, увы, не всегда на них обращают внимание. Однако наша работа нуждается в средствах, многократно превышающих те, в которых нуждались в древности иудеи.

Великое поручение дано было апостолам: идти по всему миру и проповедовать Евангелие. В наши дни эта миссия предполагает невиданный ранее размах работы и огромную ответственность, возложенную на последователей Христа. Если закон требовал десятины и приношений тысячи лет назад, то насколько важнее его исполнение сегодня! Если богатые и бедные иудеи должны были приносить десятину соответственно своему достатку, то сегодня это важно вдвойне (Свидетельства для Церкви, т. 4,с. 474).

[69]