Библиотека soteria.ru
Советы по управлению ресурсами
Елена Уайт
Дата публикации: 25.02.14 Просмотров: 15645 Все тексты автора Елена Уайт
13. Основанный на вечных принципах
Приношение десятины своими корнями уходит в древность, когда еще не было Моисея. Задолго до того, как Моисей получил от Бога это указание, даже до дней Адама, человеку вменялось в обязанность приносить Богу дары для религиозного служения. Согласно Божьим установлениям, люди своими приношениями выражали Ему признательность за милости и благословения, посылаемые Им. Эта традиция передавалась из поколения в поколение; так поступал и Авраам, отдававший десятину Мелхиседеку, священнику Всевышнего.
Этому принципу люди следовали и во дни Иова. Иаков, нищий странник, одинокий и несчастный, устраиваясь в Вефиле на ночлег и подложив под голову камень вместо подушки, пообещал Богу: «От всего, что Ты дашь мне, я дам Тебе десятую часть». Бог не принуждает человека жертвовать. Все, что он дает, должно быть добровольным даром. Бог не желает, чтобы Его сокровищница пополнялась корыстными приношениями (Свидетельства для Церкви, т. 3,с. 393).
Мнение апостола Павла
В Первом послании к Коринфянам Павел разъяснил верующим главные принципы, благодаря которым Божья работа получает поддержку и дальнейшее развитие. Говоря о своем апостольском служении ради них, он вопрошает: «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: «не заграждай рта у
[70]
вола молотящего». О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое».
«Если мы посеяли в вас духовное, — продолжает апостол, — велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9:7—14).
Здесь апостол ссылается на Божий замысел, касающийся обеспечения священников, совершающих служение в храме. Те, кто находился на этом святом служении, получали поддержку от своих братьев, которым они служили в духовных вопросах. «Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть, со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых» (Евp. 7:5). Колено Левия было избрано Богом для святого священнического служения Господу. О священниках же сказано: «Ибо его избрал Господь… чтобы он служил во имя Господа» (Втор. 18:5). Десятая часть всех прибытков была названа Богом Его собственностью…
Апостол Павел ссылался на этот план поддержки служения, когда говорил: «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие
[71]
жить от благовествования». И позже в Послании к Тимофею апостол сказал: «Трудящийся достоин награды своей» (1 Тим. 5:18). (Деяния апостолов, с. 335, 336)
Божьи требования по отношению к нам
Бог имеет определенные намерения в отношении нас и того, чем мы обладаем, и Его требования имеют для нас первостепенное значение. Он призывает к тому, чтобы мы, ясно сознавая Его планы, возвращали Ему определенную часть того, чем Он нас наделяет. Этой частью является десятина. С незапамятных времен в соответствии с замыслом Господа она была посвящена делу Его…
Когда Бог вывел Израиль из Египта — для того, чтобы сделать его хранилищем Своих сокровищ, Он повелел народу отделять десятину для служения во святилище. Это было особое приношение для особой работы. Все, что оставалось в собственности людей, считалось Божьим и должно было использоваться во славу Господа. Но десятина занимала особое место и предназначалась для поддержания тех, кто совершал служение во святилище. Необходимо было приносить первые плоды от всех прибытков, и это вместе с дарами и пожертвованиями обеспечивало достаточные средства для евангельского служения того времени.
Сегодня Бог требует от нас не меньше, чем от Своего народа в прежние времена. Его дары сегодня не менее щедры, чем во дни древнего Израиля; Его служение нуждается и всегда будет нуждаться в средствах. Необходимо продолжать великую миссионерскую работу по спасению душ. По замыслу Божию служение проповеди Евангелия должно быть полностью обеспечено средствами, что достигается приношением десятины, даров и пожертвований. Бог называет десятину Своею собственностью, и она неизменно должна считаться священной и неприкосновенной, отдаваться в Его сокровищницу и использоваться для выполнения Его работы, для подготовки миссионеров, отправляющихся в различные уголки земного шара.
Бог налагает Свою руку на все сущее — и на человека, и на
[72]
его имущество, потому что все принадлежит Ему. Он говорит: «Я — Владыка мира, Вселенная принадлежит Мне, и Я призываю вас посвящать Моему служению первые плоды от всего, что, по благоволению Моему, появляется у вас». Слово Божье гласит: «Не откладывай приносить от начатков плодов твоих». «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих». Он расценивает эти приношения как знак нашей верности Ему.
Мы принадлежим Богу, мы Его сыновья и дочери — по праву творения и по праву искупления бесценной жизнью Его Единородного Сына. «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий». Разум, сердце, воля, способности — все ниспослано нам Богом; деньги, которые мы имеем, — Господни. Всякое благодеяние, которое мы получаем и которым наслаждаемся, — результат Божественной щедрости. Бог — любвеобильный Податель всего доброго, и Он желал бы видеть со стороны тех, кого одаряет, выражение признательности за щедрые дары. Бог призывает вернуть Ему то, что принадлежит Ему по праву. Десятина должна расцениваться как Его сокровище, доверенное нам. Сердцу, освободившемуся от пут эгоизма, откроется вся глубина Божьей любви и заботы; исполненное искренней благодарности Господу, оно признает справедливость Его требований (Ревью энд Геральд, 8 декабря, 1896).
[73]