Библиотека soteria.ru
Советы по управлению ресурсами
Елена Уайт
Дата публикации: 25.02.14 Просмотров: 15645 Все тексты автора Елена Уайт
15. Вопрос чести
Мне кажется, что возвращению Богу того, что принадлежит
Ему по праву, препятствует корыстный, эгоистичный дух, присущий человеку. Бог заключил особый завет с человеком, условившись с ним о том, что если он регулярно будет использовать часть своих средств для приближения Царствия Божия, Господь обильно его благословит, и человек ни в чем не будет нуждаться. Но тому, кто утаивает принадлежащее Богу, Господь определенно сказал: «Проклятием вы прокляты»…
Те, кто осознает свою зависимость от Бога, неизменно стремятся быть честными со своими ближними и более всего честными перед Богом, от Которого исходят все благословения. Уклонение от соблюдения Божьих заповедей в десятине и приношениях отмечается в небесных книгах как воровство собственности Господа.
Не будет преуспевать человек, если он нечестен перед Богом или перед ближним своими. Всевышний Бог, Владыка неба и земли, сказал: «В кисе твоей не должны быть двоякие гири, большие и меньшие… Гиря у тебя должна быть точная и правильная, и ефа у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Ибо мерзок пред Господом, Богом твоим, всякий делающий неправду». Через пророка Михея Господь опять выразил Свое неприятие нечестности: «Не находятся ли и теперь в доме нечестивого сокровища нечестия и уменьшенная мера, отвратительная? Могу ли я быть чистым с весами неверными и обманчивыми гирями в суме?.. То и Я поражу тебя
[78]
опустошением за грехи твои» (Ревыо энд Геральд, 17 декабря, 1889).
Чтобы совесть была чиста
Когда мы поступаем нечестно по отношению к Богу или к ближнему, тем самым мы отрицаем Божий авторитет, умаляем значение того факта, что Христос искупил нас Своей смертью. Мир беззастенчиво обкрадывает Бога. Чем больше Господь дает богатства человеку, тем охотнее порой человек считает Его дары своей собственностью, вместо того чтобы использовать их с благоговением. Но вправе ли последователи Христа придерживаться этих мирских обычаев? Стоит ли нам бесчестить себя, лишаться радости общения с Богом и уважения наших братьев из-за того, что мы не хотим отдать принадлежащую Господу долю для продвижения Его дела?
Тем, кто называет себя христианином, следует всегда помнить о том, что они ответственны за мудрое использование доверенного им капитала и обязаны точно соблюдать заповеданный в Священном Писании порядок распределения средств. Если ваше сердце чисто пред Богом, вы никогда не присвоите Божьи деньги и не употребите их для корыстных целей…
Братья и сестры, если Господь благословил вас материальными благами, не считайте, что они принадлежат только вам. Помните, что они доверены вам Богом, будьте верпы и честны в десятине и приношениях. Если вы дали обет Богу, знайте, что Он ожидает от вас незамедлительного и добросовестного исполнения ваших обязательств. Не используйте в своих целях то, что обещали вернуть в Божью сокровищницу, чтобы ваши молитвы не стали мерзостью пред Господом. Пренебрежение непреложными обязанностями христианина бросает тень на всю Церковь (Ревью энд Геральд, 17 декабря, 1889).
Не иначе как кощунство
[79]
То, что по Священному Писанию следует возвратить Господу, составляет евангельский фонд, а не является нашей собственностью. Использование Божьих средств в корыстных целях, для процветания бизнеса нельзя назвать иначе как кощунством. На некоторых лежит вина за использование средств, предназначенных исключительно для Божьего алтаря. Все должны правильно понимать это. Никто не вправе в случае каких-либо затруднений использовать деньги, предназначенные для Божьей работы, успокаивая свою совесть обещанием вернуть их в скором будущем. Куда лучше будет привести свои расходы в соответствие с доходами, отказаться от излишних трат и жить по средствам, нежели использовать Божьи деньги для мирских целей (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 246, 247).
[80]