16. Регулярность и неукоснительность

Руководство, данное Святым Духом через апостола Павла в

отношении даров, заключает в себе принцип, который относится также и к десятине. «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволяет ему состояние». Это касается и взрослых, и детей, не только зажиточных, но и бедных семей. «Каждый уделяй по расположению сердца (с искренним отношением к Божьему установлению), не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». Дар должно приносить с чувством признательности за великую милость Божью.

Какое время самое подходящее для того, чтобы отложить десятину и принести наши дары Богу? В Субботу мы размышляем о Его благости. Мы созерцаем красоту Его Творения как доказательство Его спасающей силы. Наши сердца переполняет благодарность Господу за Его великую любовь. И прежде чем начнется трудовая педеля, мы возвращаем Божье Богу и приносим Ему наши дары как свидетельство искренней признательности. Таким образом, это будет еженедельной проповедью, свидетельствующей о том, что Бог является истинным Владельцем нашего имущества и что Он поставил нас управителями, усердно работающими во славу Его. Каждое признание наших обязанностей перед Богом лишь укрепляет чувство ответственности. Благодарность становится более глубокой тогда, когда мы ее проявляем, и радость, которую она с собой приносит, будет жизнью для души и тела (Ревью энд Геральд, 4 февраля, 1902).

Сначала десятины, потом приношения

Дело жертвенности не должно быть поставлено в зависимость от расположения духа или мимолетных порывов. Бог дал нам четкое наставление, которому мы должны неукоснительно следовать. Он определил десятину и приношения как испытание

[81]

нашей преданности и желает, чтобы мы были верными в исполнении своего долга… Нам необходимо постоянно контролировать свои доходы, которые есть не что иное, как благословение Божье, и отделять десятину как особый фонд, который является Господней святыней. Этот фонд ни в коем случае не может быть использован для иных целей, кроме поддержки служителей Евангелия. После того как десятина отложена, необходимо распределить дары и пожертвования соответственно тому, «как Бог благословил» вас (Ревью энд Геральд, 9 мая, 1893).

Сначала выполните Божье требование

Господь не только назвал десятину Своей, но и дал разъяснение, как следует откладывать средства для Него. Он сказал: «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих». Это говорит о том, что мы не можем использовать наши средства первым делом для себя, а уж потом остаток принести Богу, даже если бы это и была десятина. Божья доля должна быть отложена в первую очередь (Ревью энд Геральд, 4 февраля, 1902).

Мы не вправе посвящать Богу остатки наших доходов после того, как удовлетворим свои насущные потребности или бездумные прихоти; но прежде чем какая-либо сумма будет истрачена, мы должны отделить то, что Бог признает Своим. Многие люди спешат потратиться па свои нужды, оставляя Господу сущие крохи. Если же и этого не остается, Его работе придется подождать до лучших времен (Ревью энд Геральд, 16 мая, 1882).

[82]