17. Весть Малахии

Упреки и предостережения, высказанные Господом, ясно звучат в Книге пророка Малахии: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?»» И Господь отвечает: «Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь парод — обкрадываете Меня» (Мал. 3:8, 9).

Господь предлагает тем, кого Он поддерживает Своими милостями, испытать Его. «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?»

Эта весть не потеряла своей силы и сегодня. Она столь же актуальна и важна, сколь постоянны Божьи дары. Нет особой сложности в том, чтобы понять, в чем заключаются наши обязанности в свете данной Богом через пророка вести. Нам пет нужды блуждать в потемках и страдать от собственного неповиновения. Истина изложена очень ясно и может быть легко понята каждым, кто хочет быть честным пред Богом. Десятая часть наших прибытков принадлежит Господу. Он налагает Свою руку на ту часть средств, которую просит нас возвращать Ему, и говорит: «Я позволяю тебе пользоваться Моими милостями после того, как ты отложишь десятину и придешь пред лице Мое с дарами и пожертвованиями».

Господь повелевает, чтобы Его десятина была принесена в

[83]

небесную сокровищницу. И она должна быть Ему возвращена честно и неукоснительно. Кроме того, Он ожидает от нас даров и пожертвований. Однако стоит заметить, что Господь никого не принуждает приносить десятину, дары и пожертвования.

Столь же определенно, как нам явлено Слово Божье, Он потребует принадлежащее Ему с прибытком от каждого человека. Если же тот проявляет неверность в Божьей собственности, не считается с Божьими требованиями, предъявленными Его управителям, то он не сможет больше пользоваться благословениями, дарованными ему Богом…

Бог определил работу для каждого человека. Его слуги обязаны трудиться во благо Господина. Следуя своим внутренним побуждениям, человек может не откликнуться на Божий призыв, не захотеть посвятить свою жизнь Его служению и мудро управлять доверенными Богом средствами; он может пренебречь умеренностью и самоотверженностью, не заботясь о том, что Бог требует возвращения того, что принадлежит Ему по праву. Такие люди являются неверными управителями.

Верный управитель будет делать все, что в его силах, стремясь преданно служить Богу, видя перед собой одну цель — великие нужды этого мира. Он будет ясно сознавать, что весть предупреждения должна быть провозглашена повсюду, в самых отдаленных местах. Когда человек храпит в себе этот дух самопожертвования, тогда любовь к правде и освящению, которая приходит через познание истины, искоренит алчность, жажду к обогащению, малейшую тень нечестия (Ревью энд Геральд. Приложение, 1 декабря, 1896).

Дерзкое отрицание

Я узнала, что также вы проповедуете о том, что мы не должны давать десятину. Мои братья, снимите обувь с ваших ног, ибо земля, на которой вы стоите, святая. Господь дал ясное повеление в отношении десятины. Он сказал: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища»…

Совсем недавно мне был дан свет от Бога по поводу этого

[84]

вопроса; многие адвентисты седьмого дня обкрадывают Бога десятиной и приношениями, и я ясно видела, что Малахия представил проблему именно такой, какова она на самом деле. Как это иногда человек проявляет непростительную дерзость, полагая, что Господь Сам предлагает ему присваивать десятину и приношения? Братья мои, как случилось, что вы сошли с истинного пути? Призываю вас: вернитесь вновь на верный путь (Свидетельства для служителей Евангелия, с. 60).

Обкрадывая Бога

Тот факт, что ваши имена записаны в церковных книгах, еще не говорит о том, что вы действительно христиане. Вам необходимо принести дары на алтарь посвящения, по мере своих сил сотрудничая с Богом, чтобы Он мог использовать вас в целях провозглашения Его чудесной истины. Не присваивайте себе ничего, что является Его собственностью. Все принадлежит Ему. Мы не смогли бы ничего Ему дать, если бы Он прежде щедро не одарил нас.

Всюду процветает эгоизм, беззастенчиво присваивается то, что принадлежит Богу. Эта алчность есть род идолопоклонства. Человек владеет всем, чем наделил его Господь, будто это его собственность, и распоряжается этим, как ему заблагорассудится. Когда его стремление разбогатеть осуществляется, он склонен думать, что это его богатство придает ему особую ценность в глазах Божьих. Это обольщение сатаны. Чего стоит показная роскошь, самодовольство? Чего могут достичь люди своей гордыней и себялюбием? «Какая польза человеку, если оп приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» Мирское богатство тленно. Только благодаря Христу мы можем приобрести вечные богатства. Сокровище, которое Он дает нам, неоценимо. Вы будете бесконечно богаты, обретя Бога и осознав все Его величие. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».

Задайте себе вопрос: как поступлю я с талантами, которые

[85]

дал мне Господь? Не окажетесь ли вы среди тех, к кому обращены его резкие слова: «Проклятием вы прокляты: потому что вы — весь парод — обкрадываете Меня».

Мы живем в исключительное время, время священного упования, когда решается наша судьба к жизни или к смерти. Нам необходимо осознать всю важность происходящего. Вы, называющие себя детьми Божьими, принесите десятины в Его сокровищницу. Пусть ваши приношения будут добровольными и обильными, соответственно тем благословениям, которые Господь послал вам. Помните, Бог доверил вам таланты, которые вы должны добросовестно употребить для Его пользы. Не забывайте о том, что верный слуга не принимает похвалы в свой адрес. Вся слава и честь принадлежат Богу. «Ты одарил меня от Своего изобилия». До тех пор, пока не будет сделан вклад, нельзя ожидать прибыли. Капитал был вложен Господом, и поэтому успех дела зависит от Него и слава принадлежит Ему.

Если бы все вы, познавшие истину, следовали ей! Почему люди, стоящие у порога вечности, настолько слепы? В целом адвентисты седьмого дня не испытывают особых материальных затруднений. Но многие адвентисты не сознают возложенной на них ответственности — сотрудничать с Богом Отцом и Иисусом Христом в деле спасения душ. Они не демонстрируют миру той великой заинтересованности, которую Бог проявляет к грешникам. Они не используют все имеющиеся у них возможности. Церковь одолела проказа эгоизма. Господь Иисус Христос исцелит ее от этой страшной болезни, если она будет искренне стремиться к этому. Путь к исцелению Господь изложил в 58-й главе Книги пророка Исаии (Ревью энд Геральд, 10 декабря, 1901).

Серьезное дело

[86]

Присваивание Божьей собственности и нечестность по отношению к Богу является серьезным преступлением, ибо это притупляет восприятие и делает сердце человека черствым. Насколько бесплодна вера и беден духовный мир тех, кто не испытывает к Богу чистой, самоотверженной любви, а потому не любит ближнего, как самого себя…

Последний день откроет им и всей Вселенной, сколько добра они могли бы совершить, если бы не следовали своим эгоистичным наклонностям и не обкрадывали Бога десятиной и приношениями. Им следовало бы поместить свои ценности в небесную сокровищницу; но вместо этого они истратили их на свои нужды, как будто боялись, что Господь лишит их денег и влияния, а в итоге — невосполнимая потеря. Пусть они пожинают плоды утаивания Божьих средств. Ленивый раб, не употребивший в дело Божьи средства, потеряет вечное наследство в царстве славы (Ревью энд Геральд, 22 января, 1895).

Нечестность по отношению к Богу — тягчайшее из преступлений, которое только может совершить человек, и все же в этом грехе повинны многие (Ревью энд Геральд, 13 октября, 1896).

Ответственность за каждый доллар

Осмелитесь ли вы присваивать себе Божью собственность? Воспользуетесь ли вы средствами из сокровищницы, которой владеет Господь? Если это так, то в таком случае вы обкрадываете Бога и каждый присвоенный доллар будет свидетельствовать против вас в небесных книгах (Ревью энд Геральд, 23 декабря, 1890).

Почему многие лишаются благословения

Поспешите, мои дорогие братья и сестры, принести Богу

[87]

верную десятину, а также добровольные благодарственные приношения. Многие не смогут обрести благословения до тех пор, пока не возместят всех присвоенных десятин. Бог ожидает, что вы исправите ошибки прошлого. Каждая душа, которой Господь ниспослал Свои благословения, должна подчиняться требованиям святого закона. Пусть каждый, кто оставлял десятину у себя, без промедления возвратит Господу все, что он утаил от Него. Возвратите долги и принесите Господу мирные жертвы. «Разве прибегнет к защите Моей, и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною». Если вы когда-либо не по назначению использовали Его средства, поспешите искренне покаяться пред Господом, и Он простит ваши прегрешения (Ревью энд Геральд, 10 декабря, 1901).

Мрак, окутавший Церковь

Некоторые проповедники не стремятся наставлять людей в отношении их обязанностей. Они проповедуют только ту часть вероучения, которая может вызывает расположение у их слушателей и не вызывает у них возражений; но они не проповедуют всей истины. Людям нравятся подобные проповеди, но они лишены духовности, ибо не концентрируют внимание на требованиях Божьих. Эти люди не верны пред Богом в десятине и приношениях, которые принадлежат Ему. Это систематическое обкрадывание Бога повергает Церковь во тьму безнадежности; а те служители, которые не открывают людям должным образом волю Божью, вместе со своей паствой подвергнутся осуждению за недобросовестное отношение к своим обязанностям (Ревью энд Геральд, 8 апреля, 1884).

Корыстолюбие не остается незамеченным

Богу ведома корысть, таящаяся в сердце человека, посягающего на собственность Божью. Господь видит тех, кто

[88]

недобросовестен в десятине, дарах и пожертвованиях. Господь Иегова все это понимает. Перед Ним пишется памятная книга о боящихся Его, почитающих имя Его, а также ведется запись и о тех, кто использует себе во благо те дары, которыми Господь наделяет их для спасения гибнущих душ (Ревью энд Геральд, 16 мая, 1893).

Огромная потеря для неверного управителя

На святых страницах мы находим обетования, данные тем, кто чтит Бога от всех прибытков своих. Если Божий народ верно повинуется Его руководству, то эти обетования для него непременно исполнятся. Но если люди не придают значения Божьим требованиям, изложенным столь ясно, Господь позволит им идти своим путем и пожинать плоды их деяний. Кто использует в своих целях средства, которые Бог сохраняет для Себя, тот заявляет о себе как о неверном управителе. Он лишится не только того, что похитил у Бога, но и всего, что причиталось ему как его собственность (Ревью энд Геральд, 4 февраля, 1902).

[89]