25. Обязанности человека, имеющего один талант

Люди, наделенные одним талантом, оправдывают свою пассивность тем, что они не обладают большими дарованиями в сравнении с богато одаренными личностями. Они, подобно неверному управителю, зарыли свой талант в землю. Они страшатся возвращать Богу то, что Он им доверил. Они принимают участие в мирских предприятиях, но для дела Божьего приносят очень мало пользы, если вообще приносят. Они ожидают, что люди, наделенные большими талантами, будут нести па себе все бремя работы, а сами не чувствуют никакой ответственности за успех и продвижение дела…

Многие из тех, кто заявляет о своей приверженности Божьей истине, поступают подобным образом. Они обманывают сами себя, так как сатана ослепил их. Обкрадывая Бога, они куда больше обкрадывают самих себя. Своей алчностью, неверием и эгоизмом они лишили себя небесных сокровищ.

Так как они обладают только одним талантом, они боятся прийти с ним к Богу и закапывают его в землю. Они лишены чувства ответственности. Их устраивает позиция стороннего наблюдателя; они даже не задумываются о том, что и они призваны проявить самоотречение и своими усилиями и средствами внести вклад в общее дело, даже если их возможности скромны.

Все наделены талантами

Абсолютно все — малый и великий, богатый и бедный — обладают талантами, которыми наделил их Господь, — кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, в соответствии с их способностями. Благословения Божьи покоятся на ревностных,

[119]

любящих и преданных работниках. Их вклад будет значительным, благодаря их усилиям многие души будут спасены для Царствия Божия как бесценное сокровище. Все мы трудимся ради обретения высоких моральных качеств, ибо нам доверены небесные блага. Количество же талантов пропорционально нашим способностям.

Каждому человеку Бог поручает свое дело. Господь ожидает отдачи, соответствующей его дарованиям. Он не требует умножения десяти талантов от того человека, кому дал только один талант. Он не ожидает от бедного человека таких пожертвований, каких могут дать лишь богатые люди. Он также не ожидает от немощных и недужных такой активности, какую могут проявить здоровые, энергичные люди. Один талант, употребленный наилучшим образом, будет принят Богом и оценен по достоинству.

Бог называет нас Своими слугами, а это значит, что Он намерен поручить нам определенную работу и возложить на нас ответственность за ее исполнение. Он предоставил нам капитал, который нужно вложить в дело. Капитал этот не является нашей собственностью; и если мы присваиваем себе имущество, принадлежащее Господу, или используем его в корыстных целях, то это вызывает Его неудовольствие. Мы несем ответственность за исполнение порученного нам дела. Если же капитал, который Бог доверил нам, не приумножен или вовсе зарыт в землю, мы дадим отчет перед Господом, даже если это был всего лишь один талант. Он потребует не наше, а Свое, и с прибылью.

Каждый талант, возвращаемый Господу, будет тщательно проверен. Дела и обязанности Божьих слуг будут расцениваться отнюдь не как нечто малозначительное. По делу каждого человека решение выносится индивидуально, и от каждого потребуют отчет о доверенных ему талантах, как бы он их не употребил. Награда будет соответствовать умноженным талантам, а наказание — масштабу

[120]

злоупотребления ими (Ревью энд Геральд, 23 февраля, 1886).

Найти применение своим талантам

Никто не должен сетовать на то, что не обладает большими талантами. Когда люди с полной отдачей используют для славы Божьей те таланты, которыми Господь наделил их, они умножатся. Сейчас не время оправдываться тяжелыми условиями жизни и извинять нашу небрежность в развитии своих способностей тем, что мы не занимаем высокого положения или не имеем больших дарований. Если люди мудро используют единственный свой талант, это и есть именно то, чего Господь требует от них…

Я надеюсь, что в каждой церкви будут приложены все усилия к тому, чтобы вдохновить тех, кто пассивен. Бог ясно дает понять, что потребует от них один талант с прибылью; если же они не приобретут кроме этого одного еще другие таланты, они потеряют и этот талант, и свою душу. Мы надеемся увидеть добрые перемены в наших общинах. Господин готовится к возвращению и призывает Своих управителей дать отчет о талантах, которые Он доверил им. Бог сожалеет о тех, кто ничего не делает! Люди, которые услышат слова одобрения: «Хорошо, добрый и верный раб», — это те, кто успешно потрудился для умножения своих способностей и средств во славу Божью (Ревью энд Геральд, 14 марта, 1878).

Зарытые в землю таланты

Некоторые хотя и готовы посильно жертвовать на дело Божье, но полагают, что Господь не предъявляет к ним никаких требований, ибо достаток их невелик. У них совершенно нет возможности выкроить хоть малую сумму из семейного бюджета. Но многим из таких людей стоило бы задать себе вопрос: в чем я могу проявить себя, чтобы внести посильную лепту в дело

[121]

Божье? Бог ждет от них стремления развивать свои физические и умственные возможности. К сожалению, многие должным образом не используют способности, которыми наделил их Господь. Удел человека — трудиться в поте лица по причине первородного греха Адама и Евы. Полезный труд необходим для физического, умственного и морального здоровья человека. «В усердии не ослабевайте» — это наставление было дано вдохновленным свыше апостолом Павлом.

Никто, независимо от того, богат он или беден, не может прославить Бога праздной, бесцельной жизнью. Все, чем располагают подчас многие небогатые люди, — это их время и физические силы; и все это нередко растрачивается в погоне за легкой жизнью либо в абсолютной бездеятельности, а в результате им нечего отдать Богу в качестве десятин и приношений. Если христианину недостает мудрости для того, чтобы работать наилучшим образом или найти разумное применение своим физическим и умственным возможностям, ему следует в кротости и смирении ума прибегнуть к помощи и совету братьев, которые обладают достаточным здравомыслием, чтобы помочь ему встать на правильный путь. Многие бедные люди, которые ныне не стремятся к тому, чтобы трудиться на благо ближних и для продвижения дела Божьего, должны постараться найти достойное применение своим способностям. Они несут ответственность перед Богом за разумное использование своих сил точно так же, как человек состоятельный — за имеющийся в его распоряжении капитал (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 400).

Необходимо усердно трудиться

Я хочу сказать об ответственности перед Богом людей небогатых, но достаточно крепких физически: они должны быть усердны в работе и тверды духом; они не имеют права считать, что все бремя пожертвований должно быть возложено на тех, кто владеет большими средствами. Бесспорно, они могут внести свой посильный вклад, и это является их долгом в такой же степени, как и людей состоятельных. Но часто люди, не располагающие большими средствами, не сознают того, что существует немало возможностей для проявления самоотверженности, и если сократить до

[122]

разумных пределов свои запросы и пожертвовать чем-то не жизненно необходимым, то вполне можно выкроить некоторую сумму для дела, дабы собрать себе сокровище на небесах (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 115).

Те, кто обладает физической силой и здоровьем, должны с пользой применить их для служения Богу. Они обязаны усердно трудиться и зарабатывать средства, которые пополнят сокровищницу Божью. Тот, кому удалось найти работу, должен стараться помочь безработным (Ревью энд Геральд, 21 августа, 1894).

Не поощряйте праздность

Слово Божье учит: кто не работает, тот не ест. Господу не угодно, если одни будут много и прилежно трудиться, а другие жить на чужой счет, отлынивая от работы. Пустая трата времени и недостаток усердия приводят к безденежью. Если эти недочеты не будут изжиты теми, у кого они замечены, любая помощь им будет сродни попытке наполнить сокровищами дырявую корзину. Это неизбежно приведет их к нищете; и мы должны проявлять заботу и сострадание к таким неудачникам (Ревью энд Геральд, 3 января, 1899).

[123]