26. Обкрадывание Бога в законном служении

Среди тех, кто соблюдает Субботу, есть люди, которые хватко держатся за свое земное богатство. Это их бог, их идол; они любят свои деньги, свое хозяйство, свой скот и свое добро больше, чем своего Спасителя, Который обнищал ради них, чтобы они обогатились Его нищетою. Они дорожат земным богатством, ценят его выше, чем красоту человеческой души. Может ли Господь сказать им: «Хорошо, добрый и верный раб»? Нет, никогда! К своему изумлению, на суде они услышат суровый приговор: «Отойдите». Христу нет дела до них. Они были ленивыми слугами, тайно присваивавшими данные им Богом средства, в то время как их ближние погибали во тьме и пороках.

Я всей душой ощущаю огромную важность этой проблемы. Будет ли человек бездействовать до тех пор, пока не станет слишком поздно, пока Бог не отвергнет его вместе с его богатством: «Послушайте, вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих (на вас). Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас». Какое потрясение ожидает многих в день Господень, когда сокрытые ими ценности, плата, удержанная обманом, обернутся суровым упреком их владельцам, которые внешне были добропорядочными христианами и тешили себя мыслью, что они ревностно соблюдают Закон Божий, хотя на самом деле возлюбили мамону более, нежели людские души, купленные Кровью Христа.

Теперь настало время всем трудиться… Какой ответ дадут многие в день Божий, когда Он спросит: что ты сделал для Того, Кто оставил Свои богатства, Свою славу, Свои владения и отдал

[124]

Свою жизнь, чтобы спасти тебя от гибели? Люди, ничего не сделавшие для Господа, будут стоять в тот час безмолвно. Они осознают тогда всю греховность своего равнодушия. Они обкрадывали Бога в Его служении всей своей жизнью. Они никого не вдохновили на добрые дела. Они не привели ни одной души ко Христу. Они поддались искушению не трудиться для своего Господа и поэтому встретятся лицом к лицу не с наградой, а с вечной погибелью. Они погибнут с нечестивыми, несмотря на то, что искренне считали себя последователями Христа (Ревью энд Геральд, 14 марта, 1878).

Великий грех христиан, формально соблюдающих заповеди Божьи

Для каждого человека, чем бы он ни занимался, дело Божье должно иметь первостепенное значение; он должен не только максимально использовать Богом данные таланты, но и непрестанно развивать свои способности. Многие люди тратят месяцы и годы на приобретение какой-либо профессии, желая достичь успеха и запять высокое положение в обществе; и в то же время они не предпринимают никаких усилий, чтобы развить те таланты, которые помогут им стать добрыми работниками в винограднике Божьем. Они не развили свои способности, загубили таланты. Они проявили неуважение к своему Небесному Отцу, а это великий грех для тех, кто считает себя истинно верующим человеком. Для них на первом месте мирские, корыстные интересы. Они могут иметь репутацию умных и удачливых финансистов, но это не значит, что они с пользой употребили таланты, которые дал им Бог, для Его служения. С годами их достижения становятся все более значительными, духовность же, по причине бездеятельности, ослабевает (Ревью энд Геральд, 1 января, 1884).

Грех нерадивости

Если бы люди, чьи таланты гибнут в бездеятельности, прибегали к помощи Духа Божьего и старались усердно трудиться, мы сообща добились бы немалых успехов. Настойчивые просьбы о помощи не оставят людей равнодушными, и тогда придет ответ:

[125]

«Мы сознаем свое несовершенство и невежество, но постараемся сделать все, что в наших силах, прося мудрости у Великого Учителя». Может ли такое быть, чтобы в паше время великих возможностей, когда отовсюду раздаются мольбы о помощи, люди, считающие себя христианами, сидели сложа руки или были поглощены одним лишь накоплением земных богатств.

«Вы свет миру», — сказал Иисус Своим ученикам. Только немногие сознают важность своих усилий и оказываемого влияния. Как мало тех, кто понимает, что они призваны стать благословением для других. Они держат свои таланты под спудом, зарывают их в землю, оправдывая себя тем, что в этом будто бы проявляется их смирение. Но небесные книги свидетельствуют против этих неверных, нерадивых рабов, согрешающих против Бога своей небрежностью по отношению к работе, которую Он поручил им. Когда небесные книги откроются и обнаружится их вопиющая недобросовестность, они не смогут найти никакого оправдания своей бездеятельности.

Какие бы таланты ни были нам доверены, от нас требуется использовать их для служения Богу, а не мамоне…

Те, кто зарывает свой талант в землю, тем самым лишаются всякой возможности обрести славный венец. Мы не узнаем до поры, сколько людей пошли по неверному пути, сколько жизней пропало во тьме по той причине, что Богом данные таланты были отданы накопительству, вместо того чтобы послужить Подателю всех благ, не узнаем, пока это не откроется на последнем суде…

Люди могут потратить годы на поиски месторождений золота или серебра. Они могут посвятить всю жизнь погоне за земными богатствами; но, когда умрут, ничего этого им уже не понадобится. Задумывались ли они об этом хоть иногда? Как

[126]

безрассудны они, когда позволяют минутам испытания бесплодно уйти в вечность, не приготовившись к будущей жизни! Истинно мудрые люди сберегают свое «сокровище на небесах, где оно не ветшает», закладывают доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. Если мы хотим навечно сохранить свое богатство, нам необходимо поместить его в небесное хранилище, и наши сердца будут там, где сберегаются наши сокровища (Ревью энд Геральд, 7 октября, 1884).

[127]