Библиотека soteria.ru
Советы по управлению ресурсами
Елена Уайт
Дата публикации: 25.02.14 Просмотров: 15635 Все тексты автора Елена Уайт
29. Способы приобретения богатств
Многие, даже среди адвентистов седьмого дня, заслуживают
порицания от Господа за то, что они наживают богатства и распоряжаются ими так, как будто они являются их собственностью, ими же сотворенной, не задумываясь о том, чтобы воздать славу Богу, и не вознося искренних молитв с просьбой руководить ими в приобретении капитала и правильном его использовании. Они не задумываются, что богатство подобно змее, которая может ужалить их.
Господь говорит о Своем народе: «Но торговля его и прибыль его будут посвящаемы Господу; не будут заперты и уложены в кладовые». Однако многие из тех, кто исповедует истину, не стремятся мыслями к Богу, уподобляясь людям, населявшим землю во времена Ноя, или жителям Содома и Гоморры. Благоговейная мысль о Боге, пробужденная Духом Святым, могла бы расстроить все их недобрые замыслы. Себялюбие, эгоизм, собственное «я» — все это стало их богом, альфой и омегой.
Христиане находятся в безопасности только тогда, когда они приумножают капитал под Божьим руководством и используют его в соответствии с Божьими замыслами. Бог позволяет нам использовать Его средства для своей пользы, когда наш взор стремится к Его славе, чтобы мы могли принести благословения другим. Тот, кто старается получить от мира все возможное и пренебрегает Божественным советом, кто всеми силами пытается нажить состояние и получить большие выгоды, на самом деле абсолютно нищ, потому что неодобрение Божье грозит ему. Пути их неправедны, они бесчестят Бога, истину, Его благость, Его милость и Его характер.
Сегодня, в благодатное время, мы все подвергаемся испытанию и проверке. Сатана действует с помощью соблазна и подкупа, и многим кажется, что они добились удивительных результатов благодаря своим стараниям, а это — самообольщение. Но они решат, что успешно идут в гору и потому могут вести себя высокомерно, они увидят, что Бог способен расточать быстрее, чем они собирают
[142]
(Свидетельство для проповедников, с. 335, 336).
Честность в бизнесе
Если мы проявляем по отношению к ближним хоть сколько-нибудь нечестности либо беззастенчиво обманываем их, то это значит, что таким же образом мы ведем себя и с Богом. Люди, упорствующие в нечестности, будут жить по своим принципам до тех пор, пока не поставят под удар собственную честь и веру ради призрачных мирских преимуществ. Такие люди есть и в наших рядах, и они должны прочувствовать, что значит быть рожденным свыше, в противном случае им не суждено будет увидеть Царствие Божие. Каждый наш поступок должен побуждаться чистыми помыслами. Ангелы небесные тщательно оценивают, как мы выполняем доверенную нам работу; и если где-либо наблюдается отступление от принципов истины, в небесных записях отмечается: «Алчный».
Иисус сказал: «Не собирайте себе сокровищ па земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут». Эти сокровища пленяют наш разум и поглощают все внимание, оттесняя Бога и истину.
Любовь к деньгам, которая порождает страсть к накопительству, была характерной чертой иудейского народа. Вечные и возвышенные интересы были подчинены погоне за земными богатствами и властью. Бога и веру вытеснила меркантильность. Губительное пристрастие к богатству настолько овладевает личностью, что оказывает разрушительное влияние на все доброе в душе, убивает в людях все человеческое и наконец доводит их до вечной погибели. Наш Спаситель решительным образом предупреждает об опасности накопления земных богатств.
Око Господне наблюдает за всеми сферами бизнеса и за
[143]
всеми отделами производства. Каждому христианину даны способности выполнять какую-то работу в доме Господа, и человек несет ответственность перед Богом за мудрое и честное использование своих талантов — будь то в сельском хозяйстве, торговле или в управлении. Все работники так же подотчетны Богу за свою деятельность, как и служитель Церкви, трудящийся в слове и учении. Если человек приобретает материальные блага порицаемым в Писании способом, он достигнет богатства ценой бесчестия. Неумеренная страсть к наживе приведет людей, исповедующих Христа лишь на словах, к тому, что они предпочтут небесным установлениям мирские. Под влиянием всего этого они начнут попирать веру, стремясь достичь успеха в коммерции любой ценой, ущемляя интересы вдов и сирот и отказывая нуждающемуся в помощи (Ревью энд Геральд, 18 сентября, 1888).
Порядочность в каждой сделке
Святость перед Господом была присуща земной жизни Спасителя, и Он желает, чтобы этим же отличалась жизнь Его последователей. Его работники должны проявлять в своей деятельности верность и бескорыстие, стараться приносить пользу и оказывать доброе влияние на других людей. Порядочность и чистота должны сопутствовать каждому начинанию, любой их сделке. Христианин — свет миру. В его работе не должно быть изъянов, нет места бесчестным поступкам. Нечестность в высшей степени огорчает Бога (Ревью энд Геральд, 24 июня, 1902).
Победа в искушении
Бог очень озабочен тем, чтобы все, претендующие на служение Ему, являли превосходство небесных принципов. Верный последователь Христа будет относиться к каждому деловому
[144]
начинанию как к своему религиозному служению, подобно тому, как и молитва является частью его веры…
Сатана предлагает каждой душе все царства этого мира на том условии, что она подчинится его воле. Подобным же образом он искушал Христа в пустыне. Ныне он пытается ввести в соблазн многих последователей Христа: если вы предпочтете мои методы добывания денег, я награжу вас огромными богатствами. Каждый христианин в свое время столкнется с испытанием, которое выявит слабости его характера. Тот, кто устоит в искушении, одержит величайшую победу. Каждый должен будет выбрать, служить ли Христу или последовать за обольстителем, полностью подчиняясь его воле (Знамения времени, 24 февраля, 1909).
Записи в небесных книгах
Мирские обычаи не должны являться жизненными критериями для христианина. Он не вправе подражать жестоким нравам мира, прибегать к его уловкам и обману. Всякий нечестный поступок по отношению к ближнему является нарушением Золотого Правила. Всякое беззаконное действие против детей Божьих, Его святых совершается и против Самого Христа. Всякая попытка извлечь выгоду из невежества, слабости и неудачи других отмечается в небесных книгах как мошенничество. Тот, в ком живет истинный страх Божий, будет лучше трудиться день и ночь и перебиваться с хлеба на воду, нежели стремиться удовлетворить свою жажду богатства, притесняя вдов и сирот или ущемляя интересы нуждающихся.
Малейшее нарушение принципов нравственности разрушает чистоту души и сердца и открывает дорогу большей нечестности. По мере того как человек добивается преимуществ для себя, ущемляя интересы других людей, его душа становится все более нечувствительной к влиянию Духа Божьего. Прибыль, приобретенная таким образом, в сущности, оказывается полным разорением (Пророки и цари, с. 651, 652).
Жертвуя принципами
[145]
Мы часто сталкиваемся с последователями Христа, которые потерпели крушение веры. Подвергшись искушению, они пожертвовали принципами и своими религиозными убеждениями ради достижения вожделенных земных благ. Они стали жертвами обмана сатаны. Христос победил врага и сделал возможным для человека также быть победителем; но человек поддался влиянию князя тьмы и, отвергнув знамя Иисуса Христа, пополнил вражеские ряды. Вся его энергия теперь направлена на приумножение богатств, он поклоняется иным богам пред лицом Господним.
Мирской человек не удовлетворяется существующим благополучием, зачастую и прибыль кажется ему недостаточно большой. Ему всегда хочется обладать большим богатством, и этому он посвящает все свои помыслы и силы (Ревью энд Геральд, 1 марта, 1887).
Недостойные эгоистичные поступки
Я обращаюсь к моим братьям но вере и призываю их открыть сердца любви и добру. Каким бы ни было ваше призвание или предназначение, если вы потакаете алчности и эгоизму, неудовольствие Божье будет на вас. Не делайте работу Божью ширмой для недостойных эгоистичных поступков, даже если это какая-либо сделка, имеющая отношение к Божьей работе. Бог не примет никакое пожертвование в Свою сокровищницу, если оно является результатом сомнительной сделки. Любое действие Его работника нуждается в небесной проверке. Каждое бесчеловечное деяние, каждая попытка притеснить кого-то, кто находится в затруднительных обстоятельствах, стремление приобрести земли или имущество по заниженным ценам не могут быть приняты Богом, даже если вырученные деньги жертвуются на Его дело. Цена Крови Единородного Сына Божия была уплачена за всех
[146]
людей, и поэтому необходимо поступать честно и справедливо с каждым человеком, для того чтобы на деле продемонстрировать принципы Закона Божьего…
Если брат, который бескорыстно трудился на ниве Божьей, утратил силы и стал неспособен выполнять свою работу, будет бесчеловечным оставить его одного, предоставив самому заботиться о себе. Помогите ему всем необходимым, чтобы поддержать его, и помните, что он принадлежит к Божьей семье и что все вы — братья (Ревью энд Геральд, 18 декабря, 1894).
[147]