2. Наш щедрый Благодетель

Сила Божья проявляется в каждом ударе человеческого сердца, в каждом вдохе, в живительном кровообращении нашего организма. Мы обязаны Ему каждым моментом нашего существования, всеми радостями жизни. Сила и способности, возвышающие человека над низшим творением, являются даром Творца.

Он осыпал нас Своими благодеяниями. Мы в долгу перед Ним за пищу, которую едим, за воду, которую пьем, за одежду, которую носим, за воздух, которым дышим. Если бы не Его особое провидение, воздух был бы наполнен ядовитыми испарениями. Он — щедрый Благодетель и Хранитель.

Солнце, которое освещает землю и наполняет все вокруг великолепием, таинственное и торжественное сияние луны, величие небосвода, усеянного брильянтами звезд, ливни, освежающие землю, дающие живительную влагу цветам и прочей растительности, чудесные явления природы во всем их разнообразии и великолепии, высокие деревья, буйные заросли кустарника, колышущаяся под ветром пшеница, голубое небо, покрытая зеленой травой земля, сменяющие друг друга день и ночь, череда времен года — все свидетельствует о любви создавшего все это Творца.

Через это разнообразие природных явлений Он привлекает нас к Себе. Он заботится о нас с не меньшей любовью, чем мать о страдающем ребенке. «Как отец милует своих детей, так милует Господь боящихся Его» (Ревью энд Геральд, 18 сентября, 1888).

[18]

Постоянно получающий благословения должен постоянно отдавать

Мы постоянно получаем благословения от Бога, поэтому мы должны постоянно отдавать. Мы тогда только можем извинить себя, т если небесный Благодетель прекратит нам подавать, и нам, не имеющим тогда ничего, нечего будет предложить. Но Бог, делая нам добро, никогда не оставляет нас без свидетельств Своей заботы…

Каждую минуту жизни Его рука хранит нас, Его сила хранит нас Он дает необходимую нам пищу. Он посылает нам мирный, освежающий сон, каждую неделю дает субботний день, чтобы мы могли отдохнуть от повседневных житейских забот и поклоняться Ему в Его доме. Он дает нам Свое Слово как путеводный свет стезе нашей. Мы находим мудрые советы на священных страницах, и чем чаще мы возносим наши сердца пред Ним в вере и покаянии, тем обильнее Он одаряет нас благословениями Своей благодати. Но самым великим даром является Сын Божий, через Которого изливаются все благословения в этой и будущей жизни.

Действительно, благость и милость Божья сопровождают нас на каждом шагу. До тех пор, пока мы сами не захотим, чтобы Бесконечный в Своей любви Отец прекратил изливать на нас Свои дары, мы никогда не скажем раздраженно: сколько же еще мне надо? Мы не только должны верно возвращать Богу наши десятины, которые Он называет Своими, но также как должное приносить в Его сокровищницу благодарственное приношение. Давайте с радостным сердцем принесем нашему Творцу дар первых плодов Его благословений — самое лучшее из наших владений, наше полное святое служение (Ревью энд Геральд, 9 февраля, 1886).

Единственный путь выразить признательность

Господь не нуждается в наших приношениях. Мы не можем обогатить Его своими дарами. Псалмопевец сказал; «Ибо все — от Тебя, и Твое мы возвращаем Тебе». Кроме того, Бог позволил нам выразить признательность за Его милости, давая возможность поделиться своим достоянием и с другими. Это единственный путь,

[19]

которым мы можем проявить благодарность Богу за Его любовь. Другого пути нам не дано (Ревью энд Геральд, 6 декабря, 1887).

Аргумент апостола Павла против самолюбия

Апостол Павел страстно желал искоренить из сердец своих братьев ростки эгоизма, так как характер человека не может стать совершенным во Христе, покуда его гнетет самолюбие и зависть. Любовь Христа, живущая в сердцах людей, будет побуждать их помогать нуждающимся. Христос, стремясь пробудить в них любовь к ближнему, указывает на жертву, принесенную Им ради них.

«Говорю это не в виде повеления, — сказал апостол Павел, — но усердием других испытываю искренность и вашей любви. Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою».

Вот сильный аргумент апостола. Это заповедь не Павла, но Иисуса Христа…

Каким великим был дар Божий человеку, и как желал Господь одарить людей! С непревзойденной щедростью Он даровал его, чтобы спасти заблудших сынов человеческих и помочь им понять Его стремления и постичь Его любовь. Готовы ли вы вашими приношениями показать, что вы ничего не считаете слишком дорогим, чтобы отдать это Тому, Кто отдал Своего Единородного Сына? (Ревью энд Геральд, 15 мая, 1882).

Дух неба — это дух щедрости. Дух эгоизма — это дух сатаны (Ревью энд Геральд, 17 октября, 1882).

[20]