Библиотека soteria.ru
Советы по управлению ресурсами
Елена Уайт
Дата публикации: 25.02.14 Просмотров: 15635 Все тексты автора Елена Уайт
40. Добровольные приношения
Все, что мы делаем, должно выполняться с искренней готовностью. Мы должны приносить свои дары с радостью и признательностью, со словами благодарности: «От Твоего мы возвращаем Тебе, Господи». Самое значительное служение, какое только мы можем совершить, не идет ни в какое сравнение с тем даром, который Бог дал нашему миру. Христос — вот бесценный дар на все времена. Бог отдал Его для спасения мира и милостиво принимает дары, доверенные людям, для завершения Его работы. Принося их, мы тем самым выражаем свое понимание того, что все, абсолютно все принадлежит Богу (Рукопись 124, 1898).
Бог радостно приемлет приношение от любящего сердца, оно становится очень действенным средством служения Ему. Если мы отдали свое сердце Иисусу, то также принесем Ему свои дары. Наше золото и серебро, наши самые ценные земные сокровища, наши умственные и духовные богатства будут доброхотно посвящены Тому, Кто возлюбил нас и отдал Себя за нас (Христос — надежда мира, с. 65).
Благодарственные приношения и пожертвования за грех
Придите к Господу с сердцем, исполненным благодарности за прошлые и настоящие благословения, и выразите свою признательность за Его щедрость принесением Ему благодарственных даров и пожертвований за грех (Ревью энд Геральд, 4 января, 1881).
Вынужденный дар — насмешка над делом Божьим
Бог сделал людей Своими управителями, Своими сотрудниками в великом деле восстановления Его Царства; но они могут поступать подобно библейскому неверному слуге и в результате
[199]
лишаются благоволения Господа и данных им преимуществ. Тысячи лет Бог работал через людей, но только Своей волей, и ничем иным, Он может изгнать эгоизм, любовь к роскоши и алчность. Он не зависит от наших возможностей, и люди не в состоянии хоть чем-то ограничить Его работу. Он сможет продолжать Свое дело, даже если мы не будем принимать в нем участие. Но кто из нас, поступив так, был бы этим удовлетворен?
Было бы лучше не жертвовать вообще, нежели делать это неохотно; ибо если мы приносим дары не от чистого сердца, то этим лишь оскорбляем Бога. Давайте будем помнить о том, что от Господа исходят все благословения, что Ему ведомо каждое побуждение нашего сердца и ума (Ревью энд Геральд, 15 мая, 1900).
Приносящий с радостью будет принят
«При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением, ибо доброхотно дающего любит Бог». Если мы внимаем этим словам, то можем смело предоставить Небесному Отцу отчет о всех наших делах. И не будем забывать, что мы можем жертвовать только из того, что является Божьим даром, доверенным нам.
Все наши приношения должны быть преподнесены с радостью, потому что они принадлежат Господу, соблаговолившему доверить их в наши руки, чтобы работа Его неуклонно продвигалась и чтоб знамя истины высоко реяло над миром. Если бы все, исповедующие истину, возвращали Богу должное в десятинах, дарах и приношениях, в доме Божьем ни в чем не было бы недостатка. Дело благотворительности больше не зависело бы от незначительных пожертвований, совершаемых под влиянием
[200]
случайного порыва, и не простаивало бы из-за нежелания людей способствовать его развитию. Божий призыв должен найти отклик в людских душах, Его работа должна поддерживаться средствами, вверенными нам Господом.
Верный управитель должен ревностно стремиться увеличивать пожертвования в сокровищницу дома Божьего. Кому он служит? Для кого он готовит дары? — Для Того, от Кого мы получаем все блага, которыми наслаждаемся. Пусть же никто из нас, принявших благодать Христа, не допустит, чтобы ангелам пришлось краснеть за нас, чтобы Иисус постыдился назвать нас Своими братьями.
Неужели мы позволим алчности и неблагодарности завладеть нами? Нет и еще раз нет! Давайте принесем себя в жертву живую, всецело отдадим себя Иисусу. Мы искуплены Им и безраздельно принадлежим Ему. Тот, кто пребывает под сенью Его благодати, кто сознает величие Голгофского креста, не будет раздумывать над тем, сколько же ему пожертвовать, понимая что любое даяние не идет ни в какое сравнение с великим даром Единородного Сына Божьего. Самый неимущий в своей самоотверженности найдет возможность внести свою лепту в сокровищницу Божью (Ревью энд Геральд, 14 июля 1896)
[201]