Библиотека soteria.ru
Советы по управлению ресурсами
Елена Уайт
Дата публикации: 25.02.14 Просмотров: 15635 Все тексты автора Елена Уайт
44. Пустые исповедники
Писание дает образец категории людей, которые лишь на словах являются религиозными исповедниками. Многие из тех, кто заявляет о своей вере в Бога, отрекаются от Него своими поступками. Их культ денег, домов и земель характеризуется как идолопоклонство и отступничество. Эгоизм — суть алчность, поэтому и назван идолопоклонством. Многие из тех, чьи имена записаны в церковных книгах, считаются верующими в Бога и Библию, но на самом деле преклоняются перед земными благами, которые Господь доверил им для того, чтобы они участвовали в Его работе. Они не поклоняются в буквальном смысле земным сокровищам, но однако же богатство является их кумиром. Они — служители мамоны. К мирским благам они относятся с таким почтением, которого достоин лишь Творец. Тот, Кто видит и знает все, отмечает, что это ложное исповедание.
Бог изгнан из храма души мнимых христиан, дабы в ней было достаточно места для мирских удовольствий. Деньги — вот их истинный бог. Богатства их принадлежат Иегове, но они не стремятся направить их в русло благотворительности. Если бы они употребили их в соответствии с Божьим планом, тогда благоухание добрых дел вознеслось бы до небес и из тысяч обращенных душ полились бы песни хвалы и благодарности.
Наши деньги должны содействовать приближению Царствия Божьего, тому, чтобы возродить мертвые во грехах и преступлениях души, чтобы поведать грешникам о целительной силе любви Спасителя. Но очень часто они используются в целях самопрославдения. Вместо того чтобы стать средством, приносящим людям познание о Боге и о Христе, способствовать прославлению Подателя всех благ, деньги омрачают славу Божью и
[224]
закрывают из виду Царствие Небесное. Мир наполнился злодеяниями в результате неверного использования денег, а дверь, через которую Спаситель проникал в наше сознание, закрылась.
Господь провозгласил: «Мое серебро и Мое золото». Он ведет точный расчет с каждым сыном и дочерью Адама, чтобы знать, как они используют Его средства. Люди, далекие от веры, могут сказать: «Но ведь я не христианин, я не претендую на служение Богу». Но уменьшает ли это их вину за то, что они бесцельно тратят Его средства, потворствуя своим эгоистичным интересам?
Я обращаюсь к тем, кто далек от Господа, с вестью предупреждения, которая, согласно Божественному промыслу, должна быть донесена до каждого. Как вы обращаетесь с находящимися у вас Божьими средствами? Как вы используете физические и умственные силы, которые Он вам дал? Поддерживаете ли вы надлежащим образом свое здоровье? Жизнь ваша всецело зависит от Бога, и если бы Он того захотел, вы моментально погибли бы. День за днем, час за часом, каждую минуту Господь хранит вашу жизнь Своей могущественной рукой. Если бы Бог относился к человеку столь же небрежно, как человек относится к Богу, что сталось бы с человечеством?
Великий Врач и Миссионер глубоко заинтересован в счастье творения рук Своих. Он показывает человеку, сколь безрассудно закрывать перед Спасителем дверь своего сердца, и говорит: «Обратитесь, обратитесь, для чего вам умирать?» (Ревью энд Геральд, 23 мая, 1907).
Право на небесные владения
Наступит день, когда «бросит человек кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых
[225]
сделал себе для поклонения им, чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его». В день гнева Божьего мирские богатства потеряют всю свою ценность, но вера и послушание принесут победу.
Наши поступки должны полностью соответствовать нашей вере. Мы должны стремиться проявлять на деле свою веру, готовя себя таким образом к будущей жизни. Какие большие усилия предпринимает человек при покупке земли, чтобы обрести законное право на нее. Он должен действовать так, чтобы его поступки не противоречили закону. Он не будет удовлетворен до тех пор, пока не убедится, что его право на собственность оформлено должным образом. О, если бы человек был столь же настойчив в обретении права на небесную собственность, которое выдержит проверку законом! Апостол призывал последователей Христа приложить старания к тому, чтобы избрание стало вечным, а призвание было твердым. Не должно быть никакой ошибки, никакого недостатка в вашем стремлении к бессмертию. Спаситель говорит: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Ревью энд Геральд, 30 апреля, 1889).
Пренебрежение вечными богатствами
Господь с сожалением смотрит на тех, кто оказался под гнетом мирских забот и финансовых затруднений. Они стеснены множеством проблем, но забыли одну важную истину. «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, — говорит Спаситель, — и это все приложится вам». Это значит: отвратите свой взор от мира сего и смотрите в вечность. Приложите все усилия к тому, чтобы обрести то, что Бог высоко оценивает и за что Христос отдал Свою драгоценную жизнь, дав вам возможность обладать этим сокровищем. Благодаря самопожертвованию Христа ворота небесного дворца широко распахнуты для вас. Поместите ваши сокровища под защиту Божьего престола, используя доверенные вам
[226]
средства для продвижения Его работы, для распространения истины среди людей. Тогда вечные богатства станут доступными для вас…
Когда мы думаем о великом даре неба, принесенном во искупление грешного мира, а затем оцениваем наши дары, сравнение приводит нас в смущение. Требования, предъявленные всей Вселенной, не смогут сравниться с одним этим даром. Безмерная любовь выразилась в том, что Тот, Кто был равен Отцу, пришел, чтобы спасти человека и дать ему вечную жизнь. Неужели те, кто носит имя Христа, не увидят ничего привлекательного в Спасителе мира, останутся равнодушными к познанию истины и праведности и отвернутся от небесного сокровища, отдав предпочтение земному?
«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы ясны были дела его, потому что они в Боге соделаны».
Евангельская весть — одно из самых драгоценных сокровищ Нового Завета. Когда она принимается людьми, то приносит в их жизнь добрые поступки, которые по своей ценности дороже золота и брильянтов. Она вносит радость и гармонию в их земное бытие и дарит верующим надежду на жизнь вечную. О, если бы благодать так осветила наш разум, чтобы мы смогли во всей полноте постичь значение Благой вести! Отец Небесный говорит нам: «Я дарю вам сокровище более драгоценное, чем любые земные богатства, сокровище, которое навеки обогатит вас и сделает благословенными» (Ревью энд Геральд, 5 марта, 1908).
Сколь несостоятельны и никчемны!
[227]
Христос провозгласил: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною». Те, кто облачился в брачные одежды, в одежды Христовой праведности, не спрашивают, нужно ли им нести крест и следовать по стопам Христа. С готовностью и радостью они будут проявлять послушание Его заповедям. Души гибнут без Христа. Насколько же несостоятельна борьба за власть и богатство! Сколь ничтожны внушаемые сатаной помыслы, как отвратительны эгоизм и амбициозность в сравнении с теми уроками праведности, которые преподал нам Христос! Как ничтожно мала цена мирских удовольствий в сравнении с воздаянием нашего Небесного Отца! (Ревью энд Геральд, 19 сентября, 1899).
Бог позаботится о ваших нуждах
Когда люди увидят, что Провидение не расточает напрасно свои благословения, дух скупости и стяжательства будет преодолен. Страсть к накопительству может привести к бесчестным поступкам, что ненавистно в очах Божьих. Христиане не должны чрезмерно тревожиться из-за возникших житейских проблем. Если люди искренне любят Бога и повинуются Ему, честно выполняя свои обязанности, Бог позаботится обо всех их нуждах. Даже если вы тяжким трудом зарабатываете свой хлеб, все равно не теряйте доверие к Богу. В соответствии со Своим планом Он изо дня в день будет поддерживать вас в ваших нуждах. Этот урок Христа — упрек для обеспокоенных и мятущихся христиан, обличающий сомнения непостоянного сердца. Человек не может прибавить себе роста ни на один локоть, как бы сильно он ни хотел этого достичь. Нет ни малейшей причины горевать о завтрашнем дне и о возможных проблемах. Выполняйте свои
[228]
обязанности и уповайте на Бога, ибо Он знает, в чем вы имеете нужду (Ревью энд Геральд, 18 сентября, 1888).
[229]
229
[230]
230
[231]