Библиотека soteria.ru
Советы по управлению ресурсами
Елена Уайт
Дата публикации: 25.02.14 Просмотров: 15645 Все тексты автора Елена Уайт
51. Уплата долгов в церковном строительстве
Я радуюсь вместе с вами тому, что появилась возможность освободить церковное строительство от долгов. Сколько можно было бы сохранить денег, если бы каждый год для этого предпринимались решительные усилия. Нет никакой необходимости нашим молитвенным домам из года в год не вылезать из долгов. Если бы каждый член Церкви, являясь Его купленной собственностью, выполнял свои обязанности, проявляя при этом самоотречение и самопожертвование ради Господа Иисуса, Его Церковь была бы свободна от долгов и прославила бы Бога.
Все Божьи учреждения и крупные центры должны быть свободны от долгов, потому что каждый год приходится выплачивать крупную сумму фунтов стерлингов в виде процентов. Брать деньги взаймы — это очень несостоятельная политика. Насколько было бы лучше, если бы сначала собрали деньги, необходимые для строительства; тогда церковь была бы свободна от займов. Неужели мы не примем за правило, что, приступая к строительству молитвенного дома, нам сначала необходимо приложить серьезные и решительные усилия, дабы посвященное Ему было свободно от долгов…
Господь показал мне, что наши молитвенные дома в Австралии и в Новой Зеландии не должны оставаться должниками. Долг в любом случае есть результат небрежности, проявленной к Божьим святым вещам; причиной же долгов является то, что обычные эгоистичные вопросы заняли первое место и поглотили все внимание…
[260]
Божьему святилищу должна быть оказана самая высокая честь. Все другие вопросы нужно оставить на втором месте. Наши понятия могут быть только возвышенными, облагороженными и освященными; однако родители удовлетворяют алчные мирские запросы своих детей, родственников и друзей, деньги используются в целях, которые не могут принести Богу славу, напротив, они причиняют явное зло. Детям, родственникам и друзьям преподносятся щедрые подарки, в то время как дары для славы Божьей зачастую скудны и незначительны по своей ценности и щедрости…
Самоотверженность и церковный залог
Вопрос, который должен задать себе каждый христианин, заключается в следующем: присутствует ли в глубине моей души любовь к Иисусу? Живет ли во мне любовь к Его святилищу?.. Настолько ли сильна моя любовь к Богу и моему Спасителю, чтобы я был готов отвергнуть себя? Когда одолевают искушения насладиться удовольствиями, не должен ли я сказать: нет, я не потрачу ни одного шиллинга, даже ни одного пенса для самоудовлетворения, ибо вижу, что дом Божий находится под залогом или под бременем долгов?
Не должен ли Христос быть первым и высшим предметом нашего внимания? Не ожидает ли Он от нас знаков нашей верности и расположения? Эти вопросы лежат в основе нашей духовной жизни как в кругу семьи, так и в церкви. Если сердце, душа, силы, жизнь полностью посвящены Богу, если все ваши привязанности направлены к Нему, тогда Бог будет занимать в вашем служении самое почетное место. Результатом такого посвящения будет ваше глубокое понимание того, чем на самом деле является сотрудничество с Христом в священной работе. Строительство, ведущееся ради служения Богу, не будет испытывать затруднений из-за долгов. Допустить же денежные трудности в таком деле было бы равносильно отречению от своей веры (Письмо 52, 1897).
Церковные долги бесчестят Бога
То, что некоторые наши церкви обременены долгами,
[261]
является бесчестьем для Бога. Подобного положения допускать нельзя. Оно указывает на плохое руководство, являющееся таковым от начала до конца; и это также бесчестье для Небесного Отца. Прочтите и тщательно изучите четвертую главу пророка Захарии, затем прочтите первую главу пророка Аггея — не относится ли к вам все то, что там описано. Заботясь только о себе и о своих личных интересах, вы проявляете безразличие к созиданию и строительству или строите очень дорого, не делая ничего в части финансов, чтобы церковь была свободна от долгов. Сознаете ли вы, что это ваша прямая обязанность? Проходит год за годом, однако пожертвования слишком малы и их недостаточно для уменьшения задолженности. Проценты съедают те деньги, которыми можно было бы оплатить расходы.
Почему долги остаются
Нерадивые работники — это бремя для церкви, доставляющее Богу множество проблем. Его воля не исполняется, когда священные предметы находятся в запущенном состоянии, когда ими фактически пренебрегают. Самоотверженность и самоотречение, если бы они проявлялись в каждой церкви, могли бы изменить положение к лучшему. «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф». Когда золото и серебро растрачиваются в угоду эгоистичным желаниям и непомерным амбициям, это, как мы видим, бесчестит Бога.
Как могут те, кто должен служить добрым примером для других, пребывать в бездеятельности и не сознавать того положения вещей, что сложилось в результате их безответственности? Когда избранный Богом народ занят украшением собственных домов и тратит Божьи деньги на… удовлетворение эгоистичных желаний, зная, что эти средства должны быть использованы только
[262]
на лучшее содержание дома Божьего и что деньги из сокровищницы Божьей не должны использоваться для оплаты текущих расходов, он не может рассчитывать на Божье благословение.
У меня есть весть от Господа. Церкви обязаны воспрянуть от апатии и подумать об этом. «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф». Не стало ли для пас привычным использовать Божье серебро и золото для своих целей и ничего не делать, чтобы уменьшить долг дома Божьего? Церкви не потому обременены долгами, что нет возможности от них избавиться, но по причине эгоизма, присущего многим членам. Такая небрежность бесславит Бога, и если Он ограничивает ваши средства, не будьте слепы и рассмотрите причину этого. Если вы поставите Бога на первое место и поймете, что задолженность приносит дому Божьему бесчестие, Господь благословит вас (Рукопись 116, 1897).
Нужда в совете и сотрудничестве
Дорогой брат, ты должен знать о том, что каждый шаг в этом деле тебе придется совершать, руководствуясь не своим собственным соображением, а советом твоих братьев. Ты потерпел неудачу в работе, потому что старался действовать в основном самостоятельно… Ты можешь брать взаймы, но прибегал ли ты к помощи братьев в выработке планов? Нес ли ты бремя вместе с ними, а они с тобой?.. Разума и способностей одного человека недостаточно в любом деле, касающемся созидания Церкви. Необходимо участие каждого члена Церкви, всех тех, кто может нести ответственность; служитель не способен в одиночку выполнять всю работу… Это урок, который ты должен усвоить; ты обязан прислушиваться к советам и мнению твоих братьев и ничего не предпринимать без их ведома, сотрудничества и совета (Письмо 49, 1900).
Непростительная небрежность
Мне было показано, что многие церкви вынуждены брать в
[263]
долг по причине небрежности и безответственности. Иногда случается, что дом молитвы является постоянным должником, неизменно выплачивая проценты. Этого не только могло бы не быть, но этого и не должно быть. Положение в корне изменилось бы, если б в деле Божьем были проявлены мудрость, дальновидность и ревность, которые Бог ожидает от своих слуг. Долги были бы выплачены. Самоотверженность и самоотречение могут творить чудеса в возрождении духовности в церкви. Пусть каждый член Церкви принимает какое-либо участие в работе. Нужда в личном участии должна оказать воздействие на сознание каждого верующего.
Этот колледж и церковь не должны находиться под бременем долгов. Создавшееся положение свидетельствует только о неразумном руководстве. Бог призывает нас к самоотверженности, Он призывает жертвовать тех, кто может жертвовать; даже самые бедные члены Церкви могут принимать какое-либо участие в общей работе. И когда проявится готовность людей что-то делать, Бог откроет немало возможностей. Но Господь не удовлетворен нынешней организацией дела, Он не может равнодушно смотреть на то, как долги тормозят продвижение Его работы.
Самоотверженность поможет тем, кто в прошлом ничего не делал, внести ощутимый вклад и доказать, что они верят учению Слова и верят в истину для настоящего времени. Все, пожилые и молодые, взрослые и дети, должны доказать свою веру делами. Делами вера достигает совершенства. Мы живем в заключительные дни земной истории, и все же как мало тех, кто это понимает, ибо грешный мир закрыл собой Бога от людских взоров (Письмо 81, 1897).
Строительство церкви в Авондейле
Сегодня наступило время, когда нужно многого достичь объединенными, упорными и настойчивыми усилиями. Дата
[264]
открытия школы была назначена, но наши братья, живущие в поселениях, откладывали завершение дела. Они долгое время ждали открытия школы и были разочарованы тем, что оно lie состоялось. Предстоит еще очень многое сделать в ходе строительства, а наши средства истощились. По этой причине строители заявили, что работа не может быть окончена в назначенный срок; однако мы ответили, что задержки допустить нельзя, школа должна быть открыта в назначенный срок. Мы объяснили членам Церкви, какова ситуация, и призвали добровольцев помочь в строительстве. Около тридцати мужчин и женщин вызвались принять участие в работе; и несмотря на то, что они были загружены своими делами, эти люди трудились изо дня в день, пока наконец строительство здания было закончено, помещения убраны и обставлены, и к назначенному времени школа была готова к открытию.
Когда очередь дошла до строительства молитвенного помещения, вера и посвященность вновь были подвергнуты испытанию. Состоялось заседание совета, на котором обсуждался план дальнейших действий. На нашем пути, казалось, возникло множество препятствий. Некоторые братья говорили: «Начнем небольшое строительство, а когда появятся деньги, мы его расширим; мы просто не сможем к назначенному сроку построить такое здание, какое хотим». Другие говорили: «Давайте подождем, пока у нас появятся средства для постройки большого здания». Таким образом мы рассуждали, что нам делать. Ночью ко мне было слово Господне: «Встаньте и, не откладывая, приступите к строительству».
Тогда мы поняли, что должны не медля взяться за работу и с глубокой верой начать строительство. На следующий вечер из Южной Африки пришел чек на 200 фунтов стерлингов. Это был дар, пожертвованный братом и сестрой Линдзи из Кейптауна на строительство молитвенного помещения. Наша вера была испытана, и мы решили начать работу. Господь послал нам большие дары, достаточные для того, чтобы начать строительство.
Получив такую поддержку, дело энергично двинулось
[265]
вперед. Руководство школы выделило участок и сто фунтов стерлингов для строительства; двести фунтов стерлингов было получено от унионной конференции, члены Церкви жертвовали кто сколько мог. Также и друзья, не являющиеся членами Церкви, оказывали посильную помощь, а строители жертвовали своим временем, что было не менее ценным, чем деньги.
Наконец работа была окончена, и теперь мы имеем прекрасную школу на четыреста мест. Мы благодарим Господа за этот дом, в котором мы можем поклоняться Ему… Он знает, через какие трудности мы прошли. Когда возникали проблемы, пастор Хаскел, руководивший строительством, собирал всех рабочих вместе, затем они ревностно молились Богу, прося Его благословить их и этот труд. Господь слышал их молитвы, и через семь недель здание было закончено (Ревью энд Геральд, 1 ноября, 1898).
[266]