58. Призыв к экономии

He допускайте экстравагантности в строительстве, не покупайте дорогую мебель, не идите на поводу непомерных запросов в одежде или изысканной пище, но всегда и во всем беспокойтесь о людях, за которых умер Христос. Эгоизм и гордыня должны умереть. Не тратьте больше денег на покупку многочисленных картин, не делайте кучи фотографий для своих друзей. Будем же, насколько это возможно, беречь каждый доллар, чтобы несравненное обаяние Христа стало доступно всем погибающим душам.

Сатана может предложить вам множество способов, как потратить ваши деньги. И если они использованы для самоудовлетворения, на ненужные вещи, даже самые дешевые, значит, они исчезли, ничего не принеся для славы Божьей. Мы должны хорошо рассмотреть эту проблему и проверить, готовы ли мы отвергнуть все мирское и обратиться к Господу. Приносим ли мы жертвы и распространяем ли свет истины вокруг нас?..

Церковь должна жить едиными интересами, одно желание должно руководить всеми ее членами — преобразиться в подобие Иисуса Христа. Каждый обязан стремиться делать для Христа все, что только возможно, посредством личных усилий, даров и пожертвований. В доме Божьем всегда должна быть пища, т. е. полная сокровищница, чтобы можно было ответить на македонский зов, слышимый в каждой стране. Как печально, когда мы вынуждены сказать тому, кто просит о помощи: «Мы не можем послать к вам человека или выслать деньги, ибо наша сокровищница пуста».

Пусть все пенни, центы и доллары, потраченные на удовольствия, на реализацию желания идти в ногу с миром и любовь

[299]

к комфортной жизни, будут направлены на путь, по которому они попадут в Божью сокровищницу. Это те ручейки, которые, слившись воедино, образуют реку. Давайте будем совестливыми христианами, будем работать вместе с Богом.

Должны быть открыты новые поля для работы, новые души должны прийти к вере, в церковных списках должны появиться новые имена, которые будут занесены в небесные списки. О, мы должны в конце концов понять, как нужно использовать деньги, которые раньше тратились для самоудовлетворения (Ревью энд Геральд, 27 января, 1891).

Партнер в Божьей работе

Дели Божье всегда испытывает нужду, поэтому все члены Церкви, и те, кто занимает высокое положение, и простые работники, и богатые, и бедные, обязаны показать прилежание в том, чтобы возвращать Богу должное, чтобы в Его доме была «пища», чтобы те, кого Он призвал провозглашать истину погибающему миру, могли получать поддержку.

Бог ожидает от нас не только десятины, но и того, чтобы все наше имущество способствовало Его славе. Недопустимы никакие расточительные привычки, ибо все, что мы имеем, это Божье имущество. Ни один доллар, ни один шиллинг не являются пашей собственностью. Трата денег на удовольствия лишает бедняков необходимых средств для приобретения еды и одежды. Все, что было потрачено для удовлетворения гордыни (покупка модной одежды, престижных домов, обстановки, украшений), могло принести облегчение многим неимущим и страдающим семьям. Божьи слуги должны служить нуждающимся. Вот это служение и есть плод чистой и непорочной религии. Господь осуждает людей, заинтересованных только в удовлетворении собственных запросов, в то время как их ближние нуждаются в элементарном питании и одежде…

Господь призывает каждого из Его детей дать возможность небесному свету — свету Его бескорыстной любви — сиять во

[300]

мраке нынешних времен. Когда Он видит, что вы только Его считаете Владыкой над вами и вашим имуществом и что вы распоряжаетесь доверенными вам средствами как Его верный управитель, Он впишет ваше имя в небесные книги в качестве Своего сотрудника и партнера в Его величественной фирме, трудящейся для ваших ближних. И в последний день радость будет вашим достоянием при виде того, что мудро использованные на оказание помощи средства вызвали все новые и новые благодарности Богу (Ревью энд Геральд, 8 декабря, 1896).

Проявляя заботу о скромных лептах

Я хотела бы, если возможно, оказать влияние на разум каждого человека, показав, сколь ужасным грехом является разбазаривание Божьих денег на воображаемые нужды. Неправильное использование сумм, на первый взгляд кажущихся незначительными, может создать цепочку обстоятельств, которые повлияют на вашу вечную участь. Когда начнется суд и откроются книги, вашему взору предстанут все упущенные вами возможности — и все то доброе, что могло быть сделано благодаря сэкономленным средствам, и огромные суммы, впустую потраченные ради достижения эгоистичных целей…

Иисус на самом деле не требует от человека большой жертвы; мы призваны отказаться только от того, без чего нам было бы гораздо лучше. Мы должны заменить худшее, не имеющее никакой ценности, на более великое и более ценное. Каждая земная временная ценность должна уступить место возвышенному сокровищу (Ревью энд Геральд, 11 августа, 1891).

Когда весть будет провозглашаться с силой и властью

Божий народ обязан соблюдать строгую экономию в своих расходах, дабы у него было что принести Богу: «От Твоего мы возвращаем Тебе». Таким образом оп должен выражать благодарность, принося Богу дары за полученные от Него

[301]

благословения, и таким же образом он будет собирать себе сокровища на небе у Божьего престола.

Мир тратит огромные суммы на приобретение модной одежды вместо того, чтобы накормить и одеть страдающих от голода и холода. Многим из тех, за кого Христос отдал Свою жизнь, едва хватает средств на самую дешевую и простую одежду, в то время как другие тратят тысячи долларов, пытаясь удовлетворить ненасытное требование моды.

Господь призвал Свой народ выйти из мира и отделиться. Нарядная и богатая одежда не должна быть фетишем для тех, кто верит, что мы живем в последние дни благодати. «Итак желаю, — писал апостол Павел, — чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию».

Даже среди называющих себя детьми Божьими немало тех, кто тратит на одежду больше средств, чем необходимо. Мы обязаны одеваться аккуратно и со вкусом, но, сестры мои, когда вы приобретаете одежду для себя и для своих детей, думайте о том, что в винограднике Божьем много работы, которую еще необходимо выполнить. Действительно верно лишь то, что необходимо покупать добротный и качественный материал. Это тоже экономия. Но нет никакой нужды в богатых украшениях и кто находит в этом удовольствие, тот использует деньги, в которых нуждается Божье дело, для самоудовлетворения.

Ваша одежда не увеличивает вашей ценности в очах Божьих. Бог ценит внутреннюю красоту, благодать Святого Духа, добрые слова, внимательное и заинтересованное отношение к ближним. Покончите с бесполезным украшательством и сэкономленные

[302]

таким образом деньги откладывайте для Божьей работы. Усвойте урок самоотречения и преподайте его своим детям. Сегодня необходимо проделать работу для тех, кто благодаря проявлению самоотречения может обрести спасение. Страдающие должны получить помощь, нагих нужно одеть, голодных накормить; истину нашего времени следует возвестить тем, кто ее не знает. Отказывая себе в том, что не является необходимостью, мы можем стать соучастниками в великом Божьем деле.

Мы — свидетели Иисуса Христа и поэтому не можем позволить мирским интересам поглощать наше время и внимание настолько, что мы уже не в состоянии будем уделять должное внимание тем вещам, которые Бог считает самыми важными. Небесные интересы находятся в опасности. «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его». Христос отдал всего Себя работе, которую Он пришел выполнить, и к нам относятся Его слова: «Если кто хочет идти за Мною, отвертись себя, возьми крест свой и следуй за Мною… И будете Моими учениками».

Охотно и смело Христос отдал Себя делу провозглашения воли Божьей. Он был послушен до самой крестной смерти. Покажется ли нам трудным самоотречение? Станем ли мы соучастниками в Его страданиях? Его смерть должна затронуть самые тонкие струны нашего существа, побуждая нас с готовностью посвятить Его работе самих себя и все, что мы имеем. Когда мы размышляем о том, что Он сделал для нас, любовь должна переполнять наши сердца.

Когда те, кто в самоотречении познал истину, находят радость в Божьем Слове, тогда весть провозглашается с силой и властью. Господь услышит наши молитвы, возносимые в раскаянии души. Свет, распространяемый Божьим народом, будет ярко сиять, и неверующие, видя его добрые дела, прославят Отца нашего Небесного. Давайте же отдадим себя Господу в послушании и посвящении (Ревью энд Геральд, 1 декабря, 1910).

Прогресс вместо поражения

[303]

Немногие из нас отдавали предпочтение продвижению Божьего дела, и для нас стало необходимым единение, чтобы вести работу организованно и единодушно. Когда мы увидели, насколько важно быть едиными в вере, наши молитвы были услышаны и нам был послан ответ по молитве Христа, в которой Он просил быть «едино», как и Он был «едино» со Своим Отцом. Пока мы живем в этой стране (Написано в Европе), мы испытываем нужду, а нередко и голод, и страдаем от холода из-за недостатка необходимой одежды. Но мы понимаем, что истина должна прозвучать по всему миру, и мы обязаны поддерживать эту работу всеми средствами. В таком случае мы ищем Господа более ревностно, прося Его о том, чтобы Он открыл Свои пути, и получаем доступ к людям в различных городах и поселках. Мой муж и я должны были работать своими руками, чтобы иметь средства для переезда с места на место и открывать сокровищницу веры в других людях. Мы воочию видели, как Небесный Господь готовил для нас дорогу в нашем труде.

Моему мужу приходилось носить камни до тех пор, пока руки не покрывались кровоточащими ранами, чтобы заработать деньги на переезды из одного места в другое и проповедование людям слова истины. Вот таким путем работа начиналась, и наши мольбы должны сейчас так же, как и тогда, возноситься к Богу, умоляя Его открыть истине пути к сердцам людей. Золото и серебро принадлежат Господу. «Скот на тысяче гор» также принадлежит Ему, но Он желает, чтобы мы двигались вперед с верой настолько быстро и так далеко, насколько позволяют наши возможности. Божьи благословения даруются тем, кто делает все, что только позволяют их способности…

Когда в долине Пейдмонт было открыто Священное Писание,

[304]

истина распространялась людьми, очень бедными в материальном отношении. Но обладающим библейской истиной не было позволено нести ее людям; они не могли дать Библии семьям; поэтому они, выступая в качестве торговцев, носили при себе отрывки Священного Писания и читали их при первой же возможности, а жаждущие истины могли таким образом обрести ее свет. Израненными босыми ногами они ступали по каменистым горам в поисках душ, которым можно было открыть Слово Жизни. Я хотела бы, чтобы такой же живительный дух поселился в сердцах всех, кто верит в настоящую истину.

Каждый из нас может что-то делать, если только мы займем место, Богом предназначенное для нас. Каждый шаг, направленный на то, чтобы принести свет ближним, приведет вас к еще большей гармонии с Господом Небес. Если же вы будете сидеть и, глядя на себя, говорить: «Я с трудом могу содержать мою семью», вы никогда ничего не сделаете; но если вы скажете: «Я буду делать что-либо посильное ради истины, я увижу ее успех и сделаю, что смогу», Господь откроет пути для вашего труда. Чтобы вы могли чувствовать себя частью Божьего дела, вы должны в него что-то вложить.

Бог не требует от человека, которому Он дал один талант, проценты с десяти талантов. Не забывайте, что спрятавшим талант в платок и зарывшим его в землю был человек, получивший только один талант. Вы должны полностью использовать способности, влияние и средства, которые Бог дал вам для того, чтобы вы принимали активное участие в Его работе (Ревью энд Геральд, 8 июля, 1890).

[305]

305

[306]

306

[307]

307

[308]

308

[309]