63. Управление — это личная ответственность

Родители должны пользоваться своими родительскими правами, которыми наделил их Бог. Он доверил им таланты, и они обязаны использовать их для Его славы. Дети не будут нести ответственность за действия отца. Родители, пока они еще пребывают в здравии и обладают ясным умом, должны с молитвенным посвящением и с помощью людей, имеющих богатый опыт в познании истины и Божественной воли, сделать мудрое вложение своего капитала.

Если у них есть малоимущие дети, способные разумно распорядиться деньгами, их интересы должны быть учтены. Но если есть еще и неверующие дети, не терпящие недостатка и служащие миру, то родители совершат грех против Господа, сделавшего их Своими управителями, тем, что обеспечат их средствами только потому, что это их дети. Нельзя легкомысленно относиться к Божьим требованиям.

Необходимо ясно понять, что даже если родители составили завещание, это не освобождает их от обязанности жертвовать на дело Божье в течение всей жизни. Они обязаны это делать. Родители могут испытать удовлетворение здесь и получить награду там, вкладывая от избытка своего в Божье дело, пока они еще живы. Они должны выполнить свою часть работы в дальнейшем развитии Божьего дела, а для этого им необходимо употребить средства, доверенные им Господом, на возделывание Его виноградника.

Любовь к деньгам лежит в основе почти всех преступлений, совершаемых в мире. Родители, накапливающие деньги с целью

[331]

якобы обеспечить будущее своих детей и не замечающие нужд Божьей работы, совершают ужасную ошибку. Дети, которым они желают принести благословения в виде денежных или иных средств, в конечном итоге получают от этого только проклятия.

Наследственное богатство часто становится ловушкой

Деньги, оставленные детям, нередко становятся для них источником несчастий. Дети часто спорят между собой по поводу полученного наследства, и редко бывает, чтобы все был» удовлетворены решением отца. И вместо того чтобы быть поводом для благодарности и благоговения перед его памятью, оставленные деньги способствуют возникновению разочарования, недовольства, зависти и неуважения. Братья и сестры, раньше жившие в мире между собой, часто начинают ссориться, и в семье наступает разлад. Причиной такого поворота событий чаще всего становится завещание. Богатство будет желанным лишь тогда, когда оно направлено на поддержку ближних и совершение разных добрых дел. Таким образом, наследственное богатство чаще всего становится для его обладателя скорее ловушкой, нежели благословением.

Родители, оставляя детям средства, для накопления которых они не прилагали усилий, не должны тем самым создавать ситуаций, в которых бы дети подвергались искушению.

Перевод денег на счет детей

Мне было показано, как некоторые дети, называющие себя верующими в истину, косвенным образом оказывали давление на отца, побуждая его приберечь для них деньги вместо того, чтобы еще при жизни употребить их на дело Божье. Дети, побуждающие своего отца передать им управление имуществом, плохо сознают, что делают. Они принимают на себя двойную ответственность за то, что спровоцировали отца не выполнять Божьи намерения относительно распределения доверенных ему средств, и берут на себя дополнительное бремя, становясь

[332]

управителями средств, которые отец должен был употребить так, чтобы Господин получил Свое с прибылью.

Многие родители совершают большую ошибку, передавая состояние в руки своих детей, в то время как они несут личную ответственность за правильное или неправильное использование талантов, данных им Богом. Ни родители, ни дети не становятся счастливее от подобных перемен. И родители, продолжая жить и здравствовать, сожалеют о совершенном. Родительская любовь к детям от этого не усиливается, а дети, в свою очередь, не испытывают признательности и не чувствуют ответственности перед родителями за их щедрость. Кажется, что проклятие лежит в самой основе любого наследства, которое дало всходы эгоизма в детях, а родителям принесло несчастье и тягостное чувство стесненности и зависимости.

Куда лучше будет, если родители еще при жизни научат детей помогать самим себе, нежели они оставят им крупную сумму после смерти. Дети, привыкшие полагаться на свои собственные силы, в итоге вырастают лучшими людьми, более приспособленными к реальной жизни, нежели те, которые зависели от родительского благосостояния. Дети, обеспечивающие самих себя, увидят вознаграждение своим трудам, смогут улучшить свои способности, развить и направить в нужное русло таланты и достичь поставленных целей. Они постепенно развивают в себе трудолюбивый характер, умеренность, моральную стойкость, т. е. все то, что является основанием успеха христианской жизни. Те дети, для которых родители делают все, чаще всего не ощущают никакой ответственности по отношению к ним (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 121-123).

[333]