Библиотека soteria.ru
Советы по управлению ресурсами
Елена Уайт
Дата публикации: 25.02.14 Просмотров: 15635 Все тексты автора Елена Уайт
64. Перекладывание ответственности на других
Братья, соблюдающие Субботу и перекладывающие ответственность за свою работу на плечи жен, будучи вполне способными самостоятельно исполнять свои обязанности, ведут себя весьма неразумно и этим огорчают Бога. Управление хозяйством, возложенное на мужа, lie должно перекладываться на плечи жены. Все же, к великому ущербу для обоих, такие попытки предпринимаются.
Верующий человек иногда перекладывает управление хозяйством на плечи неверующей супруги, надеясь этим удовлетворить ее, смягчить ее позицию и в итоге пробудить в пей веру в истину. Но это не что иное, как попытка купить веру и мир в семье. Таким образом, получается, что средства, данные Богом мужу для продвижения Его дела, тот передает жене, не испытывающей особой любви к истине. Какой отчет по прибыли представит такой управитель, когда его Господин потребует у него свое с прибылью?
Верующие родители часто доверяют заботу об имуществе своим неверующим детям, выпуская из-под своего влияния то, что должно быть возвращено Богу как Его собственность. Таким образом они снимают с себя ту ответственность, которую Господь возложил на них, и отдают в руки врага средства, доверенные им Богом для того, чтобы вложить их в Его дело и возвратить, когда Он этого потребует.
Также Божественному плану не соответствует и такое положение, когда родители, еще способные управлять своим хозяйством, передоверяют это своим детям, не разделяющим их веру.
[334]
А поскольку дети не приучены переносить тяготы и несчастья и не способны поставить вечные сокровища выше земных, то их управление не приносит ожидаемых благословений. Средства, отданные в руки наследников, превращаются в великое зло. Сами же наследники подвержены искушению отдать свои симпатии земным предметам, уповать на свое состояние и вновь и вновь испытывают в этом потребность. Когда они получают деньги, не приложив к этому никаких усилий, они редко используют их с пользой.
Муж, который передает управление всем имуществом своей жене, распахивает перед ней двери искушения, независимо от того, является она верующей или нет. Если жена, будучи верующей, скупа по натуре, склонна к эгоизму и стяжательству, то борьба между ней и мужем в вопросах руководства будет еще более тяжелой. Чтобы спастись, ей необходимо одержать победу над эгоистичными привычками и отразить в своей личности характер своего Господа, ища возможности делать добро ближним и любить всех так, как возлюбил нас Христос. Ей необходимо развивать драгоценный дар любви, которым был так богат наш Спаситель. Его жизнь наполняла благородная, бескорыстная щедрость, и она не была запятнана ни единым эгоистичным поступком.
Какими бы ни были побуждения мужа, он возводит огромные препятствия на жизненном пути своей жены, мешая ей продвигаться по пути победы. Если подобные действия совершаются по отношению к детям, то последуют те же негативные результаты. Бог видит истинные мотивы мужа. Если он эгоистичен и делает все для того, чтобы скрыть свою алчность и как-то оправдать свое неучастие в Божьей работе, проклятие неба последует незамедлительно.
Господь знает цели и намерения сердца и исследует побуждения как детей, так и родителей. Его неудовольствие может не проявиться так открыто, как в случае с Ананией и Сапфирой, но в конце наказание будет не менее суровым, чем то, которое
[335]
постигло библейских персонажей. Желая обмануть людей, они солгали Богу. «Душа согрешающая, та умрет…», — говорит Господь.
Мужья, обольщающие себя тем, что перекладывают ответственность на жену и детей, в действительности сами обмануты врагом. То, что они возлагают на других управление состоянием, не снимает с них ответственности. Они сами дадут ответ за использование средств, доверенных им небом. И никоим образом они не освободят себя от этой ответственности, кроме как через возвращение Богу того, что Он доверил им (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 528-530).
[336]
336
[337]
337
[338]
338
[339]