4. Путь к свободе.

Как мне освободиться от всякого угнетения?

ЕВАНГЕЛИЕ – основополагающие факты:

Освобождение через Иисуса Христа: Иисус – Победитель!

Иисус любит меня!

Иисус ненавидит мой грех!

Иисус заплатил за мой грех Своей жизнью!

Иисус Своей смертью покрыл все наши грехи (Еф.1:7, 8).

Иисус предлагает каждому человеку дар полного прощения (Рим.3:23, 24).

Иисус не прощает автоматически. Я должен лично принять это прощение.

Почему так важно поименное исповедание грехов?

Когда я поименно исповедую свои грехи Иисусу, я свидетельствую:

А) о своем знании того:

-что Бог свят;

-что никакой грех не может существовать вместе с Ним; что грех отделяет меня от Бога и ближних;

-что грех – это измена;

-что грех – это бунт против Бога;

Б) о своем знании себя самого:

-я согрешил;

-я грешник;

-мои грехи отделяют меня от Бога;

-мои грехи – не «пустяк»;

-я тоже виновен в смерти Иисуса;

-теперь я смотрю на грехи Его глазами;

-я никак не могу оправдаться в грехе;

-я не могу сам освободиться от своих грехов;

-как грешник я заслуживаю смерти (Рим.6:23);

-надо мной висит смертельный приговор;

-только Иисус может спасти меня от наказания смертью;

В) о своей готовности – что я могу сделать:

-как грешник я могу теперь прийти к Иисусу;

-я могу рассказать Ему о своих грехах;

-исповедав свои грехи поименно, я могу вырвать их из сердца и сложить у ног Иисуса, где они будут под более строгим надзором;

Г) о своей исповеди:

-любой грех хочется сохранить в тайне;

-в моей жизни всякий грех образует «тайну греха»;

-исповедав свои грехи вслух и поименно, я уничтожаю эту тайну (Притч.28:13);

-исповедуя свои грехи поименно, я сообщаю о том вреде, который они мне причинили;

-если я осмелился совершить эти грехи, у меня должно хватить мужества их исповедать;

Д) о своем признании того, что:

-исповедуя свои грехи поименно, я сам срываю с себя маску;

-я больше не могу, обращаясь к Иисусу и людям говорить, что я уважаемый человек;

Е) о своем решительном признании того, что:

-Своей жизнью и крестной смертью Иисус одержал полную победу;

-своими собственными усилиями я не могу получить прощение и искупление;

-я готов отказаться от ошибочного и безосновательного утверждения, будто бы я сам могу чего-то достичь;

-прощение Иисуса – дар;

-я принимаю этот дар от Него;

-поименно исповедуя свои грехи, я сознательно надеюсь на прощение, уже достигнутое Иисусом;

Ж) о своей благодарности за то, что:

-благодаря крестной смерти Иисуса и Крови, которую Он пролил за меня, мои прошлые, настоящие и будущие грехи полностью прощены (1 Ин.2:1, 2, 12);

-прощение, обретенное благодаря, Крови Иисуса и Его крестной смерти, — реальный факт, независимо от того, чувствую я это или нет.

Каким образом совершается поименное исповедание грехов?

Открой Библию и прочти Декалог (Исх.20:1-17).

Возьми лист бумаги и карандаш.

Попроси Бога о том, чтобы Он показал тебе, как ты нарушил каждую заповедь.

Запиши каждый грех, о котором напоминает тебе Святой Дух.

Не пытайся собственными усилиями какие-нибудь грехи.

Грех, который ты уже исповедал Иисусу по имени и вслух, снова исповедовать не надо.

Если ты кого-то обидел или согрешил против кого-нибудь, если тебе надо что-то привести в порядок, ты должен исповедать свой грех другим лишь настолько, насколько они о нем знают. В остальном твои грехи других не касаются.

Проси Бога о том, чтобы Он дал тебе силы привести все в порядок там, где это на самом деле необходимо (Иез.33:14-16).

Приведи в порядок свои отношения с другими людьми и примирись с ними, как только представится такая возможность.

В любом случае прежде всего исповедуй свои грехи по имени и вслух. Проси Бога о том, чтобы Он дал тебе силы сделать это. Исповедуй каждый грех отдельно и вслух.

После того как ты по отдельности и вслух назовешь Иисусу все грехи, который ты сознательно совершил, напиши вверху на своем листке:

«Иисус простил мне все мои грехи. Благодарю Тебя, Господи!»

Затем сожги эту бумагу; твои грехи никого больше ни касаются.

Если ты или кто-нибудь из твоих предков сознательно или неосознанно совершили «грехи мерзости» (Втор.18:9-14), произнеси молитву отречения.

Ниже ты найдешь несколько примерных молитв на разные случаи.

Если ты позднее вспомнишь о каком-нибудь грехе, который не исповедал по имени, или если совершишь какой-нибудь другой грех, тотчас же вслух исповедуй его.

Благая весть

Иисус Христос хочет и может уничтожить власть сатаны в жизни любого человека, который готов сделать три важных шага.

1. Полностью исповедуй Иисусу любой грех твоей жизни, о котором ты знаешь. Исповедуй каждый грех отдельно по имени и вслух.

2. Доверь свою жизнь Иисусу и полностью предайся Ему; после этого ты станешь чадом Божьим (Ин.1:12). Иисус Христос хочет быть единственным Господом в твоей жизни. Иисусу Христос – самый лучший Владыка.

3. Будучи чадом Божьим, отвергни договор с дьяволом во имя Иисуса.

Радуйся!

Иисус любит тебя!

Своей смертью на кресте и воскресением Иисус одержал победу над грехом и сатаной.

Иисус любит тебя!

Иисус – Победитель. Будучи всемогущим Победителем, Иисус хочет даровать тебе победу, которую обещал и которая нужна тебе в повседневной жизни.

Иисус любит тебя!

Иисус хочет даровать тебе новую жизнь. Иисус хочет даровать тебе эту новую жизнь Своей Божественной властью. Благодаря этой Божественной власти ты сможешь победоносно прожить свою жизнь в послушании Богу.

Обратись за помощью к следующей азбуке повседневной жизни.

А. Каждый день читай Слово Божье.

Каждый день находи время для того, чтобы читать Библию. У Иисуса есть много того, что Он хочет сказать тебе в Своем исполненном любви Послании, в Своей Библии.

Б. Молись.

Ежедневно находи время для того, чтобы поговорить с Богом. Разговаривай с Иисусом как с самым лучшим Другом. Расскажи Ему обо всех своих сокровенных желаниях.

В. Христианское общение.

Стремись и развивай общение со своими единоверцами. Духовная поддержка и совет имеют для тебя очень важное значение. Вступи в христианский кружок по изучению Библии или церковную общину.

Примерные молитвы на разные случаи

Молитва для исповедания греха.

Открой Библию и прочитай следующие отрывки: 1 Ин.1:7, 9; Пс.31; 89:8; Притч.8:13.

По имени и вслух исповедуй Иисусу каждый грех в твоей жизни, который ты совершил сознательно. Исповедовав все свои грехи, ты вслух можешь помолиться так: «Господь Иисус Христос, я поименно исповедовал Тебе все свои грехи. Кроме того, я поименно исповедал Тебе все грехи, связанные с оккультизмом; в Твоих глазах это мерзость. За все эти грехи Ты умер. Благодарю Тебя за то, что Ты простил меня и очистил Своею Кровью. Даруй мне уверенность в том, что Своей жертвой Ты полностью простил все мои грехи. В Своем Слове Ты дал такое обетование:

«И Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха… Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин.1:7, 9).

Я верю, что Твое обетование истинно. Верю, что Ты, Господь Иисус, можешь даровать мне уверенность в прощении, и благодарю Тебя за то, что Ты уже даровал ее.

Даруй мне радость признания Твоей воли и возможность каждый день жить в согласии с нею, чтобы я мог чтить Тебя всей своей жизнью. Ты дал мне обетование в Своем Слове, сказав: «Потому что Бог производит в вас хотение и действие по Своему благоволению» (Флп.2:13). Я верю, что Ты можешь даровать мне возможность хотеть и действовать, а также радоваться оттого, что я живу в согласии с Твоей волей. Исполни Свое обетование в моей жизни. Веруя, благодарю Тебя за то, что ты услышал мою молитву.

Покажи мне и неосознанные грехи моей жизни. Даруй мне углубленное познание грехи с себя самого и обостренную совесть в отношении Тебя и моих ближних. В Своем Слове Ты дал нам обетование, сказав: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин.16:13). Верю, что Твой Святой Дух даст мне увидеть себя самого, и таким образом я смогу лучше понять грех и себя, а также обрести обостренную совесть. Прошу Тебя, сделай так, чтобы в моей жизни это стало реальностью. Веруя, благодарю Тебя за то, что Ты уже ответил на мою просьбу.

Во имя Иисуса Христа ныне я отрекаюсь от всякой нечистой силы и всех вредных привычек; я отрекаюсь от убийств (в том числе аборта), от насилия, от лжи (в том числе лжесвидетельства), а также от всех тех сил, которые скрываются за игрой в карты и другими азартными пристрастиями.

Господь Иисус Христос, в Своем Слове Ты дал нам обетование, сказав: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола» (1 Ин.3:8).

Молю Тебя о том, чтобы Ты не допустил в мою жизнь всякого демона, который дал о себе знать вследствие моего поведения. Навсегда закрой для сатаны двери в мою жизнь. Уничтожь дьявольскую силу в моей жизни и его дела во мне. Господь Иисус Христос, Ты – Сын Божий, и я верю, что Ты можешь не пустить дьявола в мою жизнь и разрушить его дела во мне. Благодарю Тебя за то, что отныне Ты – Победитель в моей жизни и что дьявол больше не имеет над ней никакой власти. Аминь»

Молитва посвящения Иисусу

Примерный образец: «Господь Иисус Христос, я исповедуюсь Тебе в том, что я – грешник и, будучи таковым, заслуживаю вечной смерти. В Своей великой любви Ты уже заплатил за мои грехи Своею Кровью. Ты умер вместо меня. Своей заместительной смертью Ты примирил меня с Богом. Благодарю Тебя за Твою великую любовь. Благодарю Тебя за этот чудесный мир.

Господь Иисус Христос, до сего дня я был хозяином самому себе, но отныне Ты – Господь моей жизни. Я хочу служить Тебе и следовать за Тобой. Предаю Тебе свой разум, волю, чувства, тело способности, время, деньги, будущее и всю мою жизнь.

Я предаю все в Твои руки. Молю Тебя о том, чтобы Ты использовал все во славу Себе и как благословение моим ближним. Используй все наилучшим образом, согласно Своей Божественной воле и замыслам.

Ты сказал: «Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33). Я верю этому обещанию. Ты сдержишь его. Веруя, благодарю Тебя за то, что ныне я стал Твоим чадом. Аминь»

Молитва общего отречения.

Открой Библию и прочти следующие отрывки: Лк.1:68, 74, 75; Еф.1:7; Кол.1:13, 14; Деян.26:17, 18; 1 Пет.1:18, 19; 1 Фес.1:9; 1 Ин.3:8.

Примерная молитва: «Господь Иисус Христос, ныне я омываюсь Твоей драгоценной Кровью и принимаю Твое Божественное покровительство. Господь Иисус Христос, во имя Твое ныне я отрекаюсь от дьявола и его темных дел, от его злой природы и демонических сил. Я больше не хочу иметь ничего общего с темными и демоническими силами. Если на мне запечатлелся какой-нибудь заговор или проклятие, потому что в то или иное время я был проклят, — прошу Тебя, Господь Иисус Христос, как Сын Божий освободи меня от них. Уничтожь все сатанинские требования по отношению к моей жизни.

Прошу Тебя: Своей Кровью очисти и защити мой дом, все жилище и каждую комнату. Прикажи, чтобы все темные силы покинули свои места (двор, дом, комнаты и т.д.) и отправились туда, куда Ты их пошлешь.

Господь Иисус Христос, запрети темным силам возвращаться. Господь Иисус, наполни этот дом (комнату) Своим Святым присутствием и стань единственным Господом и Правителем. Днем и ночью со всех сторон защищай меня Своей сильной рукой.

В Своем Слове Ты дал мне такое обетование: «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф.28:18)

Я верю в то, что Ты всемогущ. Верю, что Ты можешь повелевать дьяволу. Ты один можешь изгнать его из моей жизни и запретить ему возвращаться. Благодарю Тебя за то, что теперь для меня это стало реальностью.

Ты дал нам и другое обетование, сказав: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин.3:8).

Господь Иисус Христос, я верю, что Ты можешь сделать это и в моей жизни. Даруй это обетованное благословение и стань Победителем в моей жизни. Веруя, я благодарю Тебя за то, что Ты уже разрушил дела дьявола в моей жизни.

Господь Иисус Христос, я предаю Тебе свою жизнь со всем тем, что я из себя представляю и что имею. Я хочу навеки стать твоим чадом. Ты один должен быть Господом моей жизни. Благодарю Тебя за то, что Твоя победоносная власть над моей жизнью будет сопутствовать мне. Аминь»

Молитва отречения от дьявольской тирании, восходящей к предкам.

Необходимо учитывать один очень важный момент: если кто-нибудь из ваших предков, вплоть до прадеда и прабабки, совершил «грех мерзости» (Втор.18:9-14) и практиковали что-нибудь связанное с оккультизмом, он призывал на помощь дьявола и тем самым заключил договор с ним. Каждый, кто обратился к дьяволу за помощью, должен платить сатане за такие услуги. Кроме того, у дьявола появляется повод требовать плату от потомков до четвертого поколения и вредить им.

Существует большая вероятность того, что эту губительную цену дьявол потребует и с вас, так как вполне возможно, что кто-нибудь из ваших предков (вплоть до четвертого поколения) обращались к нему за помощью.

В целом четыре поколения ваших предков насчитывают четырнадцать человек – и разве можно с уверенностью сказать, что никто из них не совершил «грех мерзости»?

Если кто-то один из этих четырнадцати совершил хотя бы один такой грех, то, быть может, именно этим и объясняется тот факт, что дьявол до сих пор осложняет вам жизнь и заставляет страдать от этого «бремени».

Благая весть.

Бог ограничил возможность дьявола требовать уплаты долга от правнуков (Чис.14:17, 18). Иисус может даровать тебе свободу, даже если ты не знаешь ни одного «греха мерзости», совершенного твоими предками. Ты можешь в своей молитве просить Иисуса о помощи, вспомнив Его обетование, которое гласит: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно будете свободны» (Ин.8:36). Иисус Христос хочет даровать тебе полную свободу и изъять дьявольский долг из твоей жизни.

Примерная молитва: «Господь Иисус Христос, во имя Твое я отрекаюсь от всех темных сил, которые могут властвовать надо мной из-за моих родителей или прародителей. Если они, совершив «грехи мерзости» (Втор.18:9, 14), обратились за помощью к дьяволу и тем самым сознательно или неосознанно заключили с ним договор, то ныне я отвергаю его.

Если какие-нибудь демоны или нечистые духи властвуют надо мной и угнетают меня, прошу Тебя, Господь Иисус Христос: уничтожь эту дьявольскую власть надо мной. Прикажи им оставить меня и отправиться туда, куда Ты их пошлешь, чтобы они никогда не смогли снова вернуться ко мне.

Ты дал мне обетование, сказав: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф.28:18); «Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин.3:8); «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:36). Господь Иисус, я верю Твоим обетованиям. Ты один всемогущ. Только Ты можешь уничтожить дела дьявола. Только Ты можешь даровать мне свободу от демонов и нечистых духов. Господь Иисус, освободи и защити меня от них. Благодарю Тебя за то, что Ты обезоружил и победил все темные силы и одолел дьявольскую власть. Благодарю Тебя за то, что отныне Ты стал Победителем и в моей жизни.

Господь Иисус Христос, я хочу предать свою жизнь Тебе. Стань Господом моей жизни. Я хочу навеки стать Твоим чадом. Ты дал мне обетование, сказав: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин1:12).

Я верю Твоему обетованию: я могу стать Твоим чадом, если я верю в Тебя, доверяю Тебе и принимаю Тебя в свою жизнь. Я хочу стать Твоим чадом. Веруя, благодарю Тебя за то, что теперь я стал им. Благодарю Тебя за то, что в Твоих любящих руках моя жизнь находится в полной безопасности. Аминь».

Молитва отречения от грехов и связей с оккультизмом.

«Господь Иисус Христос, ныне я исповедую Тебе свои грехи (здесь необходимо по отдельности и вслух назвать каждый грех, который был совершен сознательно).

Во имя Иисуса Христа, Сына Божьего, ныне я отрекаюсь от всех темных сил и грехов, связанных с суеверием, колдовством, магией, предсказаниями, спиритизмом и поклонением сатане, с которыми я сознательно или неосознанно мог иметь дело. Я очень сожалею о том, что оскорбил Тебя ими. Молю Тебя о том, чтобы Ты простил мне эти грехи.

Господь Иисус Христос, ради Твоей Крови, пролитой за меня, молю Тебя, чтобы Ты полностью освободил меня от уз и оков суеверия, оккультизма, спиритизма, сатанизма, а также от всех их последствий. Если какие-нибудь спириты или прочие посредники тьмы хотят прямо или косвенно влиять на меня, прошу Тебя, Господь Иисус Христос, запрети всякой темной силе воздействовать на меня. Прикажи темным силам, чтобы они оставили меня, чтобы я освободился от них и чтобы они не мучили меня.

Господь Иисус Христос, я хочу омыться Твоей драгоценной Кровью. День и ночь со всех сторон защищай меня Своею сильной рукой. Я радуюсь Твоему обетованию, которое гласит: «Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен» (Притч.18:10).

Я верю, что Ты – моя крепость и прибежище мое, верю, что Ты защитишь меня (здесь необходимо прочесть Пс.17:2-4, а также Пс.90). Благодарю Тебя за то, что Ты – моя защита и помощь.

Благодарю Тебя за Твое обетование, которое гласит: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола» (1 Ин.3:8). Я верю, что Ты можешь совершить это в моей жизни. Благодарю Тебя за то, что теперь разрушение дьявольских дел Твоим всемогуществом и любовью становится реальностью и в моей жизни. Благодарю Тебя за Твою победу на кресте (Ин.19:30).

Господь Иисус Христос, я хочу предать Тебе себя и свою жизнь вместе со всем тем, что я собой представляю и что имею, хочу на веки веков стать чадом Божиим. Аминь».

5.Иисус Христос – Победитель во славе.

«Верующий в Сына имеет жизнь вечную»

Необходимо ответить на очень важный вопрос: почему даже после того, как человек родился свыше и принял крещение, оккультное угнетение может продолжаться?

Многие люди, страдающие от оккультного гнета, не могут понять, что, предав свою жизнь Иисусу и приняв крещение, они еще не освободились от этого угнетения. «Поэтому теперь мы не освободились? Почему мы до сих пор страдаем?» — спрашивают многие. Такие вопросы важны и оправданны.

Многие христиане, продолжающие испытывать мучения, стесняются говорить об этом и начинают сомневаться в Божьей любви. Они начинают думать, что на самом деле Бог не принял их и что остаются для Него как бы «второсортными» детьми, Тем не менее на эти важные вопросы есть ответ.

Реальная ситуация.

Приведем пример, показывающий, какова в данном случае реальная ситуация. Некая девушка решила купить подержанный автомобиль. Она взяла в банке ссуду в размере восьми тысяч долларов. Были оговорены условия, согласно которым она должна была возвращать определенную сумму вместе с процентами. Девушка покупает автомобиль и регулярно возвращает банку определенную сумму. Спустя какое-то время она знакомится с молодым человеком, и они женятся. Девушка берет фамилию мужа и меняет место жительства. Ко времени свадьбы она уже выплатила четыре тысячи долларов.

Итак, девушка вышла замуж и сменила фамилию и адрес. Обстоятельства изменились, однако, несмотря на это, банк вряд ли согласился бы отказаться от оставшейся суммы. Договор сохраняет свою силу, и, будучи кредитором, банк по-прежнему считает, что все условия должны быть выполнены. Девушка все еще должна определенную сумму. Со своей стороны, банк будет настаивать на том, чтобы вся ссуда, включая проценты, была погашена ежемесячными выплатами. Только после того, как будет выплачена последняя сумма, договор потеряет силу.

Если вместо жены долг заплатит муж, банк больше ни на что не сможет претендовать. Договор соблюден.

Дорогой читатель, если ты или кто-нибудь из твоих предков когда-то обращались за помощью к дьяволу, с ним был заключен договор, и он имеет право требовать долг.

Если ты стал христианином, если решил следовать за Иисусом, принял крещение и стал чадом Божьим, это не упраздняет договор с дьяволом. Мы по-прежнему остаемся должниками сатаны.

Если ты останешься верным Иисусу всю свою жизнь, Он дарует тебе как чаду Божьему вечную жизнь. Дьявол никак не может изменить этого, но он, конечно же, будет пытаться осложнить твою жизнь, особенно в том, что касается тебя как чада Божьего. Он по-прежнему будет требовать уплаты долга. Вполне возможно, что в конце концов, устав от борьбы, ты сойдешь в могилу.

Только после того, как ты сознательно совершишь три важных шага в своей жизни, сатана утратит над нею власть. Таким образом, вместе с Иисусом ты должен следовать по пути свободы. Ты тоже можешь пережить победоносное освобождение благодаря Ему.

ИИСУС ХРИСТОС – ПОБЕДИТЕЛЬ ВО СЛАВЕ!

Полное победоносное освобождение.

Многим людям из разных слоев общества, молодым и старым, приходится платить долг дьяволу. Они жаждут помощи и освобождения, но не знают, как и от кого эту помощь получить.

Многим стала известна добрая сесть освобождения через Иисуса Христа, однако не все сделали три важных шага, необходимых для этого освобождения; те же, кто сделал их, пережили полную победу, освободившись благодаря Иисусу Христу.

Дорогой читатель, Иисус хочет и может стать Победителем и в твоей жизни. Иисус сказал: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин.10:10).

Иисус предлагает тебе истинную полноту жизни, ради которой стоит жить. Своей жизнью Он уже заплатил за этот долг, тем самым доказав Свою великую любовь к тебе.

Прочитав несколько предыдущих страниц, ты познакомился с важным благовестием. Выбери молитву, которая лучше всего подходит к твоей ситуации. Если же ты считаешь, что все они могли бы быть полезными для тебя, если хочешь в любой ситуации выбрать самый безопасный путь, тогда можешь молиться всеми предложенными молитвами.

Три важных шага.

1.Целиком и полностью исповедуй Иисусу все свои грехи, которые ты совершил сознательно. Исповедуй их по отдельности и вслух.

2.Целиком и полностью предай свою жизнь Иисусу. Предай свою жизнь Иисусу, и тогда ты станешь истинным чадом Божьим. Иисус Христос хочет стать единственным Господом в твоей жизни. Иисус – самый лучший владыка, твой самый лучший Друг. Лучшего Господа и Друга просто не существует. Иисус заслужил твое полное доверие. Он не разочарует тебя.

3.Будучи чадом Божьим, отрекись от своего договора с дьяволом. Во имя Христа скажи дьяволу о своем полном отречении от него. Произнеси молитву отречения. Если вместе с Иисусом ты станешь на путь к свободе прямо сейчас, Иисус тотчас же дарует тебе победу.

Эту добрую весть я сопровождаю своими молитвами.

Дорогой читатель, благодарю Бога за то, что Он и тебе даровал освобождение и победу.

ИИСУС ХРИСТОС – ПОБЕДИТЕЛЬ ВО СЛАВЕ!

Приложение 1. Дьявол : происхождение, замыслы и судьба.

В наш просвещенный век почти все считают, что вопрос о существовании дьявола относится к области волшебных сказок или примитивного суеверия. Если мы представляем такой его образ: красное лицо, рога, черная шерсть, длинный хвост и копыта, то тогда мы мыслим о нем как люди «темного средневековья». Мысль о том, что дьявол может существовать как личность, кажется совершенно абсурдной и невероятной.

В конце второй мировой войны Хельмут Тилике, известный профессор теологии, бывший ректор Гамбургского университета утверждал: «В наше время нам слишком часто приходится сталкиваться с демоническими силами, мы слишком ясно чувствуем и видим, как таинственные силы преисподней обманывают и сбивают с пути как отдельных людей, так и целые движения… мы слишком часто видим, как какой-то странный дух овладевает многими людьми и так сильно их изменяет, что они начинают совершать злодеяния, опьяняются властью и разражаются безумным бредом, на который никогда прежде не казались способными; более того, из года в год мы видим, как нашу планету заволакивает ядовитая атмосфера, чувствуем в воздухе присутствие злых духов и наблюдаем, как незримая рука, передавая от одного народа к другому невидимую чашу бреда, приводит их в полное замешательство. Повторюсь еще раз: мы видим все это слишком часто, и все это слишком сильно ужасает нас, так что прежде всего нам надо бы приготовиться к тому, чтобы, не испытывая смущения, хотя бы задать вопрос о существовании дьявола вообще… Давайте оставим вопрос о его существовании и спросим: кто он такой, чтобы потом сравнить его библейский образ с тем, с которым мы столкнемся в апокалиптические времена»

«Словесный портрет» дьявола.

Иисус Христос, Сын Божий, оставил нам «словесный портрет» дьявола: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет вы нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:44).

Три особенности дьявола.

1.Греческое слово «diabolos» означает «дьявол», «клеветник» и «враг».

Глагол «diabollo» означает «внезапно разделять», «упрекать», «клеветать», «притворяться», «осуждать», «давать лживое описание», «обманывать».

Прибегая к таким определениям, Иисус адекватно описывает отличительные особенности и поведение реально существующего дьявола.

2.«Он был человекоубийца от начала».

Дьявол имеет своей целью погубить человеческую жизнь. Он не задумываясь готов совершить убийство.

3.«Он лжец и отец лжи».

Дьявол искажает истину; он буквально ставит ее с ног на голову и нагло утверждает обратное.

Вот что говорил кардинал Йозеф Хефнер: «Сегодня некоторые богословы утверждают, что дьявол – это не личность, а символ. «Во всех новозаветных текстах, в которых упоминается о «сатане» или «дьяволе», эти слова можно легко заменить словами «грех» или «зло». Это не так. В Священном Писании мы читаем: «Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил» (1 Ин.3:8). Однако согрешить может только личность, наделенная разумом и независимым мышлением, а не какое-то «зло». Иисус Христос ясно и недвусмысленно утверждает: дьявол – личность.

Откуда он пришел?

Наверное, это покажется удивительным, однако дьявол пришел с небес, из того невидимого царства, где пребывает Бог. Иисус Христос сообщает нам: «Я видел сатану (diablos), спадшего с неба, как молнию» (Лк.10:18).

Следуя Божьему повелению, пророк Иезекиль описывает падение дьявола, используя образ тирского царя: «Сын человеческий! Плачь о царе Тирстком и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз, и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтоб осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, пред царями отдам тебя на позор» (Иез.28:12-17).

Бог сотворил совершенную личность.

Пророк Исаия восклицает: «Как упал ты с неба, денница, сын зари!» (Ис.14:12).

Слово «денница» в латинском переводе Библии (Вульгате) переводится как «Люцифер», то есть «светоностный». Слово «Люцифер» адекватно характеризует личность, которая, в отличие от других, могла находиться прямо у Божьего престола и по значимости уступала только Иисусу Христу.

Важные сведения о Люцифере.

Люцифер – это личность, сотворенная Богом. В Книге пророка Иезекииля говорится о его «дне сотворения» (Иез.28:13).

Люцифер находился в Едемском саду. «Ты находился в Едеме, в саду Божием» (Иез.28:13).

Люцифер был очень мудрым и в совершенстве красивым: «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты» (Иез.28:12).

Херувимы исполняли свое предназначение, находясь вокруг Божьего престола в присутствии Самого Бога. «Ты был помазанным херувимом» (Иез.28:14).

Бог сотворил исполненного славой ангела («Люцифер» — «светоносный») как безгрешное существо. Он не творил дьявола. «Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего» (Иез.28:15).

И тем не менее совершенный Люцифер стал мятежником, дьяволом, «сеятелем смуты». «Ты совершен был в путях твоих со дня сотвореня твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез.28:15).

Бог не творил дьявола.

Исполненный любви, Бог сотворил ангелов и людей, дав им возможность свободного выбора, и здесь Творец пошел на большой риск. Такая ситуация предполагала, что в любой момент сотворенные Им существа могут пойти против Него.

На небе не существовало абсолютно никаких причин для греха, однако все же оставалась возможность грешить. Каким образом безгрешный Люцифер породил грех, и по сей день остается «тайной греха». Бог не творил дьявола и, следовательно, никаким образом не может нести ответственности за его существование.

Поясним на двух примерах.

Знаменитые архитекторы и строители чертили планы и возводили прекрасные соборы и великолепные дворцы. Во время войны начались бомбардировки, в результате которых эти уникальные сооружения были превращены в руины. Архитекторы и строители неутомимо работали над осуществлением своих тщательно продуманных замыслов и, конечно же, не хотели, чтобы их творения были уничтожены. Они не могли повлиять на события, происходившие во время войны, и, следовательно, они никоим образом не несут ответственности за варварские разрушения.

В семье рождается здоровый малыш. Счастливые родители не жалеют сил, стремясь как можно лучше воспитать своего сына. Они хотят оградить его от вредных влияний, однако, повзрослев, он попадает в плохую компанию, сворачивает с правильного пути, становится преступником и даже совершает убийство. Было бы просто нелепо винить родителей и кричать: «Вы родили убийцу!» В действительности перед нами совершенно иная ситуация: в силу неблагоприятного стечения обстоятельств дотоле вполне невинный молодой человек стал убийцей, и родители здесь совершенно ни при чем.

Давайте подытожим еще раз: Бог сотворил Люцифера как исполненное славы совершенное существо; следуя собственному выбору, этот безгрешный Люцифер решил стать Божьим врагом, мятежником и зачинателем греха. Бог не несет за это никакой ответственности.

Люцифер пал в силу своей гордыни и высокомерия. «От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою» (Иез.28:17).

«Тайна зла».

Озадачивающая картина: добро и зло в одном лице.

Люцифер – типичный пример раздвоения личности. «От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил» (Иез.28:16).

Злодеяния и преступления во время второй мировой войны, концентрационные лагеря, запланированные уничтожения целых народов, казни невиновных, совершавшиеся людьми, которые в обычной жизни были добрыми отцами семейств и почтенными гражданами, — все это представляет собой необъяснимые глубины человеческого поведения. Итак, добро и зло в одном лице: быть может, это какие-нибудь случайные события прошлого, заслуживающие сожаления?

С изумление приходится признать, что сегодня мы снова переживаем подобную ситуацию. В Боснии и Герцеговине хорваты, мусульмане и сербы с незапамятных времен жили как добрые соседи. Принадлежа к различным народностям и культурам, они тем не менее жили в мире, беззаботно и весело справляя традиционные праздники. Они знали друг друга с детства и всегда были готовы помочь соседям. Вспыхнула гражданская война, и одни миг все изменилось. Совершенно неожиданно дружеские связи, длившиеся десятилетиями, перестали приниматься в расчет. Старые друзья стали смертельными врагами. Выселение, грабежи, ненависть, насилие и убийства стали будничным делом. То, что происходит сегодня на наших глазах, просто потрясает; это наглядный, живой пример того, каким образом «в нас живет две души». «Тайна зла» празднует свои мрачные победы и в нашем современном, просвещенном и цивилизованном мире.

Дьявол о своем правлении.

По велению Бога пророк Исайя оставляет нам возвещение дьявола о том, как он намеревался править: «А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему»» (Ис.14:13, 14).

В этом дьявольском возвещении содержится пять положений. В еврейском тексте используется выражение «я хочу».

1.«Я хочу взойти на небо» (13 стих).

Дьявол хочет занять место Бога на небесах.

2.«Я хочу вознести мой престол выше звезд Божьих» (13 стих).

Дьявол хочет властвовать над всеми небесными существами.

3.«Я хочу сесть на престол на горе собрания, на самых крайних высотах (у Лютера – «на самом крайнем севере») Святой горы» (13 стих). Согласно представлениям ассирийцев, место Божьего собрания находится на севере.

Итак, подобно Богу, дьявол хочет управлять Вселенной.

4.«Я хочу взойти на вершины облаков» (14 стих).

Дьявол хочет, чтобы его почитали так, как почитают одного лишь Бога.

5.«Я хочу уподобиться Всевышнему» (14 стих)

Истинная цель дьявольского правления такова: он хочет править небом и землей, как Всевышний Бог.

Дьявол хотел, чтобы его почитали, как Творца, и чтобы у него была такая же власть, но не хотел иметь природу и характер Бога.

Обвинение Бога.

Дьявол во всеуслышание заявил на небесах, чего он хочет: равенства с Богом. Сотворенное существо захотело стать равным Богу и самостоятельно управлять Вселенной. Чтобы достичь этого, дьяволу пришлось обвинить Бога. Будучи клеветником (diabolos), дьявол исказил природу Божьего характера перед всеми небесными существами. Он оклеветал святую Божью природу, использовав для этого хитроумные уловки.

Тактики Божьего врага была очень проста и в то же время очень действенна. Черты своего собственного характера он приписывал Богу: Бог деспотичен, несправедлив, жесток и не склонен прощать; Божьи заповеди ограничивают свободу тех, кого Он сотворил, Богу доставляет большое удовольствие порабощать Свое творение, и поэтому противостояние Божьему Закону вполне оправданно; Бог – это тиран, которого надо бояться.

Стремление возложить на Бога ответственность за все страдания в этом мире не представляют для нас ничего нового, мы сталкиваемся с ним буквально на каждом шагу. Довольно часто мы слышим вопрос, исполненный горького упрека: «Если на самом деле существует справедливый Бог, то почему в этом мире столько много страданий?» Для многих логичным представляется такой вывод: «Если любящий Бог допускает так много страданий, я больше не могу верить в Божью справедливость и вообще сомневаюсь, существует ли на самом деле Этот любящий Бог!»

Если мы приходим к такому выводу, то, следовательно, в отношении нас Божий враг достиг своей цели: он заставил нас усомниться в Божьей справедливости и любви. Отсюда неизбежно следует одно: Бог мертв! В действительности все обстоит как раз наоборот.

Небесная борьба за власть

В Священном Писании содержится Божья весть, представляющая собой важное откровение о том, что происходило на самом деле и какими оказались результаты бунта сатаны: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщавший всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр.12:7-9).

Изгнание дьявола.

После того как характер Люцифера столь резко изменился он больше не мог находиться в присутствии Бога.

«Я повергну тебя на землю» (Иез.28:17).

Почему Бог больше не мог терпеть рядом с Собой мятежного Люцифера? Сотворенный Божьей рукой, Люцифер посягнул на власть и достоинство своего Творца, однако особенности Божьей природы не представляли для него чего-то такого, к чему стоило стремиться. Сотворенное существо захотело стать выше своего Творца.

Используя образ вавилонского царя, пророк Исайя сообщает нам важные сведения о Люцифере, которого Бог некогда сотворил как исполненное славы существо.

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы» (Ис.14:12).

Выражение «разбился о землю» несет в себе образ срубленного дерева.

Божий враг и его имена.

«И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную» (Откр.12:9).

Библейский комментарий на Книгу Откровение поясняет это место так: «В Книге Откровение враг назван всеми своими именам, которые выражают одновременно весь «список грехов».

1.«Великий дракон» хочет пожрать все вокруг, хочет уничтожить и разрушить прекрасное Божье творение, и прежде всего людей.

2.«Древний змий» (Быт.3:1-4) коварно стремится к тому, чтобы посеять в умах людей сомнение в Божьем Законе («Подлинно ли сказал Бог?»), посеять недоверие к Богу («Нет не умрете…») и вселить в них дух собственного величия и бунт против Бога («И вы будете как боги»).

3.«Диавол» (по-гречески diabolos) – это сеятель смуты, раздора и отчуждения, клеветник и обвинитель.

4.«Сатана» (еврейское слово) – это противник, враг. Он постоянно стремится к тому, чтобы расстроить Божье дело, помешать Ему, уничтожить Его и с насмешкой и презрением показать, что Бог не смог выполнить Своих замыслов и осуществить Свою работу. В этой связи еврейское слово «сатана» означает также «обвинитель», который обнаруживает скрытую несправедливость, хочет показать, что «и праведник не представляет собой ничего особенного» (см. Иов.1:6-11; 2:4, 5), показать также, «кто ввел в заблуждение весь мир» и что «все согрешили» (Рим.5:12). «Введение в заблуждение» означает, что он ведет в ложном направлении, удаляя от Бога и таким образом приводя людей к гибели и проклятию. Иисус же ведет назад к Богу и, следовательно, к вечной жизни и вечному спасению».

Сын Божий – Победитель во славе.

Бог лишь в нескольких словах сообщает нам о том, как завершилась битва на небе: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю и ангелы его низвержены с ним» (Откр.12:7-9).

Итак, Бог ограничил влияние Своего врага нашей планетой, Землей. Вместе с сатаной его судьбу разделили и ангелы, которых он ввел в заблуждение и которые также были низвергнуты с неба и брошены на землю. Сколько их было?

«Хвост его увлек с неба третью часть звезд» (Откр.12:4).

«Таким образом, в своем сатанинском бунте и падении враг увлек за собой треть Божьих ангелов, «третью часть звезд». В своей неутолимой гордыне сатана, враг Бога и человечества, который столь ненавидим, сколь любим, Сам Бог, желает вовлечь всех ангелов в людей в один великий бунт против Бога и уничтожить их и все творение в своем гибельном падении».

«И поверг их всех на землю» (Откр.12:4).

Вот почему «воздух» на Земле насыщен темными стихиями, демонами и злыми духами, и мы говорим, что «в воздухе что-то есть». Вот почему апостол язычников Павел писал о той ситуации, в которой находятся не нашедшие веру или в которой находились христиане, пока ее не обрели: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего в сынах противления» (Еф.2:1, 2). Поэтому Павел обращается к верующим, говоря: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6:10-12).

Под «мироправителями века сего» подразумеваются не римские императоры, военачальники и наместники; они тоже были всего лишь людьми; здесь речь идет о демонических силах.

«И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуд.6).

Почему Бог не уничтожил сатану сразу же после восстания?

Будучи всеведущим, Бог знает конец еще до начала. Он мог бы не колеблясь сразу же покончить с «мятежом» Своего врага. Бог мог бы уничтожить сатану уже в тот момент, когда он восстал против Божьей власти. Своим властным вмешательством Бог в один момент мог бы положить конец распространению мятежа со всеми ужасными последствиями. Не было бы никакого «злого греха», и мы жили бы в безгрешном мире.

Почему Бог не уничтожил сатану в самом начале? Если Он не смог этого сделать, то в таком случае не лежит ли и на Нем ответственность за распространение и последствия «злого греха»? Ответ на эти важные вопросы мы найдем в Священном Писании.

В принципе, характер Бога можно описать в трех словах: «Бог есть любовь» (1 Ин.4:16). Божья любовь безмерна. Один из аспектов ее проявления заключается в том, что Бог не принуждает. Бог окружает нас Своею любовью, но не принуждает, потому что принуждение порождает страх.

«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся несовершен в любви» (1 Ин.4:18).

Богу угодны лишь те, кто служит Ему и проявляет послушание, движимый одним лишь чувством – любовью. Если бы Он наказал Своего врага смертью уже тогда, когда он поднял бунт, это роковым образом сказалось бы на всех остальных небесных существах. Они не получили бы возможности осознать далеко идущие последствия мятежа. Они пережили бы глубокое потрясение, увидев, как одного из них Бог предал смерти.

Вполне вероятно, что они рассуждали бы так: «Люцифер был одним из нас. Теперь он умер. По-видимому, Бог – жестокий тиран. Верными ли были Его обвинения? А если то же самое произойдет и с нами? Быть может, пока не настала наша очередь и Бог нас не наказал, нам надо еще сильнее почитать Его проявлять послушание?» Бог, конечно же, не испытывает никакого удовольствия от послушания, в основе которого лежит страх. Он желает прямо противоположного. Основополагающим принципом существования Он сделал Свою безграничную любовь.

Еще один момент. Предположим, что кто-то выдвигает определенные требования. Они могут быть как истинными, так и ложными. Очень важно узнать, можно ли и в будущем обосновать эти требования? Если Бог уничтожил Своего врага в самом начале, обвинения и ложные притязания, выдвинутые этим врагом сохранили бы свою силу. Обвинитель бы исчез, но его обвинения против Бог остались. Поэтому Бог решил дать врагу время и возможность проявить истинную сатанинскую природу, чтобы вся Вселенная увидела, куда ведет мятеж и грех и какие катастрофические последствия могут возникнуть в результате вражды с Богом. Прежде чем уничтожить зло, Бог хотел, чтобы, благодаря одновременному существованию послушания, основанного на любви, и сатанинского бунта, природа этого зла стала совершенно очевидной. Чтобы ясно описать все это, Иисус рассказывает притчу о пшенице и плевелах: «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали с ними и пшеницы; оставьте расти вместе и то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою» (Мф.13:24-30).

Божий замысел на случай греха.

Еще до того, как появился грех, Бог, движимый любовью, вместе со Своим Сыном задумал самобытный план спасения.

«Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценной Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последнее время для вас» (1 Петр.1:18-20).

Иисус Христос, Сын Божий, возвестил о Своей готовности в случае возникновения «критической ситуации», связанной с грехом, прийти на нашу планету в образе Человека. Своим непорочным поведением Он хотел доказать возможность безгрешной жизни, исполненной послушания и любви к Богу. Любовь Сына Божьего к Своему Отцу и к нам, несовершенным человеческим существам, доказывает, что утверждение сатаны о том, будто Бог – безжалостный тиран, не соответствует действительности.

Безгрешный Сын Божий готов умереть за грешного человека, взять на Себя наказание вечной смертью, которое ожидает каждого грешника, и добиться отмены смертного приговора. Воскресение Христа из мертвых (могила Иисуса пуста) и Его вознесение к Отцу, где Он ныне ходатайствует за нас, убедительно показывает всей Вселенной, что

ИИСУС ХРИСТОС – ПОБЕДИТЕЛЬ!

САТАНА ПОБЕЖДЕН!

Два неоспоримых факта

Ужасная смерть Сына Божьего на кресте явила всей Вселенной два неоспоримых факта, и, кроме того, заместительная смерть Иисуса представляет собой неопровержимое доказательство того, что

Иисус Христос – воплощенная Божья любовь!

Вмести с тем смерть Иисуса является потрясающим наглядным уроком, свидетельствующим о том, к каким губительным последствиям привел бунт сатаны. Во время Своего пребывания на Земле Сын Божий дал наглядный пример Божьей любви к человечеству; и все-таки Иисуса не признали, Его отвергли, несправедливо осудили и казнили как преступника. Заместительная смерть Христа, необходимая, чтобы спасти грешного человека для вечной жизни с Богом, выявила истинный характер Божьего врага. Сатана оказался причиной того, что Сыну Божьему пришлось умереть. Смерть Иисуса неопровержимо доказывает, что сатана – Божий враг!

Гибель Божьего врага

В конце концов Бог накажет сатану, являющегося причиной всех страданий, испепелив его до смерти; вместе с ним будут наказаны смертью и все те, кто не принял предложенное Иисусом спасение и предпочел жить во грехах.

«А Диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков… и смерть и ад повержены в озеро огненное. Это –смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:10, 14, 15).

Библия, Слово Божье, сообщает нам: зло началось на небе. Сатана, Божий враг, продолжил свою разрушительную работу на земле. Родоначальника греха, а также всех тех, кто не позволил Иисусу спасти себя, ожидает ужасный конец. Подытоживая, можно сказать, что сатана и грех имели начало, и однажды им придет конец.

Возможность победы

Никто, конечно не хочет вместе с сатаной окончить жизнь в «огненном озере». Можно ли надеяться на спасение и победу? Вот какой ответ дает нам Божье Откровение:

«Они (наши братья) победили его…» (Откр.12:11)

Библейский комментарий на Откровение Иоанна содержит следующее объяснение: «Достигая Иисусовой победы, не только Михаил и Его Ангелы одолели врага не небе, но и ученики Иисуса одолели его на этой земле… здесь говорится о том, как и с помощью чего они его победили и каким образом мы тоже можем одолеть врага силою Христовой победы».

1.«Кровию Агнца».

«Во время пасхальной ночи в Египте (Исх.12) ангел-губитель не входил в те дома, перекладина и косяки дверей которых были помазаны кровью пасхального агнца и таким образом защищены принесенной жертвой. Точно также и мы, находясь под защитой единственного в своем роде эсхатологического пасхального Агнца (Иисуса Христа) и укрываясь в Господе, который был распят за нас, становимся неуязвимы для врага; и он, несмотря на свое коварство и власть, ничего не может сделать против нас. Основываясь на своем пастырском опыте и касаясь нравственного благополучия души, апостолы всегда говорили: «Сатана спасается бегством, увидев тебя на кресте», то есть увидев тебя вместе с Иисусом. Петр писал: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш Диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого проглотить» (1 Пет.5:8). Если мы крепко держимся за Иисуса, укрываемся во Христе, распятом и воскресшем для нас Господе, если мы омываемся Его Кровью и живем благодаря Его жертве, враг будет, что называется, «ходить вокруг нас», «глядеть со стороны», не отваживаясь приблизиться. В искушениях последнего времени, которые будут особенно трудными и опасными, мы тоже имеем возможность утешиться, доверившись этим обетованиям. Наш Господь изрек: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33). Благодаря жертве и победе Иисуса мы в любом случае можем иметь успех».

2.«И словом свидетельства своего».

«Рассуждая по-человечески, можно было бы подумать, что, свидетельствуя об Иисусе и исповедуя Иисуса, можно только усугубить свое положение и ограничить возможности выживания во время скорби. Человеческий опыт учит: держи язык за зубами, и с тобой ничего не случится. Писания говорят иначе, и об ином свидетельствует опыт верных: не только делами, но и свидетельством, то есть сказанным словом, враг будет побежден. Таким образом, с одной стороны наше свидетельство необходимо тем, кто тоже может спастись, и, с другой – оно полезно и необходимо нам самим. Каждый, кто из страха перед другими людьми не свидетельствует об Иисусе и отказывается Его признать, будет переживать внутренний духовный кризис и в конце концов отпадет от веры. Тот же, кто, свидетельствуя об Иисусе, остается мужественным и бодрым (особенно во время искушения и скорби) сам себя укрепляет, становится увереннее и благодаря такой реакции приобретает еще большую силу, поскольку «дьявол не может слышать имени Иисуса» (Вильгельм Буш, Эссен); он сдается и обращается в бегство, когда мы громко восхваляем Иисуса и когда восхваляя Его перед людьми, в истинном смысле слова стремимся к тому, чтобы и для других Его имя стало желанным, великим и необходимым».

3.«И не возлюбили души своей даже до смерти».

«Враг уступает тому, кто столь близок к Иисусу и настолько Ему предан, что готов ради Него пройти через все страдания. Враг оставляет такого человека потому, что, когда этот человек в любой ситуации сохраняет преданность Иисусу, Христос тесно сближается с ним, и тогда враг не отваживается приблизиться к нему. «Приблизьтесь к Богу, и (Он) приблизится к вам» (Иак.4:8).

Благая весть победы

«И услышал я голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь; они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр.12:10, 11).

Заканчивая эту книгу, я хочу еще раз напомнить об основной ее идее: каждый, кто хоть однажды обращался за помощью к дьяволу (или, быть может, это сделали предки в третьем и четвертом поколении), за дьявольскую поддержку должен уплатить стане долг и тем самым вынужден ощущать гнет оккультных сил.

И тем не менее не надо отчаиваться. Иисус – Победитель и в твоей жизни. В этой книге полностью описан путь к победе и свободе. Кем бы ты ни был, я призываю тебя прямо сейчас через Иисуса стремиться к победе и свободе!

Иисус – Победитель и в твоей жизни!

Павел, великий апостол язычников, вдохновляет нас так:

«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф.6:10-18).

Приложение 2. Что такое грех?

Автомобиль надо было снова как следует вычистить. Ветровое стекло страшно загрязнилось, и в одном месте я попытался губкой удалить особенно толстый, въевшийся слой пыли. Сосед довольно долго удивленно наблюдал за мной. Его ухмылка начала меня раздражать, и в конце концов я спросил: «Что здесь смешного?» Его ответ смутил меня. Он сказал: «Интересно, сколько времени вам надо, чтобы понять, что грезь находится внутри?» Да, грязь находилась на внутренней стороне стекла, а этого я не понял.

Мы чистим наши машины, ухаживаем за садами, старательно занимаемся каким-нибудь видом спорта, заботимся о том, чтобы сохранить любовь, доброе имя, уважение, содержать в порядке свои банковские счета и так далее. Но, как бы мы ни старались, настоящего удовлетворения это нам не приносит. Что-то не так. Мы никогда не чувствуем, что по-настоящему преуспели. «Грязь находится внутри!» Чем мы руководствуемся в своих установках и действиях? Даже преследуя самые лучшие замыслы и прилагая как можно больше сил, мы часто обнаруживаем, что результаты не полностью соответствуют нашим целям. Наша радость омрачается. «Грязь находится внутри!»

Двойственность нашего поведения хорошо описана в Священном Писании.

«Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброе, которого хочу, не делаю, а злое, которое не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:15-20).

Очевидно, что нами движет импульсивный «грех».

Что следует понимать под словом «грех»?.

1.Бунт. Pesha (евр.).

«Речь идет о бунте (государственном, нравственном или религиозном), преступлении, грехе, нарушении, порочности, мятеже, неверии, отступничестве, отпадении. Это означает преднамеренное нарушение Закона Божьего, мятежное отрицание Божественного авторитета».

«Впадая в грех, человек взбунтовался и устремился к свободе, которой якобы был лишен. Природа греха проявляется в том, что он уводит человека от Бога, человек перестает Его бояться и доверять Ему и ставит во главу угла свое собственное «я»».

«Человек является грешником. Он хочет грешить, потому что бунтует против Бога, а поскольку он хочет грешить и бунтует, то становится виновным

Находясь во власти греха, порожденного его собственной виной, человек живет как бы в плену у себя самого, будучи не в силах преодолеть грех, но подчиняясь ему. Ибо «всякий делающий грех, есть раб греха» (Ин.8:34).

Природа греха – бунт, мятеж. Этот бунт мы чувствуем ежедневно. Дети бунтуют против родителей, один супруг – против другого, меньшинство – против основного населения. Бунт выходит на политическую арену. Мятеж и бунт встречаются нам повсюду.

В сущности, каждый человек живет в состоянии бунта, бунта против Бога. Бог нас раздражает. В какой-то момент мысль о том, что нам надо отвечать перед Ним за наши намерения и поступки, наполняет нас страхом и трепетом. Мысль о том, что над нами кто-то есть, задевает нашу гордыню. Мы не хотим, чтобы нами управляли, но самим готовы управлять. Оказавшись перед лицом Бога, мы поднимаем мятеж. Само собой разумеется, впоследствии такая установка оказывает влияние и на другие стороны нашей жизни.

2.Промах. Chata (евр.).

«Движение в ложном направлении, мимо намеченной цели».

«Несоответствие Божьей норме».

«А согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть» (Притч.8:36).

«Если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем?» (1 Цар.2:25).

Hamartia (греч.).

«Грех, упущение истинного предназначения и цели нашей жизни, которая в Боге».

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5:12).

Кроме того, в Своем Десятисловии Бог дал нам правлила жизни. Десять Заповедей – это десять направлений в поведении, с помощью которых Бог дает нам возможность сохранить свое психическое и духовное благополучие. С помощью Десяти Заповедей Бог хочет оградит нас от вреда. Божьи заповеди – это «ограничительные вехи», предназначенные для того, чтобы защитить нас. Когда мне не удается соблюсти Божественную норму? Когда я становлюсь грешником?

В Десятисловии, например, сказано: «Не кради» (Исх.20:15).

Замысел Бога сводится к тому, чтобы защитить чужую собственность. Воровство представляет собой прямо противоположное: мы берем эту собственность без разрешения владельца. Согласно Божественному высказыванию, воровство – это несоблюдение заповеди, которая гласит: «Не кради». Воровство – грех, несмотря на то, что сегодня мы пытаемся говорить о нем «красиво». Используя современный язык, мы говорим не о воровстве, а «только» об «упорядочении вещей», «равном распределении благ», «заботе о самом себе».

Когда, «помогая себе», я беру на работе несколько марок для своих личных писем и когда я, якобы «распределяя издержки, присваиваю значительную сумму денег, особой разницы не возникает, поскольку в обоих случаях я нарушаю заповедь: «Не кради». Я преступил закон и потому стал грешником.

Футболист стремится к тому, чтобы забить гол в ворота противника. При этом не важно, на каком расстоянии от ворот пройдет мяч: в любом случае гол не забит.

Божья заповедь гласит: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх.20:16). Независимо от того, солгал я лишь немного или опустился до самой настоящей клеветы, в обоих случаях я не достиг цели, намеченной Богом. Я нарушил закон и стал грешником. «Ложь во спасение» все равно остается ложью!

Грех, «промах» не является каким-то безобидным времяпрепровождением. Смерть ожидает всякого, кто совершая «промах» или грех, тем самым отделяет себя от Бога, Подателя жизни.

«Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христи Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23).

3.Преступление. Parabasis (греч.).

«В пространственном, или образном смысле это означает отклонение, нарушение определенной границы, выход за черту».

«Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?» (Рим.2:23).

Представьте себе соревнования по легкой атлетике. Самые лучшие спортсмены готовятся к прыжкам в длину. Всем известно, что линию отталкивания заступать нельзя, но наш любимы прыгун как раз это и делает. Прыжок не засчитан. Еще две попытки оканчиваются тем же, и вот печальный итог: дисквалификация, от есть отстранение от дальнейшего участия в соревнованиях.

Каждый, кто преступает Божьи заповеди, становится виновным в преступлении, становится грешником и тоже «дисквалифицируется». Бог должен «отстранить» его: его ждет смерть.

Parabaino (греч. Глагол)

«Утрата местоположения или должности в результате преступления».

«Утрачивать точку опоры, проходить мимо, заблуждаться».

Вновь и вновь случается так, что серьезный, ответственный человек выходит за пределы своих полномочий и начинает вести себя неподобающе. В результате нарушений он утрачивает свое положение, а затем теряет должность.

Нарушив указание, данное Богом, наши прародители тоже утратили занимаемое ими положение и стали грешниками.

4.Нарушение закона. Anomia (греч.).

«Нарушение закона, беззаконие»

Отношение к закону, которое характеризуется тем, что человек делает прямо противоположное тому, что предписано этим законом.

В целях нашей безопасности дорожное движение регулируется определенными законами. На некоторых участках скорость не должна превышать 60 км/ч. Встречаются водители, которым кажется, что такое правило их сковывает, и они, не обращая никакого внимания на необходимое ограничение скорости, безрассудно увеличивают ее на 20-30 км/ч. Таким образом, они нарушают правила дорожного движении и становятся виновными в превышении скорости.

То же самое происходит и тогда, когда нам кажется, что Божьи требования и заповеди сковывают нас. Мы считаем, что можно не обращать на них внимания и оставаться безнаказанным. У нас формируется негативная внутренняя установка, и мы делаем прямо противоположное тому, чему учат нас Божьи заповеди. Нарушение Своего Закона Бог называет грехом.

«Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие» (Мф.13:41).

Грех – это разрыв с Богом.

«Грех – это непонимание Бога. Следовательно, все разнообразие отдельных грехов можно понимать как симптомы одного греха, который дает о себе знать в жизни без Бога, в неверии, в отсутствии надежды, в отрицании Божьей любви … и так вплоть до корней отпадения от Бога».

«Всякий раз, когда человек делает себя мерилом своего поведения, он, конечно же, знает, что совершает ошибку, что становится виновным, что он подчиняется роковым порывам и оказывается перед лицом смерти, которую истолковывает в рамках естествознания, психологии и социологии. Агрессивное поведение рассматривается как необходимая функция существования, направленная на то, чтобы отстоять права и выжить в борьбе против всех, характерной для нашего суетного общества.

Если зло концентрируется и превращается в преступление (например, массовое уничтожение людей, «преступления против человечества»), о нем нередко говорят как о болезни, исторической необходимости или исторической предначертанности. В результате этого возникает чувство беспомощности и безнадежности по отношению к безжалостному колесу мировой истории…

Внутренний мир человека определяется болезнью, страданием, депрессией и тревогой, несостоятельностью и смертью… Всевозможные идеологии и религии пытаются ужиться со злом или преодолеет его, благодаря определенным усилиям или поведению.

Тем не менее в конечном счете все мы несем личную ответственность за грех. Всевозможные способы, с помощью которых мы стремимся в первую очередь отыскать грех в других людях, в соответствующих обстоятельствах или в обществе, не освобождает нас от этой ответственности».

Освобождение из тюрьмы греха

В силу нашей вины все мы находимся в тюрьме греха, из которой не может освободиться своими силами. В результате наших занятий оккультизмом или оккультной деятельности наших предков Божий враг получает возможность и в этой тюрьме греха шантажировать нас, требуя уплаты долга. Мы страдаем не сознавая причины страдания.

Имя Того, Кто может освободить нас из тюрьмы греха и избавить от любого шантажа, известно: Иисус Христос.

Он простит любой грех и освободит нас от наказания вечной смертью. Более того, благодаря действию Святого Духа Он изменит наши внутренние ориентиры. Святой Дух избавит нс от мятежного поведения, враждебного по отношению к Богу. Мы не сможем жить радостной жизнью, если противимся нашему Господу. У нас появится внутреннее желание вместе с Богом идти по правильному пути. Ощутив на себе обилие Божьего милосердия, примирившись с Богом и с ближними и освободившись от оккультного гнета, мы ощутим в своем сердце мир, которого никогда не знали прежде. Мы начинаем «новую жизнь, ради которой стоит жить».

Если ты выберешь путь свободы, описанный в этой книге ты тоже во всей полноте сможешь ощутить достоинство этой жизни. Что тебя держит? Почему ты не хочешь сегодня же принять Божий дар?