Приложения

Приложение А

Опыт со лжепророчицей

(Это тот случай, который упомянут в пункте 2, на с. 382).

В 90-е годы XIX века в Баттл-Крике жила служанка по имени Анна Филипс, претендовавшая на дар пророчества. Она описала свои видения и отправила их ведущим пасторам Церкви. Члены церкви перешептывались по поводу ее притязаний, и это, естественно, вызывало некоторую озабоченность.

В середине апреля 1894 года пресвитер Джоунс на субботнем богослужении в Десятицентовой Скинии, вмещавшей около четырех тысяч человек, представил свидетельства Анны Филипс как подлинное проявление дара пророчества.

Я никогда не забуду той сцены, когда он стоял на кафедре и читал ее свидетельства. Сославшись на слова Христа о том, что овцы слышат голос истинного Пастыря и идут за Ним, он прочитал выдержки из свидетельств Елены Уайт и спросил собравшихся: “Вы слышите Его голос?” И сам же ответил на свой вопрос: “Да, мы слышим Его голос”. Затем он прочитал выдержки из свидетельств мисс Филипс и задал тот же вопрос: “Вы слышите голос нашего Пастыря?” И ответил: “Да, мы слышим тот же самый голос”. То есть, ему лично казалось, что в свидетельствах Анны Филипс можно услышать голос истинного Пастыря, хотя многим из присутствовавших так не казалось. Но это была единственная причина, по которой он считал ее свидетельства истинными.

После окончания собрания люди тихо вышли из здания, но не стали разъезжаться по домам, а оживленно обсуждали новую пророчицу. Одни соглашались с пастором Джоунсом; другие утверждали, что он заблуждается. Третьим было интересно, что думает по этому поводу Елена Уайт. После долгих дискуссий люди, наконец, разъехались по домам.

В то время я учился в колледже Баттл-Крика и не знал, на чью сторону мне встать. Я доверял пастору Джоунсу, но мне хотелось получить более убедительные доказательства подлинности свидетельств Анны Филипс. В воскресенье утром я пошел на почту и там столкнулся с пастором Джоунсом. Он держал в руках большое письмо, и я успел прочитать на нем обратный адресат: “Г-жа Е.Г. Уайт”. Я сразу вспомнил его вчерашнюю проповедь, и мне стало очень любопытно. Я стал пристально наблюдать за тем, как он вскрывает конверт и садится читать письмо от Елены Уайт. Я видел, что оно глубоко его тронуло, так что слезы начали стекать по его щекам.

Тут в здание почтамта вошел пастор Тейт, и пастор Джоунс сказал ему: “Оскар, подойди сюда и сядь рядом. Ты ведь слышал проповедь, которую я вчера сказал?” “Да, – ответил пастор Тейт. “А теперь прочти вот это, – сказал он ему, вручая свидетельство, которое он только что получил от сестры Уайт.

Вот часть из этого, что прочитал пастор Тейт:

“Пастору А.Т. Джоунсу.

Дорогой брат! У меня есть для тебя весть. Неужели ты полагал, что Бог возложил на тебя бремя излагать видения Анны Филипс, читать их на общем собрании и объединять с теми свидетельствами, которые Бог дал мне? Нет, Господь не возлагал на тебя этого бремени….

“Мой дорогой брат, мне хочется объяснить тебе некоторые опасности, которые угрожают делу Божьему в наши дни. Труд Анны Филипс не несет на себе небесной печати…

Как ты мог взять эти свидетельства и, не убедившись в их достоверности, излагать их перед людьми, объединяя со свидетельствами, которые Бог даровал сестре Уайт? Чем ты можешь доказать, что эти свидетельства от Бога? Нам нужно быть крайне осторожными в том, как мы слушаем, что принимаем и чему верим”.

“Кто сказал сестре Уайт месяц назад, – сказал пастор Джоунс, – что я буду говорить проповедь о пророческом даре Анны Филипс?”

“Ты знаешь это Алонсо, – сказал пастор Тейт своим твердым голосом.

“Да, я знаю это. Бог знал, что я сделаю, и Он поручил Елене Уайт еще месяц тому назад послать мне свидетельство о том, что я заблуждаюсь. Посмотри на дату, проставленную на конверте: 15 марта 1894 года”.

В следующую субботу пастор Джоунс прочитал часть свидетельства, которое сестра Уайт прислала ему из Мельбурна, Австралия, за 30 дней до того, как он сказал проповедь о свидетельствах Анны Филипс. Он признал свое заблуждение и попросил у церкви прощение. Это спасло церковь от ловушки сатаны.

Анна Филипс отреклась от своего мнимого дара и стала преданным Богу библейским работником. Она почила в вере.

История видения в Саламанке

В 1890 году были запланированы общие собрания на Атлантическом побережье. В те дни проходили унионные конференции.

Пастор Робинсон пригласил Елену Уайт на эти собрания, которые должны были проводиться в течение трех месяцев. Там она возвещала свое свидетельство несколько дней подряд, и несмотря на усталость, все же села на поезд, отправлявшийся в Саламанку, штат Нью-Йорк, где должны были состояться следующие собрания.

В поезде она сильно простудилась и написала в своем дневнике в доме Хиксов, где она гостила, что никогда больше не должна отправляться в путешествие в это холодное время года, потому что она уже находится не в том возрасте для этого.

Постоянная спутница и личный секретарь г-жи Уайт уговаривала ее отменить свои планы на следующие два с половиной месяца и вернуться в Баттл-Крик, чтобы подлечиться. Но о собраниях уже было объявлено, и все ждали ее приезда. Братья сняли большую протестантскую церковь по этому поводу, и г-жа Уайт решила не подводить их.

Первая встреча была назначена на дневное время в субботу, и хотя она не очень хорошо себя чувствовала, все же обратилась к собравшимся. Воскресное собрание проходило в оперном театре, потому что в церкви проходило воскресное богослужение. И хотя г-жа Уайт была больна, она не стала отменять встречу. Однако утром ей стало еще хуже, у нее сел голос, и она могла говорить только шепотом. С человеческой точки ее выступление нужно было отменить, но она сказала братьям, что будет выступать.

В прошлом она уже находилась в подобном положении, и тогда она сказала своему мужу: “Джеймс, если бы только я знала, что Бог меня поддержит!”

“Разве Господь когда-нибудь подводил тебя?” — спросил он ее.

“Нет, — ответила она.

И тогда он уверенно сказал: “Господь не подведет тебя”.

Итак, в тот день, решив идти вперед с верой, она отправилась в оперный театр. Зал был переполнен. Елена Уайт была хорошим оратором, и она обратилась к собравшимся. Сначала она говорила шепотом, но затем ее голос прояснился, и она целый час говорила на свою любимую тему “Христианское воздержание”. Она широко изложила тему в практическом аспекте.

В понедельник Елене Уайт снова было нехорошо, но о ее выступлении в церкви уже было объявлено. Это было последнее собрание в данной серии, и в назначенное время ее доставили к зданию церкви и помогли подняться на кафедру. Опираясь на трибуну, она выступала в течение сорока пяти минут. Когда она закончила, народ столпился у выхода, чтобы попрощаться с ней. Они сказали: “Сестра Уайт, Господь дал тебе весть для нас сегодня”. Однако в своем дневнике г-жа Уайт написала: “Я не знаю, о чем я говорила и не помню ни одного слова. Я слишком плохо себя чувствовала”.

Утомленная болезнью, она добралась до дома Хиксов и прошла в свою комнату, думая излить Богу душу и попросить Его о милости, силе и здоровье. Вот как она это описывает: “Не успела я открыть уста в молитве, как вся комната озарилась мягким, серебристым светом; моя боль, уныние и разочарование как рукой сняло. Я почувствовала утешение, надежду, и мир Христа наполнил меня”. — Дневник, 3 нояб. 1890 г.

Ей было дано видение. После видения ей уже не хотелось спать или отдыхать. Она получила исцеление, чувствовала себя отдохнувшей и, лежа на своей кушетке, вспоминала слова Иакова: “Воистину Господь присутствует на этом месте, а я и не знал”.

Утром нужно было принять решение: ехать в штат Вирджиния, где должен был проходить следующий цикл собраний или вернуться в Баттл-Крик, на чем настаивала медсестра? Пастор Робинсон, отвечавший за работу в этом регионе, и ее сын пастор У. Уайт зашли к ней утром за ответом. Они нашли ее здоровой и одетой в походную одежду. Она рассказала о том, как Господь исцелил ее ночью, а также о видении. Вот что она им в частности сказала: “Я хочу рассказать вам о том, что было открыто мне прошлой ночью. Мне казалось в видении, что я нахожусь в Баттл-Крик, и ангел велел мне: ‘Иди за мной’”. И затем она замолчала, потому что слово отступило от нее, и она не могла вспомнить увиденное.

Двое мужчин поговорили с ней и отправились бронировать транспорт. Когда они уже выходили из комнаты, она сказала им: “Подождите, я хочу рассказать о видении, которое я видела этой ночью. В нем говорилось о важных вещах. Мне казалось, что я нахожусь в Баттл-Крик, в здании “Ревю энд Геральд”, и ангел велел мне: следуй за мной”. И снова слово отступило от нее, как в свое время от Навуходоносора, когда он пытался вспомнить свой сон.

Братья позаботились о транспорте, и Елена Уайт посещала собрания в течение следующих двух с половиной месяцев в добром здравии. Она даже нашла силы на то, чтобы осмотреть местные достопримечательности.

Впоследствии она записала в своем дневнике то, что Господь открыл ей в том видении. А он открыл ей нечто о журнале “Американский часовой”, который в конце 19-го века был для адвентистов таким же важным органом печати, как современный журнал “Либерти” (“Свобода”). Вот некоторые из ее комментариев:

“В ночном видении мне было показано несколько совещаний, и я слышала, как присутствовавшие на них влиятельные люди говорили, что если “Американский часовой” откажется от употребления таких слов как “адвентист седьмого дня” и “суббота”, великие люди мира смогут взять его под свою опеку. Он станет популярным и сможет проделать огромную работу. Все это выглядело очень заманчиво, но какую работу можно проделать, если во всем сообразовываться с нормами и требованиями этого мира?”

“Я видела, как просияли их лица, и как они начали работать над тем, чтобы сделать “Часовой” популярным журналом. Все это дело было затеяно людьми, которые нуждались в том, чтобы впустить истину в тайники своего разума и души”.

“Такая политика означает первый шаг в неверном направлении. Ведь главный принцип, который отстаивает “Американский часовой” — это святость субботы, и когда люди начинают толковать об изменении издательской стратегии, они делают ту работу, которую им никто не поручал. Подобно Озе, они пытаются поддерживать ковчег своими человеческими руками и методами, тогда как Бог Сам наблюдает за ним”.

Завершив свои выступления на общих собраниях, Елена Уайт вернулась домой в Баттл-Крик и начала готовиться к Генеральной Конференции, намеченной на 5–25 марта 1891 года. В начале конференции ее попросили выступать перед служителями каждый день, в половине шестого утра. В субботу после обеда она обратилась ко всем четырем тысячам делегатов.

Она избрала такой начальный текст: “Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного”. Она призвала адвентистов седьмого дня не замалчивать отличительные особенности своей веры.

Когда она начала рассказывать о своем ночном видении в Саламанке, слово опять от нее отступило, и она не могла вспомнить это видение. Три раза она пыталась рассказать о нем, и трижды слово отступало от нее. Поэтому она просто закончила свою проповедь об отличительных принципах нашей веры, и собрание было распущено. Но присутствовавшие заметили, что она не могла вспомнить видение.

Президент Генеральной Конференции пастор Олсен подошел к ней с вопросом: “Сестра Уайт, вы будете с нами утром?”

“Нет, — ответила она, — я устала. Я уже возвестила свое свидетельство. Вы должны составить другие планы на утро”.

Вернувшись домой, г-жа Уайт сказала своим домочадцам, что не пойдет на утреннее собрание. Она устала и хочет получше отдохнуть ночью.

В ту же ночь после окончания заседания конференции небольшая группа людей встретилась в здании издательства “Ревю энд Геральд”. На этом совещании присутствовали представители Тихоокеанского издательства, печатавшего журнал “Американский часовой”. Там же присутствовали и представители Ассоциации религиозной свободы. Они обсуждали щекотливый вопрос: издательскую политику “Американского часового”. Кто-то запер дверь и высказал предложение не отпирать ее до тех пор, пока вопрос не будет решен. Совещание длилось до двух часов ночи, а положительного решения так и не было найдено.

Около трех часов ночи, а точнее воскресного утра, совещание зашло в тупик. Представители Ассоциации религиозной свободы заявили, что если Тихоокеанское Издательство не уступит их требованиям и не исключит термин “адвентист седьмого дня” и “суббота” из названия этой газеты, они не будут больше использовать это издание в качестве своего печатного органа. Это означало смерть издания. Дверь отперли, и участники совещания отправились на покой.

Но Бог, Который не дремлет и не спит, послал Своего ангела в комнату Елены Уайт в три часа утра. Она пробудилась от сна, и ей было велено присутствовать на совещании служителей в половину шестого утра, чтобы пересказать то, что ей было показано в Саламанке. Она оделась, подошла к своему столу, вынула свой дневник, в котором описала это видение. Теперь она вспомнила его так ясно, что тут же добавила в дневник некоторые подробности.

Когда служители проходили мимо ее дома рано утром в воскресенье, они к своему удивлению заметили в ее комнате свет. “Странно, — сказал У. Уайт сопровождавшему его служителю, — мама не планировала быть на утреннем собрании. Он зашел к ней, чтобы узнать, что происходит, и обнаружил, что она уже одета и поправляет свою шляпку. Она рассказала своему сыну, что в три часа утра ангел разбудил ее и велел ей собираться, идти на утреннее собрание и рассказать братьям о том видении, которое ей было показано в Саламанке.

Пастор Уайт был крайне заинтригован. Пять раз он слышал, как она начинала рассказывать об этом видении, и пять раз что-то мешало ей вспомнить его.

Когда собравшиеся поднимались с молитвы, г-жа Уайт вошла через заднюю дверь святилища, держа в руках рукопись. Президент Генеральной Конференции сказал ей: “Сестра Уайт, мы рады тебя видеть. У тебя есть для нас весть?”

“Да, есть, – сказала она и вышла вперед. Она начала там, где закончила за день до этого. Она сказала слушателям, что в три часа утра ее пробудили от сна и велели идти на встречу служителей в половине шестого, чтобы рассказать там о том, что ей было показано в Саламанке, штат Нью-Йорк.

Она рассказывала о своем видении около часа, в частности, о том, как обсуждалась издательская политика “Американского часового”. В частности она сказала: “Я видела, как один из людей взял экземпляр “Часового”, поднял его высоко над головой и сказал: ‘До тех пор, пока статьи о субботе и Втором пришествии не будут исключены из этого периодического издания, мы не сможем использовать его в качестве печатного органа Ассоциации Религиозной Свободы’”.

После продолжительной речи Елена Уайт села. Президент Генеральной Конференции не знал, что сказать. Он ничего не слышал о подобном совещании. Однако ему не пришлось долго думать, потому что в конце комнаты встал один мужчина и начал говорить:

“Я был на том собрании вчера ночью”.

“Вчера ночью? – удивленно воскликнула сестра Уайт, – вчера ночью? Я думала, что это совещание состоялось несколько месяцев тому назад, когда оно было показано мне в видении”.

“Я присутствовал на том собрании, – продолжал он, – и именно я сделал это замечание по поводу статьях в газете, держа ее высоко над моей головой. Мне жаль, что я заблуждался, но я хочу воспользоваться этой возможность и встать на сторону правды и истины”.

Когда он сел, встал еще один человек – президент Ассоциации религиозной свободы. Обратите внимание на его слова: “Я присутствовал на том собрании. Вчера ночью, после окончания конференции, некоторые из нас заперлись в канцелярии ‘Ревю’, чтобы обсудить именно те вопросы, о которых сестра Уайт рассказывала сегодня утром. Мы пробыли в этом помещении до трех часов утра сегодняшнего дня. Если бы я начал описывать все происшедшее и взгляды участников того совещания, то я не смог бы сделать точнее, чем сестра Уайт. Теперь я сознаю свое заблуждение и признаю свою неправоту на основании того света, который был только что нам дан”.

Другие участники того совещания вставали один за другим и свидетельствовали о том, что Елена Уайт точно описала это совещание и преобладавшие на нем настроения. Перед окончанием собрания служителей члены Ассоциации религиозной свободы остались на свое совещание и быстро приняли необходимые решения в соответствии с только что полученным вдохновенным советом.

Вы можете спросить: почему Елене Уайт пять раз не было позволено возвестить это видение? Если бы она это сделала раньше, то ей было бы сказано, что ничего подобного в действительности не происходило.

Бог всегда открывает все в Свое время и тем способом, который считает нужным. Он ведет и охраняет нас, Он держит Свою руку на колесе истории. Елена Уайт говорит нам, что Бог “часто допускает кризис, чтобы Его вмешательство стало особенно заметным. Тогда Он открывает, что есть Бог в Израиле”. – “Свидетельства”, том 9, сс. 91, 92.

Хорошее место для жизни

Это случилось в Новой Зеландии много лет тому назад. В офисе конференции мы получили короткое сообщение от верной сестры, которая много лет одна соблюдала субботу. Она была больна и понимала. Что дни ее сочтены. Однако она никого не просила навещать, утешать или ободрять ее в горе. Блаженное упование было для нее чем-то реальным и существенным. Она лишь просила о том, чтобы один из наших служителей провел ее похоронное служение ради соседей, чтобы они получили хорошее свидетельство. Она сказала, что позаботится о том, чтобы одна из соседок вовремя оповестила нас, когда ее конец приблизится.

Спустя несколько месяцев пришла телеграмма, в которой говорилось, что сестра умирает. Мы попросили пастора Хукингса, который в то время был добровольным миссионером в той конференции, отправиться в ее город.

Прибыв на место, брат Хукингс обнаружил, что сестра уже впала в бессознательное состояние. Его представили ее лечащему врачу, и когда они тихо сидели в соседней, слабо освещенной комнате, доктор, молча перелистывая страницы книги, которую взял со стола, сказал брату Хукингсу полушепотом: “Это замечательные книги, г-н Хукингс”.

Брат Хукингс согласился с этим замечанием, но ему показалось, что доктор спутал том “Свидетельств для Церкви” с каким-то другим томом в таком же переплете. После короткой паузы доктор снова сказал: “Г-н Хукингс, мне кажется, это замечательные книги”.

Он говорил настолько уверенно, что брат Хукингс ответил: “Я согласен с Вами, доктор. Но позвольте мне спросить Вас, что Вам известно об этих книгах?”

Доктор сказал, что уже несколько месяцев посещал эту сестру как ее лечащий врач. “Каждый раз, когда мне приходилось ожидать в этой комнате, – сказал он, – я пользовался случаем и читал эти тома в красном переплете”.

Он продолжал. “Г-н Хукингс, у меня есть большая личная библиотека, и я много читаю. Я много читал о христианстве и о христианской вере. Хотя я римский католик, меня также интересовали произведения протестантских авторов. Мне бы хотелось сказать, что ни в одной из прочитанных мной книг я не находил Евангелие в таком чудесном изложении, как в ваших книгах. Скажите мне, г-н Хукингс, ваш народ верит в то, что написано в этих книгах? Живут ли они в соответствии с чудесными наставлениями, данными здесь? Я заметил, что вести называются “Свидетельства для Церкви”.Мне они кажутся такими практичными и всеобъемлющими! В них идет речь как о семейных проблемах, семейной жизни и бизнесе, так и взаимоотношениях в Церкви и миссионерской работе. Я хочу спросить у вас, г-н Хукингс, живут ли ваши люди в соответствии с данными здесь наставлениями?”

Искренние расспросы доктора произвели сильное впечатление на брата Хукингса. Он ответил: “Доктор, мы считаем, что это и в самом деле чудесное наставление, данное Господом Своей Церкви на то время, в которое мы живем. Мы преподаем эти принципы нашему народу и стараемся сообразовать с ними свою жизнь”.

Доктор ответил: “Я так рад это слышать. Я объясню Вам, почему я задал этот вопрос. Мне уже немало лет. Вскоре мне придется передать свою практику молодому коллеге. Когда я размышлял о своих пенсионных годах, мне подумалось, как было бы хорошо человеку на закате своей жизни быть среди такого общества верующих христиан, которые веруют в христианские принципы, изложенные в этих книгах, и живут по ним. Мне трудно представить себе более радужную перспективу, которая бы была столь умиротворяющей и утешительной. Мне кажется, что я именно так и поступлю”.

Приложение Б

Изданные труды Елены Уайт

Дата Название

1851 год “Очерк христианского опыта и взглядов Елены Г. Уайт”

1854 год “Дополнение к христианскому опыту и взглядам Елены Г. Уайт”

1855 год “Свидетельство для Церкви, №1”

1856 год “Свидетельство для Церкви, №2”

1857 год “Свидетельство для Церкви, №3”

1857 год “Свидетельство для Церкви, №4”

1858 год “Духовные дары, том 1”

1859 год “Свидетельство для Церкви, №5”

1860 год “Духовные дары”, том 2

1861 год “Свидетельство для Церкви, №6

1862 год “Свидетельство для Церкви, №7”

1862 год “Свидетельство для Церкви, №8”

1863 год “Свидетельство для Церкви, №9”

1864 год “Свидетельство для Церкви, №10”

1864 год “Призыв к молодежи” (95 страниц, 40 из которых были написаны Еленой Г. Уайт)

1864 год “Обращение к матерям”

1864 год “Духовные дары, том 3” (Факты веры)

1864 год “Факты веры, том 4” (Факты веры)

1865 год “Как жить” (серия из шести вместе переплетенных памфлета, содержащие в общей сложности 296 страниц, 86 из которых были написаны Еленой Г. Уайт)

1867 год “Свидетельство для Церкви, №11”

1867 год “Свидетельство для Церкви, №12”

1867 год “Свидетельство для Церкви, №13”

1868 год “Свидетельство для Церкви, №14”

1868 год “Свидетельство для Церкви, №15”

1868 год “Свидетельство для Церкви, №16”

1869 год “Свидетельство для Церкви, №17”

1870 год “Свидетельство для Церкви, № 18”

1870 год “Дух Пророчества, том 1”

1870 год “Свидетельство для Церкви, №19”

1871 год “Свидетельство для Церкви, №20”

1872 год “Свидетельство для Церкви, №21”

1872 год “Свидетельство для Церкви, №22”

1873 год “Свидетельство для Церкви, №23”

1875 год “Свидетельство для Церкви, №24”

1875 год “Свидетельство для Церкви, №25”

1876 год “Свидетельство для Церкви, №26”

1876 год “Свидетельство для Церкви, №27”

1877 год “Дух Пророчества, том 2”

1878 год “Дух Пророчеств, том 3”

1879 год “Свидетельство для Церкви, №28”

1880 год “Свидетельство для Церкви, №29”

1880 год “Жизненные очерки Джеймса и Елены Г. Уайт (450 страниц, 221 из которых были написаны Еленой Г. Уайт)

1881 год “Свидетельство для Церкви, №30”

1882 год “Свидетельство для Церкви, №31”

1882 год “Ранние произведения” (перепечатка “Очерка христианского опыта и видений Елены Г. Уайт, 1851 год; Дополнение к христианскому опыту и видениям”, 1854 год; и “Духовные дары, том 1”, 1858 г.)

1883 год “Очерки из жизни Павла”

1884 год “Дух Пророчества”, том 4

1885 год “Свидетельства для Церкви, тома 1–4 (текущее издание, перепечатка “Свидетельств”, №№ 1–30)

1885 год “Свидетельство для Церкви, №32”

1886 год “Исторические очерки зарубежных миссий адвентистов седьмого дня” (294 страниц, из которых 120 были написаны Еленой Г. Уайт)

1888 год “Великая борьба между Христом и сатаной” (расширенное изложение “Духа Пророчества”, том 4)

1889 год “Свидетельство для Церкви, №33”

1889 год “Свидетельство для Церкви, том 5” (перепечатка №№ 31–33)

1890 год “Патриархи и пророки”

1890 год “Христианское воздержание” (Вторая часть этой книги называется “Библейская гигиена” и была составлена по произведениям Джеймса Уайта. Вся книга содержит 268 страниц).

1892 год “Путь ко Христу”

1892 год “Служители Евангелия” (первое издание)

1894 год “Христианское образование”

1896 год “Мысли с горы благословения”

1896 год “История Иисуса” (первоначальное название – “Христос, наш Спаситель”)

1898 год “Желание веков”

1900 год “Наглядные уроки Христа”

1900 год “Свидетельства для Церкви, том 6” (№34)

1902 год “Свидетельства для Церкви, том 7” (№35)

1902 год “Руководство для литературных работников”

1903 год “Воспитание”

1904 год “Свидетельства для Церкви, том 8” (№36)

1905 год “Служение исцеления”

1909 год “Свидетельства для Церкви, том 9” (№37)

1911 год “Деяния апостолов”

1913 год “советы родителям, учителям и учащимся в области христианского образования”

1915 год “Служители Евангелия” (новое, пересмотренное издание)

1915 год “Жизненные очерки Елены Г. Уайт (480 страниц, 254 из которых написаны Еленой Г. Уайт)

1916 год “Пророки и цари”

1920 год “Литературный евангелист”

1922 год “Христианский опыт и учения Елены Г. Уайт”

1923 год “Основы христианского образования”

1923 год “Советы по здоровью”

1923 год, “Свидетельства для служителей и работников Евангелия”

1925 год, “Христианское служение”

1930 год “Вести к молодежи”

1932 год “Медицинское служение”

1933 год “Жизнь и учения Елены Г. Уайт”

1937 год “Освященная жизнь” (перепечатка “Библейского освящения”)

1938 год “Советы о пище и питании”

1938 год “Советы по работе в Субботней школе (перестроенное, расширенное издание “Свидетельств по работе в Субботней школе”)

1940 год “Советы по управлению ресурсами”

1946 год “Евангелизм”

1946 год “Советы писателям и редакторам”

1947 год “История искупления”

1949 год “Воздержание”

1949 год “Сокровища свидетельств”, тома 1–3

1950 год “Церковь Остатка”

1952 год “Служение благотворительности”

1952 год “Христианский дом”

1952 год “Моя жизнь сегодня”

1953 год “Литературное служение”

1954 год “Воспитание детей”

*Первоначальное издание, вышедшее из печати, но доступное в другой форме. Недавно перепечатано.

Приложение В

Уильям Фой и Хейзен Фосс

Уильям Фой, член Баптисткой Церкви Свободной Воли, который готовился к духовному служению, получил два видения в Бостоне в 1842 году — одно 18 января, а другое — 4 февраля. В первом из этих откровений Фой видел славную награду верных и наказание грешников. Поскольку ему не было велено рассказывать другим то, что ему было показано, он никому не говорил о своем видении, но не имел внутреннего мира и покоя. Во втором видении он видел великое множество жителей земли, представших перед небесным судом; “могущественный ангел с серебряной трубой в руке готовился сойти на землю “в три этапа”; он видел книги жизни на небе, пришествие Христа и награду верных. Ему было велено: “Ты должен открыть то, что ты видел, а также предупредить твоих собратьев бежать от будущего гнева”. — “Христианский опыт Уильяма Е. Фоя, а также два полученных им видения” (1845 год).

Через два дня после получения откровения пастор церкви Блумфилд Стрит в Бостоне попросил его рассказать о видениях. Будучи хорошим оратором, он неохотно согласился, боясь, что общее предубеждение против видений и тот факт, что он был мулатом, затруднит это дело. Большое собрание слушало его, затаив дыхание, и вдохновившись этим опытом, Фой путешествовал затем три месяца по разным городам, возвещая свою весть в переполненных молитвенных домах. Затем, чтобы раздобыть средства на пропитание своей семьи, он на некоторое время оставил общественную работу, но, не находя покоя ни днем, ни ночью, снова занялся ею. Елена Гармон еще в детстве слышала его выступление в Портленде, штат Мейн.

В то время, когда все ожидали Второго пришествия в 1844 году, Фою было дано третье видение, в котором ему были показаны три сцены. Поскольку он верил в близкое пришествие Христа, то не понял этого видения и прекратил общественное служение.

Так получилось, что вскоре после этого Фой присутствовал на собрании, где Елена Уайт рассказывала свои первые видения. Она не знала, что он присутствует, пока он не прервал ее громким восклицанием и не сказал, что это именно то, что ему было показано. Фой недолго прожил после этого.

Хейзен Фосс

Незадолго до ожидаемой даты пришествия Христа в 1844 году видение было также послано талантливому адвентисту по имени Хейзен Фосс. Ему было дано откровение об опыте адвентистского народа. Вскоре, по прошествии назначенного времени, ему было велено передать видение другим, но ему не хотелось этого делать. Бог предупредил его о последствиях, которыми может быть чревато его нежелание делиться светом с окружающими. Ему было сказано, что в этом случае свет будет дан кому-то другому. Но он слишком остро переживал разочарование 1844 года и “сказал, что его обманули”. После суровой душевной борьбы он “решил не рассказывать о видениях”. Тогда “он испытал очень странные чувства, и голос сказал ему: “Ты огорчил и отогнал от себя Духа Господня”.

Испугавшись собственного упрямства и непослушания, он обещал Господу исправиться. Но когда он попытался рассказать о своем видении группе верующих, не мог вспомнить его. Все его попытки вспомнить видение оказались тщетными, и тогда он в отчаянии воскликнул: “Оно отошло от меня; я ничего не могу сказать, и Дух Господень покинул меня”. Очевидцы говорили, что это было самое ужасное собрание, на котором они когда-либо присутствовали.

В начале 1845 года Фосс услышал, как Елена Гармон рассказывает свое первое видение группе верующих в Портленде, штат Мейн, и узнал в ее описании то, что было ему показано. Встретив ее утром, он пересказал свой опыт, о котором ей до этого ничего не было известно, и призвал ее добросовестно выполнять порученное ей дело, сказав: “Я верю, что эти видения были взяты от меня и посланы тебе. Не отказывайся от этого служения, чтобы не подвергать опасности свою душу. Я потерянный человек, а ты – Божья избранница; будь верна в своей работе, и тогда получишь тот венец, который мог бы быть моим”. Сопоставив даты, они пришли к выводу, что первое видение было дано Елене Уайт не раньше того дня, когда ему было сказано, что видения отнимаются от него. Хотя Хейзен Фосс прожил до 1893 года, он никогда больше не проявлял интереса к религиозным вопросам. Вот как Елена Уайт описывала опыт Фосса:

“Дорогая сестра Мэри Фосс! Пастор Лафборо интересуется, остался ли в живых еще кто-то из слышавших, как я рассказывала о своих первых видениях на богослужениях в Макгайр Хилл.

Ты знаешь, что у Хейзена Фосса были видения. Он твердо верил в то, что Христос придет в 1844 году. Он истолковывал данные ему видения в согласии со своей верой, что время закончится в 1844 году. По прошествии назначенного времени Господь велел ему рассказать другим эти видения. Но он был слишком горд и упрям, чтобы сделать это. Он пережил сильнейшую внутреннюю борьбу, но решил не рассказывать свои видения. Люди собрались, чтобы выслушать его, но он не пожелал говорить.

Первое видение было дано мне в Портленде сразу после того, как он принял это решение. У меня было три видения, и мне было велено рассказать о них другим. В это время твой муж г-н Фосс приехал к нам домой в Портленд на санях и сказал, что Мэри не терпится поскорее увидеть Эллен у себя в гостях.

Я подумала, что Господь открывает мне путь, и хотя у чувствовала себя ужасно и харкала кровью, все же решилась поехать с твоим мужем.

Я некоторое время не говорила вслух, потому что не переносила холодный воздух. Когда я приехала в Портленд, ты сказала мне, что в Макгайр Хилл должно состояться собрание, и попросила меня присутствовать на нем.

Я отправилась туда с тобой и с твоим мужем. В тот вечер я рассказывала свидетельство, данное мне Богом. Более пяти минут я силилась пересилить свою хрипоту в горле, но потом вдруг все прочистилось, и мой голос зазвучал как колокольчик, и я говорила около двух часов. Я ничего не знал о том опыте, через который прошел Хейзен Фосс. На этом собрании на меня и на людей сошла сила Господня.

На следующий день один человек рассказал мне в переполненном зале, что они уговаривали Хейзена Фосса рассказать о том, что Господь показал им. Он был сильно разочарован из-за того, что Господь не пришел в 1844 году. Он сказал, что был обманут, и не пожелал выполнить поручение Духа Божьего. Когда он ясно заявил, что не будет ездить из одного города в другой и рассказывать о видениях, данных ему Богом, он испытал странные чувства, и голос сказал ему: ‘Ты огорчил Духа Господня’”.

Тогда Господь сказал ему, что пошлет этот свет кому-нибудь другому, после чего слово отступило и отошло от него, так что он не мог вспомнить видение, даже когда очень захотел это сделать.

На следующий день Хейзен Фосс сам довольно самокритично рассказал мне о том, как он отверг призыв Божий, и посоветовал мне верно исполнять вверенное мне служение и не подвергать опасности свою душу.

Я никогда еще не видела его в таком состоянии. На лице у него было написано отчаяние. Ты тоже присутствовала на том собрании, Мэри, не так ли? У тебя очень хорошая память. Ты помнишь то, о чем я тебе пишу? Если да, то напиши на бумаге все свои воспоминания, касающиеся этого случая. Пожалуйста, ответь мне на мой запрос и пошли письмо по указанному адресу в Баттл-Крик, штат Мичиган”.

Елена Г. Уайт. Пожалуйста, пришли мне адрес Хейзена Фосса.

Приложение Г

Выказывания Джона Келлога о Елене Уайт и ее работе

Вот что писал д-р Келлог в предисловии к книге “Христианское воздержание” в 1890 году:

“Почти тридцать лет тому назад была напечатана первая из замечательных статей г-жи Уайт на тему здоровья. Эти статьи сразу привлекли к себе внимание тех, кто был знаком с предыдущими трудами г-жи Уайт. Тысячи людей изменили свои устоявшиеся привычки, многие из которых они унаследовали от своих предков или приобрели в процессе жизни вследствие невоздержанного образа жизни. Такая революция в отношении к своему организму не могла бы свершиться, если бы у людей не было сильного стимула. В данном случае таким стимулом, вне всякого сомнения, была вера в то, что произведения, о которых идет речь, не только несут на себе печать истины, но и вдохновлены высшим авторитетом, намного превосходящим человеческий. Хотелось бы обратить внимание читателя на следующие факты:

1. В то время, когда впервые были опубликованы вышеупомянутые труды, вопросам здоровья почти не уделялось никакого внимания — не только людьми, которым были адресованы эти советы, но и миром в целом.

2. Немногие поборники изменений в образе жизни, хоть и отстаивали некоторые истинные принципы реформы здоровья, одновременно придерживались вопиющих и отвратительных заблуждений.

3. Никто никогда не излагал последовательно, систематически и стройно правила гигиены и санитарии в согласии с Библией и принципами христианской религии, не уклоняясь при этом в крайности и заблуждения.

В таких обстоятельствах появились те произведения, на которые я ссылаюсь. Эти принципы были изложены не научными авторитетами, и простой женщиной, просто и прямо. Она не претендует на научные познания, но претендует на авторитет свыше и Божественный свет, который помог ей понять эти вопросы.

Вполне уместно было бы задать вопрос: выдержали ли такие удивительные притязания, сделанные при столь необычных обстоятельства проверку временем и опытом? Ответ следует искать в тех фактах, которые можно проверить. Тысячи людей испытали на практике описанные в ее книгах принципы, и те из них, кто делал это последовательно и разумно, получил в высшей степени удовлетворительные результаты. Тысячи засвидетельствовали о физических, умственных и нравственных благословениях. Многие из преподанных принципов со временем были приняты подавляющим большинством людей и стали нормой жизни, поэтому теперь они уже не считаются чем-то реформаторским, а скорее преобладающими обычаями в среде образованных людей. Принципы, которые либо полностью пренебрегались, либо публично высмеивались всего четверть века тому назад, тихо и незаметно вошли в быт людей, завоевали их доверие и уважение, и теперь уже мир не помнит о том, что когда-то этими правилами пренебрегали. Новые научные открытия и новое истолкование известных фактов постоянно добавляли все новые и новые доказательства, и в настоящее время все те принципы, которые отстаивались в ее трудах более четверти века тому назад, сегодня подкрепляются убедительными научными данными.

Вот что рассказал д-р Дейвид Полсен о своем разговоре с д-ром Келлогом:

“Д-р Келлог спросил у меня в Нью-Йорке двадцать два года тому назад известно ли мне, каким образом санаторий в Баттл-Крике смог на пять лет опережать достижения в медицине. Я сказал, что не знаю, и тогда он мне рассказал следующее.

Он сказал, что когда в мире медицины появляется что-то новое, он уже знает на основании исследования Духа Пророчества, вписывается это новшество в нашу систему или нет. Если да, то он мгновенно принимал это и рекламировал, тогда как остальные врачи двигались медленно, на ощупь, и когда они все-таки принимали это новшество, он уже был впереди них на пять лет.

“С другой стороны, когда медицина уходила в сторону под влиянием какого-то нового веяния, которое не согласовывалось с полученным светом, он просто не касался его. Когда врачи, наконец-то, обнаруживали свою ошибку, им было удивительно, как это д-р Келлог не попался на эту приманку”.

Вот что д-р Келлон написал г-же Уайт 2 декабря 1900 года:

“Нет такого места в мире, где бы вас принимали более радушно, чем в санатории Баттл-Крика, и где бы ваш трудно выше ценился. Мы используем Ваши труды в качестве учебников на наших занятиях на протяжении нескольких лет, и наша семья получает ценные наставления из Свидетельств каждую субботу в восемь часов утра. Последние четыре года мы сделали это своим семейным обычаем. Результаты всегда благословенны. Мисс Паркинсон, присматривающая за нашими детьми, рассказала мне сегодня утром, какое впечатление произвело на них наставление, которое она прочла им из “Ранних произведений”. Она читает им эту книгу каждое утро, рассказывает им о Вас и Вашей работе. Им это очень интересно, и они очень хотят познакомиться с Вами”.

В начале 1903 года д-р Келлог написал Елене Уайт следующее:

“Мне хочется сказать о своих убеждениях в этом письме и скрепить их своей подписью, чтобы Вы смогли пользоваться этим свидетельством, когда обстоятельства этого потребуют, ибо я питают к Вам полное доверие и ни на минуту не сомневаюсь в Вашей христианской искренности. Более того, я по-прежнему разделяю те принципы, в которые верил и раньше, как я верил и верю в то, что Господь сделал Вас руководителем великого движения для распространения истины. Я верю, что Господь сделал Вас проводником света для этого народа, чтобы вести его путем исполнения своего великого предназначения.

Я верю, что Он наделил Вас особой мудростью, чтобы наставлять и обличать, какой Он не наделил никого другого. Я знаю, что это наставление и особый свет, который Господь даровал Вам, были столпом облачным днем и столпом огненным ночью для этого народа, а особенно для того отдела, в котором я имел преимущество столько лет трудиться”.

[1] См. Псалмы 21:19; 15:10; 68:22; Исаия 7:14; 53:3, 7, 9; 61:1; Мих. 5:2. Смотрите также сноски в четырех Евангелиях.