Примечание: Грех против Святого Духа (хула на Святого Духа)

Грех повторного распятия Христа взаимосвязан (в историческом и материальном плане) с грехом против Святого Духа. Этот грех упоминается в главе 12 Евангелия от Матфея, где о нем говорит Христос. Согласно словам Господа, хула на Святого Духа не простится ни в сем веке, ни в будущем. Для правильного понимания смысла этого текста крайне важно рассмотреть его контекст. В главе 11 Матфей пишет о том, как Господь осуждал иудейских лидеров и народ за то, что они, во-первых, отвергли Иоанна Крестителя и его учение, а во-вторых, Христа и Его послание. Он произнес: «Горе вам Хоразин и Вифсаида», осуждая эти галилейские города. В главе 12 мы читаем о том, как Христос продолжал проповедовать Божье Слово и исцелять людей. Служение проповеди и исцеления Христа Матфей охарактеризовал ссылкой из главы 42 книги пророка Исаии, представив его в свете пророческого слова Святого Духа, изрекаемого через этого пророка. Таким образом, всем было понятно, что деятельность Иисуса Христа является исполнением слов Писания о Мессии, Который совершит Божьи деяния. Однако, иудейские предводители, прекрасно зная Святое Писание и понимая, что совершаемое Иисусом полностью согласуется с ним, тем не менее, отказались уверовать в Мессию Израиля. Они отвергли Мессию Святого Писания и Святое Писание Мессии. Они отвергли пророческое слово из-за своего нежелания уверовать во Христа Иисуса, Который, вне сомнений, совершал Божью работу. Они осознанно отказались подчиниться Божьему Слуге и, следовательно, Божьему Слову о Нем. Это был грех «с поднятой рукой» (под этим выражением в иврите подразумевается «открытое и дерзкое неповиновение». – Прим. перев.). Поэтому Христос назвал этот грех хулой на Святого Духа, который не будет прощен ни в сем веке, ни в будущем. Совершенно ясно, что и теперь читатели Послания к Евреям, находящиеся в Иерусалиме, отвергают Божьи Слова, сказанные Его пророками их праотцам, они также отвергают Божьи Слова, изреченные Его Сыном в последние времена: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил».