Глава 7. Избрание

Часто слово «избрание» ставит нас в тупик, приводит в недоумение. Что же такое избрание?

В Библии много говорится об избрании. Знал я одного юношу, который твердо верил, что Библия — это Божье Слово. Однажды он сказал мне: «В избрание я не верю». «Хорошо, — ответил я, — почитайте тогда девятую главу послания к Римлянам». Он прочитал и сказал: «Признаюсь, эта глава ясно говорит об избрании, но я не могу понять его».

Еще до сотворения мира Бог знал, что люди будут грешить и таким образом навлекут на себя Его наказание. Поэтому в любви Своей Бог избрал Себе людей из всего человечества и определил их к спасению от греха и к жизни с Ним на небе.

Во всей Библии мы видим исполнение этого. Много людей жило в городе Ур, но Бог обратился к одному, к Аврааму. У Авраама было два сына, Исаак и Измаил, но Исаак был избран. У Исаака была два сына, Иаков и Исав, но Иаков был избран.

Это всегда так было. Например, в одном из районов Англии много лет тому назад жили два мальчика. Оба были одного возраста. Оба учились в одном и том же классе. И обоих звали Джордж Розе. В округе их знали, как Джордж Розе «А» и Джордж Розе «Б». После школы их пути разошлись и они не виделись несколько лет. Однажды они встретились. Один Джордж Розе был на пути к месту мирского развлечения, другой Джордж Розе шел проповедовать.

Люди тут обычно говорят: «Но это ведь несправедливо!» Библия же смотрит на это по-другому. Если бы Бог захотел, Он бы не избрал никого, Он бы наказал всех. Никто из людей сам по себе не избрал бы Бога. Избрание не исключает никого: грех исключает, избрание включает миллионы.

Библия, говоря об избрании, называет его избранием по благодати — чудесная благодать Всемогущего Бога избирает грешников, для того, чтобы они в конце смогли войти в небо. Известному американскому проповеднику однажды задали вопрос: «Что такое благодать?» Вот что он ответил: «Если к моему дому подойдет бродяга и я накормлю его и уложу спать, то это будет доброта. Но если этот бродяга уворует что-нибудь из моих драгоценностей и опять следующим вечером заявится, и я накормлю его и уложу спать, то вот это будет благодать. Благодать — это Божья непринудительная благосклонность в ответ на явное незаслуживание».

«Как же мне знать избран я или нет?» — кто-то спросит. Бог в Своем Слове постоянно соединяет избрание с призванием. «Все, что дает Мне Отец (избрание), -говорит Иисус, — ко Мне придет (призвание)» (Иоан. 6: 37). «Блажен, кого Ты избрал (избрание) и приблизил (призвание)» (Пс. 64: 5). Тех, кого Бог избрал от вечности, Он призывает с наступлением времени. Один за другим они чувствуют свою нужду в Господе Иисусе и приходят к Нему за спасением. И каждый нуждающийся грешник тут желанный и приглашенный гость. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

Повеление к нам следующее: «Более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание (в этом порядке) (2 Петр. 1: 10). Призван ли я по Божьей благодати? Увидел ли я себя грешником перед Ним? Принял ли я Господа Иисуса? Является ли Он моей единственной надеждой? Если да, то раз я призван, я и избран.

Поясним это примером, произошедшим в действительности. В Шотландии несколько благочестивых человек искало ответ на вопрос: «Как нам знать, избрал нас Бог или нет? Как нам знать принадлежим ли мы к избранным?» Слово было дано старому солдату. И вот что он сказал:

— Вы все знаете, что я бывший солдат. Поэтому сейчас я каждый месяц и получаю солдатскую пенсию. Насколько я знаю в Лондоне есть большая книга, в которой записаны имена всех солдат, получающих эту пенсию. Я никогда не был в Лондоне. Я никогда не видел этой книги и не читал в ней своего имени. Но так как месяц за месяцем я получаю свою пенсию, я знаю, что мое имя должно быть в этой книге.

Вот так я представляю себе и небесную книгу, книгу жизни Агнца, со всеми именами избранных. Я никогда не бьш в небе. Я никогда не видел этой книги и не читал в ней своего имени. Но так как Божья благосклонность излилась и изливается в мою душу, я знаю, что мое имя должно стоять в этой книге.

Я хочу не богатства, не казны серебра,

А небесного царства и спасенья добра.

В книге вечной спасенных, о скажи, Боже мой,

На страницах зажженных я записан Тобой?

Во мне много пороков, как песку у морей,

Но всех рек и потоков кровь Иисуса сильней.

Слово правды, нам данной, озаряет нас всех:

«Грех как пурпур багряный, убелю Я, как снег».

Советую прочитать:

Римлянам 8: 28-39. Римлянам 9: 6-24. Ефесянам 1: 1-14.