23. На последнем сеансе

Перед полетом в космос по традиции советские космонавты всегда смотрели фильм «Белое солнце пустыни». Смотрел его и экипаж космонавта Волкова, не подозревая при этом, что это последний фильм, который они смотрят в своей жизни. Ибо этот полет для них стал последним. Впрочем, это был для них не последний сеанс, ибо еще один фильм, как они, так и все когда-либо жившие на земле посмотрят в своей жизни. При этом для одних он принесет слезы радости, а для других — слезы отчаяния и безысходности. Этот фильм предстоит однажды просмотреть и нам с вами, читатель. Причем, для каждого он будет сугубо индивидуален. Это будет фильм о его, нашей собственной жизни. В течение мгновений пред нами пройдет вся наша жизнь… «Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: «что мы говорим против Тебя?» Вы говорите: «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы». Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» (Мал. 3:13-18). Да, вопрос того, почему порой процветают нечестивые и терпят лишения праведники волновал людей всегда. Многие восклицали: где же справедливость Божья? Другие доходили до того, что вообще отрицали Бога. Третьи говорили, что Он лишь является сторонним наблюдателем за однажды сотворенной Им планетой. Четвертые брали на себя функции праведных мстителей, решив бороться против зла с оружием в руках. И здесь мы можем, к примеру, вспомнить и Уотта Тайлера в XIV веке, и Томаса Мюнцера в XVI веке, поднимавших простой народ на борьбу за правду под знаменем Евангелия. Но все эти человеческие взгляды на проблему существования несправедливости и методы борьбы с ней рано или поздно терпели провал. Провал потому, что они основаны были на человеческих понятиях. Библия же раскрывает перед нами скрытые механизмы истории, философию истории. Да, на нашей земле существует несправедливость. Существует благодаря греху, который впустили в наш мир наши прародители. Но не будем все списывать на них. Ибо сколько сегодня миллионов людей делают выбор в пользу зла, отдаваясь во власть князя тьмы, который становится властелином их душ, который стремится причинить как можно больше несчастья людям, и особенно тем, которые идут за Богом. Но может ли Бог полностью оградить, изолировать Своих детей от зла, поместив их в своеобразные тепличные условия? Конечно может, но Он не делает этого, причем, во имя нас самих же. Ибо, допуская в нашей жизни различные неприятности, беды, Он тем самым воспитывает наш характер, готовя его для вечности. Ибо с гордым, корыстным, малодушным, завистливым, похотливым характером люди не смогут наследовать спасение. А для подготовки характера нужно время, и это время называется — жизнь. Во-вторых, если бы Бог полностью ограждал верующих в Него от всех напастей и неприятностей, то тогда многие становились бы верующими из корысти, а не из-за любви к Богу и ненависти ко греху. В-третьих, если бы Бог полностью ограждал от всего Своих детей, то тогда бы силы зла обвинили Его в необъективности, обвинили бы в том, что люди служат Ему из-за страха и корысти, но если у них убрать Божьи благословения, то они не будут верны Господу. Именно это хотел показать дьявол на примере Иова, но потерпел полное поражение. Но такое положение вещей будет не всегда. Действие сил зла, время несправедливости имеет свой конец. И конец этому положит Второе Пришествие Христа, после которого грех навеки будет изглажен, а его родоначальник со своими приспешниками навечно погибнут. А сейчас Библия говорит, что на небе пишутся особые две книги: первая — это книга жизни, куда заносятся имена всех людей, которые когда бы то ни было приняли Христа. И вторая — это памятная книга, куда заносятся все дела и мысли человека. И потому, что будет написано в этих книгах, будет представлено на Небесном Суде, который определит, в конечном счете, вечную участь каждого. «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12). Перед взором людей пройдет вся их жизнь. И если праведники увидят то, как их вел Господь, Которому они вверили себя и свои жизни, как Он спасал и благословлял их, очищая их характер от греха и порока, то нечестивые увидят, сколько раз в жизни они отвергали Божественный призыв покаяться, они увидят все свои темные дела и мысли. «И когда откроются небесные книги и глаза Иисуса обратятся на безбожников, они осознают все свои грехи. Беззаконники увидят во всей ясности, когда и при каких обстоятельствах они отвергли путь чистоты и святости и как гордыня и сопротивление Богу привели их к нарушению Божьих заповедей. Перед ними предстанут, как бы записанные огненным пером, обольстительные искушения, которым они уступали, потворствуя греху; они вспомнят презрительное отношение к вестникам Божьим, отвергнутые предостережения, отклоненные упрямыми и непокорными сердцами волны великого милосердия и любви. Над Божьим престолом возносится крест и, как в панораме проходят над ним картины искушения Адама, его падение и последующие события воплощенного Плана спасения. Рождение Спасителя в скромных обстоятельствах, Его юность, исполненная послушания и простоты, крещение в Иордане, пост и искушения в пустыне, публичное служение, Его проповеди — драгоценный мир и благословения Небес всем людям, Его повседневная жизнь, насыщенная делами любви и милосердия, ночи молитвы и бодрствования среди одиночества и тишины гор, заговоры, вокруг Него, незабываемая ночь в Гефсимании, когда Он упал на землю, сокрушенный бременем человеческих грехов, предание Иисуса в руки кровожадной толпы, издевательства над беззащитным Узником, оставленным даже любимыми учениками, появление Сына Божьего перед Анной в первосвященническом дворце, судебный зал Пилата, где Христос был осмеян, унижен, измучен и, наконец, осужден на смерть… И дальше, перед взволнованным множеством спасенных проходят заключительные сцены: кроткий, терпеливый Страдалец идет на Голгофу, Князь мира висит на кресте, а надменные священники и грубая чернь издеваются над Его муками, — и сверхъестественная тьма, землетрясение, шум и треск разваливающихся скал, отверстые могилы, ознаменовавшие собой момент смерти Искупителя. Страшная панорама проходит во всем своем подлинном величии. Сатана, его ангелы и подданные также не могут отвести глаз от картин, принадлежащих их кисти. И каждый участник злодеяний вспоминает то, что было сделано им. Ирод, по приказу которого были убиты невинные младенцы Вифлиема, чтобы таким путем погубить и царя Израиля, развратная Иродиада, виновница гибели Иоанна Крестителя, слабовольный приспособленец к обстоятельствам своего времени Пилат, издевающиеся солдаты, священнослужители, старейшины и обезумевшая толпа, вопиющая: «Кровь Его на нас и детях наших», — теперь все они понимают чудовищность своей вины. Напрасно пытаются они укрыться от божественного величия Его лица, превосходящего своим сиянием солнце, в то время как искупленные возлагают венцы к ногам Спасителя и восклицают: «Он умер за нас!». Среди сонма искупленных есть и апостолы Христа. Здесь мужественный Павел, пламенный Петр, любящий и любимый Иоанн и их прямодушные братья, вместе с ними огромное множество мучеников. А за стенами и воротами святого города находятся те, которые, прибегая к самым низким и коварным методам, гнали, мучили и убивали их. Там Нерон — чудовище жестокости и порока. Он видит теперь радость тех, над которыми некогда издевался и в страшных мучениях которых находил сатанинское наслаждение. С ним его мать, чтобы увидеть плоды собственных трудов. Унаследовав от нее многие черты характера, ее сын, находясь под ее влиянием, совершал преступления, содрогавшие мир. Там папские священнослужители, представлявшие себя посланниками Христа, а на самом деле с помощью тюрем, эшафотов и костров делавшие все возможное, дабы поработить Его народ. Там высокомерные папы, которые возносили себя выше Бога и присваивали себе право изменять закон Всевышнего. Так называемые отцы церкви должны теперь дать отчет Богу, от Которого желали бы уклониться. Слишком поздно они убеждаются, что Всевышний Бог — ревнитель Своего закона и Он никого не оставляет без наказания. Они видят, что Христос соединил Свою жизнь со Своим народом-страдальцем и сознают всю силу Его слов: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф. 25:40). Безбожный мир теперь предстает перед судом Божьим, обвиненный в измене небесному правлению. У безбожников нет защитника, для них нет пощады и над ними выносится приговор вечной смерти. Теперь все они понимают, что возмездие за грех — это не высшая степень независимости и вечная жизнь, а рабство и смерть. Безбожники видят, что они потеряли вследствие собственного возмущения. Они с презрением отнеслись к вечной славе, предложенной им, но какой желанной и недосягаемой кажется она им теперь! «Все это, — вопиет каждая погибшая душа, — я мог бы иметь, но предпочел оттолкнуть от себя. О ужасный обман! Я променял мир, счастье и честь на отчаяние, несчастье и позор!» Беззаконники убе- дятся в справедливости Божьего приговора. Собственной жизнью они заявили: «Мы не хотим, чтобы Иисус царствовал над нами». Как зачарованные, нечестивые смотрят на коронацию Божьего Сына. Они видят в Его руках скрижали божественного закона — постановления, которые они отвергли, слышат голоса искупленных, полные восхищения и любви. И когда радостные песнопения доносятся до стоящих за стенами города, все они единогласно восклицают: «Велики и чудны дела Твои, Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!». Упав на землю, они поклонятся Князю жизни. На славу и величие Христа сатана взирает, как парализованный. Тот, который раньше был осеняющим херувимом, вспоминает, откуда он пал. Светлый серафим, «утренняя звезда», как ты изменился! Как низко ты пал! Люцифер навсегда исключен из небесного совета, где когда-то пользовался почетом и уважением. Он видит теперь Иисуса, стоящим перед Отцом и наделенным Его славой. Люцифер видит, как могущественный ангел торжественно возлагает на голову Христа корону, и понимает, что эта высокая честь могла бы принадлежать ему. Перед Люцифером проносятся картины его былой непорочности и чистоты, он вспоминает далекие времена мира и согласия, пока сам не начал роптать против Бога и завидовать Христу. С поразительной отчетливостью предстают перед ним собственные обвинения против Бога, всевозможные хитрые уловки, к которым он прибегал, чтобы завоевать симпатии и поддержку ангелов. А когда Бог обещал ему Свое прощение, как упорно он отказывался раскаиваться. Он вспомнил свою коварную работу среди людей и ее последствия: вражду человека к ближним, уничтожение жизней, рождение и падение царств, свержение престолов и непрерывные кровопролитные войны, вооруженные конфликты и революции. Он видит результаты своих стараний противодействовать Христу и неусыпных желаний толкать человека все ниже — в бездонную пропасть греха. Адские замыслы сатаны оказались бессильными уничтожить тех, кто уповал на Иисуса»1. Так пройдет последний сеанс в жизни десятков миллионов людей. Страшный Великий день Божьего Суда, о котором писал Мала-хия, настал. «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф. Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:1-6). Так величественная миссия, которую когда-то нес Илия, унаследовал Иоанн Креститель, а в последнее время, перед Вторым Пришествием Христа, эта весть Илии, весть о Божьем Суде будет провозглашена всеми теми, кто откликнется на Божий призыв подготовить мир к возвращению своего Господа, восстановить принципы истинного богопоклонения. Сегодня этой особой вестью, обращенной к сердцу каждого из живущих на земле, является Трехангельская весть.