25. Евангелие беззакония?!

«Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Он создал саранчу в начале произрастания поздней травы, и это была трава после царского покоса. И было, когда она окончила есть траву на земле, я сказал: Господи Боже! пощади; как устоит Иаков? он очень мал. И пожалел Господь о том; «не будет сего», сказал Господь. Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Господь Бог произвел для суда огонь, — и он пожрал великую пучину, пожрал и часть земли. И сказал я: Господи Боже! останови; как устоит Иаков? он очень мал. И пожалел Господь о том; «и этого не будет», сказал Господь Бог» (Ам. 7:1—6). На Древнем Востоке покос травы производился дважды: первый раз (так называемая первая или ранняя трава) в начале или в середине весны, второй раз (так называемая поздняя трава) — в конце весны. Причем первый покос назывался еще царским, так как полностью шел для нужд армии (кавалерии) — 3 Цар. 18:5. Второй же сбор травы шел на нужды простых людей. И потому, когда саранча уничтожала позднюю траву, то это грозило страшным голодомо-

175Сайт А. А. Опарина —

ром, так как в летнюю засуху вырасти, конечно, ничего не могло. Саранча вообще являлась и является и по сей день одним из наибольших проклятий стран Востока. Даже сегодня, в наше время, при развитой химической промышленности с этими насекомыми поделать ничего не могут. По своем прохождении саранча оставляет совершенно опустошенную землю. Помимо этого в сознании израильтян нашествие саранчи ассоциировалось, согласно Пятикнижию Моисея, с Божьим проклятием, что придавало этому нашествию и страшный морально-психологический оттенок и чувство безысходности от осознания того, что ты оставлен и проклят Богом. Израиль времен Иеровоама II, как мы уже отмечали, очень гордился своей стабильностью и благосостоянием, чувствуя себя в полной безопасности. И вот Амос в видении видит саранчу, которая за считанные мгновения не оставляет и следа от этого внешнего благополучия. Видит Амос в видении и великую засуху, когда пересыхают даже подземные колодцы и воды, именуемые в Библии пучиной или источниками великой бездны (Быт. 7:11; 49:25; Втор. 33:13). Пророк видит, как человек слаб и беспомощен перед природной стихией. В наши дни, когда люди постоянно мечтают о том, чтобы подчинить себе законы природы и даже стать ее творцами, они все равно остаются бессильными перед ее силой и величием. События с пожарами лесов в Калифорнии, в Сан-Диего в октябре 2007 года, или ураганы на Карибах тогда же, или ураган «Катрин», уничтоживший Новый Орлеан в 2005 году, еще раз наглядно продемонстрировали это, показав, что даже самая экономически мощная страна мира не может оградить себя или хотя бы уменьшить действие стихии. Вместе с тем, в отличие от древних людей, мы мало придаем значения духовным причинам природных катастроф. А ведь за каждой из них стоит такая причина. В связи с этим мы можем вспомнить тот же Новый Орлеан, бывший на протяжении долгих десятилетий своеобразной оккультной столицей Америки, насчитывая десятки тысяч колдунов, экстрасенсов, астрологов, за советами к которым съезжались со всего мира. Съезжались на поклон, съезжались за советом и за помощью к дьяволу. И вот страшная стихия разрушает город, но сделали ли его жители какие-либо выводы? К сожалению, видимо, нет, ибо оккультные притоны восстанавливаются вновь. Смотря статистические сводки страшных природных катастроф, можно заметить, что в последние годы поражаются преимущественно США и развитые страны Западной Европы, причем — испытывая на себе действие доселе неведомых для них стихий.

176

К примеру, небывалые снегопады, разливы рек, град величиной с апельсины — и это там, где снег вообще был редкостью, выпадая в лучшем случае 1—2 раза за зиму. Не хочет ли Бог, допускающий это, обратиться к жителям этих стран, с одной стороны, достигших экономического развития, а с другой — страшного духовного падения. Эти страны, бывшие некогда светочами христианства, центрами великой Реформации, родиной духовных свобод, оставили сегодня знамена чистой веры своих отцов, променяв их на восточные религии, секуляризм, оккультизм, гомосексуализм, коррупцию, религию обрядов. Не случайно даже по прогнозам неверующих ученых наибольшие природные катастрофы предстоит пережить в недалеком будущем именно США. О чем, кстати, писала и Елена Уайт более 100 лет назад, предсказывая страшную участь Сан-Франциско, Чикаго, Лос-Анджелеса. «Мне было показано, что должно вскоре произойти в Чикаго и других больших городах. Когда беззаконие увеличится и сдерживающая сила Божья покинет землю, поднимутся разрушительные ветры и бури. Здания будут уничтожены огнем и сильными землетрясениями… Некоторое время спустя мне было показано, что видение о зданиях в Чикаго и о сборе средств нашим народом на их восстановление и об их уничтожении было для нашего народа наглядным уроком, предостерегающим не вкладывать большие суммы в собственность в Чикаго или в любых других городах до тех пор, пока Провидение Божье ясно не укажет на необходимость строить или покупать, как это было открыто в предостережении. Подобное увещание было дано и относительно зданий в Лос-Анджелесе. Я неоднократно получала наставления, что мы не должны вкладывать средства в строительство дорогостоящих зданий в городах. Сан-Франциско и Окленд стали, как Содом и Гоморра, и Господь посетит их. Уже скоро их постигнут суды Божьи. За ужасным землетрясением, произошедшим в Сан-Франциско, последуют другие проявления Божьей силы. Закон Божий нарушен. Города осквернены грехом. Изучайте историю Ниневии. Бог через Иону послал этому нечестивому городу особую весть. Много подобных вестей необходимо провозгласить в наше время, чтобы нечестивые города, как однажды Ниневия, покаялись. Даже в городах, на которые по причине беззаконий излились суды Божьи, нет и признака покаяния. Бары, рестораны, пивные, трактиры все еще открыты, и многие искушения пленяют людей. По мере приближения к концу земной истории бедствие, подобное тому, какое постигло Сан-Франциско, будет неоднократно повторяться и в

177Сайт А. А. Опарина

других местах… Все это вызывает во мне благоговение, ибо я знаю, что судный день очень близок. Совершающиеся ныне суды носят предостерегающий характер, это не окончательное наказание, которое постигнет нечестивые города… Эти события исполнятся в точности. Я указываю на эти чудесные отрывки из Священного Писания (см. Авв. 2:1—20; Соф. 1:1—3, 20; Зах. 1:1 — 4, 14; Мал. 1:1—4), чтобы обратить на них внимание каждого. Пророчества, записанные в Ветхом Завете, — это Слово нашего Господа о последних днях, и оно исполнится так же, как мы видели разрушение Сан-Франциско. Мне велено провозгласить весть о том, что города, до крайней степени погрузившиеся в прегрешения и пороки, будут разрушены землетрясениями, огнем и наводнением. Все предсказания Христа относительно событий, которые должны произойти в конце земной истории, начинают исполняться в наших больших городах. Бог допустил эти события, чтобы всякий мог понять. Город Сан-Франциско просто является примером того, что ожидает весь мир. Взяточничество, незаконное присвоение средств, мошеннические сделки людей, имеющих власть освобождать виновных и осуждать невиновных, — все эти беззакония наполняют многие большие города земли, делая мир таким, каким он был перед потопом»1. Бог очень долго сдерживал эти беды, как и во дни Амоса, но однажды они обрушатся на землю. Сегодня мы уже можем видеть их страшные предвестники в виде того же всемирного потепления, когда действительно пересыхают колодцы и реки. И однажды, как предсказывает Библия, на землю обрушится четвертая язва. «Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразуми-лись, чтобы воздать Ему славу» (Откр. 16:8—9). И сегодня эти слова звучат отнюдь не фантастично. Мы уже можем представить себе их воочию. Глядя на то зло и насилие, которое творится в нашем мире, многие люди восклицают: где же Бог? почему Он не вмешивается? На это апостол Петр отвечает: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:9). Он ждет так же, как и во дни Амоса. Он дает нам шанс. Он слышит молитвы современных Амосов, просящих Его о помиловании людей. Пока

1 Уайт Е. События последних дней. Заокский: Источник жизни, 2007. С. 103— 105.

178

Он ждет. Но сколько продлится это — «пока»? А главное, воспользуемся ли мы им? Ибо однажды Господь скажет те же слова, что и Амосу. «Такое видение открыл Он мне: вот, Господь стоял на отвесной стене, и в руке у Него свинцовый отвес. И сказал мне Господь: что ты видишь, Амос? Я ответил: отвес. И Господь сказал: вот, положу отвес среди народа Моего, Израиля; не буду более прощать ему. И опустошены будут жертвенные высоты Иса-аковы, и разрушены будут святилища Израилевы, и восстану с мечом против дома Иеровоамова» (Ам. 7:7—9). Время благодати кончилось, настал час суда. Причем Господь показывает пророку, что каждый будет проверен с помощью отвеса. Мы знаем, что отвес представляет собой нитку со свинцовым грузилом на конце, с помощью которого проверяют, ровно ли стоит здание, не заваливается ли оно. И Господь говорит, что этим отвесом будет служить Закон Божий. Библия говорит, что каждый будет судим по делам, написанным в книге жизни. «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:12). В наше время большинство христианских конфессий предпочитают ничего не говорить о Законе Божьем. Многие богословы дошли до того, что объявили, что Христос на кресте отменил Закон! Т. е. получается, что, во-первых, можно жить, как хочешь, раз нет закона, а во-вторых, что и суда быть не может вообще, ибо как может быть суд, если нет закона! Не по чему и судить! При этом великое понятие Божьей благодати, прощения они низвели до уровня попустительства Богом греха. Пусть насилуют маньяки, взрывают самолеты террористы, матери убивают своих детей, а дети бросают стариков-родителей — Бог все простит, благодать все покроет. Ведь закона-то нет, поэтому и отвечать не за что! И эти горе-богословы еще гордятся тем, что проповедуют, якобы, чистое Евангелие (?!) без законничества, как они говорят. Но раз нет закона, тогда и получается, что проповедуют они Евангелие беззакония!? Библия же учит, что человек спасается верой, но показателями этой веры являются дела, которые, с Божьей помощью, делает человек, живя по Божьему Закону, по которому каждый из нас и будет отвечать в день суда. Ибо суд будет идти для всей вселенной, когда все миры увидят справедливость Божию. Помышление же сердца видит только Бог, а вот проявления веры — это дела, видимые всем. Недаром апостол Иаков говорит, что вера без дел мертва: «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак.

179Сайт А. А. Опарина

2:20). Т. е. без дел вера мертва, ее просто нет! Сегодня различные церкви продолжают учить, каждая на свой лад, как будет идти суд. Одни, как мы уже говорили, провозглашают, якобы, уничтожение Христом закона и, следовательно, вообще отмену Божьего суда. Другие провозглашают о том, что уже сразу после смерти человек получает воздаяние: одни идут в ад, другие — в рай. Основывая это свое учение на антибиблейском понятии о бессмертии души, они также низводят понятие Последнего Божьего суда, ибо какой его смысл, если каждый уже получил свое. Третьи уверяют, что суд будет после тысячелетнего царства, во время которого у каждого будет возможность прийти к Богу. Четвертые — что суда можно будет избежать за деньги. Так, якобы, достаточно, чтобы родные дали деньги в церковь, и души их родных из чистилища попадут сразу в рай. Но люди могут учить, чему угодно. Главное — знать, как будет судить нас Бог и как быть нам оправданными на этом суде. А достичь этого можно, лишь приняв Христа своим Спасителем, позволив Ему вселиться в наше сердце и, получив Его силу, жить по Божьему Закону. И тогда на Последнем Суде, измеренные отвесом — Законом Божьим, мы будем в числе спасенных.