Библиотека soteria.ru
Пробуждение
Эндрю Мюррей
Дата публикации: 29.07.14 Просмотров: 5520 Все тексты автора Эндрю Мюррей
6. Начните от святилища Моего
Идите… по городу и поражайте… Старика, и юношу бейте до смерти.. и начните от святилища Моего. Иезекииль 9:5–6
Ибо время начаться суду от дома Божия. 1–е Петра 4:17
Петр очевидно читал и обдумывал то место в книге Иезекииля, центром которого являются слова «начните от святилища Моего.» Он заметил, что прежде ужасных судов, которые пророк возвещал народам, угнетавшим Израиль (главы 25–32), в первой части книги сила гнева Божьего была явлена против Его собственного народа. Петр постиг великий закон, что святость Божья всегда в первую очередь стремится разобраться с грехом в Его собственном доме и церкви. Только зная и покоряясь этому, мы можем правильно осознать ужас и неизбежность судов Божьих против тех, кто не повинуется Евангелию Божьему. Способность чувствовать и проповедовать гнев, нисходящий на непокорных, и избавление от него будет в большой мере зависеть от нашего понимания того, что значит то, что Бог начинает от святилища – понимания, полученного через наш собственный опыт сердца о том, как Бог осуждал грехи нашей христианской жизни.
Хорошо известно, что ключевыми словами пророка Иезекииля, повторяющимися более шестидесяти раз, являются слова: «и узнаете, что Я – Господь.» Познать Бога – это вечная жизнь. Это честь, радость, сила Его народа. Бог не может ниспослать никакого высшего блага, чем дать познать Себя. Если в душе явлены Его слова, Его святость, Его сила, Его близость, Его спасающая любовь, у нее есть все.
Поскольку грех вошел в мир, если мы хотим познать Бога, нам нужно узнать на своем опыте два великих Его качества, соединенных в Его святости – Его праведность и Его любовь. У Иезекииля мы видим, что Бога нужно познать в откровении этих двух качеств. С одной стороны, Бог являет Себя в суде в таких местах, как в 7–й главе: «И воздам тебе по путям твоим … и узнаете, что Я – Господь.» «По путям твоим воздам тебе… и узнаете, что Я – Господь каратель.» «По судам их будут судить их; и узнают что Я – Господь.» (7:4,9,27). То же и дальше: «И узнаете, что Я – Господь, когда обращу против них лице Мое.» (15:7) «И понесете наказание за грехи с идолами вашими, и узнаете, что Я – Господь Бог.» (23:49).
А потом, с другой стороны, Бог, явивший Себя в милости: «И узнаете, что Я – Господь, когда введу вас в землю Израилеву… когда буду поступать с вами ради имени Моего.» (20:42,44). «И произведу у них насаждение славное… и узнают, что Я Господь, Бог их – с ними» (34:29,30). «И узнают народы, что Я – Господь… когда явлю на вас святость Мою пред глазами их.» (36:23). «И вложу в вас дух Мой, и оживете… и узнаете, что Я – Господь, сказал это – и сделал.»
И так было и есть всегда. Откровение Божье, истинное живое признание Бога в мире греха может прийти лишь через осуждение греха, которое приносит избавление от греха. Пробуждение среди народа Божьего может прийти только тогда, когда мы покоримся Ему, чтобы Он осудил в нас грех. Ожидая судов Его, мы научимся воспевать суд и милость.
После заявления Бога в 7–й главе, что Он осудить Свой народ, Он берет пророка в 8–й главе «в видениях Божиих, чтобы он увидел все великие мерзости, которые делались в доме Божьем в Иерусалиме. В то время, как люди, совершавшие их, говорили: « не видит нас Господь», Бог видел, чувствовал и гневался. И в 9–й главе пророк слышит, как дается повеление (после того, как на челах немногих скорбящих и воздыхающих о совершающихся мерзостях был сделан знак) непосредственно шести людям, у каждого из которых в руке орудие, идти по городу, поражать и убивать без пощады стариков и юношей. И вот здесь сказано: «И начните от святилища Моего,, а вслед за этим: «И начали они с тех старейшин, которые были пред Домом.» Чем выше честь, тем больше грех – тем ближе к святости Божьей и ее суду. Чем больше Бог любит нас как Свой народ, тем более ревностен Он к нашим грехам. И не может быть иначе по самой сути вещей, по самой природе Божьей и сущности наших отношений с Ним.
Суд должен начаться с дома Божьего. Судимы должны быть Божьи люди, они должны покориться ему, если они хотят быть свидетелями миру о Божьей спасающей силе, если через них Дух Святой должен обличить мир во грехе.
Давайте попробуем извлечь уроки, которые вытекают из нашей темы в связи с молитвой, за пробуждение народа Божьего.
1. В святилище Божьем может быть грех, о котором люди мало думают или знают. Пророку Бог показал, что делали люди «в темноте, каждый в расписной своей комнате». Они по–прежнему держались дома Божьего и называли его храмом Иеговы. Они были готовы умереть за Его дом как за центр и символ своей национальной религии, но оскверняли его своими мерзостями. Но они и не представляли, как близок и как ужасен будет суд Божий над ними.
Разве невозможно, чтобы это случилось с церковью наших дней? Разве невозможно, что Бог смотрит на формальность, прохладность и мирскую суету, стремление служить своему «я» и искать удовольствий, отмечающие подавляющее большинство тех, кто называет себя христианами, как на «великие мерзости» в доме Его, в то время, как мы очень мало осознаем их зло? Бог ввел Иезекииля с внешнего во внутренний двор. Разве невозможно, что грехи, обнаруживаемые в сердцах и жизни более серьезного и внутреннего круга христиан, – недостаток смирения и любви, опора на человеческую мудрость и человеческую поддержку, пренебрежение постоянным водительством Духа, полное подражание Христу – неугодны Богу и огорчают Его до такой степени, о которой мы не имеем понятия? Давайте всерьез зададимся вопросом – нет ли в церкви или в нашем собственном сердце того, что вызовет необходимость суда над домом Божьим.
2. Если церковь должна быть обиталищем Бога в Духе, если Бог действительно должен пребывать среди Своих людей. грех должен быть осужден и извергнут. Суд должен начаться от святилища. Из всего во вселенной грех это то единственное, что может сокрыть от нас Бога или помешать Ему быть для Своего народа тем, что Он есть на самом деле – истинным источником любви, доброты и счастья. Вся история Израиля доказывает нам, что Бог радуется покорности и благословляет ее, – что Он отвращается от греха.
Это подтверждается опытом сегодняшних святых. Любому более глубокому переживанию присутствия Божьего, спасающего от греха и являющего близость Его, обычно предшествует новое открытие греха и более полное избавление от него. Неудачи столь многих серьезных воздыханий и борений с целью обретения более глубокого и более стабильного мира в душе почти всегда заключаются в том, что мы не позволяем Самому Богу устранить одолевающий нас грех. Любое возрождение святости и самопожертвования на служении Христу будет всего лишь частичным и преходящим, пока верующие не придут к пониманию того, что обычные грехи повседневной жизни не могут быть терпимы, пока не будет признана и призвана сила Христа, чтобы изгнать эти грехи.
Вся книга Иезекииля доказывает, как познание Бога в осуждении было единственным условием познания Его в спасении. Первые 25 глав, описывающие суды Божьи над Его народом, последующие десять, описывающие Его суды над врагами этого народа, представляют собой предисловие к чудесным благословениям, которые обещаны в 36–й и последующих главах. Все собрано воедино в чудесных обетованиях: «И узнаю народы, что Я – Господь … когда явлю на вас святость Мою пред глазами их. И узнаю народы, что Я – Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки.» (36:23; 37:28). Когда суды Божьи над Его народом освятят их и святилище Божье, тогда будет видно среди них Его святое присутствие. Потом появится сила для обличения мира, и народы познают, что Бог – Господь.
3. Обнаружить грех – дело Бога. «Низошла на меня рука Господа»; «Поднял меня дух и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим» – так Бог привел пророка к познанию того, чего многие люди, жившие в Иерусалиме, так и не узнали. И именно это нужно нам в наших собраниях – чтобы рука Господа низошла на нас и дала нам почувствовать, что Он имеет с нами дело. Нам нужно испытать, как Дух поднимает нас между землей и не–бом, над всем земным и приносит нас в видения Божиих в Иерусалим.
Да, давайте молиться об этом в наших собраниях или втайне – о руке, о Духе и о видениях Божиих, чтобы мы увидели истинное состояние церкви Божьей, как Он ее видит. Проще говоря, давайте умолять Бога, чтобы Он показал нам в видениях Божиих, что Он думает о состоянии Его народа, о нашем собственном состоянии. Так легко поздравлять друг друга со всеми признаками прогресса, которые мы замечаем в сравнении с прошлым, что мы потеряли силу осознания того, как много еще зла и греха остается в сравнении с Божьим стандартом. Хорошее часто является злейшим врагом лучшего. Люди удовлетворяются меньшим благом, тем, чему предназначено быть лишь началом чего–то намного высшего и лучшего, и никогда не задумываются о стремлении к лучшему Божьему – к полной и переполненной мере, обещанной им.
Давайте просить Его показать все то в жизни Его народа или нашей собственной жизни, что Он осуждает и над чем печалится, что Он хотел бы изменить. Пока мы не увидим сокрытое зло, то омерзительное. в чем Он противостоит нам и из–за чего удерживает благословения, мы никогда не будем желать Его дела осуждения или Его благословений, не будем повиноваться повелению Его: «Начните от святилища моего.»
4. Сам Бог должен осудить грех. Лишь Он может это сделать. Часто причиной краха всей жизни верующих является то, что, когда они видят грех, они пытаются сами с ним разобраться. И, делая это, они не могут победить грех и поэтому считают, что он непобедим. О, христиане, позвольте Богу разобраться с вашим грехом. Вот что говорится в книге пророка Иезекииля: «Устоит ли сердце твое, будут ли тверды руки твои в те дни, в которые буду действовать против тебя? Я, Господь, сказал – и сделаю.» (22:14).
Если сердце ваше разбито и в руках крайняя слабость, так что вы не можете больше сопротивляться Богу, позвольте Богу разобраться с вашим грехом. Принесите грех, который обнаруживается в Его храме – в вашем теле или в вашем сердце – к Нему и дайте Ему вынести Его суровый приговор этому греху. Будь это похоть плоти, грех тела и его желаний; будь это похоть очей; будь это гордость житейская, грех в предпочтении себя Богу или ближнему – принесите это святому Богу. Предоставьте это Ему и попросите Его разобраться с этим, вынести приговор. Попросите Его сделать то, что Он обещал – не щадить и не жалеть, но излить Свою ярость на грех до тех пор, пока греховное деяние полностью не будет уничтожено перед Его присутствием. «И узнают, что Я – Господь, когда свершу над ними Мое мщение.» Предайте свои грехи мщению Божьему, ждите Его как Бога осуждения. Тогда Он исполнит обетование:
«От всех скверн ваших и от всех идолов» ваших очищу вас.» В связи с темой этой книги, пробуждение, все, что сказано, ведет к двум мыслям, важность которых я не могу переоценить. Во–первых, начните от святилища Моего. Слово призывает нас внимать Богу, когда Он говорит нам, что немощь и неудача стольких трудов для Него вызваны состоянием Его церкви. Осквернен Его храм. Пока народ Божий не исправится, мы не сможем ожидать великих перемен в мире, избытка сил или благословений. На все вопросы о причинах неудач, о новых и лучших методах работы, о подготовке к пробуждению, об условиях молитвы, на которую мы обязательно получим ответ, с небес звучит глас Божий: « Начните от святилища Моего». Мы должны всем сердцем обеспокоиться о состоянии народа Божьего, и о том, что необходимо, чтобы привести его в такое место, где Бог их примет.
Во–вторых. если нужно пробудить Божью церковь, если верующих нужно привести к жизни большей самоотверженности для Иисуса и Его служения; если потоки живой воды должны излиться из них; если интересы царства Христова и спасения душ должны стать их первой целью в жизни и их устремлением, как этого хочет Бог, труд должен начаться в них. Они должны позволить Богу разобраться с грехом в личной жизни. Познать Бога в Его святости можно только в Его святилище, в Его святом месте. Если мы в истинной вере и преисполнены желания жить для других, мы должны лично познать избавление от греха Его силой в Его храме в теле нашем, в Его доме в нашем сердце. Начните от святилища Моего. Пусть оскверненный храм очистится. Пусть с грехами в сердце разберется Бог. И будет исполнено слово: «И покажу Мое величие и святость Мою, и явно Себя пред глазами многих народов, – и узнают, что Я – Господь. (Иезекииль 38:23).