Библиотека soteria.ru
Пробуждение
Эндрю Мюррей
Дата публикации: 29.07.14 Просмотров: 5520 Все тексты автора Эндрю Мюррей
7. Свидетельствующая церковь
Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святы, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Деяния 1:8
Вот объект и условие благословения Духа Святого в день Пятидесятницы . Объектом было не просто, как часто говорится, зарождение христианской церкви, а ее оснащение для служения свидетельства о Христе до края земли. Условием было желание получить благословение для этой цели: готовности идти до края земли. Любовь Божья объемлет весь мир, она безгранична. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» «Который хочет, чтобы все люди спаслись.» «Не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.» На кресте Христос умер за всех. «Он есть умилостивление не только за грехи наши, но и за грехи всего мира.» У подножия престола Он дал поручение: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.»
Итак, обетование Духа Святого в полноте силы, как в день Пятидесятницы, дано с одной целью. Эта цель – привести жизнь церкви в целом и каждого верующего в отдельности в гармонию с волей Отца и делом Сына, чтобы они жили только для того, для чего живут Бог и Христос – для славы Божьей в спасении людей. Вечный Дух, через которого Христос принес Себя в жертву Богу за всех, – это Дух, пребывающий ныне в нас. Он пришел, чтобы прославить Христа, чтобы продолжать Свое дело прославления Отца в нас и через нас. Дух пришел, чтобы наполнить нас любовью, рвением и силой, которые позволят нам жить и умереть так, что каждый сможет познать любовь Божью. Когда мы отдаемся этому и ждем у Божьих ног Его приказаний, на нас снизойдет сила Духа Святого.
Молясь за пробуждение и могущественное обновление Святого Духа Божьего, действительно ли мы проповедуем людям Божьим, что единственное, что ближе всего к сердцу Божьему и для чего Он желает дать Духа в силе, – это позволить каждому Своему чаду жить всецело и безраздельно для Его славы и царства Его Сына? Проповедуем ли мы, что единственное условие, на котором мы можем ожидать могущественного пробуждения, обновляющего народ Божий, – это готовность отдаться во власть Духа Святого, чтобы Он использовал нас для свидетельства о Христе в мире, который Его не знает? Это свидетельство начнется в Иерусалиме, дома; оно будет распирать сердце и не прекратится, пока не достигнет каждого. Миссионерское пробуждение на внутреннем фронте может быть лишь частью более широкого пробуждения – возвращения верующих к жизни истинной и исключительной духовной преданности Христу и служению Ему. Истинное духовное пробуждение в христианской жизни будет силой миссионерского пробуждения.
Подумайте о его безграничной важности. Посмотрите на мир Божий, отпавший от Него, находящийся под властью лукавого, бога этого мира. Посмотрите на всех этих тысячу миллионов человек, который никогда не знали, что Сын Божий пришел с небес, чтобы быть их Спасителем. На каждом из них покоится Божья любовь. Кровь Христа взывает к каждому и способна исцелить каждого. Дух Святой дан, чтобы принести Евангелие каждому. Церковь была взята Христом в долю в великом деле приведения мира к Богу. Она потерпела ужасный крах в своей миссии. Все мольбы слуг Божьих принесли мало результата.
А разве это не единственное под солнцем, что имеет больше последствий, чем что–либо еще? В истории отдельных людей есть тысячи фактов, обладающих исключительным интересом и важностью. Но разве это не превосходит по важности и силе все остальное – то, что Бог возвратит к себе мир; что каждая тварь воздаст Ему славу Его как Бога; что погибающий мир познает спасение Божье? Я снова говорю, слава Бога и спасение миллионом зависят от того, как церковь пробудится для исполнения своего долга. Ничто не может превзойти важность великого миссионерского пробуждения.
Какова должна быть суть истинно свидетельствующей церкви? Возрастания интереса к миссионерству, вызванного сообщениями миссионеров и трогательными призывами, недостаточно. Это лишь на время, это преходяще. Нам нужны самопожертвование и энтузиазм, уходящие своими корнями, силой и постоянством, несмотря на все перемены вокруг, в личную приверженность Христу Иисусу, в жизнь, укорененную в Христе.
В христианском общественном мнении должна произойти великая революция, если церковь Христова действительно должна исполнить дело, предназначенное ей Господом. Нужно не что иное, как революция. И она осуществится лишь силой Духа Святого; потому что лишь Дух Святой может восстановить здоровье всего тела со всеми его членами, чтобы ради царства Божьего был его радостью и завершением. Это произойдет так же естественно, как то, что здоровое дерево дает плод.
Подумайте о его определенной перспективе. Нет более ужасного симптома тщедушной и болезненной жизни чем то, что мы так привыкаем к этому, что не верим в возможность каких бы то ни было серьезных перемен. Мы успокаиваемся и довольствуемся тем, что есть; мы находим основания рассматривать наше состояние как наилучшее из возможных на земле. Давайте настроим сердца на цель, силу и обетование Божьи, пока не увидим, что Он, созидающий все по своему соизволению, только и ждет, чтобы проявить благосклонность и дать Свой Дух Святой тем, кто Его просит. Бог страстно желает спасения людей; доказательство этого – дар Его Сына и Духа. Бог страстно желает сделать из нас своих сотрудников, участвующих в славе и счастье Его дела. И для каждой заповеди верно обетование: «Довольно для тебя благодати Моей». Вплоть до последней великой заповеди, «всякая тварь», послушание действительно возможно. С ним неизменно связано обетование Духа. Давайте же верить, что миссионерское пробуждение возможно – сначала у нас, а потом и за границей. Бог может это сделать. Бог жаждет преобразовать сердца Своих детей так, чтобы царство Христово стало всепоглощающей страстью их жизни. Он сделает это для тех, кто взывает об этом к Нему.
Когда Он будет осуществлять это преобразование, пробудятся и благословятся также и другие. И вместо того чтобы, как при большинстве пробуждений, обращались грешники, и это приносило бы лишь временную теплоту и подъем, а не приведение их к жизни полного посвящения себя, пробуждение имело бы широкое воздействие. Потому что пробуждение. начинающееся с детей Божьих и нацеленное не на что иное, как на то, чтобы каждый из них сделал расширение царства единственной целью и радостью своей жизни, вскоре перельется на неспасенных у нас и за границей, и их новое рождение приведет их в здоровую атмосферу служения в силе Духа. Такой результат слишком в малой мере достигался при обычном пробуждении.
Мощное, преобразующее пробуждение возможно. «Невозможное человекам возможно Богу». Есть определенные перспективы такого возрождения, если люди Божьи готовы искать его и приветствовать. Обетование Отца, обетование Царя нашего, данное при восхождении на престол, обетование Пятидесятницы означают не меньше, чем: «Вы примите силу, когда сойдет на Вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» Стоит только церкви заявить о своем наследстве, и она получит ничуть не меньше этого.
Так не молиться ли нам, как никогда раньше, о пробуждении в жизни людей Божьих, которое позволило бы им исполнить свой долг перед Богом и миром, которое сделало бы миссионерские усилия, на самом деле высшей целью, главной славой церкви? Если нужно что–нибудь еще, чтобы побудить нас к такой молитве, пусть это будет следующее. Пословица говорит:
«Какова мать, такова и дочь.» Жалобы миссионерских церквей на слабость многих наших обращенных вполне понятны, если мы посмотрим на общий настрой наших христиан на родине. Влияние пробуждения верующих в старых церквях на миссионеров и обращенных за границей будет бесспорно и крайне благословенно. Сила Духа Божьего в материнских церквях, явленная в большем их самоотвержении, неизбежно повлияет на все их ветви в других странах. Мы не можем дать им больше того, что у нас есть. Так не умолять ли нам Бога, чтобы то, что мы им даем, было действительно потоками живой воды во всей их божественной чистоте, изобилии и живительной силе, так как они текут из–под престола Бога и Агнца