Библиотека soteria.ru
Благодатью вы спасены
Чарльз Сперджен
Дата публикации: 29.07.14 Просмотров: 9116 Все тексты автора Чарльз Сперджен
Глава VI. Почему мы получаем спасение через веру?
Почему вера является каналом спасения? Этот вопрос, без сомнения, люди часто задавали себе. „Благодатью вы спасены» — безусловное учение Священного Писания и определение Божие. Почему избрана вера, а не надежда, любовь или терпение? Божьи пути нам не всегда понятны, а право дерзновенно сомневаться в них нам не дано. Поэтому мы желали бы с кротостью ответить, что, насколько мы знаем, вера избрана каналом спасения, потому что в самой ее сущности есть что-то, делающее ее способной быть приемником. Предположим, я хочу положить нищему милостыню в его руку. Почему именно в руку? Очень просто: было бы неудобно сунуть ее в ухо или положить на ногу; рука, очевидно, устроена для принятия. Так и вера на духовном уровне создана для того, чтобы быть приемником. Она — рука, и принятие благодати посредством веры соответствует ее сущности.
Позвольте мне как можно яснее представить все сказанное. Вера, принимающая Христа, совершает такое же простое действие, какое совершает ребенок, принимающий протянутое ему яблоко, потому что ему показывают это яблоко и обещают дать, если он подойдет. Вера ребенка и принятие яблока в данном случае производят точь-в-точь то же самое действие, какое производит вера, имеющая дело с вечным спасением. Вера в спасение во Христе — то же самое, что детская рука, протянутая к яблоку. Рука ребенка не творит яблоко, не улучшает его вкуса, не заслуживает, она только берет его. Вера избрана Богом для принятия спасения, потому что она не мнит о себе, что она творит это спасение, но довольствуется тем, что скромно принимает его. Вера — язык, просящий о прощении; рука, принимающая его; глаз, видящий его, но не цена, которой покупается это прощение. Вера не ссылается на себя, а основывается на искупительной крови Христовой. Вера — добрый слуга, приносящий душе богатство Иисуса Христа, потому что она сознает, откуда черпает, и признает, что только одна благодать доверила ей эти богатства.
Далее, вера, без сомнения, избрана потому, что она воздает всю славу Богу. Спасение дается через веру, чтобы было по благодати. Спасение по благодати потому, чтобы не было превозношения, ибо Бог не потерпит гордости, Он „гордого узнает издали» и не желает давать спасения таким способом, который мог бы возбудить и питать гордость. Апостол Павел говорит: „Благодатью вы спасены через веру… не от дел, чтобы никто не хвалился». Итак, вера исключает всякое
восхваление. Рука, принимающая милостыню, не говорит: „Заслуживаю благодарность за то, что приняла дар». Это было бы нелепо. Рука, подносящая хлеб ко рту, не говорит туловищу: „Благодари меня: я тебя питаю». Действие руки, хотя и необходимо, но рука не приписывает себе чести за то, что делает. Итак, Бог избрал веру Для восприятия неизреченного дара Его благодати, потому что вера не присваивает себе чести, но поклоняется Богу, Подателю всех добрых даяний. По- этому Господь Иисус возлагает венец на главу веры со словами: „Вера твоя спасла тебя; иди с миром».
Далее, Бог избирает веру проводником спасения, потому что она есть надежный способ соединения человека с Богом. Если человек доверяет Богу, то между ним и Богом уже есть точка соединения, и это единение служит порукой благословения. Вера спасает нас, потому что присоединяет к Богу и таким образом связывает нас с Ним. Я часто привожу следующий пример, потому что не могу себе представить лучшего. Мне рассказывали, что несколько лет назад около Ниагарского водопада опрокинулась лодка. Течение понесло двух мужчин, сидевших в лодке, к водопаду. Людям, стоявшим на берегу, удалось перебросить погибающим веревку; оба схватили веревку. Один из них крепко держался и был благополучно доставлен на берег. Другой же поступил неразумно: увидев большое бревно, плывшее мимо, он выпустил веревку из рук и ухватился за него. Бревно вместе с этим человеком низверглось со страшной высоты в пучину. Его надежда на более объемное бревно по сравнению с тонкой веревкой не оправдалась — не было соединяющей связи с берегом. Так и человек, надеющийся на свои дела, или на святые дары, или на что-нибудь подобное, не спасется, потому что нет соединения, связи между ним и Христом. Вера подобна тонкой веревке, находящейся в руках Всевышнего (на берегу). Сила Бесконечного влечет связующую веревку и извлекает человека из погибели. О благословенная вера, соеди- няющая нас с Богом!
Вера избрана еще потому, что она является движущей пружиной всех наших действий. Не прав ли я, говоря, что мы никогда ничего не делаем без веры?! Я в состоянии пройти через свою комнату только потому, что верю, что мои ноги будут исполнять свое назначение. Человек ест, потому что верит в необходимость питания. Он идет на службу или занятие, потому что верит в значимость денег. Он принимает вексель, потому что верит, что банк учтет вексель и заплатит по нему. Колумб открыл Америку. потому что верил, что по ту сторону океана находится земля. Англичане-переселенцы основали в Америке колонии, потому что верили, что Бог будет с ними и на тех скалистых берегах. Большую часть великих дел породила вера. Вера производит чудеса в
области добра и зла через людей, в которых она обитает. Вера в своей естественной форме — сила, властвующая над всем, проникающая во все человеческие действия.
Может быть, у того, кто смеется над верою в Бога, еще больше веры, чем у других, только негативного характера. Обыкновенно такие люди впадают в легковерие, которое вызвало бы смех, если бы не было таким позорным. Бог дарует вере спасение, потому что Он, производя в нас веру, касается главной движущей пружины наших действий. Он, так сказать, обладает электрической батареей и поэтому может посылать священный ток в нашу человеческую природу. Если мы верим в Христа и сердце наше перешло в достояние Бога, то мы спа- сены от греха и побуждаемся к покаянию, святости, ревности, молитве, полной отдаче Ему и ко всем другим добрым делам. Что мазь для колес телеги, крылья для птицы, паруса для корабля, то вера для всех святых обязанностей и служений. Имей веру, за ней последуют все остальные благие дары и пребудут в тебе.
Далее, вера имеет силу действовать любовью. Она приближает нас к Богу и сосредоточивает сердце на всем лучшем. Кто в Бога верит, тот, без всякого сомнения, будет любить Его. Вера есть действие разума, но исходит из сердца, „потому что сердцем веруют к праведности». Бог дает вере спасение, Потому что она очень близка и родственна любви, а любовь — мать и кормилица всех святых чувств и Действий. Любовь к Богу есть послушание, любовь к Богу есть святость. Любить Бога и людей — значит быть подобным Христу, а в этом спасение.
Кроме того, вера рождает мир и радость. Кто ее имеет, тот спокоен и тих, весел и радостен, а это преддверие к небесному блаженству. Бог дарует вере все небесные дары, потому что вера производит в нас жизнь и дух, которые однажды в вечности откроются в горнем и лучшем мире. Вера снабжает нас оружием для земной жизни и подготавливает к вечной. Она делает людей способными жить и умирать без страха, подготавливает к работе и страданию, поэтому Бог избирает веру как подходящее средство, чтобы даровать благодать и обеспечить нам этим вечную славу небес.
Вера, несомненно, играет для нас огромную роль, ничто не может ее заменить. Она дает нам мир, и радость, и возможность войти в вечный покой. Почему люди пытаются достигнуть спасения другими средствами? Один старый богослов сказал: „Неразумный слуга, которому приказано открыть дверь, напирает на нее плечом и бьет в нее изо всей силы, но дверь не отворяется, и он не может войти. Дру- гой служитель приходит с ключом в руках, легко отпирает дверь и беспрепятственно входит в дом. Желающие спастись делами напрасно потрясают врата небес; вера — ключ, который тотчас же отмыкает
врата». Не желаешь ли и ты, читатель, воспользоваться этим ключом? Господь повелевает тебе верить в Его возлюбленного Сына, ты имеешь право верить, и если поверишь, то будешь жив. Ибо в Евангелии от Марка сказано: „Кто будет веровать и крестится, спасен будет» (Мк. 16:15). Это обетование Божие. Что можешь ты возразить против пути спасения, выбранного милосердием и мудростью нашего милостивого Бога?