Библиотека soteria.ru
12 проповедей о Вечере
Чарльз Сперджен
Дата публикации: 28.02.13 Просмотров: 10996 Все тексты автора Чарльз Сперджен
Памятная песнь
И воспевши пошли на гору Елеонскую.
Евангелие от Матфея 26:30
Это произошло сразу же после вечери нашего Господа с двенадцатью учениками. Вскоре Ему предстояло перенести позорные пытки и бесстыдную смерть. Это был Его прощальный ужин, после него Господа ожидали ужасные страдания, но все же Он воспел. Еще немного, и начнется страшное, тем не менее Господь захотел, чтобы все пели. Удивительно, что Он пел, удивительно, что и они пели. Давайте сейчас поразмышляем об этом.
I. Итак, поговорим сейчас о том, что Иисус воспел в такое сложное для Него время. Какие уроки мы должны извлечь из этого для себя?
Разве этим Иисус не хотел сказать нам, Его последователям, что Его вера — это блаженство и радость. «Я ваш Господин, — как бы провозглашает Он. — Своим примером Я показываю вам, что и вы должны петь, когда настанет ваш последний час, когда смертельные тучи соберутся вокруг вас. Я пою за этим столом и тем самым преподаю вам урок в музыкальной форме: и пусть Мой голос ведет вас. Несмотря на то, что сердце Мое переполнено печалью, Я буду вашим Дирижером, Солистом жизни израильского народа». В такой ситуации Спаситель мог склониться над столом и заплакать. Если и был в Его жизни подходящий момент для вздохов и рыданий, то он настал именно сейчас. Но нет, Его смелое сердце «воспело». Самый бравый из всех людей, наш Господь не дрогнул в решающий момент битвы, Он начал петь псалмы. Все в христианстве, главой и основателем которого является наш Господь, предназначено для достижения радости и блаженства, и каждый настоящий христианин может петь песни даже перед лицом смерти.
Но это не так уж и важно. Намного важнее вот что: наш Господь полностью исполнил закон. На Пасху было принято петь, и это главная причина, по которой Иисус «воспел». Во время Пасхи иудеи обычно пели сто двенадцатый и пять следующих псалмов, которые назывались «Халлел». Первый из них начинается словом «аллилуйя». Сто четырнадцатый и три последующий псалма обычно пели при завершении праздника Пасхи. И наш Господь не пренебрег важным иудейским обычаем, хотя знал, что в последний раз празднует Пасху. Нет, эти псалмы несут радость человеческой душе, их нельзя урезать — их нужно спеть полностью.
Мы можем быть уверены, что наш Спаситель пропел все эти шесть псалмов. И мое сердце подсказывает мне, что никто из сидевших за тем столом не пел их так проникновенно и с такой радостью, как наш благословенный Господь. Сто семнадцатый псалом делится на несколько частей, и они становятся особенно дороги нам, когда мы вспоминаем, что слова этого псалма произносили благословенные уста нашего Спасителя. Обратите внимание на 27-й, 28-й, 29-й стихи, завершающие псалом. Представьте себе, что вы слышите, как их поет сам Господь. «Бог — Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника. Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя, буду славить Тебя, ибо Ты услышал меня и соделался моим спасением. Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его». Поскольку у иудеев было принято петь слова этого псалма, наш Господь сделал то же. Он не хотел, чтобы что-либо осталось неисполненным. Точно так же, когда Он вошел в реку, чтобы креститься, Он сказал: «Надлежит нам исполнить всякую правду». И когда Он сидел за столом, мне кажется, Он сказал то же самое: «Надлежит нам исполнить всякую правду. Воспоем же Богу, как это делали люди Божьи в прошлом». Возлюбленные, обратите внимание и удивитесь тому, что наш Спаситель исполнил волю Отца в каждой мелочи. Возьмите с Него пример, пытайтесь во всем быть послушными Господнему Слову: и в малом, и в большом. Разве тому есть более веская причина? Разве тот факт, что наш Спаситель «воспел» после вечери, не доказывает, что Он посвятил всего Себя исполнению Божьей воли? Возлюбленные, если вы знаете, что, скажем, сегодня в десять часов вечера вас предадут, осыплют насмешками и ругательствами, а завтра утром по ложному обвинению приговорят к смерти на кресте, сможете ли вы сегодня после ужина распевать песни? Я уверен, что вы не сможете этого сделать, если на вас не снизойдет неземная смелость, если вы не скажете: «Вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника». Если вы будете настроены так же, как Спаситель, если вы скажете: «Не моя воля пусть будет, но Твоя», только тогда вы сможете петь. Но если в вас осталась хотя капля эгоизма, если вы не хотите испытать горечь смерти, вы не сможете спеть «Халлел» со своим Господом. Благословенный Иисус, Ты полностью предал Себя, до конца посвятил Свою жизнь людям! Другие поют, предвкушая радостное событие, а Ты пел, предвкушая смерть; другие возносят с весельем свои голоса, ожидая почестей, а Ты смело воспеваешь святую песнь в преддверии стыда, поруганий и смерти!
Иисус воспел в такой сложный для Него момент, и это показывает, что Он полностью был предан тому делу, которое должен был совершить. Солдат поет, когда бежит в атаку: под звуки музыки он готов без промедления сразиться с врагом. То же самое происходит и в сердце достославного Воина: Он поет песню в самый ужасный момент Своей жизни, когда никто не видит и не понимает Его страданий. Он видит поле битвы, но не боится сражения. И хотя Его песня в этом сражении будет полна смертной скорби, все же перед ним Он, подобно Иову, «при трубном звуке… издает голос: гу! гу! и издалека чует битву, громкие голоса вождей и крик». Наш Господь идет в сад не в страхе и трепете, не со склоненной головой и удрученным духом. Он знает, что Его ждет, но Он исполнен силой и смиряется перед тем, что должно произойти: Он выбран в качестве жертвы (если можно так сказать) — не изнуренный бременем бык, а лучший из первородных овнов, полный жизненной энергии. Он бесстрашно, твердой поступью, идет на бойню: Он рад пострадать ради Своего народа и славы Отца.
Будем же, дорогие слушатели, брать с Него пример, научимся петь и тогда, когда придут времена страданий и тяжкого труда. Воспоем же радостную песнь, когда приблизится наш смертный час! Смелее, брат! Смерть — это непростое дело, но ваша трусость не упростит его. Достаньте серебряную трубу, вспомните свою самую любимую мелодию, и пусть звуки вашего инструмента звучат громко и проникновенно, когда вы войдете в Иордан: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня».
Друзья, идя завтра на работу, помните о тех песнях, которые раздавались в горнице. Если вас одолеет тяжелое испытание и вы не сможете петь после того, как оно начнет вас терзать, пойте сейчас, пока оно еще не пришло. Воспойте песнь хвалы прежде, чем страдания расстроят музыкальный инструмент вашей души. Пойте и играйте, пока можете. Если на вашем столе есть хлеб, пойте, даже если вам грозит голод. Если ваш ребенок, веселясь, бегает по дому, если вы чувствуете внезапный прилив сил, если у вас хорошо идут дела на работе, если в сердце вашем покой и мир, восхваляйте Всевышнего Бога, следуйте примеру своего Господа, поющего Спасителя!
II. Сейчас мы поговорим о том, почему пели ученики. Все они пели «Халлел», как и полагалось иудеям. У Израиля был повод петь на Пасху, ибо Бог этому народу дал больше благословений, чем какому-либо другому народу на земле. Каждый еврей должен был ощущать невыразимую радость в пасхальную ночь, ведь он был гражданином «небезызвестного города», его родословная была настолько древней, что по сравнению с ней род королей и князей возник лишь вчера.
Вспоминая, каким событиям посвящена Пасха, израильтяне должны были радоваться. Они пели о том, как их народ находился в рабстве, как его притеснял фараон-тиран. Они начинали петь псалмы с тоской в голосе, думая о том, как их предки делали кирпичи без соломы и без печи. Но вскоре голос их начинал постепенно крепнуть: теперь они пели о Моисее, рабе Божьем, о том, как Господь явился ему в горящем кусте. Они вспоминали о чудесном жезле, который превращался в змею и проглатывал жезлы других чародеев. В своей песне они рассказывали о тех казнях, которые Бог послал на землю египетскую, о той страшной ночи, когда ангел-губитель истребил все первенцев египтян, а они смогли спастись, окропив косяки дверей кровью агнца, принесенного специально для этого в жертву. Потом их песня начинала звучать еще проникновеннее, ведь они вспоминали о том, как Египет покорился Иегове, как народ, ведомый, подобно овцам, Моисеем и Аароном, перешел через Чермное море. Напряжение нарастало по мере того, как они приближались к песне Моисея, раба Божьего, и Агнца его. С торжеством они пели о том, как колесницы фараона потонули в водах моря, как их скрыли глубины морские и ни один египтянин не выжил. Они прославляли Бога, когда пели о сраженном Рааве, поверженном крокодиле, они восхваляли Всевышнего за то освобождение, которое Он даровал Своим избранным.
Но, возлюбленные, если даже израильтяне могли так воспевать Богу, то что и говорить о нас, искупленных Господом? Бог избавил нас от гораздо более страшного рабства по сравнению с египетским «рукою сильною и мышцею простертою». Кровь Иисуса Христа, Агнца Божьей Пасхи, окропила наше сердце и разум. Верой мы соблюдаем Пасху, ибо мы спасены. Бог вывел нас из Египта, и, хотя наши грехи когда-то преследовали нас, все они потонули в Красном море искупительной крови Иисуса: «Пучины покрыли их: они пошли в глубину, как камень». Если иудеи могли воспеть «аллилуйя», то тем более мы; если дом Иудин был переполнен радостью и счастьем в пасхальные дни, насколько больше причин у нас исполниться священным блаженством сегодня вечером, когда мы будем участвовать в Вечере с Иисусом Христом, который был убит, но искупил нас перед Богом Своей кровью. Именно об этом мы сейчас и поговорим.
III. Я от всего сердца желаю, чтобы и вы «воспели». Я не имею в виду, что все вы сейчас должны во весь голос запеть. Я хочу, чтобы ваша внутренность наполнилась духом хвалы. Всякий раз, когда мы принимаем участие в Вечере, которая символизирует Пасху, мы не должны думать, что приходим на похороны. Нужно петь торжественный гимн, а не погребальную песнь. Давайте петь их спокойно, но все же радостно. Вечеря — не панихида, не поминки с закуской и выпивкой на белой скатерти. «Сие есть тело Мое», — говорит Иисус — тело, а не труп, ибо мы питаемся живым Христом. Кровь, которую символизирует вино, — это кровь новой жизни нашего бессметного Царя. Мы не представляем себе Господа бездыханным израненным телом; мы видим Его сидящим во славе одесную Отца. Вечеря — это радостный ужин. Мы не приходим на нее в страхе и трепете, как рабы или крепостные, которые раболепно ползают на коленях перед своим господином из-за боязни быть наказанными. Мы приходим как свободные люди на празднество своего Господа, как Его апостолы, которые сидели рядом с Ним так, как им было удобно. Мы не только едим хлеб печали, мы пьем вино радости. Поймите, у нас есть право, нет, даже обязанность, с весельем вспоминать о Христе, а это значит, что мы должны «воспеть».
Хорошо, скажете вы, но какую же песню нам нужно петь? В прошлом пелись самые разные песни, так что вы можете выбрать самую подходящую для данного момента.
Одной из самых древних песен является песнь войны. В древности завоевателю, возвращавшемуся после битвы с победой, пели песнь. «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч». Женщины брали свои бубны и били в них, радуясь, что их мужья вернулись с победой. Точно так же когда-то давно народ Божий превозносил и Бога за Его великие и могущественные дела, громко воспевая под звуки звонких цимбал. «Пою Господу, ибо Он высоко превознесен… Господь муж брани, Иегова имя Ему». Братья мои, так давайте воспоем сегодня вечером песнь войны! Почему нет? «Кто это идет от Эдома, в червленых ризах от Восора? Столько величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? «Я — изрекающий правду, сильный чтобы спасать»». Давайте же прославим нашего Эммануила, держащего голову Своего врага в правой руке, пленившего плен, возносящегося на высоту под торжествующий звук трубы. Давайте споем псалом, пусть грянет песнь войны: «Он Победитель!» Посмотрите, вот, Он во славе возвращается с поля брани. Собираясь вокруг этого праздничного стола, напоминающего нам о Его борьбе и победе, давайте поприветствуем Его псалмом радости и торжества, которым мы предвосхитим ту песнь, которую воспоем, когда вознесемся в место всех песен и певцов.
Еще одним древним видом песен были пастушьи песни. Пастухи, усаживаясь неподалеку от своих овец, доставали свои дудочки, и тишина сельской местности нарушалась звонкими трелями их инструментов. Их окружал покой и умиротворение, ярко сияло солнце, а птицы щебетали в густых кронах деревьев. Не сочтите это странным, но я предлагаю спеть пастушью песнь этим вечером. Почему бы нам, собравшись вокруг этого стола, не спеть: «Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться; Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим»? Если под небом есть место, где мы можем найти полный покой и умиротворение, то, несомненно, оно находится у стола Господня. Поэтому давайте с восторгом споем нашему великому Пастырю пастушью песнь. Пусть в наших ушах звучит блеяние овец, когда мы будем вспоминать Доброго Пастыря, положившего Свою душу за стадо.
Я думаю, не надо вам напоминать, что в древности люди любили праздничные песни. Собираясь на какой-нибудь большой праздник, ведомые лучшими певцами, они пели с неистовым весельем. Тот, кто хочет, может воспевать веселящее вино, моя же душа будет превозносить бесценную кровь Иисуса; кто хочет, может хвалить пшеницу и масло, богатый урожай, мое же сердце будет петь о Хлебе, сошедшем с небес, вкусив которого, человек не будет алкать никогда. Вы мечтаете о королевском пире и пении, достойном слуха монарха? Наш пир намного благороднее, наша песня куда величественней. У этого стола найдется место для поэзии и музыки всей земли, ибо этот праздник достоин большего восторга, большего веселья, чем любое празднество древних.
Мы не должны забывать о любовной песне, ибо эта песня как никакая другая годится для сегодняшнего вечера. «Воспою возлюбленному Моему песнь…» Его любовь к нам — бессмертная тема, а наша любовь к Нему, разжигаемая дыханием неба и воспламеняющаяся от Его присутствия, будет петь Ему среди лилий свою песнь, песнь влюбленных.
В Ветхом Завете есть много псалмов, озаглавленных «Песнь восхождения». Я думаю, они так назывались потому, что их пели люди, восходившие по ступеням храма или совершавшие паломничество в святой город. Мелодия этих псалмов изменчива: она то печальна, то радостна. Порой они тягучи и унылы, а потом становятся бодрыми и праздничными. Мы споем сегодня «песнь восхождения». Мы восплачем о том, что пронзили Господа, мы возрадуемся о том, что Его кровь купила нам прощение. Наша мелодия должна меняться, потому что сначала мы говорим о грехе, плачем и переживаем его горечь, а затем рассказываем о прощении, радуясь его славной безграничности.
Давид написал немало псалмов, которые он обозначил словом «масхил», что значит «учение». Возлюбленные, где вы найдете лучшее учение, чем у стола нашего Господа? Тот, кто понимает тайну боговоплощения и заместительной жертвы, уже магистр библейского богословия. В теле и крови Спасителя больше учения, чем во всем остальном мире. О вы, желающие познать утешение и обрести небесную мудрость, придите ко кресту и взгляните на страдающего Спасителя, проливающего кровь Своего сердца за человеческий грех!
Некоторые псалмы Давида названы «миштам», что значит «золотые». Мы просто не можем не спеть один их этих псалмов. Наши псалмы должны быть золотыми, когда мы поем о главе Церкви, который как очищенное золото. Неизмеримую цену, не сравнимую с серебром и золотом, Он заплатил за наш выкуп! Да, дети музыки, исполните здесь свои самые прекрасные гимны, воспойте своему Спасителю золотые псалмы!
Некоторые псалмы Ветхого Завета начинаются со слов «на шошаниме», что значит «на лилиях». О вы, невинные души, чьи сердца омыты кровью и сделаны чистыми и белыми, взыграйте на своих инструментах и спойте песнь. Пусть ваши сердца, когда они на подъеме, когда они чисты, когда более всего очищены от земной грязи, отдадут Иисусу свою чистоту и красоту.
Некоторые псалмы посвящены сынам Кореевым. Можно предположить, что это название «Сынам Кореевым. Песнь любви» появилось тогда, когда Корей, Дафан и Авирам были поглощены землей, сыновья Дафана и Авирама также погибли, а сыновья Корея — нет. Почему они не были уничтожены, мы не знаем. Видимо, всевластная благодать помиловала тех, кого прокляла божественная справедливость. Но с тех пор сыны Корея стали певцами святилища и все «песни любви» посвящались им. Мы тоже споем песнь любви у этого стола, ведь и мы спасены удивительной благодатью Бога. Мы споем о Том, кто любит нас, чью любовь не могут погасить многие воды.
Мы не дошли и до середины списка, но уже и так ясно, что у стола Господнего у нас не будет недостатка в песнях. Возможно, у нас нет такого гимна, который бы пришелся по душе всем без исключения, и хотя мы не станем писать специальный гимн лично для вас, мы будем молиться о том, чтобы Святой Дух вдунул дух хвалы в ваши сердца, чтобы, сидя здесь, вы могли «воспеть после вечери».
IV. Давайте несколько минут поговорим о мелодии. Она должна быть довольно странной, поскольку в ней должно быть отражено все. Вон тот верующий удручен сердцем из-за многих скорбей, потери близких и бессонных ночей у постели больных. Он любит своего Господа, рад был бы прославить Его, но его душа никак не может расправить крылья. Брат, мы споем песнь с такой мелодией, которая придется вам по сердцу, и вы будете вести басовую партию. Вы будете петь об участии в страданиях своего Возлюбленного, о том, как и Он потерял друга, как и Он не спал по ночам, как и Его душа скорбела смертельно.
Но мелодия не может состоять из одного баса, потому что тогда она бы не подошла многим из нас, ведь кто-то из нас умеет петь очень высоко. Мы видели Господа, и наши души возрадовались о нашем Боге Спасителе. Мы хотели бы спеть на мажорный лад. Сердца некоторых настолько переполнены радостью, что они хотели бы, чтобы для них была написана особая музыка. «В теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю», — сказал Павел, а за ним повторяли многие другие, ощущая близкое присутствие Христа. Поэтому-то они и хотят брать самые высокие ноты.
Помните, возлюбленные, что Спаситель, принимающий радостные возгласы сильных, принимает так же жалобы и плач слабых. Вы, малые дети, младенцы в благодати, можете восклицать: «Осанна!», и Царь не заставит вас замолчать. А вы, сильные мужи, со всей силой своей веры можете закричать: «Аллилуйя!», и ваш голос тоже будет принят. Так давайте же споем такую мелодию, в которой мы все сможем объединиться. Но мы не можем спеть песню, которая подойдет мертвым, — я имею в виду мертвым «по преступлениям и грехам», — а такие среди нас есть. О, да откроет Бог их уста и развяжет их языки. Что же касается нас, живых для Бога, давайте, собравшись вокруг этого стола, каждый споем свою часть, и пусть прозвучит гармоничное многоголосье в единой песне прославления нашего Господа Иисуса!
Мы должны выбрать спокойную мелодию. Мы не можем шуметь, когда думаем о таких событиях. Истекающий кровью Спаситель, в одежде, обагренной кровью — об этом надо петь с любовью и нежностью, грубость здесь неуместна. Хотя мелодия должна быть спокойной, она должна быть уверенной. Замолкните, сомнения, онемейте страхи, закройте уста, беспокойства! Что вы здесь делаете? Я буду петь спокойно и уверенно о моем Иисусе! Но мелодия также должна быть полной, моя хвала должна быть богатой. Орган должен играть во всю мощь, должны зазвучать все его трубы! (Сперджен упоминает орган только как образ, потому что в Метрополитан Табернакл при его жизни музыкальных инструментов не было — прим. пер.). Пусть полнота звука достигнет небес, пусть прозвучит каждая нота без исключения. «Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных».
Увы! Вы жалуетесь на то, что ваша душа не настроена. Так попросите же своего Господа настроить ее струны. Многие псалмы прерваны словом «села», и, по мнению многих исследователей Библии, оно является указанием настроить струнный инструмент. Как нам нужны эти «села», ведь наши сердца так часто совершенно расстроены! Да поможет нам наш Господь вознести стройную молитву!
V. В заключение мы спросим, кто будет петь? Вкушая Отцовский хлеб, мы воспоем радостную песнь, но кто ее будет петь? «Я буду», — говорит один. «Мы будем», — говорят другие. Почему столь многие хотят присоединиться к пению? Причина кроется в тех словах, которые мы пропели:
Услышав наше пенье о Христе,
Нет мочи мне остаться в стороне.
Может ли христианин молчать, когда другие прославляют Господа? Нет, он обязательно присоединится к пению. Сатана пытается сделать людей Божьих немыми, но не может, ибо в семье Господа нет ни одного косноязычного сына или дочери. Все Его дети могут говорить, могут подавать свой голос, даже если не могут петь. Но думаю, что иногда наступают времена, когда петь могут все без исключения, ведь не напрасно дано обещание: «И язык немого будет петь». Когда сам Иисус ведет пение, тогда даже те из семьи Господней, кто до этого молчал, должны начать хвалить Господа. После того как была отрублена голова великана Отчаяние, Христианин и Великодушный, а также все остальные, достали свои лучшие припасы и устроили пир. А после того как они попировали, пишет Буньян, они начали танцевать. Среди танцевавших был один человек по имени Хромой. Обычно он ходил на костылях, но в тот раз он решил их отложить. «Я уверяю вас, — пишет Буньян, — он отплясывал как положено!» Таким необычным образом Буньян хотел показать, что даже самые печальные, Хромые, когда они видят, что голова великана Отчаяние отрублена, когда они видят, что смерть, ад и грех взяты в плен и прикованы к колеснице Христа-победителя, сразу же начинают радостно петь. Поэтому когда я спрашиваю: «Кто будет веселиться?», надеюсь, Хромой откликнется: «Я буду».
Возможно, дома вам приходится не сладко. Быть может, вы едва можете заработать на хлеб. Воскресенье — ваш выходной, день покоя от целой недели непосильного труда. Ваши щеки, несчастная девушка, совсем побледнели, и кто знает, не про вас ли писал эти строки Гуд?
Стежок, один, второй… десятый,
Увязнув в голоде, нужде,
Ты шьешь рубаху из заплаты,
Что после станет саваном тебе.
Но, сестра моя, ты можешь радоваться сегодня вечером несмотря на то, что очень мало имеешь на земле, ведь у тебя многое есть на небе. Помимо Христа, у тебя нет другого утешения в этой жизни, но когда верой ты взмываешь в Его славу, твоя душа радуется. Сегодня, когда Святой Дух подведет тебя к этому столу подкрепить силы своим Господом, ты будешь так же богата, как самые богатые. Возможно, вы пришли сюда, хотя вам не следовало этого делать, потому что врач предписал вам постельный режим. Но вы все же приходите в тот дом, где Господь так часто встречал вас. Я уверен, мы услышим ваш голос в пении. Похоже, в жизни Давида было многое, что могло бы заставить его замолчать, но он продолжал славить Бога. Мне нравится то место, где после того как сатана, видимо, пытался заглушить голос Давида, он говорит: «Нет, я буду петь». А когда сатана продолжает свое наступление, Давид трижды говорит о своей решимости славить Господа: «Я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом». Пусть Бог поможет вам принять решение этим вечером прославлять Господа Иисуса всем сердцем! Увы! Среди вас есть многие, кого я не могу пригласить на этот песенный праздник, да вы бы и не смогли принять в нем участие, даже если бы были приглашены. Ваши грехи не прощены, ваши души не спасены, вы не доверились Христу, вы живете в той же тьме, в которой вы родились, в тех же оковах нечестия. Так не должно быть. Зачем вам губить самих себя? Зачем вам вступать в союз со смертью, заключать завет с адом? Милость не исчезла! Долготерпение не закончилось! Иисус ждет! Помните, Он умирал не кресте за таких грешников, как вы, и если вы уверуете в Него сейчас, вы будете спасены. Один шаг веры — и все совершенные вами грехи будут заглажены. Один взгляд веры на раны Мессии — и ваше бремя беззаконий скатится в глубины моря и в то же мгновение вы получите прощение!
«Эх! — говорит кто-то. — Если бы Бог дал мне уверовать!» Несчастная душа, да поможет тебе Бог поверить прямо сейчас! Бог стал человеком, Христос родился среди людей, пострадал за человеческие преступления, праведный за неправедных, чтобы привести нас к Богу. Христос был наказан вместо каждого человека, кто уверует в Него. Если вы верите в Него, значит, Он был наказан и за вас, и вы никогда не будете наказаны. Ваши долги оплачены, ваши грехи прощены. Бог не может наказать вас, потому что Он наказал Христа за вас, а Он никогда не наказывает за одно преступление дважды. Поверить — значит довериться. Если вы сейчас полностью доверите свою душу Ему, вы будете спасены, ибо Он любит вас и отдал Себя за вас. Если вы понимаете это и знаете, что это истина, тогда подходите к столу Господню и присоединяйтесь к нам в пении!