Библиотека soteria.ru
12 проповедей о Вечере
Чарльз Сперджен
Дата публикации: 28.02.13 Просмотров: 10996 Все тексты автора Чарльз Сперджен
Цель Божьих наказаний
Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
Первое послание к Коринфянам 11:32
В коринфской церкви многое делалось неправильно в отношении Вечери Господней. Они превратили торжественный праздник в пир обжорства. Каждый приносил с собой еду, и в то время как богатые лакомились деликатесами, бедные едва могли поесть хлеба. Апостол Павел говорит коринфянам, что Вечеря не должна превращаться в обычное плотское пиршество: «Ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божью и унижаете неимущих. Что сказать вам? Похвалить ли вас за это? Не похвалю».
Из-за этого беспорядка Бог посетил коринфскую церковь многими суровыми испытаниями. Многие члены церкви были поражены болезнью, а некоторые даже умерли. Церковь в Коринфе и не догадывалась о причине этих бедствий, этого божественного посещения ее членов. Но апостол объясняет им, что происходит. Обратите внимание, что в 30-м стихе он говорит: «Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы». Суд в церкви Божьей идет непрерывно. Если бы мы судили сами себя, жили правильно и достойно в глазах Божьих, тогда бы мы не были судимы, казни не обрушивались бы на нас. Но когда мы судимы, что нам сказать на это? Является ли это доказательством того, что Бог ненавидит Свою церковь и что Он отверг Свой народ? А если кто-то умирает из-за своего беззакония, является ли это доказательством того, что он погибает навеки? «Совсем нет, — говорит Павел, — они судимы сейчас, в этом мире, они наказываемы Господом, чтобы не быть осужденными с миром».
Какой тайной является провидение даже для нас, верующих в будущую жизнь! Мы готовы бросить вызов атеистам. Мы утверждаем, имея на своей стороне разум, что ни один человек не сможет объяснить, как действия Бога в этом мире могут быть справедливыми, как вообще Бог может быть справедливым, если не придет время, когда в этом мире будет наведен порядок. Если человек не верит в бессмертие души, он никогда не сможет объяснить, почему самые благочестивые страдают больше всех и почему счастливы те, кто меньше всего этого заслуживает, те, кто нечестивее других. Если нет будущих наград и наказаний, если праведный не будет вознагражден за свои страдания и скорби, а нечестивый не будет наказан за все свои грехи, тогда как Бог может быть справедливым, как Судье всей земли быть правым?
Есть и другая ошибка, которую мы очень легко можем совершить. Мы склонны судить о людях по положению, которое они занимают в это мире, а значит, судить, не обращая внимание на факты. Некоторые думают, что если кто-то очень богат, значит, он хороший человек. «Бог не стал бы награждать его, — говорят некоторые, — если бы в нем не было ничего достойного». Именно это внушается нашим детям. Как часто небогатый отец показывает своему сыну на ольдермена (член городского управления — прим. пер.), который разжирел от своих богатств, а затем говорит ему, что если он будет хорошим мальчиком, то он тоже будет большим человеком. Иногда он приводит его в дом к какому-нибудь богачу и опять-таки говорит ему, что если он будет хорошим (я так думаю, что это слово означает, что он будет слушаться и соблюдать законы Божьи), тогда и он сможет стать богатым. И поэтому ребенок даже и мысли не допускает, что можно быть богатым и нечестивым при этом, что он может быть счастлив от земных видимых благ и при этом не знать Бога, не имея склонности творить добрые дела. Но мы, как мне кажется, уже достаточно зрелые люди и поэтому вряд ли думаем так же, как дети.
Друзья мои, никогда не судите о внутреннем состоянии человека по его положению в обществе. Богатый может быть хорошим человеком, а бедный — последним нечестивцем. А может быть иначе: в мире есть множество бедных людей, у которых благодать поселилась в сердце, и множество богатых, которые, как жирные бараны, будут зарезаны в день Божий. Вам должно быть известно, что многие настоящие дети Божьи испытывают множество страданий в этом мире, в то время как нечестивым очень часто этих страданий удается избежать. Помните об этом, и тогда вы наверняка избежите двух превратных представлений, о которых я только что говорил: вы не будете думать, что Бог неправеден, вы не будете судить людей по их положению. Но почему так происходит, почему праведники страдают, а нечестивые благоденствуют? Ответ находится в нашем отрывке: «Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром».
I. Господь наказывает Своих людей, Он наказывает их чаще, чем всех остальных. Он наказывает их каждое утро, Он мучает их на протяжении всего дня. Почему так происходит? Бог, очевидно, остается праведным, поступая так, но почему? Я назову вам несколько причин. Во-первых, праведные наказываются чаще остальных потому, что их грехи страшнее, чем грехи других. Во-вторых, они наказываются больше других потому, что Бог хочет на их примере показать, как Он ненавидит грех. В-третьих, они терпят особое наказание, потому что Бог особенно дорожит ими, Он хочет отучить их от их грехов и исцелить от беззаконий.
Итак, Бог наказывает Своих чаще других, потому что их грехи страшнее грехов остальных людей. Я не имею в виду, что внешне они выглядят хуже, нет, я уверен, что это не так. Я не имею в виду, что люди Божьи грешат больше других, что их осуждает закон, что их взвешивают на весах праведности, как и всех остальных живущих на земле. Их грехи страшнее в другом смысле: они страшнее не с точки зрения закона, а с точки зрения Евангелия.
Грехи праведника страшнее грехов нечестивца частично потому, что праведнику больше открыто. Если принять во внимание то, сколько мы знаем, то, конечно же, наши грехи тяжелее. На грех какого-нибудь австралийского язычника Бог может посмотреть сквозь пальцы, принимая во внимание его невежество, но Он никогда не отнесется так же к подобному греху, совершенному Его детьми, потому что Его дети знают больше. Они могут различать добро и зло, они уже не такие невежды, чтобы горькое считать сладким, а сладкое горьким. Их совесть была просвещена. Кроме этого, у них есть Слово Божье, и Дух Святой живет в них. Когда они согрешают, то согрешают против света и знания, которыми другие не обладают. Поэтому они виновны за свои грехи намного больше, поэтому не стоит удивляться, что Бог так сурово наказывает их.
Долго не останавливаясь на этой мысли, перейду к другой. Грехи праведных страшнее грехов нечестивых, потому что праведные получили намного больше милости от Бога. Никто не может совершить страшнее грех против Бога, чем тот, к которому Бог расположен особым образом. Самый дорогой для нас человек может принести нам самое сильное огорчение. Почему грех Иуды был столь ужасен? Потому что Иуда был апостолом, другом Христа. Иисус мог бы сказать ему: «Не враг предал Меня — если бы это было так, Мне бы легче было это пережить; не ненавидящий Меня принес Мне такое зло — если бы это было так, Я бы спрятался от него. Ты предал Меня, ты, которого Я сделал равным Себе, Ты, которого Я принял. Мы столько общались, мы вместе ходили в дом Божий». Если бы Христа предал враг, Ему было бы намного легче. Но Его предал друг! Подумайте, если Христос избрал нас из мира и искупил Своей драгоценной кровью, если Бог принял нас в Свою семью, если Он облек нас в праведность Христа, если Он пообещал нам дать вечные обители одесную Его, не стал ли наш грех самым ужасным преступлением, ибо им мы попираем любовь, спотыкаясь о великую милость? Мужу намного больнее услышать недоброе слово от жены, чем от постороннего человека, потому что он любит ее больше других. Она может огорчить его так, как никто другой. И Христа мало заботит, что нечестивый мир отгораживается от Него, но если Его Церковь пренебрегает Им, если она огорчает Его, Его сердце болит смертельно. Если мы завязываем дружбу с каким-то человеком, то начинаем очень по-другому относиться к нему. Предположим, он говорит гадости за нашей спиной и мы узнаем об этом, разве мы не обратимся к нему с такими словами: «Если бы ты был моим врагом, я бы не обратил на это никакого внимания. Ты говорил бы все, что хочешь, не рискуя при этом услышать упрека с моей стороны. Но ты говоришь, что ты — друг, и твои слова ужасно обижают меня, они глубоко ранят меня, поэтому я просто должен обличить тебя в злословии».
Как сказал один писатель, «Господь, поделившись с человеком Своими секретами, начинает очень ревниво относится к нему, Он не позволяет ему согрешать так же мерзко, как другим. «Я сделал тебя Своим другом, — говорит Он, — Я шел с тобой, ты клал свою голову на Мою грудь. И сейчас ты хочешь уйти, нарушить Мои законы, восстать против Того, кто так любит тебя, что даже открыл тебе доступ в священный покой Своей скинии? Твой грех воистину велик, и Я накажу тебя за него»». Возлюбленные, если вы посмотрите на свои грехи с этой точки зрения, вы не будете удивляться, что Бог наказывает вас. Братья! Когда мы думаем о великой милости Бога к нам, о Его неимоверной доброте, проявляющейся и в провидении, и в благодати, когда мы размышляем о той любви, которая окружала нас от самой юности, о защите, которая уберегала нас от всякого зла, мы неизбежно понимаем, что наши преступления против Бога хуже, чем грехи всех остальных людей, которые никогда не получали таких милостей, которые получаем мы день ото дня. Это еще одно доказательство того, что грехи детей Божьих намного ужаснее грехов других людей, это еще одна причина, по которой Господь наказывает их.
Кроме этого, друзья мои, грех праведника страшнее греха другого человека, потому что праведники, согрешая, являют дурной пример. Мирской человек, напиваясь, бесспорно, совершает грех. Но когда посреди улицы в нетрезвом состоянии валяется член церкви, это намного страшнее! Мир пользуется этим как оправданием своего нечестия. Несовершенствами Церкви беззаконники защищают себя от обжигающего жара своей совести. Они радуются и веселятся, когда пастор совершает грех, когда дьякон или старейшина оступаются, когда член церкви начинает оправдываться за свой проступок. Да, они совершали беззакония, но, когда они видят, что и члены церкви делают то же, они начинают совершать их еще с большим рвением. Братья, наши грехи заслуживают большего наказания, чем грехи других людей, потому что они приносят больше вреда. Вы знаете, что судья, вынося приговор, очень часто оценивает не только тяжесть совершенного преступления, но и влияние, которое преступник оказал на окружающих. И Бог строже наказывает Своих детей за грех, потому что он пагубно влияет на человеческие нравы и бесчестит имя Господа Бога. Принимая все это во внимание, я убеждаюсь, что, с точки зрения Бога, грех Его детей на самом деле тяжелее греха остальных людей. Возможно, это одна из причин, по которой Он всегда наказывает их за него, позволяя при этом нечестивым до времени жить безнаказанно. Но эта причина не главная. Сейчас я скажу еще об одной.
Почему Бог наказывает Своих детей, позволяя другим жить безнаказанно? Я думаю, потому, что Он хочет показать всем, как ненавидит грех. Когда Бог наказывает обычных людей за их беззакония, Он просто являет свою справедливость, но когда Он наказывает Своих собственных детей, тогда все понимают, как сильно Он ненавидит беззакония. Когда Брут осудил предателей, Рим убедился, что он справедлив. Но когда два его взрослых сына совершили преступление, он сказал: «Ликтор, делай, что должен, раздень и высеки их», а после того, как они были высечены, приказал увести их и поступить так же, как с обычными преступниками, и тогда Рим убедился, что в своей справедливости Брут непреклонен. Поэтому когда Бог карает Своих детей, когда Он наказывает тех, кто дорог Его сердцу, когда Он делает их примером, тогда даже мир не может не восхититься Его справедливостью. Когда Бог так жестоко наказал Давида, человека «по сердцу Бога», за его грех, Его справедливость стала еще более очевидной, чем когда Он наказал сотню обычных людей. В Иерусалиме было множество людей, намного худших Давида, но они оставались безнаказанными. Наказан был Давид, потому что Давида Бог любил больше других. Он должен был быть наказан, чтобы весь мир увидел, что Бог ненавидит грех даже тогда, когда он живет в Его возлюбленных детях. И нет больше доказательства тому, что Бог ненавидит грех, чем то, что Он предал на смерть Своего Сына. Он наказывает Своих возлюбленных детей, и это тоже свидетельствует о Его ненависти ко греху. Это вторая причина, по которой праведники наказываются Господом.
Но самая главная причина этого заключается в том, что Бог очень дорожит Своими детьми. «…наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром». Бог очень ценит Своих, Он не позволит, чтобы они погибли. Он знает, что если их не наказывать, они скоро погубят себя и перестанут понимать, что Он любит их. Но этого Он допустить не может, иначе Он нарушил бы Свою клятву, Свой завет. Поэтому Он наказывает их, и вы утешаетесь тем, что Он это делает. Самуэль Рузерфорд писал леди Кенмур, которая сначала потеряла двух сыновей, а потом мужа и мать: «Госпожа, небеса определенно по-особому расположены к Вам. Если бы это было не так, Господь никогда бы не послал вам эту боль, желая подготовить Вас к небесам. Если бы Он так сильно не любил Вас, то не ревновал бы по Вашей любви к Нему. Я убежден, что именно по этой причине Он забрал у Вас всех самых дорогих людей. Он хочет, чтобы каждая частица Вашей любви принадлежала Ему, Он не щадит ничего из того, к чему привязано Ваше сердце».
А нечестивые получают то, что желают. Пусть их сердце принадлежит их богатству, пусть они продолжают любить свои страсти и плотские похоти. Бог не желает их любви. Своей любовью нечестивые не могут угодить Ему. Он не желает хвалы из их уст. Как они могут прославлять и любить Его, если они погрязли в своих беззакониях? Но праведных Бог любит и хочет, чтобы они любили Его. И они будут любить Его, потому что Он будет их наказывать до тех пор, пока они не научатся делать это. Он может даже отлучить их от Своей груди, чтобы вырвать всякое дыхание мира из их уст. Он будет поить их горькой водой, пока они не почувствуют отвращение к этому миру и не возжаждут лучшей доли, и не исправятся, пребывая с Тем, кто для них Все во всем. Нечестивым Бог говорит: «Пусть они продолжают грешить, пусть они исполнят всю меру своего беззакония». Осужденные могут много лет творить неправду, прежде чем будут наказаны. Год за годом они обманывают и жульничают, но им удается выйти сухими из воды. Уже тысячу раз их мошенничество могло быть раскрыто, но так или иначе им удается скрывать свое беззаконие. Кажется, что само Провидение помогает им скрывать свои преступления, но если вы сын Божий, не пытайтесь испытывать его, ибо вас разоблачат сразу же. Наследник небес не может долго совершать мерзости. Бог сразу же останавливает его, чтобы сделать его посмешищем в глазах других. Почему? Потому что Господь любит нас, Он не хочет, чтобы мы исполнили всю меру своего беззакония. Он сразу же останавливает нас на пути греха — вы можете в этом убедиться на собственном опыте. Если дите Божье немного обманет, его сразу же уличат в этом. Но нечестивым людям удается скрыть свои беззакония, оставаясь безнаказанными долгое время. Но я пойду еще дальше. Многие люди погрязли в разврате и нечистоте, но Бог не наказывает их за это. Жизнь такого человека — бесконечное увеселение, он ходит с одного приема на другой, с одной вечеринки на другую. Ему завидуют окружающие, завидуют его здоровью и физической силе. Он даже умирает легко, без боли и страданий. Почему так происходит? Просто потому, что Господь сказал: «Пусть он остается один, пусть идет к своим идолам». Бог не будет убирать камни преткновения с его пути, он будет скатываться в пропасть, а Бог не вмешается. «Пусть он готовит осуждение сам себе, — говорит Господь. — Он бежит своей дорогой в ад, так пусть бежит, Я не буду его останавливать». И как свиньи, в которых вошли бесы, этот человек бешено несется с обрыва в море осуждения; он не поймет, что погиб, пока не будет наказан смертью в огненных водах ада.
Но с дитем Божьим подобное никогда не происходит. Давид однажды совершил большой грех, но прошло совсем немного времени, и он был наказан за это. Другой человек мог бы годами жить в прелюбодеянии и не быть наказанным, но с верующим происходит не так. Он должен быть сразу же наказан. Бог сохранит Свой народ от умножающегося беззакония. Как только появляется первый сорняк, Он тут же вырывает его. Но грехам нечестивых Бог позволяет становится все больше и больше. «Оставьте их, — говорит Он. — В день жатвы Я скажу жнецам: «Соберите их в снопы и сожгите»». Итак, вы видите, что именно любовь Бога к Его детям и Его желание сохранить их от гибели, побуждает Его наказывать их за грех. А если бы не Божья любовь, они бы избежали этого наказания. Поэтому, если нас часто наказывают, если мы нередко переживаем трудности, то, будучи детьми Божьими, давайте помнить о любви Его и напоминать себе, что «наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром».
II. Рассмотрев некоторые причины, по которым Бог наказывает Свой народ, несколько минут мы поговорим о том, что Бог, наказывая нас, избавляет нас от осуждения с миром. Мы обратим свое внимание на тот факт, что, хотя праведные и наказываются здесь, они не будут осуждены в будущем мире.
Нас часто упрекают в том, что мы проповедуем безнравственность, утверждая, что праведный человек не может быть осужден, что верующий во Христа не может быть наказан за свои грехи. В чем бы нас ни обвиняли, но мы не стыдимся повторять то, что написано: «Нет ныне никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе». Страдания, которые Божьи люди испытывают в этой жизни, имеют воспитательную цель, поэтому, когда я говорю о наказании верующих, я имею в виду наказание для исправления.
Во-первых, Бог наказал Христа раз и навсегда за все грехи, которые избранные совершили и совершат. Божья справедливость не позволяет наказывать за одно и то же преступление дважды. Страдания праведных имеют не карательную, а исправительную цель. Не меч судьи, а розга отца причиняет боль верующим. Отец порой может наказать свое дитя даже более сурово, чем судья. Судья мог бы высказать свое порицание ребенку и отпустить его, но отец, придя с ним домой, хорошенько высечет его. Точно так же воспитательное наказание Бога в этом мире может показаться более тяжелым, чем если бы оно было просто карательным. Как бы то ни было, мы должны помнить одно и этим утешать себя: Бог не осуждает нас вместе с миром. Когда Он бьет нас, Он не использует жезл, которым однажды сокрушит нечестивых. Он приводит нас в ужас не тем громом, который когда-то будет сотрясать ад. Он лишь изъявляет Свой гнев, чтобы очистить наши сердца, и берет жезл рукой любви, чтобы очистить нас от безумия, которое пристало к нашему сердцу.
Как я уже сказал, в будущем мире христианин никогда не будет осужден за свой грех, и это истина, потому что Бог не может дважды наказывать за одно и то же преступление. Во-вторых, Бог не может осудить тех, кого Он оправдал. Если бы это было не так, Богу нужно было бы отменять то, что Он однажды сделал, а это бы означало, что Он — изменчивое существо. Он не может сначала сказать нам о прощении, а потом осудить за те же грехи. Невозможно для Него сначала принять в Свои объятия любви, а затем ввергнуть в ад. Бог не играет в прятки со Своими детьми, сначала оправдывая их по благодати, а затем осуждая их за грех. Бог не может противоречить Сам Себе.
В-третьих, Бог не может осудить Своих детей, потому что они Его дети, а Он их Отец. Вступив в ними в такие отношения, то есть став их Отцом, Бог тем самым сделал невозможным для себя осудить и изгнать их. Он всемогущий, что касается Его силы, Он может все, но Он не может пойти против Своего сердца. Ведь ни один отец не может забыть свое дитя. Также невозможно для Бога, после того как Он однажды простил нас и запечатлел Свое прощение усыновлением, ответить на наш возглас «Авва, Отче» осуждающим приговором: «Отойдите от Меня, проклятые».
И наконец, Бог не может осудить тех, кого Он оправдал, потому что, если бы Он так поступил, Он бы нарушил все Свои обещания и Свой завет. Иисус умер для того, чтобы искупить грехи всех верующих в Него. А если они не будут спасены, если не будет спасен каждый из них, это означает, что Его смерть напрасна. Если те, чьи грехи Он понес, окажутся в конце концов в аду, это будет означать, что искупительный замысел Христа никогда не был воплощен в жизнь до конца. Верить во всеобщее искупление — значит верить в то, что план Бога частично провалился, что Христос попробовал сделать больше, чем Он мог. Но наша вера покоится на непоколебимом основании: завет нерушим. Во Христе все условия завета выполнены и через Христа все обещания завета будут исполнены. Частью завета является полное спасение всех избранных, поэтому, как бы они ни наказывались в этом мире, это не противоречит утверждению о том, что они не будут наказаны с миром в будущем.
Я закончу свою беседу, нарисовав вам картину. Наступает последний великий день. Вы видите, там вдалеке собирается буря? Посмотрите, черных туч становится все больше и больше. На кого обрушится этот ураган? Можете ли вы заглянуть в тайник Бога и увидеть град и огненные угли? Видите ли вы эти молнии, которые сберегаются на день гнева? Для кого они предназначены? Об этом я скажу чуть позже.
А теперь посмотрите в противоположном направлении. Что означает этот проливной дождь? Что означают эти ужасающие раскаты грома? Я вижу в центре этого шторма крест. Что означает этот ураган? Пока что не слышно шума бури, она собирается, но еще не разразилась. Она все ближе, но ни одной капли дождя еще не упало. Молнии собраны в пучки, они еще не обрели выхода. Почему же в одной стороне великое затишье перед бурей, в то время как в другой стороне буря началась и гремит гром Божий? Вот что это значит. Бог вырвал Своих людей из этого мира, поэтому в одной стороне гнев изливается, черные тучи извергают из себя потоки воды, гром гремит во всю мощь, молнии без перерыва сверкают. Где это происходит? Над головой могущественного Спасителя, умирающего Иисуса.
Гнев должен на кого-то излиться, и он во всей своей полноте изливается на Христа, а путешественники, на которых упало лишь несколько капель дождя этого ужасного искушения, — это те, искушения которых перенес их Заместитель. Да, молнии их пугают, страдания и испытания присутствуют в их жизни, искушения заставляют их быть всегда настороже, но Христос пережил эту смертельно опасную бурю за них. Я думаю, что страдания народа Божьего — это лишь пара капель дождя от мимо проходящей грозы искушения, грозы, в самом центре которой побывал Христос. Страдающие, но терпеливо переносящие эти страдания ради Христа люди уже никогда не попадут в грозу, потому что их гроза проходит уже сейчас. Все будет омыто дождем, а солнце славы засияет у них над головой, ангелы сойдут с неба и на своих крыльях вознесут их в храм, во дворец, приготовленный для них, в присутствие Отца.
Но посмотрите, люди с другой стороны весело пляшут. Хотя вокруг них все черным-черно, еще не упала ни одна капля дождя. Посмотрите, как они радуются и веселятся, пока еще не прогремел первый раскат грома. Кто они? Это люди, на которых весь гнев Судьи изольется в грядущий день гнева. Судья сберегает до времени потоки огня, серы и горячих углей, чтобы однажды разрушить все. Эти люди искоса поглядывают на странствующих пилигримов, которые мокнут под дождем, хотя этот дождь и не очень сильный. Они даже насмехаются над несчастными обращенными, которые дрожат мелкой дрожью при звуках раскатов грома, и говорят: «Ничего не слышно, вам это только кажется, никакой грозы и на горизонте не видно». Увы, грешники, придет день, и вы поймете, что заблуждались. Вы уже получили свое здесь, но верующие намного счастливей вас, потому что все они спасены для великого будущего. Сегодня смерть еще не опутала вас, но обязательно опутает, и вы навеки окажетесь в аду. Вы не много страдаете в этой жизни — страшные страдания ждут вас впереди. Вы радостно идете по миру, неся с собой факел веселья, но тем ужасней будет для вас тьма, которая лишит вас всех мирских радостей, поглотит вас навеки, и вы будете слышать там только плач и скрежет зубов. Как приятно идти по земле после грозы: трава сияет особой свежестью, капли дождя переливаются на солнце, точно бриллианты. Таков и удел христианина. Он пройдет по земле сразу же после грозы, и даже если на него упадет несколько капель, записанный завет будет веселить его сердце, давая ему твердую надежду на то, что ему не грозит смерть. Но как трудно говорить о приближении бури, как трудно видеть, что тучи собираются, а птицы небесные с трепетом начинают порхать, а домашний скот прячет голову от страха, что небо чернеет, солнце уже не светит и небеса померкли! Как ужасно предвидеть приближение урагана, по силе своей превосходящего тропический. Мы не знаем, когда порывы ветра превратятся в смертельный вихрь, выдирающий деревья с корнями, разрушающий скалы и превращающий в руины человеческие жилища. Грешник, ты окажешься в центре этого урагана. Горячие капли еще не падают на твою голову, но раскаленный ливень не заставит себя ждать. Воды потопа еще сдерживаются по милости Бога, но очень скоро заграждение плотины будет открыто. Хотя Бог все еще сохраняет мир от бури, Его суд обязательно придет. Момент, когда Бог облачится в мантию мстителя и изольет весь Свой гнев, будет поистине ужасным! Куда тогда ты, грешник, спрячешь свою голову, куда убежишь? Но пусть же рука Милости приведет тебя сейчас ко Христу! Мы говорим тебе о Нем, и ты знаешь, что Он нужен тебе. Поверь в Него, положись на Него, и тогда ярость Божья станет делом прошлого для тебя, и тебе уже не нужно будет бояться вечности, потому что бури в твоей жизни уже не будет. Тебя ждет только покой и мир.