Предисловие

«Слово Божье – наша первая и последняя инстанция», — этот принцип был лейтмотивом жизни и благовестил Ч. Г. Сперджена Подводя итог пройденному пути, он сделал следующий вывод: «После сорокалетней проповеди Евангелия и более 36-летнего издания этих проповедей я вправе говорить о богатстве Библии. Она неисчерпаема».

О неисчерпаемом богатстве этого единственного в своем роде источника христианской веры и идет, речь в этой брошюре. Вначал екниги помещен известный доклад, который Сперджен написал еше перед своей тяжелой болезнью. Он произнес его в 1891 году перед пасторами, обученными в его колледже. Эта проповедь сразу же появилась в печати под названием: «Величайшая в мире борьба» и более чем в 30 тысячах экземплярах была разослана всем церковным руководителям Англии как «последний манифест Ч. Г. Сперджена». В том же году появился немецкий перевод.

Этот доклад можно назвать духовным завещанием Сперджена. С большой силой он внушает христианам, особенно благовествующим Евангелие, не прекращать священную борьбу против заблуждения и греха. На основании послания к Ефесянам 6,16-17 он убедительно призывает: «А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем, спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие».

В его проповеди, подобно гармоничному трезвучию, звучат три темы: Слово Божье – Церковь – Дух Святой В этом аккорде каждый тон имеет свое значение, и в то же время они удивительно тесно связаны между собой На фоне прошлых и особенно актуальных сегодня дискуссий об авторитете Слова Божьего полезно услышать голос Сперджена который сказал: «Я думаю, что время, когда защищать Библию считалось необходимым, прошло. Она уже так часто защищала сама себя, что все прочее в этом направлении не нужно».

Итак, в этой книге мы встретим не такого Сперджена, который ищет аргументы и, лавируя, пытается удержать положение. Он действует в своей обычной манере и уверенно идет вперед. Он не защищается, но наступает, и посредством проповеди Евангелия вселяет в других мужество. «Библия – это не Христос, – пояснял он в другом месте, – но она указывает нам на Него. Не полагайся на свою Библию, будто она может тебя спасти, для твоего спасения ты должен идти ко Христу. Но если ты веруешь во Христа, старайся приводить к Нему других. Если же ты не приложишь все усилия, чтобы Библия была распространена повсюду, то как ты сможешь выполнить повеление Христа о проповеди Евангелия (Map. 16, 15)? Практикуй Слово Божье в повседневной жизни!»

Твердой позицией Сперджена и одновременно опытом его жизни было следующее утверждение: «Лишь с Библией можно выстоять в духовной борьбе/ Только та церковь будет иметь благословение Духа Святого, которая высоко ценит Слово Божье».

В книге приведена проповедь Сперджена, в которой он на основании евангельского повествования об искушении Христа показывает юным христианам (и не только им), как Сам Иисус пользовался Словом Божьим. «Написано», – так называется оружие, с помощью которого победоносно сражаются подвизающиеся «добрым подвигом веры».

Сперджен однажды сказал: «Кто воспитан и обучен Писанием, тот подготовлен как для временной жизни, так и для вечной».

Гюнтер Балдерс