Библиотека soteria.ru
Как приводить души ко Христу
Чарльз Сперджен
Дата публикации: 28.02.13 Просмотров: 5504 Все тексты автора Чарльз Сперджен
Цена приведения душ ко Христу
Я желаю сказать несколько слов для тех, кто уже пробовал приводить души ко Христу. Вы жаждете и молитесь о том, чтобы Бог вас употребил, но знаете ли вы, чем все это для вас обернется? Вы уверены, что знаете? Тогда приготовьтесь к тому, чтобы встретить и пережить много такого, чего бы вы не желали. Некоторые переживания, лично для вас не нужные, станут вашим уделом, если Господь употребит вас для спасения других. Обычный человек может спокойно почивать на своей кровати всю ночь, но хирурга могут позвать на помощь в любой момент. И земледелец может отдыхать у своего камина, но если он станет пастухом, то он должен будет находиться среди ягнят в любую погоду. Именно об этом говорил Павел: «Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою». Ради этого и мы будем вынуждены претерпеть в своей жизни много необычного и удивительного.
Несколько лет назад я переживал ужасный упадок духа. В моей жизни произошли некоторые неприятные события, к тому же я был болен и поэтому совсем впал в отчаяние. Из глубины я заставил себя воззвать к Господу. Как раз перед моим отъездом на отдых в Ментон я испытывал сильные физические боли, но еще больше я страдал душой, ибо мой дух был подавлен. Находясь под таким гнетом, я проповедовал на слова: «Боже мой, Боже мой, для чего Ты оставил меня?» Я был на то время действительно так хорошо подготовлен проповедовать на этот текст, как никогда раньше. Наверное, только немногие из моих братьев могли бы столь глубоко проникнуться смыслом этих душераздирающих слов. Я чувствовал в полной мере весь ужас души, оставленной Богом. Скажу вам, что это не было то переживание, которого я желал. Я дрожу от одной мысли о том, чтобы мне довелось еще раз пройти через такое затмение души, и я молюсь, чтобы мне больше никогда не испытывать переживания подобного рода, разве что они будут нужны для достижения тех же результатов, что и прежде.
В тот вечер после проповеди ко мне в кабинет зашел один человек, который был похож на умалишенного, словно сбежал из психиатрической лечебницы. Казалось, его глаза вот-вот выскочат из орбит. Он сказал, что уже впал было в полное отчаяние, если бы не эта проповедь, которая помогла ему узнать, что есть еще один человек, который понимает его чувства и может описать его переживания. Я побеседовал с ним и попытался ободрить его, а затем пригласил прийти опять в понедельник вечером, так как у меня будет больше времени, чтобы поговорить с ним. Я встретил этого брата еще один раз и сказал ему, что есть надежда на его духовное выздоровление, и я был рад, что моя проповедь оказалась столь уместной для его нужды. Как мне показалось, он не воспринял слова утешения, которые я ему предложил, однако я был уверен, что те драгоценные истины, которые он услышал в проповеди, производили свою работу в его уме, и что душевная буря вскоре сменится глубокой тишиной.
А теперь послушайте, что было дальше. Вчера вечером я, по странному совпадению, проповедовал на слова: «Жив Бог, лишивший [меня] суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою» (Иов.27:2). После служения ко мне зашел этот же самый брат, с которым я встречался пять лет назад. На этот раз он выглядел совсем по-другому, как день после ночи или как жизнь после смерти. Я сказал ему: «Я рад видеть тебя, я часто думал о тебе и задавал себе вопрос, нашел ли ты полный мир для своей души». Как я уже говорил, после тогдашней беседы с ним я уехал в Ментон, и он тоже уехал в деревню, так что мы не виделись с ним пять лет. Итак, на мой вопрос этот брат ответил: «Да, вы тогда говорили мне, что есть надежда на выздоровление, и я знаю, вы будете рады узнать, что с тех пор и доныне я хожу в свете солнечных лучей. Все во мне изменилось и стало совершенно другим». Дорогие друзья, когда я увидел этого бедного отчаявшегося брата в первый раз, я благословил Бога за то, что мои ужасные переживания помогли мне посочувствовать и помочь ему; но когда вчера вечером я увидел его совершенно поправившимся, мое сердце переполнилось благодарностью Богу за мои былые печальные переживания. И я готов спуститься в глубокие воды еще сотню раз, чтобы ободрить чей-то подавленный дух; и как хорошо, что мне пришлось пережить такие страдания, потому что теперь я знаю, какое слово и в какой момент будет уместно сказать скорбящему.
Предположим, что вам сделали очень болезненную операцию, благодаря которой ваша правая рука стала чуть длиннее. Я не думаю, что вам когда-нибудь придется делать такую операцию, но если бы вы знали наперед, что претерпев боль, вы сможете достать и вытащить из воды утопающего человека, который без вашей помощи утонет у вас на глазах, то я думаю, что вы согласились бы претерпеть боль и заплатить много денег хирургу, чтобы таким образом быть в состоянии спасти ваших друзей. А теперь представьте себе, что для приобретения силы спасать души вам надо пройти через огонь и воду, через сомнения и отчаяние, через терзания ума и страдания души. Конечно, не у всех из вас будут одинаковые переживания, возможно, не будет даже и двоих с абсолютно одинаковым опытом, но ваша подготовка будет соответствовать предназначенному для вас труду. Вы должны будете пойти в огонь, если надо выхватывать других из огня; вы должны будете нырять в волны, если надо вытаскивать других из воды.
Вы не сможете работать пожарником так, чтобы не иметь ожогов от пожарищ, или работать на спасательной лодке так, чтобы вас не заливало волнами. Если Иосифу было суждено спасти жизнь своим братьям, он должен был сам пойти в Египет первым; если Моисею было предназначено вести народ через пустыню, он должен был сам перед этим провести в пустыне сорок лет со стадами.
Правильно сказано: «Если кто-то просит у Бога, чтобы быть благословенным служителем, он не знает, чего просит, и ему рано или поздно придется подумать, сможет ли он выпить до дна Христову чашу горечи и креститься Его крещением».
Я впервые задумался об этом благодаря молитве, которую произнес наш уважаемый брат Левинсон. Он, как вы понимаете, из семени Авраамова, и обратился ко Христу благодаря миссионерской работе в городе среди евреев. Если бы тот миссионер сам не был евреем, он не смог бы понять сердце молодого путешественника и не пленил бы его слух евангельской вестью. Обычно людей можно привести ко Христу через соответствующий инструмент, и это соответствие часто заключается в способности симпатизировать. Ключ открывает дверь потому, что он соответствует выемкам в замке; так и искренний призыв касается сердца потому, что он соответствует настроению этого сердца. Мы с вами должны подходить ко всем видам замков, чтобы соответствовать любому состоянию ума и сердца, как сказал Павел: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных.
Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых». Такой же процесс должен произойти и в нас с вами. Будем же с радостью претерпевать все, что Святой Дух совершает внутри нас, чтобы благодаря такой работе мы бы послужили большим благословением для наших собратьев людей. Придите, братья, и положите все на алтарь! Все вы, Его работники, отдайте себя всецело в руки Господа! Вы, кто привык к деликатности и утонченности, возможно, будете вынуждены стать грубыми и невежественными, чтобы принести пользу подобным людям. Вы, которые мудры и образованны, возможно, будете поставлены перед необходимостью стать глупыми, чтобы приобрести для Христа глупых; ведь и глупые нуждаются в спасении, и многие из них не смогут быть спасены ничем другим, как только теми средствами, от которых культурный человек будет не в восторге.
Некоторые пытаются спасать людей с помощью утонченных манер, в то время как нужно проявить силу! С другой стороны, некоторые действуют слишком напористо, тогда как необходимы такт и мягкость, а не сила! Всему этому надо учиться, надо в этом упражняться. Вот вам один из примеров подобного опыта: — перед нами элегантный брат; он желает проповедовать искренне, но ему следовало бы вдобавок еще и более тщательно готовиться к проповеди. Он написал свою прекрасно подготовленную проповедь на бумаге, составил детальный конспект, но, — увы!
— забыл этот бесценный документ дома. Что же ему теперь делать? Брат слишком вежлив, чтобы отказаться от проповеди, и он пытается говорить. Он начинает прекрасно и быстро заканчивает свою первую мысль. Все шло гладко. Но что же дальше? Он растерянно глядит по сторонам, чтобы вспомнить свою вторую мысль. Что говорить, когда нет конспекта? Наш милый брат барахтается в волнах, но он не может плавать; наконец, он выкарабкался на берег, и говорит сам себе: «Ну, это моя последняя попытка!» Но жизнь идет вперед, и вот, он проповедует опять.
Он чувствует себя уже более уверенно, и постепенно из него получается яркий оратор. Благодаря пережитому унижению, Господь подготовил его делать свое дело более квалифицированно. Начиная свое служение, мы слишком хороши, чтобы быть к нему пригодными, либо слишком велики, чтобы быть хорошими. И нам надо послужить подмастерьем, чтобы таким образом изучить свое дело. Карандаш не приносит пользы до тез пор, пока он не заточен; надо срезать красивую кедровую древесину, и затем внутреннее содержимое — грифель — может быть употреблен для записей или рисования. Братья, нож испытаний остр, но зато благотворен; вы, возможно, не находите в нем удовольствия, но ваша вера научит вас ценить его. Разве вы не готовы пройти через любое испытание, чтобы любой ценой спасти хотя бы некоторых?
Если у вас нет такого настроения, тогда лучше занимайтесь вашим сельским хозяйством или торговлей, ибо никто не сможет приобрести ни одной души, если не будет готов претерпеть все, что только возможно, ради этой души.
Иногда немало страданий может причинить страх, но этот страх может помочь пробудить душу и привести ее в должное состояние для труда. По крайней мере, он может побудить сердце к молитве, и уже это одно составляет значительную часть необходимой духовной подготовки. Один хороший брат так описывает свои первые попытки посещения душ для беседы об их духовном состоянии: «По дороге к дому этого человека я размышлял о том, как я начну беседу, о чем буду говорить. И эти размышления заставляли меня дрожать и волноваться. Когда я подошел к двери, то мне показалось, что я проваливаюсь сквозь каменную кладку; вся моя храбрость улетучилась, и когда я поднял руку, чтобы позвонить, то моя рука вдруг сама опустилась, даже не прикоснувшись к звонку. От страха я опустился на несколько ступенек вниз, но через мгновенье опять оказался возле звонка, и таким образом, вошел в дом. Мои речи и молитвы были очень нескладными, но я все же благодарен Богу, что мои страхи и трусость не взяли надо мной верх. Лед был сломан». Да, мы должны пройти через этот процесс ломки льда, и результаты будут весьма полезными.
О вы, бедные души, кто желает найти Спасителя, — Иисус умер за вас, и теперь Его народ живет на земле ради вас! Мы не можем принести искупительной жертвы за вас; в этом нет никакой необходимости; но все же мы с радостью пойдем на жертву ради спасения ваших душ. Слышали ли вы, что сказал сейчас один из наших братьев в молитве: «Мы сделаем все, что угодно, станем всем, чем угодно, отдадим все, что угодно и выстрадаем все, что угодно если сможем привести вас ко Христу»? Я уверяю вас, что многие из нас имеют именно такие чувства. Не позаботитесь ли и вы о своей душе? Не получится ли так, что мы будем заботиться о ваших душах, а вы будете растрачивать время зря? Будьте мудрыми, умоляю вас, и пусть безграничная мудрость Божья сегодня же приведет вас к ногам драгоценного Спасителя. Аминь.