Библиотека soteria.ru
Придите дети
Чарльз Сперджен
Дата публикации: 28.02.13 Просмотров: 4467 Все тексты автора Чарльз Сперджен
Сын Сонамитянки — I
Позвольте мне привлечь ваше внимание к наиболее поучительному чуду, которое сотворил пророк Елисеей, как записано в Книге судей. Гостеприимство сонамитской женщины было вознаграждено рождением сына; но увы! все земные блага недолговечны. Ребенок через какое-то время заболел и умер.
Удрученная мать была верующей женщиной и тотчас поспешила к человеку Божьему. Через него она получила желанное обетование от Бога, поэтому теперь она решила обратиться к нему с горячей мольбой походатайствовать за нее пред Господом и получить милостивый ответ. Действия Елисея описаны в следующих стихах: «И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои, и возьми жезл мой в руку твою, и пойди. Если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему. И положи посох мой на лице ребенка.
И сказала мать ребенка: жив Господь и жива душа твоя! не отстану от тебя. И он встал и пошел за нею.
Гиезий пошел впереди их, и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел на встречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок.
И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка.
И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл глаза свои.
И позвал он Гиезия, и сказал: позови эту Сонамитянку. И тот позвал ее. Она пришла к нему, и он сказал: возьми сына твоего. И подошла, и упала ему в ноги, и поклонилась до земли. И взяла сына своего, и пошла» (4Цар.4:29-37).
Елисею пришлось иметь дело с мертвым ребенком. Смерть эта была явной, физической, но та смерть, с которой вам приходится бороться, не менее реальна и касается духовной жизни человека. Дети, как и взрослые, «мертвы по грехам и преступлениям». Пусть никто из вас не обманывается относительно настоящего положения всякого человека по природе. Нельзя принести детям истинной пользы, если не понимать, что они духовно разрушены и мертвы. Умоляю вас, обращайтесь с ними не как со спящими, которых можно разбудить собственными силами, а как с духовными мертвецами, которых может оживить лишь Божественная сила.
Елисей был намерен вернуть ребенка к жизни и на меньшее не соглашался. Так и вы, не стремитесь к достижению каких-то второстепенных благ и не удовлетворяйтесь даже их осуществлением, но приложите все усилия, чтобы добиться исполнения величайшей из всех целей — спасения бессмертных душ. Вы должны не только научить их читать Библию, не только внушить им чувство морального обязательства или наставлять, ни на шаг не отступая от буквы Евангелия. Ваше высшее призвание состоит в том, чтобы быть средством в Божьих руках к оживлению безжизненных душ.
Итак, цель наша — воскрешение, нам поручено оживлять мертвых. Но как исполнить столь необычное дело? Если мы поддадимся неверию, нас остановит очевидный факт, что дело, к которому призвал нас Господь, совершенно нам не по силам. Мы не в состоянии воскрешать мертвых. Однако мы не более бессильны, чем Елисей, так как и он сам по себе не смог бы воскресить сына сонамитянки. Нас это не должно обескураживать. Разве сей факт не направляет нас к истинному источнику силы, ограждая нас от мысли о собственном могуществе? Надеюсь, все мы сознаем, что человек, живущий в области веры, пребывает в царстве чудес.
Теперь, когда Дух Божий сошел на Елисея, призывая его к делу Господнему и поддерживая его, он уже не простой человек. Так и вы, любящий, ревностный и томящийся в молитвах о детях учитель, теперь не простое и ничтожное существо, а сделались, в некотором смысле, храмом Святого Духа; Бог пребывает в вас, и верой вы вступили на поприще творителя чудес. Вы посланы в мир не для того, дабы творить дела, посильные человеку. Вы должны сотворить невозможное, то, что Бог творит Духом Святым через верующий народ Свой. Вам надлежит творить чудеса, посему не считайте невозможным и невероятным воскрешение мертвых детей, к чему вы призваны во имя Бога, и помните о Том, Кто действует при вашем немощном посредстве.
Было бы хорошо, если бы Елисей вспомнил, как действовал его учитель Илия, и во всем следовал бы его примеру. В таком случае он не послал бы Гиезия со своим посохом, а сразу же сделал то, что вынужден был сделать позже. В главе 17 Третьей книги Царств представлена история о том, как Илия воскрешал мертвого ребенка. Учитель оставил прекрасный пример своему слуге, чья чудесная сила проявилась лишь тогда, когда Елисей в точности последовал ему. Повторяю, было бы хорошо, если бы с самого начала Елисей прибег к примеру учителя, в плащ которого был облечен.
Тем более хорошо и нам учиться у ног нашего прославленного Учителя Его приемам в искусстве спасения душ. Точно так же, как Он, полный жалости и сочувствия, сблизился с греховным человечеством и снизошел до нашего печального положения, так и мы должны сблизиться с душами тех, с кем нам предстоит работать, сокрушаться над ними, как Он сокрушался, плакать от счастья Его слезами, видя, как они избавляются от греха. Только следуя примеру и духу Господа Иисуса мы обретем мудрость, необходимую для спасения душ.
Боюсь, что очень часто истина, которую мы возвещаем, чужда для нас самих и не затрагивает наших собственных чувств, как посох, который мы держим в руке, но который не является частью нашего тела. Мы берем какое-то поучение или наставление и, подобно Гиезию с посохом, прикладываем его к лицу ребенка, но сами при этом не испытываем никаких мук о возрождении его души. Мы излагаем одну доктрину за другой, приводим один забавный случай за другим, чтобы понятнее объяснить истину; мы пробуем различные приемы и методы проведения уроков, но пока та истина, которую мы толкуем, не затронет струн нашего сердца и не будет вытекать из глубины нашей души, она никогда не оживит мертвую душу, как не оживил ребенка посох Елисея. Я не уверен, что Гиезий был убежден в реальности смерти ребенка, он говорил о нем так, как будто мальчик спал и его необходимо было разбудить. Господь Бог не даст Своего благословения тем учителям, которые всем сердцем не осознают гибельного состояния своих учеников. Если вы полагаете, что дитя на самом деле непорочно или тешите себя иллюзиями о детской невинности и человеческом достоинстве, не удивляйтесь, если труд ваш не принесет никакого плода. Внимательно присмотритесь к тому, как поступил Елисей после первой неудачной попытки оживить ребенка. Если нас постигла неудача, это не означает, что мы должны бросить начатое дело. Если до сих пор вы не добились успеха, не следует делать вывод, что это не ваше призвание, Елисей ведь не пришел в отчаяние и не подумал, что ребенка невозможно воскресить. Неудача говорит о том, что необходимо изменить метод, а не бросить дело. Причина ее кроется не в человеке, который занимает якобы не свое место, а в том, что план, по которому он действовал, неудачен. Если ваш первый метод не принес успеха, вы должны внести в него изменения. Проверьте, где вы допустили ошибку, и тогда, изменив ваш стиль или дух, Господь может подготовить вас принести столько пользы, сколько вы и не мечтали.
Елисей не только не упал духом, когда узнал, что ребенок не пришел в себя, но опоясал свои чресла и энергично принялся за работу.