Библиотека soteria.ru
Придите дети
Чарльз Сперджен
Дата публикации: 28.02.13 Просмотров: 4467 Все тексты автора Чарльз Сперджен
Пастырь детей
Симон Петр не был уроженцем Уэльса, но в нем было много того, что у нас принято называть «уэльским огнем». Он принадлежал как раз к тем людям, которые вызывают интерес у молодежи. Детям нравится собираться у огня, где бы он ни горел: в домашнем очаге или в человеческом сердце. Есть люди, которые, кажется, сделаны изо льда. Дети быстро оставляют их. Количество членов церкви или классов уменьшаются с каждым воскресеньем, если хладнокровные создания читают проповеди или проводят занятия. Но если мужчина или женщина обладает добрым сердцем, дети с радостью собираются вокруг них, подобно мухам, которые в осенние дни греются на теплой стене, освещенной солнцем. Вот почему Иисус говорит добросердечному Симону: «Паси агнцев Моих». Этот человек годился для такой работы.
Симон Петр, ко всему прочему, был еще и опытным человеком. Он знал свои собственные слабости, он прошел через муки совести, он много грешил и был не единожды прощен, а теперь кротко и смиренно был вынужден признать любовь и притягательность Иисуса. Мы хотим, чтобы опытные сестры и братья беседовали с обращенными детьми и рассказывали им о том, что дал им Господь, об опасностях, подстерегающих их; о грехах, ими совершенных; об их печалях и утешении. Молодежи приятно узнать о тех, кто прошел больший, чем они, жизненный путь. Я могу сказать об опытных святых: их уста хранят знание. Опыт, переданный с любовью, — замечательная пища для молодых верующих. Это пища, которую Господь, вероятно, благословит, чтобы она насыщала их в благодати.
Симон Петр был большим должником. Он был многим обязан Иисусу Христу, ибо, согласно закону Царства, тот любит много, кому многое прощено. О, те из вас, кто никогда не занимался такого рода служением для Христа, но чувствует, что может делать его хорошо, выйдите и скажите: «Я предоставил эту работу рукам помоложе, но впредь я так делать не буду. У меня есть опыт, и я верю, что сохранил в груди тепло своего сердца. Я пойду и присоединюсь к тем, кто постоянно питает агнцев во имя Господа». Это что касается человека, призванного кормить агнцев.
Когда Господь призывает человека к служению, Он дает ему необходимую для этого подготовку. Как же Петр был подготовлен кормить агнцев Христа? Прежде всего, он был накормлен сам. Господь накормил его завтраком, прежде чем дать поручение. Вы тоже не сможете кормить ягнят или овец, прежде чем не насытитесь сами. Прекрасно, что вы трудитесь большую часть Господнего дня, но я думаю, неразумен тот учитель, который не приходит сам послушать проповедь Евангелия и получить пищу для своей собственной души. Вначале получите пищу сами, а затем кормите других.
Уже одно то, что Петр был рядом с Учителем, подготавливало его к науке кормления агнцев. Он никогда не забудет то утро и все, что было с ним связано. Голос, который он слышал, принадлежал Христу; взгляд, который пронзил его до самой глубины сердца, был взглядом Христа; он дышал одним воздухом с воскресшим Господом. Близость к Иисусу наполнила благоуханием сердце Петра и настроила его речь, чтобы он мог идти и насыщать агнцев. Я рекомендую вам изучение поучительных книг, но больше всего я советую познавать Христа. Пусть Он будет вашей библиотекой. Подойдите ближе к Иисусу. Час общения с Иисусом — лучшая подготовка для обучения как молодых, так и пожилых.
Петр готовился к кормлению агнцев и более болезненным способом — путем самоанализа. Трижды слышал он вопрос: “Симон Ионин, любишь ли ты Меня? Любишь ли ты Меня? Любишь ли ты Меня?” Человек, подобно сосуду, нуждается в очистительной самокритике, прежде чем Господь сможет достойно использовать его, наполнив живой водой, которую он понесет жаждущим. Честному человеку не страшно заглянуть в самые укромные уголки своей души, обнажить их перед Господом и пройти назначенные Им испытания. Это лицемер боится правды, которая испытывает его веру; беседы с целью испытания, раздумья — всего этого он боится. Искренний человек хочет знать наверняка, что он действительно любит Христа, поэтому он заглядывает внутрь самого себя, задает себе вопросы и подвергает себя перекрестному допросу.
Испытанию, главным образом, следует подвергнуть нашу любовь, потому что лучшей подготовкой для обучения агнцев Христа является любовь — любовь к Иисусу и к агнцам. Мы не можем быть священнослужителями от их имени, если, подобно Аарону, не будем носить на груди их имена. Мы должны любить, иначе мы не сможем благословлять. Обучение теряет смысл, когда уходит любовь, учитель тогда похож на кузнеца, работающего без огня, или на строителя без известкового раствора. Пастух, не любящий своих овец, это лишь наемный работник, а не пастырь: в минуту опасности он сбежит, оставив паству свою на растерзание волкам. Там, где нет любви, нет жизни.
Живых агнцев не должны кормить мертвецы. Мы проповедуем любовь и обучаем ей. Предмет нашего изучения — Божья любовь в Иисусе Христе. Разве можем мы преподавать любовь, сами не имея ее? Мы должны воспитать любовь в сердцах тех, кого учим, и поощрять ее там, где она уже существует. Но как можем мы зажечь огонь, если он не пылает в наших собственных сердцах? Как может поддерживать огонь человек, с мокрых рук которого в него стекает бездуховность и равнодушие, в связи с чем его действие на сердце ребенка скорее похоже на ушат воды, чем на пламя огня! Эти агнцы паствы живут в любви Иисуса. Почему бы им не жить и в нашей любви? Он называет их Своими агнцами, таковыми они и являются. Разве не возлюбим мы их ради Него? Они избраны в любви, искуплены любовью, призваны в любви, омыты в любви, накормлены в любви и будут охраняться любовью, пока не придут на зеленые пастбища небесных гор. Вы и я не станем частью огромного механизма Божественной любви, если наши души не наполнятся ревностным усердием ради блага любимых детей. Любовь — величайшая подготовка к служению как в собрании, так и в классе. Любите, а затем пасите. Если любишь, паси. Если любовь отсутствует, подожди, пока Господь разожжет ее, и приложи свою неоскверненную руку к этому священному служению.
Имея в пастве слабых, новообращенных, детей, мы должны в первую очередь насыщать их. Каждая проповедь, каждый урок должны быть насыщающими. Мало пользы будет от того, если стоять, стучать Библией и выкрикивать: «Поверь, поверь, поверь!», когда никто не знает, что значит поверить. Я не вижу никакой пользы в скрипках и бубнах; ни ягнята, ни овцы не могут пастись на медном духовом оркестре. Настоящая пища должна состоять из доктрины, серьезной, здравой доктрины Евангелия. Когда жаркое на столе, позвоните в колокольчик, чтобы призвать всех к трапезе. Но колокольчик не накормит никого, если стол пуст. Утренние и дневные общения будут напрасной тратой времени как для вас так и для детей, если вы не поставите перед ними душеспасительную и поддерживающую истину. Пасите агнцев, не нужно играть на свирели или украшать их шеи гирляндами, но насыщайте их.
Это простая, скромная, не бросающаяся в глаза работа. Знакомы ли вы с кем-то из таких пастухов? Я знал одного или двух пастухов, которые последовали этому призыву, но я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь отзывался о них как о великих людях. Их имена не мелькали в газетах, мы никогда не слышали, чтобы представители этой профессии выступали с какими-то претензиями, требуя, чтобы законодательная власть обратила внимание на их нужды.
Пастухи — это, как правило, тихие, скромные люди. Глядя на пастуха, вы не заметите различия между ним и пахарем или возчиком. Он безропотно трудится, не покладая рук зимой, а с ранней весны не смыкает глаз ни днем, ни ночью, заботясь о маленьких ягнятах. Он работает упорно год за годом и, все же, никогда не станет кавалером ордена Подвязки и даже не будет возведен в сословие пэров, не смотря на то, что сделанная им работа, может быть, будет гораздо полезнее той, что выполняют люди, приплывшие к своему званию и общественному положению на пивных бочках. Так и в случае со многими добросовестными учителям маленьких детей. Вы мало слышите о них, и все же они выполняют огромную работу, за которую в будущих веках их назовут благословенными. Великий Учитель знает все о них, и мы услышим о них в Господень день, но, вероятно, не ранее.
Кормление агнцев, особенно агнцев Христа, требует также ВНИМАНИЯ, потому что их нельзя кормить чем угодно. Плохое наставление может в скором времени отчасти отравить молодых верующих. Христовы агнцы могут с легкостью есть ядовитые травы, поэтому нам следует проявлять осторожность, ведя их за собой. Если люди должны со вниманием относиться к тому, что они слышат, то насколько осмотрительнее должны быть мы в своем наставничестве! Нужно быть внимательным при кормлении каждого отдельного ягненка и при объяснении каждому ребенку истины, которую он может усвоить.
Кроме того, кормление агнцев — постоянная работа. «Паси агнцев Моих» — это призыв не на краткий период времени, а навсегда. Никакие ягнята не выживут, если пастух будет кормить их один раз в неделю. Думаю, они не прожили бы и недели, от воскресенья до воскресенья. Следовательно, и хорошие наставники заботятся о детях все дни недели по мере возможности, молясь за их души и являя собой святой пример в свободное от уроков время. Уход за ягнятами — постоянная и ежечасная работа. Когда она заканчивается? Сколько часов в день работает пастух? Он ответит, что в период, когда рождаются ягнята, у него нет времени на отдых. Он спит урывками, когда может. Едва вздремнув, он вскакивает, чтобы вновь приняться за работу. Так и с теми, кто кормит агнцев Христовых: у них нет покоя, пока Бог не спасет и не очистит от грехов их дорогих учеников.
Кормление агнцев — это тяжелый труд. Тому, кто не приложит максимум усилий в своей работе, в конце концов будет предъявлен ужасный счет. Вы думаете, жизнь пастора легка? Я заявляю, что тот, кто считает ее легкой, в конце своей жизни поймет, как она тяжела. Ничто так не изнуряет человека, призванного к служению, как забота о душах. Так же обстоят дела и с теми, кто наставляет: они не добьются успеха, если не будут полностью отдаваться своему служению. Вы должны выучить урок, вы должны принести на занятие что-то новое и интересное, вы должны наставлять и вдохновлять. Я не сомневаюсь в том, что вы часто перегружены работой, и задаю себе вопрос: как вы переживете следующий Господень день? Я знаю, что порой вы крайне напряженно трудитесь, если вы верой и правдой служите своему делу. Вы не осмелитесь примчаться в класс, не приготовившись к уроку, и предложить Господу то, что вам не стоило никаких усилий. Для того, чтобы агнцы ели, нужно потрудиться, чтобы разумно приготовить и подать им пищу.
И все это нужно делать в прекрасном настроении, с тонким подходом. Настоящий пастырь обладает многими драгоценными качествами. Он охвачен рвением, но не вспыльчив; он мягок по натуре, но умеет руководить классом; он любящ и нежен, но не пропустит грех. У него есть власть над агнцами, но он не резок с ними. Он весел, но не легкомыслен. У него есть свобода, но он не злоупотребляет ею. Он серьезен, но не угрюм. Тот, кто заботится об агнцах, должен и сам быть агнцем. И да будет прославлен Бог за то, что перед Его троном есть Агнец, Который заботится о всех нас и делает это так успешно.
Дух пастыря — редкий и бесценный дар. Успешный пастор или успешный школьный учитель всегда обладает какими-то особыми качествами, которые отличают его от остальных. Птице, сидящей в гнезде на яйцах или заботящейся о только что вылупившихся птенцах, присущ материнский инстинкт, и она посвящает всю свою жизнь кормлению своего потомства. Другие птицы могут получать удовольствие в полете, но эта птица спокойно день и ночь сидит в гнезде, а если и летает, то лишь для того, чтобы наполнить пищей широко открытые клювики, которые, кажется, никогда не насытятся. Птицей владеет страсть. Нечто подобное охватывает того, кто истинно стремится завоевать души грешников для Христа: кажется, он с радостью принял бы смерть, чтобы завоевать их; он жаждет, он умоляет, он упорно трудится, чтобы те, кто дорог его сердцу, получили благословение. И если бы их можно было спасти, он бы заложил половину своих небес для этого, а иногда, увы, в порыве энтузиазма он готов отдать взамен за спасение душ небеса и, подобно Павлу, он предпочел бы, чтобы его прокляли, лишь бы оправданы были грешники. Многие не понимают такого священного порыва, потому что сами никогда не испытывали его. Пусть же Святой Дух выработает его в нас, чтобы мы действовали как истинные пастухи по отношению к своим ягнятам. Только при таком условии мы выполним призыв: «Паси агнцев Моих».