Борьба за высший духовный авторитет на Земле

(Главная опасность последнего времени, предсказанная Богом)

С приближением конца истории Земли важность вести третьего ангела все возрастает. Бог указал мне на опасность, подстерегающую тех, кому была доверена работа провозглашения вести третьего ангела. Они должны помнить, что это послание имеет величайшие последствия для всего мира. Им следует прилежно исследовать Священное Писание, дабы выяснить, как уберечься от тайны беззакония, которая играет такую роль в заключительных сценах истории Земли» (Э. Уайт. Рукопись 135, 1902 г.).

«Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме», — так провозгласил Н. С. Хрущев в начале шестидесятых годов прошлого века на очередном всесоюзном съезде компартии Советского Союза. В те дни мне было двадцать пять лет, и как молодой специалист инженер-строитель я получил распределение на ударную комсомольскую стройку в Казахстан и, естественно, мог рассчитывать, что доживу до «светлого будущего». С тех пор успели родиться и вырасти еще два поколения людей на постсоветском пространстве, а пророчество, произнесенное от имени съезда, исполнилось с точностью до наоборот: все три сегодняшних поколения живут при капитализме!

Теперь, уже в наши дни, из уст только что избранного президента Соединенных Штатов на его инаугурации прозвучали торжественные слова о том, что Америку ожидает невиданное процветание, однако мы знаем, что пророчество говорит другое.

Но вернусь к тем далеким шестидесятым годам прошлого века. Тогда я познакомился с другим источником пророчеств — с библейскими пророчествами Даниила и Откровения. Передо мной и моим другом Η. Η. Либенко стоял выбор: кому верить, какой путь избрать? Благодарим Господа за то, что тогда мы выбрали путь веры в Слово Божье. Библейские пророчества — это не пророчества Нострадамуса или Ванги, которые происходят из весьма туманных и сомнительных источников. Это не предвещания гадателей и гадалок, получающих «знания» от темных бесовских сил. Лжепророки и лжепророчицы жили во все века, и дьявол помогал им кое-что предсказывать довольно точно. Прорицатели неплохо зарабатывали. А лжепророки предсказывали царям и народу мир, безопасность, успех и славу. Экстрасенсы и сегодня в большом спросе у людей науки и бизнеса.

Огромная разница между этими и библейскими пророчествами заключается в том, что источником пророчеств Библии является Бог и цель их — предупредить людей о последствиях неверного выбора жизненных ценностей, уберечь народ от погибели. Библейские пророчества высветили общий ход всемирной истории до самых заключительных событий земной жизни. Они помогают людям разобраться в сложных и запутанных событиях истории нашего мира в прошлом, настоящем и будущем, раскрывают тайную работу темных сил, их ложные идеи и стратегию. Они также показывают и раскрывают характер Бога, Его отношение к судьбам народов и отдельным личностям, провозглашают окончательную победу над злом.

В седьмой главе книги пророка Даниила предсказано зарождение главной опасности всемирной истории. Символически она представлена в виде малого рога четвертого зверя. Дабы верно определить, что подразумевает библейское пророчество под малым рогом, постараемся исследовать этот вопрос с библейской и исторической позиций одновременно.

Итак, перед нами малый рог, имеющий глаза и уста, говорящие высокомерно (Дан. 7:8). Рог в Священном Писании — символ власти и силы (1 Цар. 2:10; 2 Цар. 22:3; Иез. 29:21; Мих. 4:13). Он действует не так, как обычная военно-политическая сила, а посредством ума и коварства.

Первый вопрос: Где и когда он появится?

Для этого нужно обратиться к пророчеству книги Даниила 7:1-16 и понять, что первые три фигуры зверей, выходящих поочередно, указывают на сменяющие друг друга империи.

Первая: лев с крыльями — Нововавилонская империя (605-539 гг. до Р. X.).

Вторая: медведь, стоящий с одной стороны, с тремя клыками в пасти — Мидо-Персидская империя, сменившая Вавилонию (539-331 гг. до Р. X.).Третья (сменившая вторую): барс с четырьмя крылами и четырьмя головами — это Греция, начиная от Александра Македонского, а затем четыре греческих царства, на которые разделилась империя Александра: Египет (Птолемеи), Сирия (Селевкиды), Греция (Кассандр) и Лизимахия в Малой Азии (331-168 гг. до Р.Х.).

Четвертая: бесспорно, Рим, сменивший и постепенно уничтоживший все греческие государства к 31 г. по Р. X.

Могущество Рима длилось шесть столетий до 476 г. по Р. X.

Четвертый зверь имел десять рогов, что означает распад Римской империи на отдельные государства Западной Европы. История подтвердила такой порядок событий, и малый рог выходит после уничтожения трех из десяти рогов — это означает искоренение трех варварских государств: герулы, вандалы и остготы были уничтожены в V-VI веках по Р. X.

Следует обратить особое внимание на важнейшие события той эпохи, оказавшие влияние на судьбы Средиземноморья и Европы в последующие века:

1. Возвышение христианской Церкви из гонимой до государственной в пределах всей империи (313-533 гг. по Р. X.).

2. Великое переселение народов (IV-VI вв.), разрушивших империю и создавших на ее территории ряд варварских королевств (Дан. 2:41-44).

3. Уничтожение военной силой трех арианских племен, мешавших папству (Дан. 7:24).

4. Возвышение Римского папства в Западной Европе с VI века и далее через все средневековье (Дан. 7:25). ,5. Малый рог существует по пророчеству до заключительных событий всемирной истории (Дан. 7:26,27).

6. Единственная власть в Европе, пережившая множество королевских династий, — папство. (На папском престоле восседали более 260 пап).

Все эти эпохальные, знаковые события были пророчески предсказаны в VI в. до Р. X. в книге пророка Даниила (главы 2-12) и нашли свое полное исполнение спустя тысячу лет в истории Европейской цивилизации. Истинный библейский метод исследования предполагает, что мы должны исходить из пророческого слова, а затем обращаться к истории, а не наоборот, ибо пророчество дано прежде, чем эти события исполнились в истории.

Господь говорит: «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исаии 46:10). «Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь?» (Исаии 45:21).

Мы должны обратить особое внимание на то, что в библейских пророчествах Даниила показан последовательный ход исторического развития от Вавилонской империи и до конца земной истории. Этот непрерывный ритм исторического движения является характерным фактом библейского пророчества. В книге Даниила очерчено главное русло истории тех регионов мира, где жил народ Божий (а не все цивилизации земной истории). Сначала это была Палестина в эпоху Ветхого Завета, затем христианская Церковь в пределах Римской империи в Новом Завете и, наконец, книга Откровение показывает заключительные события в глобальном масштабе. Весть Евангелия охватит весь мир, следовательно, Божий народ будет жить в разных странах по всему миру. Потому и арена противостояния добра и зла, Христа и сатаны охватит всю Землю. Так вот, малый рог, чрезвычайно увеличившийся (по пророчеству), также достигает конца истории и глобальных масштабов своего влияния. Итак, место появления малого рога — Западная Римская империя, столицей которой был город Рим.

Время его появления: раннее средневековье.

Вот последовательные вехи становления этой системы:

508 г. — победа самого сильного в Европе франкского короля Холдвига I (с этого момента начинается пророческий период 1335 лет — (Дан. 12 гл.)).

533 г. — эдикт императора Юстиниана I о главенстве папы.

538 г. — год изгнания остготов (ариан) из Рима полководцем Велизарием и последующее их уничтожение к 554 г. (538 г. — начало периода 1260-летнего господства папства в Европе).

610 г. — подтверждение императором Фокой (Византия) полномочий пап.

756 г. — король франков Пипин Короткий дарит папам целую область в Италии и город Рим.

Продолжительность власти малого рога

Этапы становления малого рога указывают на устойчивую тенденцию закрепления власти папства в христианском мире. Таким образом, папство пережило Римскую империю, утвердилось среди новых королевств в Европе, удерживало свое господство над королями и народами Европы на протяжении 1260 лет вплоть до Французской революции. Затем оно получило «смертельную рану» от протестантской Реформации и Французской революции (1517 и 1798 гг.) и по пророчеству к концу дней земной истории снова господствует в современном мире, ибо «его смертельная рана исцелела» (Откр. 13:12).

Поистине нет в истории ни одной королевской династии в Европе, которая продержалась бы почти шестнадцать столетий в условиях непрерывной борьбы европейских государств, вплоть до наших дней.

Но всех этих неопровержимых исторических фактов было бы все же недостаточно для того, чтобы в пророческом малом роге увидеть папство, если бы не были даны в пророчестве другие признаки, а именно: характер его деятельности и результаты этой власти:

— «…глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Дан.7:8);

— «…против Всевышнего будет произносить слова» (Дан. 7:25);

— «…и угнетать святых Всевышнего» (Дан. 7:25);

— «И, при уме его, и коварство будет иметь успех в руке его» (Дан. 8:25);

— «…и даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно» (Откр. 13:5).

Поскольку это пророчество должно было исполниться после эпохи Иисуса Христа, то посмотрим, что же говорит Иисус по этому вопросу.

Господь Иисус предупреждал, что самая большая опасность для Церкви в новозаветное время будет заключаться в подделке христианского учения и замаскированной борьбе против Христа под видом благочестия — в тайне беззакония, которое сатана предложит миру в виде лжеслужителей «правды» в одеждах «ангела света» (Матф. 24:5, 6, 24; 2Кор.11:14).

Опасность составят также лжехристы, лжеапостолы, лжепророки, культы святых, девы Марии.

Вследствие ОТСТУПЛЕНИЯ в христианстве человек греха «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес. 2:4).

Почему именно такая форма богоборчества применяема сатаной в эпоху после Христа?

Потому что Первое пришествие Христа и проповедь Евангелия, совершаемая при содействии Святого Духа, принесли свет несокрушимой правды Божьей, которой невозможно противопоставить никакую контраргументацию. Истина Христова, явленная в жизни христиан, говорила сама за себя и противиться ей можно было, только извратив учение Христа, выставив его в ложном свете. Пророки предупреждали именно о таком коварстве, когда враг выдает себя за друга и служителя Божия, но своими словами и делами бесчестит Божью Истину (Дан. 8:23-25). Чтобы понять и обнаружить тайну беззакония, необходимо в первую очередь принять и постигнуть тайну благочестия, открытую в жизни Иисуса Христа. Христос принес свет о Боге Отце, но Он также принес свет, разоблачающий скрытое беззаконие. Основной конфликт, описанный в Евангелии, происходил между Христом и фарисеями, саддукеями и священниками еврейского народа, которые в ту эпоху были служителями Бога. Это не был конфликт между Христом и мытарями, и грешниками, многие из которых охотно раскаивались в своих грехах и шли за Христом. Грехи гордыни или цемерия служителей храма, религиозная самоправедность и религиозная гордыня — вот что стало причиной конфликта. Сатана возбудил ревность и зависть священства против Христа, и они предали Его на распятие. Эта борьба происходила на поле Закона Божия. Основные конфликты возникали из-за того, что Христос не приспосабливался к обрядам и преданиям старцев, которыми иудеи заменили Заповеди Божьи (Марка 7:6-13). У евреев было очень много выдуманных преданий и обычаев, которыми они вытеснили здравый смысл Закона Божия. Обратите внимание, как часто происходили споры по поводу соблюдения Заповеди о субботе. Почему? Потому что фарисеи обременили простую и ясную Заповедь Божью своими нагромождениями и запретами: ими было вымышлено 39 а вот и бесчисленное количество толедот — своих собственных маленьких замечаний и запретов по поводу того, как нужно соблюдать субботу. Христос очищал Четвертую Заповедь от этой «паутины» и показывал ее духовный изначальный смысл, чтобы суббота могла быть радостью и отдохновением в Боге на все будущие века. Об этом говорил Бог через Своих истинных пророков Исаию, Иеремию, Иезекииля и других (см. Исаии 56:1-8; 58:12-14; Иер. 17:21-25; Иез. 20:19, 20). Фарисеи же обвиняли Христа в нарушении самой Заповеди.

То же было и в отношении Пятой Заповеди о почитании родителей. «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: «почитай отца и мать»; и: «злословящий отца или мать смертью да умрет». А вы говорите: если кто скажет отцу или матери:«дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался», тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Матф. 15:3-6; Марка 7:1-13).

Здесь ясно представлена позиция Иисуса Христа: для Него Заповеди Божьи несравнимо выше, чем созданные традицией предания. И именно в том заключается коварство, что религиозные деятели не только ставят свои традиции выше Божьего Закона, но и подменяют его ими.

В четырех Евангелиях и в посланиях апостолов раскрыта тайна великой борьбы добра и зла, которая продолжилась в христианскую эпоху и достигнет своего апогея перед Вторым пришествием Христа. Могут меняться формы этой борьбы, но суть ее остается неизменной.

Человеческая и сатанинская гордыня соперничает с волей Божьей, изложенной в Его Законе. Это изначальный вопрос: чей авторитет выше? Авторитет Божьего Слова и Его Закона либо авторитет преданий, традиций, решений церковных соборов, папских установлений.

Начиная с IV века, когда церковь становится имперской, государственной, а империя — христианской (священной Римской империей), постановления соборов, подкрепленные силой императорских указов, постепенно возвышают свой авторитет. Поэтому «рог» заговорил особо высокомерно в последующих средневековых соборах, когда церковная традиция и авторитет церкви были поставлены сначала на один уровень с Законом Божиим, а потом и вовсе над Библией.

Тот же авторитет Католической церкви затем установил, что только церковь имеет власть толковать Библию, прощать грехи, устанавливать свои праздники, определять, кто не еретик и кто еретик. Это было «узаконенное» возвышение человеческого авторитета над авторитетом Библии. Таким образом исполнилось пророчество Даниила о том, что «малый рог» «возмечтает отменить… праздничные времена и закон» (Дан. 7:25).

Малый рог чрезвычайно возвеличился, говорил гордо, давая себе несравнимую ни с кем самооценку, что отражено в современном официальном титуле папы: Епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской Церкви, Великий понтифик, Патриарх Запада, Примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен города-государства Ватикан, раб рабов Божьих (Католическая энциклопедия).

В разное время существовало немало и других титулов его преосвященства. Апологеты папской власти в средние века утверждали: «Папа не просто человек, а Бог», «папа — Бог императора». И если сравнить эти непомерные притязания с тем, как скромно именовал себя сам апостол Петр, называя себя только рабом и апостолом Христа (см. Первое и Второе послания Петра), то станет очевидным, что у пап нет преемственности в смирении и в том Духе, Которым был движим истинный апостол Петр. Он никогда не именовал себя «князем Апостолов» и говорил с верующими, как имеющими с ним «равно драгоценную веру» (2 Петра 1:1).

Сам Христос, будучи Богом, называл Себя просто «Сын человеческий», а Вечного Бога называл Отцом Небесным и нас всех учил называть Его так: «Отче наш, Сущий на небесах…». Тайна благочестия Иисуса Христа открылась в том, что Он, будучи вечным Богом, снизошел до уровня раба, чтобы спасти нас (Фил. 2:6).

Тайна же беззакония проявила себя в том, что смертный грешный человек превознес себя до уровня Бога и присвоил себе титулы, которых сегодня не имеет ни один земной правитель!

Вот две великие тайны, раскрывающие себя в ходе истории христианской Церкви, и потому каждый из людей обязан сделать выбор, кому подражать и кому служить.

Трагедия иудейской религиозной системы началась с умаления Закона Божия и превознесения традиций над учением Христа и пророков.

Иисус ратовал за незыблемый авторитет Закона и пророков, и именно на этом поприще произошел конфликт. По тому же сценарию развивался конфликт и между католической системой средневековой церкви и ранней протестантской реформацией XVI века. Уже тогда Тридентский собор умалил авторитет Библии как единственного критерия веры и провозгласил, что церковное Предание наряду с Библией является равнозначным источником в вопросах веры. Собор провозгласил также, что только Католическая церковь имеет власть истолковывать Слово Божие. Так произошло возвышение церковного авторитета до уровня Божьего Откровения.

Церковный авторитет во главе с папой римским затмил в сознании европейских народов абсолютный авторитет Слова Божия, за которым стоит Сам Бог.

Так исполнилось древнее пророчество Даниила, что малый рог будет превозноситься над Богом и Его народом. Гонения, которые во всех странах Европы обрушились на сторонников Библейского авторитета, т. е. протестантов, было масштабным исполнением пророчества, что «малый рог» «будет угнетать святых всевышнего» и что «они будут преданы в руку его» (Дан. 7:25; 8:24, 25).

Но история превознесения человеческого авторитета над Божественным на этом не заканчивается. Поскольку многие протестантские конфессии вливаются в экуменическое движение (сегодня в его составе более 340 конфессий), а папство активно сотрудничает с ними, то сегодня в религиозном мире готовится почва для последнего конфликта по сценарию, использованному в древнем Израиле .времен Иисуса Христа и в эпоху средневековой Реформации. Хотя конфликт последних дней будет иметь ту же основу, что и в предыдущих веках, — т.е. противостояние авторитета Бога и Его Слова, с одной стороны, и церковного авторитета — с другой, но у него будут и свои отличительные особенности. Это обусловлено тем, что объединенный под эгидой экуменизма и возглавляемый папством разнородный христианский мир, наряду с представителями других религий, имеет великое множество частных вероучительных обрядовых различий.

Поэтому им необходимо общее для всех них знаковое отличие. Таковым может стать общий для всех богослужебный день (воскресенье), а также вера в естественное бессмертие человеческой души. И это будет происходить на фоне всевозрастающего авторитета папства.

Пророчество предупреждает, что будет установлено общее для всех «начертание зверя».

Почему же врагу так легко обманывать род людской на протяжении всей истории? Почему человеческие авторитеты — будь-то церковные или государственные, научные или культурные — так часто противостоят воле Божьей, ясно изложенной в Писании?

Секрет кроется в поврежденности самой природы человека грехом самолюбия, эгоизма. Здесь греховное самовозвышение и самомнение, как правило, отодвигают в сторону то, что говорит Бог. И это настолько свойственно человеческой природе, что человек считает своими собственными те греховные импульсы, которые внушает ему враг человеческого рода, дьявол.

Грех сросся с человеческой природой и поработил ее. Человек, как правило, неверно использует запас свободы, данный ему Богом для того, чтобы выбирать между добром и злом. Освобождение от этой тайной и явной власти греха над человеком возможно только во Христе. Человек должен добровольно «сдаться в плен» Богу, чтобы обрести подлинную свободу. «Отвергни себя и возьми крест свой и следуй за Мной». Как Христос добровольно облекся в человеческую природу, так и мы должны добровольно, облечься в Божественную природу. «Пребудьте во Мне и Я в вас», — говорит Христос. Природа святости Бога такова, что Он всецело отдает Себя человеку. Но чем более Он отдает Себя нам, тем более остается святым Сам в Себе. Ибо и мы, если отдаем себя на служение людям, идем по стопам Христа.

Всякую тайну истории — суть всего, что происходит на Земле в человеческом обществе, — можно постигнуть только в сопоставлении с Христом и Его Словом. Он есть Пробный Камень, которым испытывается всякий человеческий опыт, будь-то на личном или общественном уровне. В Своей земной жизни Иисус Христос постоянно входил в соприкосновение с людьми, и то, как Он реагировал на вопросы и поведение людей, заключает в себе ответы на все, что происходит с нами лично и что творится в обществе. Это ключ к разумению всякой тайны. В Нем ответ на все загадки мироздания, и только в Нем одном ответ на все вызовы современности.

Можем ли мы разгадать все тайны нашей личной жизни? Можем ли дать верный ответ на все проблемы, которыми наполнен наш ежедневный опыт? Никогда и ни за что, если мы сами себе господа, если сами барахтаемся в водовороте семейных проблем, когда сами плывем в житейском море, когда творим то, чего не ведаем сами и не знаем, чем оно впоследствии для нас отзовется. Слепые котята порой действуют более целесообразно, чем мы — цивилизованные люди. Ибо крошечные комочки ищут соски матери и согреваются ее теплом, а взрослые люди даже не пытаются искать Того Кто вскармливает их духовно, Кто может открыть их духовные очи, чтобы уберечь от гибели и несчастий.

Посмотрите на Христа. Вот Он смиренно и безмолвно стоит среди врагов, среди провокаторов, среди лицемеров, одетых в священные одежды, -это образец для нас в отношении к людям, которые посягают на нашу свободу.

Вот Он идет полем среди апостолов, среди друзей и родственников — это наш пример отношения к друзьям и родным.

Вот Он сидит в кругу мытарей и грешников — и У нас бывают подобные ситуации.Иисус в лодке во время бури, в опасностях среди искушений от дьявола. Эти примеры даны нам, ибо и мы бываем искушаемы. Вот Он говорит о Законе и преданиях — разве и мы не должны так же рассуждать сегодня о вопросах Закона Божия и преданиях мира сего?

Вот Спаситель на суде Пилата и среди обвинителей…

Где же нам брать пример поведения, если в наши дни и мы предстанем перед судом за свою веру?

Вот Он на кресте среди насмешек и хуления — разве не ради нас Он взял на Себя все это, чтобы нам не быть на кресте вечного осуждения?

Вот Он воскрес и взошел на Небо, чтобы и мы в день Его Второго пришествия были вознесены силою Божьею к Отцу Небесному.