Доверие и послушание

«Мы должны быть верны Богу, абсолютно верны всем Его Заповедям. Люди создают законы и жаждут их вступления в силу, в то же время преступают высший Закон самого могущественного Владыки. Они пытаются сделать его не имеющим законной силы. Они возвышают человеческое над Божественным.

«Неужели Я не накажу за это? говорит Господь» (Иер. 5:9). Да, Бог воздаст каждому человеку по его делам» (Э. Уайт. Рукопись 70, 30.07.1897 г.).

Библия открывает многие тайны земной истории. Но предыстория, восстание против Бога, началась на Небе, а Земля стала единственным миром во Вселенной, где это восстание продолжилось и переросло в ожесточенную длительную войну и где оно завершится. Поэтому, чтобы понять суть событий нашей человеческой истории, ее нужно рассматривать как продолжение космической предыстории Вселенной.

Пророк Даниил видел в видении сцену небесного суда над народом Божьим, суда, который принесет избавление от власти смерти и греха Божьим детям. Оправданные и прославленные, мы войдем во славу вечности (Дан. 7:28). Однако прежде этого нам необходимо не только постигнуть смысл Великой борьбы, потрясшей все мироздание, но и приложить максимум усилий для спасения многих людей.

Миллиарды небесных существ имеют свою неповторимую индивидуальность и свободную волю и при этом совершают добровольное поклонение перед Богом (Дан. 7:10).

Что могло объединить в единодушной хвале такое несметное множество разумных существ здесь, у престола Славы? Убежденность в любви Творца, убежденность в совершенстве Его Закона и правления — вот что стало причиной такого единства. Нравственный Закон, хранящийся в Святом святых Небесного храма, представленный в Десяти Заповедях, был и остается сегодня универсальным ясным изложением воли Божьей (Откр. 11:19) — воли благой, угодной и совершенной. Только Бог имеет совершенное знание добра, и только Он один знает, к чему в конечном итоге приводит грех, только Он один проводит безошибочную границу между добром и злом, и эта граница именуется Законом Божьим.

Бог создал законы, благодаря которым материальный и духовный мир сохраняются в гармонии. Своей силой — силой Святого Слова и Закона — Творец содержит и хранит гармонию всего мироздания.

Все сотворенные существа — ангелы и жители других миров — подчиняются Его законам, хотя им не до конца открыты тайны Божьи.

Почему их знание не имеет всей полноты? Да потому, что все совершаемое Богом носит печать бесконечной, неизмеримой премудрости Христа. Увеличение знания никогда не исчерпает беспредельных глубин премудрости Бога и Его Закона. И потому доверие Богу, доверие, несмотря на то, что не все постигнуто и нет полноты знания, всегда будет иметь место и в вечности. Однако того знания, которое имели ангелы Божьи, было достаточно, дабы доверять Богу и в том, что еще окутано тайной, и быть Ему послушными. Доверие без полноты знания — именно это стало испытанием для ангелов и сотворенного человека. Доверять Богу и быть Ему послушными или дерзнуть усомниться и поставить свой ум и свою свободную волю выше Божьего Закона и Его святой воли.

Свободной волей Люцифер избрал путь, чтобы постичь тайну запрещенного. И этот путь привел людей в долину греха и смерти. Именно на этом поле земной истории продолжился великий спор и отчаянная борьба добра и зла и тут, по слову Божьему, она и завершится.

Мы не можем понять тайну, почему грех возник в среде сотворенных существ, но нам открыто то, что ведет сегодня человека к греху. Фактически на Земле повторилась та же история испытания, которая уже однажды совершилась в небесных чертогах, — испытание свободной воли человека на послушание Закону Божьему.

К сожалению, в Адаме все согрешили и лишены славы Божьей. В грехе Адама никто из его потомков лично не виновен, но поскольку мы все его потомки, то, можно сказать, по наследству и в силу физического единства всех людей мы оказались инфицированы его грехом. К величайшему счастью, Христос, наш Творец, взял на Себя вину за грех Адама, потому: «Как одним человеком грех вошел в мир… так правдою одного [Христа] всем человекам оправдание к жизни» (Рим. 5:12-18). Какое отношение все вышеизложенное имеет к нам, живущим в XXI веке? Мы живем в эпоху провозглашения Трехангельской вести, которая объясняет, почему сегодняшний мир подошел к последней черте, и об этом свидетельствуют многие факторы — экологические, социальные, нравственные, экономические и другие.

Все пороки, все грехи, вся трагедия человеческой цивилизации — это следствие нарушения Закона Божия, и нет другой определяющей первопричины наших бед, кроме этой.

Господствующие заблуждения человеческого рода в XXI веке — те же заблуждения, которые овладели первыми поколениями людей перед потопом. Доминирующие идолы нашей технотронной эпохи только по виду и по форме отличаются от идолов древнего мира, а по сути они те же, что и в прошлом.

— Недоверие к Богу, которое посеял сатана в сердце Адама и Евы, выросло сегодня в ядовитое дерево философского атеизма.

— Своеволие Адама и его бегство от Бога сегодня повторяется в секулярной культуре, насадившей густые заросли лженаучных теорий, из-за которых современный человек не видит Бога.

— Самоутверждение Каина, построившего свой город подальше от врат рая, и самоутверждение строителей вавилонской башни повторяется в современных мегаполисах с их небоскребами, в космических станциях, суперлайнерах и во многом, многом другом.

Глобальные проекты народов воплощаются в создании всемирного банка, всемирных торговых обществ, всемирного рынка, всемирного совета церквей и т. д. и т. п.

Кризис мировой финансовой системы, кроме всех исследуемых финансистами и экономистами причин, представляет и духовно-нравственную причину, ибо корень всех зол — сребролюбие, и потому допущено сегодня колебание золотого тельца, готового рухнуть на головы своих самых знатных жрецов.

В ходе своей двухтысячелетней истории христианство как мировая религия, которой Бог вручил миссию возвещения вечного Евангелия, потеряло ряд жизненно важных истин и породило ряд небиблейских преданий и обычаев. Тайна беззакония проявила себя в забвении учения о Небесном святилище, о первосвященническом служении Христа как единственного Посредника между Богом и людьми. Также были утрачены истины об абсолютной святости Закона Божьего, потеряны Вторая и Четвертая Заповеди Десятисловия. Святость Библии как единственного авторитета в делах веры была умалена тем, что церковное предание было поставлено на тот же уровень, что и Библия, а в ряде случаев и выше Божьих Заповедей. Так человеческий и церковный авторитеты были незаметно превознесены над авторитетом Божьим. В религиозной среде в истории Земли повторилось то, что однажды произошло на Небе, когда восставшие ангелы поставили свои идеи и понятия выше Божьего Закона.

Смысл первой ангельской вести состоит в том, что перед всеми народами, племенами и языками провозглашается незыблемый авторитет Бога — Творца. Призыв поклониться только Ему — это призыв признать Его уникальное право на поклонение всех сотворенных созданий (Откр.14:6, 7). Первая ангельская весть также возвышает уникальность искупления, совершенного Христом, уникальность Его служения ходатайства и Судьи в Небесном святилище, чего никто из святых или ангелов совершить не может. И как следствие восстановления библейского учения о святилище земном и Небесном, восстанавливается истина о неизменности Закона Божия — Десяти Заповедей. Завершает же процесс восстановления истина о неизменности Четвертой Заповеди о субботе — печати Творца мира.

Вторая ангельская весть дважды подчеркивает, что Вавилон пал (Откр. 14:8). Вавилонская модель управления миром, когда истина смешивается с заблуждением, рухнула. Сегодня, когда по всему миру провозглашается вечное Евангелие в неповрежденном виде, как говорится в первой ангельской вести, судьбы народов и отдельных людей зависят от выбора: либо чистая библейская истина, либо обрядоверье средневековья. В виду неприятия первой ангельской вести образуется духовный вакуум, который заполняется духом и формами духовного Вавилона. Вавилон возвращается — это опаснейшая ситуация за всю историю человеческого рода. Ибо ответственность людей возрастает по мере данного им обильного света, который они отвергли. Почему третья ангельская весть столь грозна? (Откр. 14:9,10). Любовь Божья предупреждает наших современников, что вавилонизация религиозного сознания прокладывает дорогу к неограниченной власти дьявола над людьми — к глобальной власти зверя, антихриста.«За то, что они не приняли любви истины для своего спасения…», им будет послан дух заблуждения (2Фес. 2:10, 11). Прочитайте также в Матф. 12:43-45 притчу Христа о нечистом духе и выметенном доме. Эта притча иллюстрирует закономерность, которая достигает своего полного исполнения в конце истории. В пророчестве этот момент обозначен как «исцеление раны зверя» (Откр. 13:3).

Эллен Уайт пишет: «С приближением конца истории Земли важность вести третьего ангела все возрастает… Бог указал мне на опасность, подстерегающую тех, кому была доверена священная работа провозглашения вести третьего ангела. Они должны помнить, что это послание имеет величайшие последствия для всего мира. Им следует прилежно исследовать Священное Писание, чтобы выяснить, как уберечься от тайны беззакония…» (Рукопись 135, 1902 г.).

Можно найти множество цитат в трудах Духа пророчества о чрезвычайной значимости Трехангельской вести по мере приближения человечества к концу земной истории, но, к величайшему сожалению, многие служители избегают проповедовать вторую и особенно третью ангельские вести. Годами мы слушаем проповеди на общеевангельские темы, но пророческих тем, освещающих текущий исторический период, в который мы живем, они не затрагивают. Много пишут и говорят о здоровом образе жизни, о семье и воспитании детей, о брачных отношениях, но это только «правая рука Трехангельской вести». Где же все тело, если есть только «правая рука»? Слово Божье предупреждает: «Пророчества не уничижайте» (1 Фес. 5:20). Кроме того, и внешний мир не получает своевременных предупреждений об опасностях, которыми переполнены современность и грядущее время. Иисус предупреждал: наблюдайте за знамениями времени (Матф. 24:32-34; 16:3). Если мы покорны Слову Божьему и доверяем ему, то по мере приближения ко Второму пришествию Трехангельская весть должна зазвучать в силе Святого Духа в наших церквах. Как народ Божий, мы обязаны все более осознавать ее значимость, ибо только этот свет дает видение и осмысление тех глобальных перемен и событий, которые совершаются на наших глазах. В мире нет другого ключа, которым можно было бы «открыть дверь» к пониманию духовного смысла глобальных процессов, стремительно совершающихся в нашем мире (Откр. 3:8, 20).