13. Тайна Евангелия от Иуды

Подобный расцвет лжепророков, который наблюдался во дни Илии, будет, согласно словам Христа, отмечаться и в последние годы истории человечества. «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:24). С помощью различных чудес и знамений, о которых мы говорили выше, дьявол через творящих их лжепророков будет проповедовать и внедрять в умы людей антибиблейские истины, заменяя учение Библии человеческими преданиями и трудами. Среди этих религиозных лжекниг особое место занимают те из них, которые замаскированы под Библейские. Это так называемые апокрифические книги, критический разбор которых мы проводили в книге «Отвергнувшие ведение. Археологическое исследование книги пророка Осии», глава «Библия против Библии». Однако в самые последние месяцы весь мир обошел роман некоего Д. Брауна «Код да Винчи», основанный якобы на недавно открытом учеными Евангелии от Иуды. Последнее буквально перевернуло умы тысяч людей, увидевших в нем особый Божий Свет для нашего времени. Что же собой представляет это Евангелие от Иуды? Действительно ли в нем содержатся какие-то особые истины? Кто его писал и почему оно вызвало такой ажиотаж? Прежде чем ответить на эти вопросы и проанализировать само это так называемое Евангелие, мы познакомимся с историей его нахождения. Эта история уводит нас в 1978 г., когда во время строительных работ вблизи Джебел Карара, правого берега Нила, в Египте, у поселения Амбар, в 60 км к северу от Аль-Миньи, был случайно вскрыт древний могильник. В последнем были обнаружены различные предметы древности, которые нашедшие их строители предложили торговцам древностями. Дело в том, что в Египте существует настоящая индустрия, а еще точнее, настоящая мафия, занимающаяся скупкой незаконно откопанных древностей, их перепродажей в Западную Европу и США, а также собственно проведением пиратских археологических раскопок. И вот к одному из таких собирателей и перекупщиков древностей по имени Ханна, жившем в Гелиополе, северо-восточном пригороде Каира, и попал ряд ценностей из этого могильника, главными из которых, наиболее поразившими Ханну, были древние рукописи, написанные на папирусе. Не понимая языка, на котором были начертаны эти письмена, Ханна, благодаря своему большому опыту, понял, что в его руки попал какой-то ценный древний манускрипт. Вместе с другими имеющимися у него древностями Ханна выставляет его на продажу. Вскоре этим манускриптом заинтересовался один покупатель, с которым была уже согласована его цена, как вдруг на квартиру Ханны совершается нападение, в ходе которого многие ценные вещи, в том числе и манускрипт, исчезают. Вероятно, это нападение произошло не без участия покупателя данного манускрипта. В поисках последнего Ханна отправляется в Женеву, обращаясь к некоему греческому коммерсанту, через которого пытается найти его. Как мы уже говорили, продажа и скупка древностей находится под неусыпным контролем мафиозных организаций, специализирующихся на древностях. И потому в 1982 г. Ханна заполучает свой манускрипт вновь. Теперь перед ним стояла задача выяснить, что за документ попал к нему в руки и какова его может быть максимальная цена. С этим вопросом он обращается к доктору Людвигу Коэну, сотруднику отделения классической филологии Мичиганского университета. Приобщив для этой экспертизы своих коллег, Коэн подтвердил ценность находящегося у Ханны манускрипта. Однако цена, которую предложили за него ученые, Ханну не устроила. Лишь через несколько лет, в 2000 г., рукопись оказывается в распоряжении другой скупщицы древностей, Фриды Чакос Нуссбергер, купившей его у Ханны. 3 апреля 2000 г. Нусс-бергер передает рукопись для изучения в Иельский университет, где профессоры показали, что этот манускрипт содержит текст Евангелия от Иуды. 19 февраля 2001 г. Нуссбергер передает рукопись Базельскому фонду «Maecenas Foundation for Ancient Art» Швейцарии, и тогда она попадает в руки профессора факультета искусств Женевского университета Родольфа Кассера, одного из ведущих ученых в области коптского наследия. Вот как сам профессор описывает свои первые впечатления: «Я не мог удержаться от крика, когда вечером 24 июля 2001 г. впервые увидел «объект», который предложили моему вниманию. Это был неизвестный науке документ, содержащий исключительно мощный текст и написанный на непрочном, ветхом на вид материале». «Дело представлялось безнадежным. И все же, когда первый шок прошел, я обнаружил концовку манускрипта на последней, по всей видимости, странице. В ней содержалось название документа: peuaggelion niodas, Евангелие от Иуды. Притягательность этой рукописи сделалась для меня непреодолимой. Приведенное название оправдывало, во всяком случае, первую попытку. Упрятанные в коробку хрупкие, попорченные листы вроде бы распались еще не окончательно. Даже если большая часть листов разорвана примерно на десять фрагментов, у меня, во всяком случае, были основания полагать, что все они оставались в коробке. Если я осторожно извлеку их оттуда, отреставрирую, несколько укреплю их; если мне достанет терпения и если повезет, то, возможно, мне удастся соединить фрагменты и отчасти реконструировать листы. Еще одной причиной для умеренного оптимизма было то, что верхние края листов были повреждены относительно мало, что означало возможность восстановить пагинацию. А это позволило бы мне выявить последовательность страниц совершенно нового Евангелия. Владельцы рукописи согласились с этим предварительным выводом и великодушно предложили взять на себя начальные расходы. Для начала реставрации необходимо было без промедления поместить все страницы, в том числе и разрозненные фрагменты, под стекло. В рукописи недоставало некоторых важных частей, и, за исключением нескольких листов в середине, страницы не были соединены одна с другой. Защитив листы таким образом, мы могли бы точнее определить их принадлежность, с меньшим риском сфотографировать их, а затем последовательно прочитать и перевести весь текст. Эта кропотливая и невероятно трудная работа и была незамедлительно исполнена. Я должен особенно отметить опыт и мастерство Флоранс Дарбре, директора реставрационной мастерской в Нионе, где эта работа и проводилась. Ее волшебные пальцы сделали то, на что, на первый взгляд, было невозможно рассчитывать. В восстановлении, транскрибировании, переводе и комментировании открывшегося перед нами текста большую роль сыграл высочайший профессионализм женевского фотографа Кристиана Пуата. Качество сделанных им снимков оказалось бесценным подспорьем в наших усилиях при прочтении жестоко поврежденных строк: буквы зачастую расплывались из-за ужасающего состояния папируса. И вот — труд, требовавший аккуратности и упорства, стал приносить первые плоды». К работе над рукописью также подключается знаменитый ученый, профессор истории христианства Аугсбургского университета Грегор Вюрст, а также профессор истории христианства Чэпменов-ского университета Оринджа (Калифорния) Марвин Мэйер, доктор Чикагского университета Франсуа Гадар и доктор Ф. Дарбре. Первые плоды работы ученых были освещены 1 июля 2004 г. в Париже на 8-м конгрессе Международной ассоциации коптских исследований. После этого рукопись Евангелия от Иуды была переведена практически на все ведущие языки мира, став одной из главных религиозных сенсаций во всей истории христианства. Интерес к нему был еще вызван и тем, что до этого в распоряжении науки находились ссылки на Евангелие от Иуды, которые впервые в своих трудах упоминает во II в. от Р. X. епископ г. Лугудуна (Леона) Ириней, называющий его одной из опаснейших ересей в христианстве. Написано Евангелие от Иуды около 180 г. от Р. X. на греческом языке. Его авторами были гностики, одна из сект в раннем христианстве, члены которой говорили о тайном знании (гнозис), которое якобы им открыто и которое имеет мало общего с тем, что написано в Библии. Вот, что об их учении пишет епископ Ириней: «Они говорят, что Каин пришел из высшего царства абсолютной силы, и признают что Исав, Корей, содомиты и им подобные принадлежат к таким же людям, как и они сами. По этой причине они ненавидимы их Создателем, хотя никто из них не пострадал. А предатель Иуда знал обо всем этом, как говорят они; он один знал истину, неведомую другим, и потому исполнил таинство предательства». В других древних сочинениях ранних христиан III в. об этом учении говорится следующее: «Мало того, вырвалась на свет еще одна ересь, которую называли ересью каинитов, потому что они возвеличивают Каина, будто бы им руководила некая могущественная сила. Ибо Авель был рожден под воздействием некой низшей силы, а потому оказался низшим созданием. Они утверждают это, равно как и защищают предателя Иуду, утверждая, что он велик и достоин восхищения вследствие благ, которые он принес роду человеческому, если верить его похвальбе». Итак, Евангелие от Иуды было написано около 180 г. от Р. X. сектой гностиков, именующих себя христианами, но в учении своем переворачивающим основные его догматы. И в этой работе огромную роль играло и это так называемое Евангелие от Иуды, текст которого был случайно обнаружен учеными после более чем 1500-летнего забвения. И эта древняя ересь, подобно джинну из кувшина, вырвалась наружу, поражая умы неподготовленных и восторженных людей, начав свое зловещее духовное шествие в XXI в. Итак, что же собой представляют конкретно тексты этого столь рекламируемого сегодня так называемого «нового евангелия»? Ниже мы сгруппируем основные положения этого «евангелия», дав им анализ. Цитирование «евангелия» от Иуды мы будем проводить по международному переводу Р. Кассера, М. Мейера, Г. Вюрста, Ф. Гада-ра (пер. с англ. И. Бочкова), по книге «Евангелие от Иуды». (М.: ACT, Астрель, 2007).

• Создание мира. «Иисус сказал: теперь я могу тебе (Иуде) раскрыть тайны, которые никто никогда не познавал. Ибо существует великая и безграничная сфера, чьи пределы не познал ангельский сонм, где существует невидимый Дух. И светоносное облако явилось там. Он (Дух) сказал: «Да будет ангел при мне слугой». «Великий ангел, просветленный и божественный Самопорожденный возник из облака. Вслед из другого облака возникли четыре других ангела и стали они прислужниками Самопорожденного ангела… Адамас был в первом светоносном облаке, которого никогда не видели ангелы, среди всех, кто звался Бог… Он явил семьдесят два светила в неиспорченном поколении согласно воле Духа. Сами семьдесят два светила явили 360 светил в неиспорченном поколении согласно воле Духа. Сфера, явившаяся следом… называется Эл (Элохим, Бог). И вот из облака явился ангел с пылающим ликом, налитый кровью. Имя ему Небро, что значит «восставший», иные зовут его Яалдабаоф. Другой ангел Саклас также появился из облака. В общей сложности образовалось двенадцать небесных ангелов в соответствующих разделах небесной сферы. Двенадцать сильных мира сего говорили двенадцати ангелам: «Дабы из вас и позволил роду следующих ангелов: Первый есть Сиф, называемый Христос». Второй есть Гарматох. Третий есть Галила. Четвертый есть Иовель. Пятый есть Адоней. Эти пятеро правят преисподней и, в первую очередь, мировым хаосом. Тогда Саклас повелел ангелам «создать человеческое существо по образу и подобию. Они породили Адама и жену его Еву, которая звалась в облаке Зоей». Таким образом, согласно «евангелию» от Иуды Создателем мира и человека является не Бог, а ангел Саклас. Более того, «Прежде чем появился Бог-Творец (Элохим), существовало огромное количество других божественных существ: семьдесят два зона, каждый из них обладает своим светилом, и для каждого имеется пять фрагментов небесного свода, всего 360 небесных сводов. Еще было бесчисленное число ангелов, которые поклонялись друг другу… Только после этого появления всех названных божественных сущностей началось существование Бога Ветхого Завета, имя которому Эл. Его помощниками стали запятнанный кровью мятежник Яалдабаоф и глупый Саклас. Последний и сотворил мир, а затем — людей».

• Бог, явленный в Ветхом Завете, по Евангелию от Иуды, не есть истинный Бог. «Один раз он (Христос) был со своими учениками в Иудее, где они собрались и сидели в благочестивом внимании. Когда он подошел к своим ученикам, собравшимся вместе и возносящим благодарственную молитву за хлеб, он рассмеялся. Ученики сказали ему: «Учитель, почему ты смеешься над нашей благодарственной молитвой? Мы поступаем правильно». Он отвечал им: «Я смеюсь не над вами. Вы делаете это не по своей воле, а потому, что так ваш Бог будет прославлен». Они сказали: «Учитель, ты сын Господа нашего!» Иисус сказал им: «Откуда вам знать меня? Истинно говорю вам, никому из поколения людей, что среди вас, не дано узнать меня». Услышав это, ученики его стали гневаться и впадать в ярость, и богохульствовать против него в душах своих. Иисус, обнаружив, что они неправильно поняли его, сказал им: «Отчего вы так встревожились и рассердились? Ваш Господь — тот, кто внутри вас, и рассердил и разгневал ваши души». Итак, Христос, согласно этому так называемому евангелию, смеется над своими учениками, молящимися Богу. Христос противопоставляет Своего Бога и Того, Которому молятся ученики. «Поклоняясь «своему Богу», ученики поклоняются мятежнику и глупцу, творцам этой кровавой, бессмысленной материальной реальности. Они не чтут Истинного Бога, единственного, кто превыше всего прочего, кто вездесущ, всемогущ, кто… духовен и удален от этого преходящего мира боли и страданий, мира, созданного мятежником и глупцом». «На протяжении всего текста «евангелия» Иисус говорит о двенадцати учениках и «их Боге». Ясно, что Иисус не принадлежит богу этого мира. Одной из его целей является откровение о низости и моральной порочности этого ложного бога, которое он принесет, прежде чем возвратится в Божественное Царство, совершенное Царство Духа, оставив свое смертное тело». Итак, Бог, явленный в Ветхом Завете, согласно учению «евангелия» от Иуды — это не истинный Бог. • Христос и Его миссия, согласно «евангелию» от Иуды. Христос сказал Иуде: «Но ты превзойдешь всех. Ибо ты принесешь в жертву человека, чьим телом я облечен». Согласно этому «евангелию» Христос просит Иуду принести Его в жертву, и говорит, что этим поступком Иуда превзойдет всех!? «Как мы уже видели, Иуда, согласно данному тексту, является ближайшим последователем Иисуса, не только потому, что он единственный признан достойным узнать о тайнах этого царства, но и потому, что он дает Иисусу возможность навечно туда возвратиться. Он делает это, когда предает его в руки властей на казнь. Иисус лишь по видимости обладает телом из плоти и крови в течение того времени, которое он проводит здесь, на земле, в человеческом облике. Ему необходимо сбросить «покров земного чувства», чтобы вернуться в свою небесную обитель. Так в чем же значение смерти Иисуса в этом «евангелии»? Взгляды Иринея и других протоортодоксальных авторов основывались на содержании текстов, включенных впоследствии в Новый Завет, в частности на Евангелии от Марка и на посланиях апостола Павла, где смерть Иисуса представлена чудесным жертвоприношением во имя искупления грехов (см.: Марк 10:45; Послание к Римлянам 3:21-28). Согласно этой трактовке, смерть Иисуса имела решающее значение для спасения. Она стала ценой, заплаченной за грехи, и другие люди, согрешившие против Бога, получили возможность возвратиться к праведным отношениям с Богом, создавшим этот мир и все, что есть в нем. Не то мы встречаем в Евангелии от Иуды. Это «евангелие» не утверждает необходимости примирения с творцом этого мира, который есть не более чем кровожадный мятежник. Напротив, нужно спасаться от этого мира и его создателя. А это происходит только тогда, когда человек отказывается от тела, принадлежащего демиургу. Смерть Иисуса была для него освобождением. И мы, когда умрем, тоже сможем освободиться. Многих читателей может шокировать самый конец Евангелия от Иуды — так называемое предательство. Но он совершенно оправдан, если принять во внимание воззрения, утверждаемые в этом сочинении. Смерть Иисуса — следствие заранее принятого решения: нужно лишь средство для того, чтобы это событие стало возможным, и Иуде отводится особая роль в том, чтобы оно могло произойти. Потому-то он и «превосходит» остальных учеников».

• Бессмертие души. «Иисус сказал: «Души каждого поколения людского умирают. Но когда эти люди завершают свое земное царствование и дух их покидает, тела их умирают, а души остаются живыми и будут вознесены». Воскресения не будет. Вот, вероятно, ключевой пункт. В этой книге Иисус не восстает из мертвых. А зачем это нужно? Весь смысл спасения в том, чтобы уйти из материального мира. А воскресение мертвого тела возвращает человека во власть бога-творца. Поскольку смысл в том, чтобы дать возможность душе оставить этот мир позади и присоединиться к «великому и священному поколению», войти в Божественное Царство, превосходящее этот мир, Иисус и его истинные последователи менее всего будут стремиться к воскресению тела. Спасение — разумеется, конечная цель истинных последователей Иисуса. Им нужно преодолеть этот мир и его ловушки. Но такое возможно, если душа узнает истину о своем происхождении и назначении, а затем освободится от плена материального тела. Данное положение становится ясным в ходе ключевого диалога между Иудой и Иисусом, в котором «это» поколение, т. е. люди, живущие здесь, на Земле, противопоставляется «тому» поколению, царству Божественных сущностей. Некоторые люди принадлежат к этому поколению, некоторые — к тому. Те, что несут в себе Божественный элемент, принадлежат к тому поколению, и только они могут спастись после смерти. Когда другие — из «этого» поколения — умирают, их путь заканчивается».

• Вера в астрологию. «Иисус отвечал: «Истинно говорю вам, звезды завершают все… Подними взор свой и посмотри на облако и на свет внутри него, и на звезды, окружающие его. Звезда, что указывает путь, твоя звезда». Так отголоски древней веры в астрологию находят себе место и в книге, именующей себя Евангелием. Итак, «евангелие» от Иуды называет Бога, явленного в Библии, лжецом, сводит на нет крестный подвиг Христа, говорит о бессмертии души и вере в астрологию. Чем же опасно это «евангелие» от Иуды? Во-первых, своими перечисленными выше лжеучениями. Во-вторых, в умах людей оно рождает вопрос, а можно ли верить другим каноническим Евангелиям? Ибо почему книги, именующиеся одинаково Евангелиями, несут столь противоречивое содержание? С одной стороны, вести Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а с другой — Иуды. В-третьих, так называемое «евангелие» от Иуды бросает своеобразный идеологический мостик от христианства к религиям востока и эзотерике, которые теперь уже воспринимаются многими как религии, якобы имеющие много общего (небесные сферы, духи, тайные учения, действия планет, много божеств) с христианством. В-четвертых, утверждается принцип спасения человеческими усилиями через умерщвление плоти. В-пятых, нивелируется противостояние Добра и зла, которые вообще периодами смешиваются в этом «евангелии», где Бог Ветхого Завета и Тот Бог, Которому поклоняются все апостолы, кроме Иуды, является злым и не истинным! Отрицательные герои Библии — Иуда, Каин, содомиты превращаются в положительных. А значит, и убийства, и прелюбодеяния, и воровство, и зависть получают свое оправдание с точки зрения этой идеологии. И потому не случайно в наш XXI в., когда небывалое доселе место завоевали магия, оккультизм, эзотерика, когда понятия добра и зла, нормы и патологии практически полностью нивелированы, «евангелие» от Иуды, этот «прекрасный» идеологический фундамент для всех этих искажений, получил такой восторженный прием, будучи литературно явлен миру для широкой публики в романе Брауна «Код да Винчи», в котором все эти перечисленные лжеучения и антихристианские положения явлены под видом как раз якобы истинного христианства! Весь этот ажиотаж вокруг «евангелия» от Иуды очень ярко демонстрирует нам, как дьявол сегодня идеологически подготавливает свое пришествие в образе Ангела света.

Сатана выдает себя за Христа

Враг приготовляется, чтобы своей чудодейственной силой обмануть весь мир. Он явится как Ангел света, выдавая себя за Иисуса Христа. — ИВ (Избранные вести) 2, 96 (1894). Если теперь так легко вводят людей в заблуждение, как они устоят, когда сатана будет творить чудеса и выдавать себя за Христа? Кто будет непреклонен перед его ложными сценами, когда он объявит себя, что он Христос, примет Его вид и будет открыто совершать дела Христа? — ИВ 2, 394 (1897). Инициатива сражения перейдет в руки сатаны, который будет выдавать себя за Христа. Он постарается все исказить и представить в ложном свете с тем, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. — СП (Свидетельства для проповедников) 411 (1898). В настоящее время злые силы работают, чтобы предоставить последнюю великую сцену в драме веков, — сатана явится в образе Христа и будет действовать со всяким обольщением среди соединенных в тайных обществах. — СЦ (Свидетельства для церкви) 8,28 (1904).

Поразительное сходство сатаны, когда он выдаст себя за Христа

Однако существует предел, которого сатана не сможет перейти, и вот здесь-то он и вынужден прибегать к обману, чтобы создать видимость дела, которое он в действительности не может совершить. В эти последние дни он изо всех сил будет стараться убедить людей в том, что он — Сам Христос, явившийся на Землю во второй раз. Да, он предстанет пред нами в облике Ангела света, и хотя внешне он будет весьма похож на Христа, его обман не введет в заблуждение никого, кроме тех, кто подобно фараону, пытался противостоять истине. — СЦ 5,698 (1889). Заключительным актом в великой драме обольщения станет попытка сатаны выдать себя за Христа. Церковь уже давно заявляла, что ожидает пришествие Спасителя как исполнение своих надежд. Теперь великий обманщик создаст видимость пришествия Христа. В различных частях мира сатана будет появляться среди людей в виде величественного существа, окруженного ослепительным блеском, напоминая собой Сына Божьего, описанного Иоанном в Откровении (1:13-15). Слава, окружающая его, превзойдет все, когда-либо виденное человеком. Торжественные возгласы наполнят воздух: «Христос пришел! Христос пришел!» В величайшем восхищении люди падут пред ним: он поднимет руки и благословит их, как это делал и Христос, будучи на Земле. Голос у него мягкий, приглушенный и вместе с тем мелодичный. Словами, полными мягкости и сострадания, он повторяет некоторые из тех благодатных небесных истин, высказанных когда-то Христом: он исцеляет болезни людей и затем, подражая Христу, объявляет, что он перенес субботу на воскресенье и повелевает всем святить день, благословенный им. — ВБ (Великая борьба) 624 (1911).

Сатана претендует, что он явился в ответ на молитвы святых

Сатана видит, что он почти проиграл свое дело. Он не смог увлечь за собой весь мир. Поэтому он предпринимает последнее отчаянное усилие, чтобы победить верных обманом. Он совершит это дело, выдавая себя за Христа, облекшись в царские одежды и точно подражая описанию в видении Иоанна. Он имеет силу совершить это. Он явится своим обманутым последователям, — христианскому миру, который не принял любви истины, но предался неправедному обольщению (нарушению закона), — подобно Христу, грядущему во Второй раз. Он провозглашает себя, что он Христос, — и он верит, что является Христом, — прекрасное, величественное существо с нежным голосом и приятными словами. Его слава превзойдет все, когда-либо виденное человеком. Затем его обманутые последователи соединятся в громком, победоносном восклицании: «Христос пришел! Христос пришел! Он поднял свои руки, как делал это на Земле и благословил нас…» Святые взирают на эту сцену с изумлением. Неужели они также будут обмануты? Неужели они поклонятся сатане? Ангелы Божий окружили их. Слышится ясный, твердый, музыкальный голос: «Взирайте ввысь!» Перед молящимися была единственная цель — заключительное, вечное спасение их душ. Эта цель была постоянно перед ними — что бессмертная жизнь обещана всем претерпевшим до конца. О, какими искренними и пылкими были их желания! Перед их взором предстоял суд и вечность. Взор их веры был сосредоточен на сверкающем престоле, перед которым стояли святые, облеченные в белые одежды. Это удерживало их от склонности ко греху… Еще одно усилие и последний замысел сатаны был исчерпан. Он услышал этот непрерывный вопль ко Христу, чтобы Он пришел и избавил их. В этом заключалась последняя стратегия сатаны, — выдать себя за Христа и внушить им, что на их молитвы пришел ответ. — Р (Письма) 16 (1884).

Как отличить подделку от подлинного пришествия Христа

Сатане не позволено подражать способу Второго пришествия Христа, — ВБ 625 (1911). Сатана… придет, выдавая себя за Иисуса Христа, проявляя могущественные чудеса; и люди падут и поклонятся ему, как Иисусу Христу. Нам будет повелено поклониться этому существу, которое мир прославит как Христа. Что мы будем делать?.. Скажите им, что Христос предостерег нас против такого врага, худшего из всех человеческих врагов, но при этом называющего себя Богом; и что при пришествии Христа явится сила и слава, сопровождаемая бесчисленным сонмом ангелов и когда Он придет, мы узнаем Его голос. — К АСД т. 6,1106 (1888). Сатана стремится извлечь всякое преимущество… Маскируясь под Ангела света, он будет ходить по Земле как чудотворец. Прекрасным языком он будет представлять возвышенные сентиментальные мысли; добрые слова и добрые дела, — вот его действия. Вот таким образом он представит себя как Христа. Но в одном будет резкое отличие от Христа — сатана отвратит людей от Закона Божьего. Но несмотря на это, он хорошо будет подражать праведности, что если бы было только возможно, он прельстил бы и избранных. Коронованные лица, президенты, высокопоставленные лица, — преклонятся перед его ложными теориями (1897).

Будут совершаться чудеса

Некоторые будут искушены принимать эти чудеса как исходящие от Бога. Больные будут исцеляться и другие чудеса будут совершаться на наших глазах. Готовы ли мы к испытанию, которое ожидает нас, когда ложные чудеса сатаны проявятся в еще большей силе? — СЦ 1,302 (1862). Люди, находящиеся под влиянием злых духов, будут совершать чудеса. Путем заклинаний они нашлют на людей болезни, а затем излечат их, побуждая других свидетельствовать, что бывшие больные чудесным образом исцелены. Так сатана действовал неоднократно. — ИВ 2, 53 (1903). Вскоре появятся удивительные явления, тесно связанные с сатаной. Слово Божье заявляет, что сатана будет творить чудеса. Он нашлет на людей болезни, а затем вдруг избавит от них своей сатанинской силой. Затем они будут считаться исцеленными. Эти действия видимого исцеления поставят Адвентистов седьмого дня перед великими испытаниями. — ИВ 2, 53 (1904). Сатана может посредством ряда обманчивых действий производить чудеса, которые будут казаться истинными. Благодаря вот таким чудесам он надеялся поставить и Израиль под сомнение во время выхода из Египта. — ИВ 2, 52 (1907).Сатана низводит с неба огонь

Нам не следует доверять утверждениям людей. Они могут, согласно предостережения Христа, хвалиться чудесными исцелениями. Разве это удивительно, когда за их спиной стоит великий обманщик, способный низвести даже огонь с неба пред людьми? — ИВ 2, 49 (1887). Чтобы пленить мир, сатана будет совершать ложные чудеса; он даже будет низводить огонь с неба в присутствии людей. Он действует посредством чудес и эта чудотворная сила направлена на то, чтобы пленить весь мир. — ИВ 2, 51 (1890). Сатана придет, чтобы, если возможно, прельстить и избранных. Он выдаст себя за Христа и явится в роли великого медика-миссионера. Он будет низводить огонь с небес в присутствии людей, чтобы доказать, что он — Бог. — МС (Молодежное служение) 87-88 (1903). В Слове Божьем упоминается о том, что враг будет действовать через своих агентов, отступивших от веры, являющих чудеса, даже низводящих огонь на землю перед людьми. — ИВ 2,54 (1907). «И творит великие знамения, так что огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле» (Откр. 13:13-14). Апостол не считает эти явления простым обманом. Бесы обольщают людей настоящими чудесами, а не подделкой. — ВБ 553 (1911).

Сатана будет обожествлен

В этом веке антихрист появится в образе Христа и тогда Закон Божий станет недействительным на нашей Земле. Восстание против святого Закона Божьего вполне созреет. Истинным зачинщиком этого восстания является сатана, принявший вид Ангела света. Люди будут им обмануты и примут его за Бога; но в этот момент Всемогущий проявит Свою Силу и над церквами, признавшими авторитет великого обманщика, будет явлен приговор: «За то в один день придут на нее казни, смерть, и плач, и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее» (Откр. 18:8) — СП 62 (1893). По мере приближения пришествия Господа нашего Иисуса Христа — все более будет проявляться преисподняя сила. Сатана не только явится как человек, но он выдаст себя за Иисуса Христа и мир, отвергший истину, примет его как Царя царей и Господа господствующих. — К АСД т. 5, 1105-1106 (1900)». Согласно исполнившимся уже пророчествам мы практически подошли к этому моменту земной истории, от которого отделяет нас всего лишь несколько еще не исполнившихся пророчеств. Великое противостояние во дни Илии и Бааловых жрецов повторится. Но мы можем быть уверены, что сегодня оно завершится также, как и во дни Илии, на горе Кармил.