5. Каждение на собственных похоронах

«И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3 Цар. 17:1). О раннем периоде жизни этого необыкновенного человека практически не сохранилось никаких свидетельств. Он происходил из небольшого селения Фесвы, располагающегося в колене Неффалима. Видя страшные и коварные действия политики Иезавели, а также то, что его родной народ впадает в тягчайшие грехи, Илия много молился к Богу с просьбой образумить соотечественников. И потому, когда Господь послал его с особой вестью к царю Ахаву, Илия не колебался. Нам легко быстро прочитать первый стих 17 главы 3 книги Царств. Но давайте вдумаемся в контекст этой истории. Является человек, не богатый и не знатный, пред лицо царя и открыто возвещает ему о несчастьях, которые должны постигнуть его царство. Как вы относитесь к людям, которые приносят вам дурные вести? А как вы относитесь к тем, которые прорекают вам несчастья? Илия же изрек это самому царю. Причем, это были не наши дни, когда правитель, как правило, лишен власти немедленно покарать неугодного ему человека. В те же времена одного царского слова было достаточно, чтобы человек был бы не только мгновенно уничтожен, но чтобы даже имя его все забыли. Понимал ли это Илия? Безусловно. Но все же он пошел, ибо его послал на это дело Сам Бог. Он верил своему Создателю. Он вверил Ему свою жизнь. Он шел также во имя спасения своих соотечественников, понимая, что религия Ваал-Мелькарта и Астарты вскоре их приведет в то же страшное состояние духовной деградации, в какое она привела и финикийцев, ставших благодаря ей народом детоубийц и кровосмесителей. Слова пророка ошеломили Ахава и, прежде чем он успел что-либо предпринять, точнее, даже осознать услышанное, Илия быстро покинул дворец. Посланные за пророком царские стражники не нашли его, несмотря на жесткий приказ царя найти этого человека. Внезапное появление и такое же внезапное исчезновение не известного ему доселе человека, а главное, его слова взволновали душу царя и его приближенных. Ибо в словах Илии они услышали нечто большее, чем просто предрекание проклятия на свою землю в виде отсутствия росы и дождя. Они увидели в них вызов, брошенный их религиозной политике, в основе которой лежало внедрение и распространение культа Ваала. Они увидели в них вызов, брошенный Богом через Илию их Ваалу. «Ибо Балу (Ваал) был в первую очередь богом дождя, оплодотворяющего землю, и росы, столь важной в засушливом климате Сирии, богом бури и грома, грозы; недаром его называли Скачущим на облаке. Гром — это голос Балу, а молния — его оружие, и это оружие нередко воспринималось как извивающееся копье. Жил он на горе Цапану… Балу изображали в виде зрелого мужчины-воина. На голове у него остроконечный шлем с бычьими рогами, из-под которого на грудь падают длинные завитые на концах волосы. В правой руке он держит палицу, которой, по-видимому, производит гром, а в левой — извивающееся копье с пламенем на одном конце и острием на другом, и это острие бог вонзает в землю. Сам он стоит над горами и волнами и это подчеркивает его «вышнее» положение». Таким образом, перед лицом царя и всего народа был брошен открытый вызов могуществу Ваала. Ибо если он действительно великий бог, как то проповедовала Иезавель, то слова Илии останутся лишь словами, и Ваал — бог дождя и росы будет продолжать благословлять ими израильский народ, который так ревностно начал служить ему. Предсказание Илии стало сбываться незамедлительно. Реки и ручьи начали пересыхать, а небо приобрело тот голубовато-выцветший цвет, который не обещает дождя. С каждым днем ситуация все более утяжелялась. Именно днем, и это не будет преувеличением, ибо жаркий климат тех мест постоянно требует для своих обитателей большого количества воды. Известия об этой небывалой засухе сохранились и во внебиблейских источниках, и, в частности, у финикийского историка Менандра, который называет ее необыкновенно жестокой. Это было настоящей экологической катастрофой! Три года без дождя страшно опустошили страну, вызвав голод, которого еще не знал за свою историю израильский народ. Но даже теперь, видя полную несостоятельность Ваала — бога грозы и дождя, который не мог дать своим последователям в течение трех лет даже капли росы, израильский народ продолжал ревностно служить ему, не желая увидеть свой грех, не желая увидеть себя опустившимися до детоубийства и кровосмешения. Не происходит ли так порой и в нашей жизни, когда мы видим, что то, чему мы служили всей душой, оказалось ложью, мы все равно продолжаем служить этому. Сегодня много людей знает, что Бог на страницах Библии отрицает бессмертие души, почитание икон, обожествление людей, спасение за деньги, но несмотря на это, все равно продолжают придерживаться этих лжеучений. Потому что привыкли, потому что удобно, проще. Ибо легче дать деньги на храм или сходить несколько раз в год на праздники в церковь, чем отказаться от греховной жизни и сообразовывать свою жизнь с Библейскими законами. Сегодня через исполнившиеся пророчества о США, папстве, природных катастрофах и катаклизмах Господь бросает, как и во дни Илии, духовный вызов всем этим современным Ваалам, которым поклоняются в наши дни люди, Ваалам в виде лжебогов, человеческих философий и законов, лжехристианских постановлений. И как во дни Илии, весь мир видит попрание этих Ваалов, но все равно продолжает им упорно кадить, участвуя тем самым в обряде своих СОБСТВЕННЫХ ДУХОВНЫХ ПОХОРОН.