Библиотека soteria.ru
Победившие время
Алексей Опарин
Дата публикации: 07.08.14 Просмотров: 12123 Все тексты автора Алексей Опарин
4. Письмо Николая II адвентистам
18 февраля 1905 года Николай II публикует манифест, в котором объявляет о намерении создать законосовещательную Государственную Думу России. А «17 апреля 1905 года последовал известный Высочайший Указ о свободе перехода из
Православной церкви в другие вероисповедания и беспрепятственном совершении богослужений, и устроении собраний другими религиозными обществами. К этому указу были приложены выработанные тем же числом Советом Министров «Высочайше Утвержденные правила» относительно открытия собраний, совершения богослужений, выбора проповедников и ведения метрических книг. Все, что в то время можно было подвести под понятие «сектантство», в этом царском Указе было разделено на 3 категории — 1) Староверы; 2) Сектанты; 3) Приверженцы ложных и суеверных учений. Первые две категории сектантов получили долгожданную свободу. Все существующие до этого времени ограничения, как религиозного, так и политического характера, были устранены, и каждому предоставлено право свободного перехода из одного вероисповедания в другое. Большего и нельзя было желать, — и радость, и энтузиазм были неописуемы. Три дня подряд Петроградское Телеграфное Агентство передавало этот Указ во все города и местности России, и газеты перепечатывали его по несколько раз. С кафедр и амвонов, даже с таких, с которых до этого времени ожесточенно нападали на сектантов, теперь читался этот Манифест и восхвалялось его значение. Казалось, что приверженцы других религий были перенесены в иную, высшую атмосферу. Действительно, это освобождение можно было сравнить лишь с манифестом Александра II от 19 февраля 1861 года об освобождении крестьян. Те были освобождены от крепостной зависимости, а эти — от угнетений совести и духовного рабства». Впервые за долгие века в России у людей появилось право просто выбирать во что верить, что думать и куда ходить. А события между тем набирали обороты. 1 мая 1905 года в политических забастовках приняло участие до 220 тысяч человек. 27-28 мая произошло Цусимское сражение между русским и японским флотами, в результате которого русская эскадра вследствие бездарного руководства была практически полностью уничтожена. Из 11 броненосцев, 10 крейсеров и 9 эсминцев спаслись только 1 крейсер и 2 эсминца. Это был страшный удар по авторитету императорского правительства. 14 июня 1905 года вспыхивает знаменитое восстание на броненосце «Потемкин». В сентябре 1905 года разворачивается широкая забастовочная кампания. «В октябре 1905 г. хозяйственная жизнь империи оказалась почти полностью парализованной. Не действовали железные дороги, почта, телеграф, не выходили газеты, закрылись рестораны, аптеки, многие магазины. Большинство промышленных предприятий тоже не работало. В крупнейших городах начали возникать так называемые советы рабочих депутатов, стремившиеся перенять функции местной власти… Петербургский Совет уже 14 октября потребовал от Государственной Думы выдать деньги, для «вооружения рабочих» и перестать выделять довольствие для содержания войск… К середине октября центральная власть находилась в состоянии оцепенения». Все это, наконец, вынуждает царское правительство подготовить новый манифест, подписанный 17 октября Николаем П. «Манифест содержал обещания «даровать народу незыблемые основы гражданских свобод: неприкосновенность личности, свободу совести, слова, собраний, союзов; привлечь к выборам в Государственную Думу все слои населения; признать Думу законодательным органом, без одобрения которого ни один закон не мог вступить в силу». Манифест 17 октября 1905 г. — переломный момент в истории России, крупнейший шаг по пути конституционной эволюции, создания правового государства». В самый канун издания данного манифеста адвентистская церковь открыто обращается к царскому правительству в особом адресе. Вот, что об этом пишет один из руководителей церкви того времени пастор Генрих Лебсак. «Мы решили не просить у правительства помощи и защиты, но… на основании Откровения 10 и 22 гл., дать правительству ясный ответ о занимаемом нами положении, и изложить основы нашего вероучения в форме Адреса». В этом адресе, в частности, говорилось следующее.
«Мы признаем Священное Писание Ветхого и Нового Заветов за Слово Божье и верим в Бога Отца и Его Сына Иисуса Христа, через Которого Он сотворил вселенную и управляет ею, кровью Которого мы искуплены и Который вскоре явится во славе Своей. Мы верим также в Божью силу Святого Духа.
В законе Десяти Заповедей мы видим неизменную волю Божью, согласно которой седьмой день четвертой заповеди мы признаем библейской неизменной субботой Господней. Кроме этого, по учению Евангелия, мы совершаем крещение, омовение ног и Вечерю Господню.
Посредством нашей веры, основанной на Священном Писании, мы тесно связаны с детьми Божьими, находящимися по всей земле, и, соответственно этому, имеем единую организацию, признаем апостолов, пророков, пастырей, учителей, пресвитеров и диаконов. Относительно содержания служителей Евангелия мы везде руководствуемся указаниями Священного Писания.
Мы верим, что Правительство поставлено Богом, молимся за него и на основании Библии обязуемся отдавать «Кесарево Кесарю», отдавая ему подати, налоги, страх и честь, а «Божие Богу», соблюдая Его заповеди.
Мы повинуемся учению Священного Писания относительно брака и воспитания детей. Видя во Христе и Врача, мы, руководствуясь Его советами, ведем здоровый образ жизни и потому не употребляем никаких спиртных напитков и вредных, возбуждающих средств.
По той же причине мы, для блага человечества, уже имеем во всех частях света более 50 научно-обоснованных и оснащенных лечебных заведений, а также большое число образовательных школ для воспитания молодых людей. Для сообщения человечеству знаний относительно его духовного и материального блага мы имеем разностороннюю литературу».
Журнал «Маслина» по этому поводу писал: «Брату Вильдгру-бе, живущему в Петербурге, удалось с Божьей помощью, лично передать наш адрес тогдашнему председателю совета министров, графу Витте, который вручил его Государю». Ответом на этот адрес стали личные слова императора Николая II, напечатанные в «Правительственном Вестнике»: «Искренне благодарю общество за выраженные им чувства». Так церковь стала известна на самом высоком правительственном уровне, засвидетельствовав и перед ним о своей вере в непреходящие библейские ценности. А спустя совсем немного времени последовал указ правительства, дающий адвентистам право на свободное вероисповедание. Вот этот документ.
«Циркулярно. Министерство Внутренних Дел
Департамент Духовных Дел Иностранных Исповеданий
6 ноября 1906 года, № 5532
Господину Губернатору
Высочайше утвержденным мнением Государственного Совета от 27 марта 1879 года, секте баптистов предоставлено исповедо-
вать их вероучение, отправлять общественные богослужения в устроенных ими или отведенных им для сего, с разрешения Губернаторов, домах, с возложением на местные гражданские власти ведения метрических записей, браков, рождений и смертей баптистов, а сенатским указом от 12 ноября того же года (П.С.3.10169) установлены, в 7 образцах, форма метрических книг и засвидетельствования делаемых из них выписей.
Ныне Правительствующий Сенат указом от 14 марта 1906 года, за № 2783, разъяснил, что учение Адвентистов Седьмого Дня представляется сходным с учением баптистов и может быть рассматриваемо, как один из видов последнего. А так как баптистам по статье 1106 Уст. Иностр. Исповеданий разрешено свободно исповедовать их вероучение, то нет достаточных оснований к отказу в том же и адвентистам.
В виду сего, и в целях устранения неопределенности в вероисповедном положении Адвентистов Седьмого Дня, насчитывающих в России около 3000 приверженцев, я признаю необходимым разъяснить, что на секту Адвентистов распространяются действия всех правил, установленных для баптистов (ст. 1106-1108 Уст. Иностр. Исповеданий) с возложением на гражданские власти ведения метрических их записей.
Одновременно будет сделано распоряжение Еванг. Лютер. Ге-нер. Консистории о передаче подлежащим паспортам всех имеющихся в их приходских книгах документ, данных об Адвентистах Седьмого Дня ближайшим установлениям, на которых возложена метрическая часть баптистов.
Министр Внутренних Дел — П. Столыпин.
Скрепил Директор — Вс. Владимиров.
Верно: Чиновник особых поручений — М. Мамонтов».
Так Господь чудесным образом использовал даже революционные потрясения в деле проповедования Вечного Евангелия, библейской адвентистской вести, которую начинают принимать сотни людей в самых различных уголках необъятной Российской империи. «Маслина» в это время публикует целую серию статей по библейским доктринам о субботе, Святом Духе, Святилище, пророчествам. Сегодня все эти статьи нисколько не потеряли своей актуальности. Более того, многие из них приобрели еще большую актуальность именно для нашего времени. Это связано с тем, что, как и предсказывал Христос, чем ближе будет Его Второе Пришествие, тем больше появится лжехристов и лжепророков. Наряду с этим и Апостол Павел указывал: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно,дабы увлечь учеников за собою» (Деян. 20:29-30). И вот в последние годы стали появляться отдельные группы людей, называющие себя адвентистами и говорящие о том, что, дескать, в начале XX века адвентисты учили совершенно не тому, чему сейчас учит адвентистская церковь. Что якобы тогда адвентисты, да и вообще адвентистская церковь до 1937 года и даже до 1980 года (!), не признавали в частности Божественности Святого Духа, имели другие понятия о Святилище. Эти люди публикуют большое количество брошюр, распространяя свое учение, рассчитанное в основном на вновь пришедших в церковь или на тех, кто не знаком с историей адвентистской церкви, с трудами Елены Уайт и в частности с церковными старыми журналами. Ибо достаточно их открыть, чтобы сразу увидеть, что и в самом начале XX века адвентисты точно так же понимали библейское учение о Божественности Святого Духа, как и современная адвентистская церковь. Через этих людей дьявол очень тонко внедряет семена сомнения в умы людей, расшатывая в них веру в очень важную библейскую доктрину о Святом Духе, а одновременно с этим и в саму Божью церковь, которая якобы отступила. Вместе с тем отрицание Божественности Святого Духа дискредитирует адвентизм как христианскую церковь вообще в глазах всего мира. Ибо основной постулат христианства — это вера в Триединого Бога — Отца, Сына и Святого Духа, как об этом ясно говорит и сама Библия. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1 Ин. 5:7). Библейский взгляд на учение о Святом Духе и история адвентистского вероучения хорошо изложены в книге В. Уиддена, Д. Муна, Д. Рива «Троица: тайна и откровение» (Заокский: Источник жизни, 2008), к которой мы и отсылаем заинтересовавшегося читателя. Также старые статьи в журнале «Маслина» не только раскрывают нам сегодня библейское учение о Святом Духе, но и укрепляют нашу веру в истинности и незыблемости Божьей церкви, ее вероучения. И потому мы приводим полностью тексты этих очень важных статей.