5. Божественность Святого Духа: старая или новая доктрина?! Кто устоит?

Этот вопрос, рассматриваемый в свете испытующего святого Бога, относится к тому, насколько человек пригоден к жительству на небесах. Самое жалкое состояние, в котором человеческая душа может находиться в этом мире, это чувство неуверенности и сомнения по отношению к будущему. Страх и мучения терзают того, кто не нашел удовлетворительного ответа на этот вопрос. Такое состояние души может измениться, если принять условия, дающие полную уверенность, что человеку хорошо в Господе.

Вместо того, чтобы принимать ложные надежды, которые не оправдаются в тот день, когда каждый будет судим по его делам, рассмотрим лучше с вниманием и с молитвою условия, на которых мы можем основывать свои надежды. Нам дано увещание: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять». Далее нам дано увещание: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа».

Мы переживаем дни, в которые Господь очищает Свой народ и кладет на него Свою печать для будущего царства. Ангел удерживает стихии разрушения, чтобы они не обрушились на землю, пока не положена будет печать на рабов Божиих. (Откр. 7:1-3). В свидетельствах № 31 мы находим несколько чрезвычайно важных изречений и предостережений в главе под названием «Печать Божия», которые имеют отчасти пророческое значение и которые я хочу привести. Эти изречения изданы более чем 25 лет тому назад:

«Кризис быстро приближается… Ни преимущество звания или сословия, ни светская премудрость, ни положение в духовном знании не сохранят людей от того, чтобы они отказались от принципов, когда они предоставлены своим обманчивым сердцам. Многие, на которых смотрели как на достойных и праведных, оказывались зачинщиками в отпадении, бывали примером равнодушия и позорили милосердие Божие. Он не станет долее терпеть их беззакония и воздаст им в Своем гневе без милосердия. Господь с сопротивлением лишает Своего присутствия тех, у которых было много света и которые, работая с другими, ощущали силу слова. Они были однажды Его верными слугами, которые чувствовали Его присутствие и которыми Он руководил: но они удалились от Него, других ввели в заблуждение и навлекли на себя неудовольствие Божие… Наши собственные поступки будут свидетельствовать о том, получили ли мы печать Бога живого, или же будем уничтожены смертоносным оружием».

«Печать Божия никогда не будет положена на чело недостойных мужчин и женщин; никогда также на чело честолюбивых и таких, которые любят мир. Никогда она не будет положена на чело мужчин и женщин со лживыми устами и обманчивыми сердцами. Все, получающие печать, должны быть перед Богом без пятна, достойными для небес… Каждый сам для себя с молитвою должен исследовать Библию, кротким сердцем ребенка и с желанием научиться, чтобы знать, что Господь требует от него.

За повелением Божьим, данным ангелу: «Пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак», следует другое повеление никого не щадить и поразить всех, не имеющих печати Божией. Иез. 9:4-6.

Хотя праведность, приобретенная верою, нам дает право на блаженство, но только лишь святость, полученная Духом Святым, может сделать нас достойными блаженства. Обратите внимание на слова: «Дух был дан, как орудие для возрождения»; без этого жертва Христова была бы бесполезна. Сила зла со столетиями все усиливалась, и подчинение людей этому сатанинскому рабству просто изумительно. Только силою Святого Духа, Который придет во всей полноте Божественной силы, можно противостоять греху и победить его. Дух укрепляет то, что совершил Спаситель мира. Духом очищается сердце, Духом верующий приобретает характер Божий. Христос дал Духа Своего, как Божественную силу, чтобы преодолеть все унаследованные наклонности ко злу и дать Своей церкви Свой собственный характер» (Desire of Ages. Страницы 802, 803).

Отец — вся полнота воплощенного Божества и не видим для смертного глаза. Сын — вся полнота Божества — явленный… Утешитель, Которого Христос обещал прислать после Своего вознесения, есть Дух во всей полноте Божества, Который открывает Божественную милость всем, принимающим Христа как своего личного Спасителя и верующим в Него. Во имя сих трех — Отца, Сына и Святого Духа — те получают крещение, которые с живою верою принимают Христа, и эти три помогут вести новую жизнь во Христе (Свидетельства для церкви. Серия Б. № 7).

Христос сказал: «Примите Духа Святого». Это обещанное благословение, выпрошенное с верою, даст все остальные благословения. Зачем допускать, чтобы жестокое неверие еще долее удерживало нас в рабстве, зная о существовании спасительной силы?

Необходимость приобрести эту силу для возрождения указана в следующих словах:

«В моем сновидении в прошлую ночь я видела стража, стоящего у входа большого здания, который спрашивал каждого желающего войти: Приняли ли вы Святого Духа? У него в руках был отвес для измерения, и очень-очень немногим был дозволен вход в здание. Твое человеческое достоинство тут ни при чем, но

твое достоинство как человека совершенного во Христе Иисусе, по тому познанию, которое ты получил, даст тебе право вместе со Христом принять участие в брачном пире Агнца, и ты никогда не постигнешь, как велико предпочтение, данное тебе в этом пире, приготовленном для тебя. У тебя, быть может, привлекательная наружность, но никто из таких не войдет туда. Ты питал свои сомнения, свою критику, свой дурной темперамент, свое достоинство, и тебе не будет дозволено испортить пира. Все, имеющие доступ, получили брачное одеяние, сотканное на небесах. Закваска твоего недоверия, недостаток доверия, твои постоянные обвинения не дают тебе войти. В эту дверь ничего не может войти, что могло бы нарушить блаженство жителей, уничтожая полное доверие одного к другому. Такие, которые изощрялись в том, чтобы постоянно находить недостатки в характерах других, выказали свой дурной характер, который целые семьи сделал несчастными и отвратил души от истины, обратив их к басням. Ты не можешь быть членом счастливой семьи на небесах, потому что Бог отер все их слезы. Ты никогда не увидишь Царя во всей Его славе, если не будешь отражать прелести характера Христова. Находиться в связи со Христом значит избрать только лишь качества Христовы, так что Его интересы будут и твоими интересами. Если ты откажешься от своей собственной воли и мудрости и научишься у Христа, для чего Он тебя призвал, тогда ты войдешь в царство Божие. Он требует окончательного, бесповоротного посвящения. Откажись от своей жизни, чтобы Он мог руководить и располагать ею. Возьми Его иго на себя. Дай Ему вести и научить тебя, как вести и научать других. Знай, что ты, пока не будешь как маленькое дитя, никогда не войдешь в царство Божие. Пребудь в Нем, чтобы делать только то, чего Он желает. Вот качества истинных учеников. (Е. G. White, in Gospel Herald. April 23, 1902).

Последние дни во всех отношениях полны опасностей. Вера человека в личного Бога на небесах будет, если это только возможно, уничтожена. Его надежда на личного Божественного Спасителя, распятого за наши беззакония, воскресшего за наше оправдание и сидящего теперь одесную Отца на небесах, как наш Первосвященник, чтобы примирить наши грехи, будет отвергнута философией, наукою и всяким обольщением сатаны. Святым Духом, Который совершает дело милосердия и, как заместитель Бога Отца и Иисуса Христа, назначен производить дело возрождения человека телом, душою и духом, пренебрегают и приписывают Ему маловажное влияние.

Если вера во святую Божественную Троицу уничтожена и тот единый, Которому дана сила противостоять врагу человека и побеждать его, отвергается, то мы предоставлены нападению сатаны и лишены силы бороться с нашим врагом. Таким образом уничтожается вера человека в особенное дело Господне, которое должно совершиться на земле и в небесном святилище во время распространения тройной вести в Откр., 14 главе.

Наивеличайшая необходимость для человека — иметь живую непоколебимую веру в слово Божие. Имея такую веру предоставим все наши средства, наши семьи и самих себя во служение Божие. Когда все отдадим Ему, «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости», тогда мы можем устоять».

«Научитесь и Креститесь

Окончив на земле Свою миссию Христос созвал Своих учеников и дал им повеление, чтобы они продолжали начатое Им дело спасения человечества. И как все, что делал Спаситель, носило печать совершенства и полноты и народ дивился той силе слова, которая исходила из уст Его, так и в тот момент, когда Христос посылал учеников в мир, с авторитетною властью заявил им: «дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф. 28:18-20).

Торжественное повеление Христа гласит: кто хочет быть крещен, тот должен быть прежде научен тому, во что он будет крещен. Ибо, если что-нибудь делается во имя чьего-нибудь авторитета, то это имя связано с его требованиями, с которыми он должен быть прежде ознакомлен, дабы сознательно вступить в деятельность. Христос повелевает креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа, следовательно с именем Отца и Сына и Св. Духа связаны требования, которым необходимо прежде научить всякого желающего креститься во имя этих авторитетов. Итак, на основании Слова Божия нам необходимо прежде проследить, что значит креститься во имя Отца и с чем оно связано.

Наилучший ответ мы найдем в богослужении народа Израильского, так как Бог Сам выразил им Свое намерение и дал им повеление. Чрез Моисея Бог приказал устроить святилище по образу, показанному ему на горе, для того, чтобы обитать посреди их. II Моис. 25:8, 40.

Чрез Соломона же Бог пожелал, чтобы он построил дом имени Его. 3 Цар. 8:17-21. Но можно ли Богу устроить какое-нибудь местожительство здесь на земле? — нет. Пророк Исайя говорит: «небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?» (Ис. 66:1). То же говорит и Соломон в своей молитве к Богу: «Поистине, Богу ли

жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил» (3 Цар. 8:27). Но в 29 стихе Соломон приводит слова Самого Бога — «Ты сказал: «Мое имя будет там»». Итак, во святилище лично Бог не жил, а там пребывало Его имя. В чем же было выражено Его имя, и где оно пребывало в храме? В 21 ст. мы читаем, что Соломон приготовил место для ковчега, а в ковчег были положены скрижали, на которых Сам Бог написал Своим перстом десять заповедей (II Моис. 25:21; 31:18); и провозгласил имя Иеговы: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный (II Моис. 34:5-6). Следовательно, во святилище в ковчеге находилось имя Божие, выраженное в законе и милости, о котором говорит Псалмист: оно есть основание престола Божия. Пс. 88:15; 118:142,172. Наивысший же пункт характера Бога Отца — любовь. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). Поэтому Ев. Иоанн говорит: «закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Иоан. 1:17). Все же от Бога. Так что, кто крестится во имя Отца, должен признать себя виновником против Его имени — закона; и нуждающийся в прощении грехов чрез Его — милость и любовь Иисуса Христа. Когда же это совершится, то получится, как в Псалме 84:11 сказано: «Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются». Ибо, оправдавшись верою, будем иметь мир с Богом. Римл. 5:1.

II

Слово Божие осветило нам вопрос о крещении во имя Отца, на основании этого же откроется нам и следующий вопрос: «С чем связано крещение во имя Сына?»

Прежде всего, имя Сына Божия есть Слово (Откр. 19:13); и это Слово было в начале у Бога, и это же Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины… Иоан. 1:1, 14. С именем Сына Божия Иисуса Христа связано все Его Бытие. Согласно Его повелению «уча их соблюдать все, что Я повелел», для всякого желающего креститься является вопрос, а что же повелел соблюдать Христос? Следуя по стопам Спасителя, через всю Его жизнь на земле, вплоть до крестной смерти на Голгофе и до вознесения Его на облаке, мы находим в Его слове все те основные принципы Его учения, которые Он требует от нас соблюдать, как Его повеления, памятуя, что Бога надо слушаться более, нежели человека.

Беседуя с Никодимом, Спаситель указал на первый, серьезный и самый важный путь спасения: «Если кто не родится свыше, не увидит Царствия Божия». Итак, не плотское рождение, хотя бы и титулованное, не высокое образование и высокое положениев мире, не громадные богатства золота и серебра и не обладание физическою силою достигают царства Божия, а только рожденные свыше — от Бога. Иаков 1:17-18, 21; 1 Петра 1:23-25. Для этого Христос проповедовал о покаянии и вере в Евангелие. Мк. 1:14-15. Покаяться и родиться свыше — значит переменить образ мыслей и действия согласно воле Бога. Воля же Бога есть та, чтобы закон Его был у нас в сердце. Пс. 39:8-9. Христос учил, говоря: Соблюдайте заповеди Мои, как и Я соблюл заповеди Моего Отца. Иоан. 15:10. Ибо Я пришел не нарушить, а исполнить закон. Матф. 5:7. Поэтому Он по обыкновению Своему учил народ по субботам и помогал им, назвав Себя — господином субботы. Лк. 3:16; Мк. 2:27-28. Мы же должны идти по стопам Его. Пример оставил нам Христос в ногоомовении, запечатлев этот святой акт блаженством (Иоан. 13:1-17); кто же отвергает сие, тот не желает части со Спасителем. Также повелел Спаситель не обходить, а исполнять и Матф. 23:23; чтобы дело Божие поддерживалось средствами, а сердце наше испытывалось бы от любостяжания. Трапезу Спаситель установил для того, чтобы вспоминали Его страдание и смерть на Голгофе. 1 Кор. 11:23-30. Итак, наученные Словом Божьим относительно воли Божьей и поверив всему написанному, нам остается креститься, ибо кто не будет креститься, тот не будет спасен. Мк. 16:15-16. Крещение есть акт вступления в завет с Богом и обещание служить Богу доброю совестью. Пс. 49:5; 1 Петра 3:21. Крестить же должно только сознательных и прежде наученных по учению Христа. Крестившись, такой человек умирает для всякого греха (Римл. 6:1-3) и подобно покойнику не слышит, не видит и не чувствует, что делают против него неверующие — он умер. Чрез крещение он погребает старую жизнь в плоти и стыдится вспоминать прежние дела (Кол. 3:12; Римл. 6:20-21) и воскресает для новой жизни во Христе. Римл. 6:4-5. Посему, кто искренно, от всего сердца последует за Христом и с твердою верою будет служить Ему до конца, того Господь воскресит для вечной жизни: «Ко Мне придите», говорит Христос: «и Я успокою вас». Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. Иоан. 10:3-6, 27.

III

Приближаясь к третьему вопросу: «что значит креститься во имя Св. Духа и с чем оно связано», мы находим, что Спаситель, заканчивая миссию на земле, должен был пойти к Отцу, ученики же всего запомнить не могли (Иоан. 16:12), и Он утешал их тем, что обещал послать им Утешителя, Который и напомнит им все и научит — это Св. Дух, Дух истины. Ст. 13, 14, 26. Следовательно, имя Св. Духа — Утешитель. Обязанности Св. Духа: утешать, напоминать, обличать, наставлять и научать. Св. Дух подобно ваятелю

облагораживает нас, чтобы мы могли приносить плоды Духа. Гал. 5:22. Св. Дух помогает нам разрешать пророчества. II Петра 1:20- 21. Св. Дух есть залог всех обетовании нашего спасения (Ефес. 4:30; 1:13). Да, кто не родится от воды и Духа, не может войти в царство Божие; ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий! Иоан. 3:5; Римл. 8:14. Итак, вкусите, и увидите, как благ Господь!

На основании всего вышеприведенного видно, что Отец и Сын и Св. Дух имеют между Собою неразрывную связь и единое намерение спасти человека. Отрицать то, что вложено в план Божий, значит разрушать Его план. Бог же приглашает людей к абсолютному повиновению Его слову и закону.

Дорогой читатель! Бог даровал нам свободу совести. Его слово еще живо, посему приступи к беспристрастному исследованию Его повелений и не медли, ибо Дух говорит: Ныне, когда услышишь голос Мой, не ожесточи сердца своего».

«Адвентизм, его учение и распространение (Лекция, прочитанная в Берлине в присутствии 2600 человек)

Если мы обратим внимание на историю прошлых веков, то найдем, что большинство людей не оценивает должным образом времени, в которое живет. Отдельные лица, как и широкие массы, расположены размышлять о давнопрошедшем или же делать планы для грядущих веков. Настоящим же временем наименьше дорожат. Были люди, которых в свое время считали соблазнителями или даже еретиками. Их заключали в тюрьмы или сжигали на кострах за верность своим убеждениям. Последующие же поколения воздвигали им памятники. Об этом свидетельствует наилучше настоящее время.

Только 26 октября 1913 года в городе Бильфорд в Бельгии был открыт памятник подвижнику за веру Виллияму Тиндалю, который 6 октября 1536 года там же был задушен и потом сожжен за то, что он перевел Священное Писание на английский язык и распространял его. Последняя молитва его была: «Господь, открой глаза королю Англии!»

Когда Лютер, основатель Лютеранской церкви, следовал по приглашению в Вормс, чтобы предстать пред рейхстагом, то это было сопряжено с опасностью для его жизни. На обратном пути, после подробного изложения им своего вероучения перед рейхстагом, друзья, чтобы спасти его от врагов, фиктивно пленили его и привезли в Вартбург. Ныне великолепный памятник в Вормсе напоминает нам о тех временах.

В Дрездене графу Цинцендорфу основателю общины Богемских братьев, в 1727 г. было запрещено устраивать собрания. Нынемиссия этой общины имеет 324 миссионерских станции и около 100000 членов. Если бы теперь в Дрезден приехал граф Цинцен-дорф, то самая большая из Дрезденских церквей была бы слишком мала для того, чтобы вместить всех желающих слушать его.

Во дни Христа дело обстояло так же: иудеи говорили, что верят в Моисея, Авраама и всех пророков, как уже бывших, так и грядущих, но в Иисуса Христа, величайшего из всех пророков, они уверовать не захотели. Поэтому справедлива пословица: Никакой пророк не признается в своем отечестве, а мы можем еще добавить: не признается своими современниками (Лк. 4:24; Матф. 23:30; Иоан. 9:29). Неудивительно, если Христос ронял слезы о слепоте и жестокости их сердец. См. Лк. 19:41, 42.

Мы должны спросить себя, не в предопределении ли Божьем освещать наше время большим светом и истиною, чем это было в прошлые века. Очевидно, что наука дала нам очень много (наркотические бациллы), также техника свидетельствует о невероятных успехах: воздухоплавание, беспроволочный телеграф и т. д.

Почему же не возможен прогресс и в области религии? См. Дан. 12:4, 9, 10.

Реформация 16-го века дала немецкому народу Библию на его родном языке. По всей земле, однако, насчитывается несколько тысяч языков, и в наше время удалось из 1500 миллионов людей дать Библию 1200 миллионам людей на их родном языке. Британское Библейское общество распространило со времени своего существования — 1804 года — 160 миллионов Библий на 400 с лишним языках.

Христос дал Своим ученикам поручение: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф. 28:19, 20).

Здесь Иисус ясно высказал, чему должны быть научены все народы: не каким-то догматам или человеческим наставлениям, но Его повелению, учению Его слова. Посему горе тому, кто исполнит другую миссию, ибо таковая уже не может быть Христовой.

Адвентисты более всего хотят, чтобы посеять в каждом жаждущем сердце неподдельное учение Христа, безразлично, бьется ли оно на холодном севере или под палящим солнцем Африки; в избушке бедняка или во дворце богача наших культурных государств. Рас и классов для них не существует. Любовь Христова является их главным двигающим рычагом.

Чему верят и учат адвентисты

У них нет определенного вероучения (катехизиса), потому что каждое такое вероучение ставит преграды свободному развитию. Их вероучением является Библия, не только Новый, но и Ветхий

Завет, основываясь на которых, они всегда готовы дать разъяснение каждому желающему по интересующему его вопросу. На основании этого Божественного Источника мы хотели бы вкратце рассмотреть их учение.

Бог

Они верят в личного Бога, Который, однако, по Своей природе Дух, в Своих делах всемогущ и всезнающ, в Своем происхождении вечен, в характере свят. Он — Творец всей твари (Пс. 138:7-12; Деян. 17:24-28).

Иисус Христос

Они верят, что Христос — Сын вечного Отца, действительный Бог и настоящий человек; что Он умер, погребен и воскрес; теперь же сидит одесную Отца, как Посредник и Ходатай грешников; что Он вторично грядет, как только получит Царство из рук Своего Отца (Евр. 1:3-6; 2:14; Иоан. 1:14; Римл. 8:34; Лк. 19:12). И что без Него немыслимо получение вечной жизни (Деян. 4:12).

Святой Дух

Передавая перед Своим уходом ученикам Своим последнее утешение, Христос сказал, что не оставит их сиротами, а обещал им послать Утешителя, Который должен руководить ими. Этот Дух (как третье лицо в Божестве) проявляет силу вечного Бога; Он обещан каждому верующему. См. Иоан. 14:16-17; 15:26; 16:13; 7:39.

Богодухновенность Св. Писания

Адвентисты верят, что вся Библия богодухновенна. Все Св. Писание — непреложная истина (2 Тим. 3:16, 17; Лк. 1:70). В нем содержатся глаголы Божий (Римл. 3:2).

Возрождение

По природе своей все люди грешники (Римл. 3:23) и нуждаются в обновлении или возрождении свыше, без которого никто не может спастись. В каждом человеке должна произойти моральная перемена (Иоан. 3:3, 5). Не народы могут быть обращены ко Христу, но каждый человек единолично должен принимать Христа. Поэтому они по Божьему предписанию и крестят только сознательно верующих (Мк. 16:15, 16). Воскресение тел умерших и изменение тел живущих произойдет во время Второго Пришествия нашего Господа (1 Кор. 15:51, 52).

Послушание

Адвентисты верят, что духовно обновленный человек по благодати Христа может быть послушным заповедям Божиим и становится способным исполнять их. См. Евр. 5:8, 9; Матф. 19:16, 17; Римл. 3:21, 31; Еф. 4:28. Десять заповедей суть святой закон Бога.

Суббота

Так как все заповеди Божий имеют одинаковое значение, то и четвертая заповедь еще обязательна для каждого христианина, потому что Бог уже в раю до грехопадения установил день для отдыха. Закон о браке ведет свое начало также из рая. Обе заповеди обязательны для всех людей. (1 Моис. 2:2, 3; Матф. 5:17, 18). Адвентисты поэтому соблюдают седьмой день недели, а не первый.

Их отношение к государству

Они верят, что, согласно учению Христа, церковь и государство должны быть разделены. Каждый истинный христианин будет в то же время полезным гражданином. Кесарево — кесарю, а Бо-жие — Богу (Матф. 22:21). Их основной принцип: Всякая душа да будет покорна высшим властям и готова на всякое доброе дело. (Римл. 13:1-7; Тит. 3:1; 1 Петра 2:13,17).

Жизнь и поведение

Их стремление направлено к тому, чтобы вести безукоризненный образ жизни, не сообразуясь с веком сим, и остаток земной своей жизни провести не в похотях плотских, но в покорности воле Божьей, отражая Божественный характер словом и делом. См. Римл. 12:1, 2; 1 Петра 2:9; Иак. 4:4; Матф. 6:24.

(В летописи Саксонской миссии за 1914 г., изданной лютеранской церковью, один миссионер пишет следующее об адвентистах в Африке: «Продвигаясь дальше по железн. дороге Узамбара, мы сперва посетили маленькую миссию немецких адвентистов в южн. Паре. Они начали дело здесь в 1903 г., основали станции Фриденсталь, Кигуиро, Вуазу и Вунта, крестили 79 язычников и обучают в своей школе 1018 детей. Только недавно благодаря прилежному изучению местного языка им удалось напечатать букварь, сборник духовных песнопений и Евангелие на языке туземцев. Они ведут тихую работу и избегают разногласий (конфессиональных) на религиозной почве»).

Пророчества

Через пророчества мужи Божий издревле узнавали свои обязанности, а наиболее всего определяли время, в которое они жили. Так, адвентисты верят, что пророческое слово, подобно светильнику в темном месте, показывает нам, что мировая история близится к концу и что вскоре Христос воздвигнет Свое Вечное Царство (2 Петр. 1:19; 1 Петр. 1:11; Дан. 2:44; 7:27). Второе Пришествие Христа

Когда Христос на земле принес Себя в жертву, то для человека была создана возможность получить вечную жизнь или бессмертие. При Втором Пришествии Христа все эти чаяния верующих должны осуществиться. См. Иоан. 14:1-3; 2 Тим. 1:10; Римл. 2:7; 1 Фесе. 4:16, 17.

Деятельность

Они стремятся распространять благодатную весть (Откр. 14:6-12) не только на родине, но и в языческих странах, и все они

убеждены, что каждый вкусивший милость Божию должен передавать ее и другим, ибо свет Трехангельской вести должен освещать всю землю (Откр. 18:1).

Мы хотели бы привести несколько цифр, которые показали бы, как много можно сделать даже при малочисленной, но стройной организации. В 1912 г. мы имели: 37 издательских домов, издававших литературу на 75 языках (в 1917 г. на 91 языке), 124 журнала, 350 больших книг, 300 брошюр и больше тысячи трактатов. Воспитание и образование

90 высших и 573 средних школ, в которых обучается 26 332 воспитанника».

Также, исследуя эти статьи, мы увидели всю важность принятия нами в нашей личной жизни Святого Духа, что еще раз раскрывает то, почему сегодня силы зла пытаются разрушить библейское учение о Святом Духе и Его служении.