Библиотека soteria.ru
Между Сциллой и Харибдой
Алексей Опарин, Михаил Зозулин
Дата публикации: 07.08.14 Просмотров: 6785 Все тексты автора Алексей Опарин, Михаил Зозулин
Предисловие
Прошло время атеизма, когда на каждого верующего смотрели как на темного человека, а то и вовсе сумасшедшего. Сегодня уже никого не удивишь посещением церкви, исполнением религиозных обрядов, чтением богослужебных книг и молитвой. Опять возродились после почти столетнего перерыва уроки Закона Божьего в государственных школах. Шумно прокатились по всей стране евангельские кампании как зарубежных, так и местных проповедников, собирая толпы заинтересованных слушателей, одаривая их бесплатными Библиями и религиозными книгами. Казалось бы, сегодня каждый должен знать основные учения Библии, должен разбираться в духовных вопросах, отличать одну религию от другой, видеть разницу между христианским учением и язычеством, а тем более оккультизмом. Однако на поверку все оказывается не так.
Мы не будем вдаваться в подробности того, почему получается так, что при всем обилии информации многие люди остаются невежественными в вопросах религии. Вместо этого мы попытаемся представить еще один популярный и в то же самое время научно обоснованный источник знаний. Очередная книга из серии «Библия. Лжеучения. Трудные тексты» профессора Алексея Опарина в соавторстве с пастором Михаилом Зозулиным представляет довольно доступно очередную группу доктрин христианской церкви, рассматривая их сквозь призму истории и сравнивая с неповрежденным учением Библии. Книга написана просто, она доступно отвечает на основные вопросы, связанные с рассматриваемыми учениями Библии. Уже сейчас, прочитав очередную главу, Вы можете воплощать в своей духовной жизни все полученные знания, входя в правильные взаимоотношения с Господом, даровавшим нам Священные Писания — Библию.
Но вопросы не заканчиваются, особенно у тех, кто на самом деле желает знать истину. И потому особо важно продолжать изучение Библии, наслаждаясь ежедневными благословениями от чтения Слова Божьего и молитвы. Всякий раз, сталкиваясь с богословским толкованием христианских доктрин, стоит следовать важному библейскому правилу, описанному в книге Деяний Апостолов:
«Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян. 17:11).
Подлинная благомысленность заключается в том, чтобы перепроверить всякую информацию о духовных вопросах, с которой нам приходится сталкиваться. Апостол Павел в другом месте поясняет, почему это так важно:
«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое» (Гал. 1:6-11).
Сегодня есть много тех, кто преподает человеческое извращенное евангелие, в котором осталось весьма мало из первоначального божественного Евангелия. И может быть, это было бы не так страшно, если бы не один факт: сегодня среди многообразия научных теорий можно жить без знания того, какая же из них истинная; среди многообразия социальных и политических учений можно быть счастливым человеком, даже если совершенно не разбираешься в них; никто не погибает от недостатка знания вопросов искусства или техники, однако духовные вопросы играют важнейшую роль в жизни каждого человека. Господь говорит:
«Во свидетели: пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор. 30:15). «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39). «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16).
Изучайте Библию, исполняйте всякую известную Вам волю Божью, проверяйте всякое учение, сверяя его с написанным в Священном Писании. И если эта книга не сможет ответить на все Ваши вопросы, обращайтесь к другим книгам профессора Алексея Опарина, которые Вы можете приобрести не только там же, где взяли этот том, но также можете найти во всемирной компьютерной сети на сайте автора — http://www.archeology.org.ua/. Если вопросы все же останутся, Вы можете их задать автору и его команде через другой сайт, посвященный библейским ответам на самые различные вопросы, — http://www.biblestudy.ru/. Но самое главное: Господь всегда готов даровать достаточно мудрости всякому, кто смиренно ищет познания истины. Он говорит нам через апостола:
«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Иак. 1:5).
Да благословит Господь Ваше чтение этой книги и изучение воли Божьей, открытой в Библии.
Василий Юнак,
магистр богословия
Краснодар, 4 июля 2010 года