Приложения

Приложение I

Ответы к упражнениям

Упражнения к главе 2

1. Тема: Испытание проповеди

Дополнение: Оно показывает вам, кто вы есть.

2. Тема: Почему современная кафедра ослабела

Дополнение: Потому, что проповедники игнорируют Библию.

3. Тема: Последствия неверия в Бога

Дополнение: Мы будем верить во что попало.

4. Тема: Цена хорошей репутации

Дополнение: Она более ценна, чем материальное богатство.

5. Тема: Почему все должны славить Бога

Дополнение: Потому что Его любовь велика, и Его верность вечна.

6. Тема: Почему надо заучивать наизусть (или польза от заучивания наизусть)

Дополнение: Это помогает нам удерживаться от незначительного.

7. Тема: Как нужно относиться к другим

Дополнение: Мы должны относиться к ним, как к членам нашей собственной семьи.

8. Тема: Польза от прогулок пешком

Дополнение: Они полезны и физически и психологически.

9. Тема: Современное влияние астрологии

Дополнение: Она привлекает все больше поклонников и распространяется в тех кругах, которые раньше отвергали ее.

10. Тема: Плохая репутация пищи в Белом Доме

Дополнение: Такая репутация кухни Белого Дома совершенно незаслужена.

Упражнения к главе 4

1. Тема: Почему пожилые люди не могут учиться

Дополнение: Они считают, что уже и так знают достаточно и уделяют внимание другому.

Функциональный вопрос: Истинно ли это? (доказательство)

168 Изложение проповеди

2. Тема: Как нужно слушать Слово Божье

Дополнение: Слушать нужно внимательно и подчиняться ему.

Функциональный вопрос: Ну и что из этого? Как это влияет на жизнь? (практическое применение)

3. Тема: Как усовершенствовать игру в гольф зимой

Дополнение: Практикуйтесь перед большим зеркалом.

Функциональный вопрос: Истинно ли это? (доказательство)

4. Тема: Как мы познаем реальность

Дополнение: Мы познаем ее повторением, подсознательно приобретая опыт.

Функциональный вопрос: Что это значит? (объяснение)

5. Тема: Важность процесса запоминания в музыке

Дополнение: Без этого мы не можем распознать мелодию.

Функциональный вопрос: Что это значит? (объяснение)

6. Тема: Изменения в традиционных различиях между игрой и работой

Дополнение: То, что раньше было игрой, теперь стало работой, а то, что было работой стало развлечением.

Функциональный вопрос: Что это значит? (объяснение).

Глава 10 169

Приложение 2

Техническая разбивка Ефесянам 4:11-16

Стих

11 И Он поставил

одних Апостолами,

других пророками,

иных Евангелистами,

иных пастырями

и учителями

12 к совершению святых,

на дело служения,

для созидания тела Христова,

13 доколе все придем

в единство

веры

и познания Сына Божия,

в мужа совершенного,

в меру полного возраста Христова;

14 дабы мы не были более младенцами,

колеблющимися

и увлекающимися всяким ветром учения,

по лукавству человеков,

по хитрому искусству обольщения,

15 но истинною любовью возращали

все

в Того,

Который есть глава

Христос,

16 из Которого все тело,

составляемое

и совокупляемое

посредством всяких взаимно скрепляющих связей,

при действии в свою меру каждого члена,

получает приращение

для созидания самого себя в любви.

170 Изложение проповеди

Приложение 3

Оценка проповеди (образец)

Элементы проповеди, предложенные в этой книге, могут быть сведены к определенному числу специфических вопросов.

Структура проповеди

Вступление

Привлекло ли оно внимание? _________

Затронуло ли оно прямо или косвенно какую-то нужду? ________

Сказало ли оно что-то о теме? ________ или о главной идее? ________ или о первом пункте? ________

Была ли его длина подходящей? ________ Составлено ли оно с

определенной целью? ________

Структура основной части

Является ли развитие мысли ясным? _________ Является ли вся структура ясной? _________

Имеет ли проповедь главную идею? _________ Можете ли вы ее изложить? ________

Понятны ли переходы? ________ Подводят ли они итог? ________

Есть ли логическая или психологическая связь между пунктами? ________

Отражают ли главные пункты основную идею? ________

Ясно ли выражена связь подпунктов с их главными пунктами? ________

Заключение

Строится ли проповедь по принципу движения к кульминации? ________

Подведен ли соответствующий итог изложенных идей? _________

Содержаться ли в заключении эффективные обращения или советы? _________

Содержание

Важна ли тема? ________ Своевременна ли она? ________

Дано ли в проповеди основательное объяснение? ________

Показывает ли проповедник, какую позицию

занимает он сам? ________

Является ли анализ темы полным? ________ логичным? ________

Убедил ли проповедник вас в том, что он прав? ________

Проявлена ли в содержании проповеди оригинальность? ________

Глава 10 171

Дополнительный материал

Связан ли дополнительный материал с соответствующими пунктами

проповеди логический ________ интересен ли он? ________

разнообразен ли? ________ конкретен ли? ________

достаточен ли? ________

Стиль

Нет ли грамматических ошибок в проповеди?

Конкретен и ярок ли словарь проповедника?

разнообразен? ________

Правильно ли используются слова?

Придает ли выбор слов эффективность проповеди?

Изложение

Интеллектуальное направление

Желал ли проповедник, чтобы его услышали?

Был ли он бдительным?

Чувствуете ли вы, что он говорит к вам?

Настроен ли он дружелюбно? ________

Напоминает ли проповедь оживленную беседу?

Правильно ли произносятся слова? ________

Голосовое представление

Легко ли слушать голос проповедника?_________ Ясно ли его

произношение?_________

Изменяет ли он свой голос?_________ Изменяется ли тон?________

Изменяется ли сила голоса?________ Достаточно ли

громок голос? ________

Эффективно ли использует проповедник паузы?

Физическое представление

Участвовало ли все тело проповедника в изложении

проповеди? ________ Жестикулирует ли он?__________

Спонтанны ли его жесты?_________ широкие?

определенные?_________ Отвлекает ли манерность проповедника

внимание слушателей?________

Является ли поза проповедника хорошей?__________

Выглядит ли проповедник бодрым?___________

Является ли приятным выражение его лица?___________

172 Изложение проповеди

Общая эффективность

Восприятие слушателей

Вызывает ли проповедь у вас интерес? ________ Приемлема ли

она с вашей точки зрения? ________

Имеет ли она отношение к вашим знаниям? ________ Идет ли

она навстречу вашим нуждам? ________

Смотрит ли проповедник вам в глаза? ________

Чувствуете ли вы, что он замечает реакцию слушателей? ________