Библиотека soteria.ru
Изложение проповеди
Хэдон Робинсон
Дата публикации: 28.02.13 Просмотров: 9992 Все тексты автора Хэдон Робинсон
Приложения
Приложение I
Ответы к упражнениям
Упражнения к главе 2
1. Тема: Испытание проповеди
Дополнение: Оно показывает вам, кто вы есть.
2. Тема: Почему современная кафедра ослабела
Дополнение: Потому, что проповедники игнорируют Библию.
3. Тема: Последствия неверия в Бога
Дополнение: Мы будем верить во что попало.
4. Тема: Цена хорошей репутации
Дополнение: Она более ценна, чем материальное богатство.
5. Тема: Почему все должны славить Бога
Дополнение: Потому что Его любовь велика, и Его верность вечна.
6. Тема: Почему надо заучивать наизусть (или польза от заучивания наизусть)
Дополнение: Это помогает нам удерживаться от незначительного.
7. Тема: Как нужно относиться к другим
Дополнение: Мы должны относиться к ним, как к членам нашей собственной семьи.
8. Тема: Польза от прогулок пешком
Дополнение: Они полезны и физически и психологически.
9. Тема: Современное влияние астрологии
Дополнение: Она привлекает все больше поклонников и распространяется в тех кругах, которые раньше отвергали ее.
10. Тема: Плохая репутация пищи в Белом Доме
Дополнение: Такая репутация кухни Белого Дома совершенно незаслужена.
Упражнения к главе 4
1. Тема: Почему пожилые люди не могут учиться
Дополнение: Они считают, что уже и так знают достаточно и уделяют внимание другому.
Функциональный вопрос: Истинно ли это? (доказательство)
168 Изложение проповеди
2. Тема: Как нужно слушать Слово Божье
Дополнение: Слушать нужно внимательно и подчиняться ему.
Функциональный вопрос: Ну и что из этого? Как это влияет на жизнь? (практическое применение)
3. Тема: Как усовершенствовать игру в гольф зимой
Дополнение: Практикуйтесь перед большим зеркалом.
Функциональный вопрос: Истинно ли это? (доказательство)
4. Тема: Как мы познаем реальность
Дополнение: Мы познаем ее повторением, подсознательно приобретая опыт.
Функциональный вопрос: Что это значит? (объяснение)
5. Тема: Важность процесса запоминания в музыке
Дополнение: Без этого мы не можем распознать мелодию.
Функциональный вопрос: Что это значит? (объяснение)
6. Тема: Изменения в традиционных различиях между игрой и работой
Дополнение: То, что раньше было игрой, теперь стало работой, а то, что было работой стало развлечением.
Функциональный вопрос: Что это значит? (объяснение).
Глава 10 169
Приложение 2
Техническая разбивка Ефесянам 4:11-16
Стих
11 И Он поставил
одних Апостолами,
других пророками,
иных Евангелистами,
иных пастырями
и учителями
12 к совершению святых,
на дело служения,
для созидания тела Христова,
13 доколе все придем
в единство
веры
и познания Сына Божия,
в мужа совершенного,
в меру полного возраста Христова;
14 дабы мы не были более младенцами,
колеблющимися
и увлекающимися всяким ветром учения,
по лукавству человеков,
по хитрому искусству обольщения,
15 но истинною любовью возращали
все
в Того,
Который есть глава
Христос,
16 из Которого все тело,
составляемое
и совокупляемое
посредством всяких взаимно скрепляющих связей,
при действии в свою меру каждого члена,
получает приращение
для созидания самого себя в любви.
170 Изложение проповеди
Приложение 3
Оценка проповеди (образец)
Элементы проповеди, предложенные в этой книге, могут быть сведены к определенному числу специфических вопросов.
Структура проповеди
Вступление
Привлекло ли оно внимание? _________
Затронуло ли оно прямо или косвенно какую-то нужду? ________
Сказало ли оно что-то о теме? ________ или о главной идее? ________ или о первом пункте? ________
Была ли его длина подходящей? ________ Составлено ли оно с
определенной целью? ________
Структура основной части
Является ли развитие мысли ясным? _________ Является ли вся структура ясной? _________
Имеет ли проповедь главную идею? _________ Можете ли вы ее изложить? ________
Понятны ли переходы? ________ Подводят ли они итог? ________
Есть ли логическая или психологическая связь между пунктами? ________
Отражают ли главные пункты основную идею? ________
Ясно ли выражена связь подпунктов с их главными пунктами? ________
Заключение
Строится ли проповедь по принципу движения к кульминации? ________
Подведен ли соответствующий итог изложенных идей? _________
Содержаться ли в заключении эффективные обращения или советы? _________
Содержание
Важна ли тема? ________ Своевременна ли она? ________
Дано ли в проповеди основательное объяснение? ________
Показывает ли проповедник, какую позицию
занимает он сам? ________
Является ли анализ темы полным? ________ логичным? ________
Убедил ли проповедник вас в том, что он прав? ________
Проявлена ли в содержании проповеди оригинальность? ________
Глава 10 171
Дополнительный материал
Связан ли дополнительный материал с соответствующими пунктами
проповеди логический ________ интересен ли он? ________
разнообразен ли? ________ конкретен ли? ________
достаточен ли? ________
Стиль
Нет ли грамматических ошибок в проповеди?
Конкретен и ярок ли словарь проповедника?
разнообразен? ________
Правильно ли используются слова?
Придает ли выбор слов эффективность проповеди?
Изложение
Интеллектуальное направление
Желал ли проповедник, чтобы его услышали?
Был ли он бдительным?
Чувствуете ли вы, что он говорит к вам?
Настроен ли он дружелюбно? ________
Напоминает ли проповедь оживленную беседу?
Правильно ли произносятся слова? ________
Голосовое представление
Легко ли слушать голос проповедника?_________ Ясно ли его
произношение?_________
Изменяет ли он свой голос?_________ Изменяется ли тон?________
Изменяется ли сила голоса?________ Достаточно ли
громок голос? ________
Эффективно ли использует проповедник паузы?
Физическое представление
Участвовало ли все тело проповедника в изложении
проповеди? ________ Жестикулирует ли он?__________
Спонтанны ли его жесты?_________ широкие?
определенные?_________ Отвлекает ли манерность проповедника
внимание слушателей?________
Является ли поза проповедника хорошей?__________
Выглядит ли проповедник бодрым?___________
Является ли приятным выражение его лица?___________
172 Изложение проповеди
Общая эффективность
Восприятие слушателей
Вызывает ли проповедь у вас интерес? ________ Приемлема ли
она с вашей точки зрения? ________
Имеет ли она отношение к вашим знаниям? ________ Идет ли
она навстречу вашим нуждам? ________
Смотрит ли проповедник вам в глаза? ________
Чувствуете ли вы, что он замечает реакцию слушателей? ________