Библиотека soteria.ru
Победа над тьмой
Нил Андерсон
Дата публикации: 28.02.13 Просмотров: 22226 Все тексты автора Нил Андерсон
6. Сила побеждающей веры
Примерно 50 лет назад на окраине г. Нэшвилл (штат Теннесси) в чудесной христианской семье родилась девочка-калека. В то время как ее братья и сестры радовались жизни, она была вынуждена пользоваться костылями.
Родители время от времени возили ее в Нэшвилл на физиотерапию, однако надежды на выздоровление были невелики. «Буду ли я когда-нибудь бегать и прыгать, как другие дети?» — спрашивала девочка родителей.
«Дорогая, ты должна в это верить, — отвечали они. — Если ты поверишь в это, Бог совершит для тебя чудо».
Девочка приняла близко к сердцу совет родителей и стала верить, что Бог поможет ей освободиться от недуга. Без ведома родителей и врачей она начала учиться ходить без костылей.
Братья и сестры помогали ей, как могли. Когда девочке исполнилось 12 лет, она привела в изумление взрослых, пройдя по кабинету без посторонней помощи. Врачи не могли поверить в это. С тех пор она больше никогда не пользовалась костылями.
Следующей задачей девочки стало научиться играть в баскетбол. Девочка была упорной и продолжала упражняться в вере, тренировать недоразвитые ноги и решила войти в школьную баскетбольную команду. Ее старшая сестра попала в команду, а девочке тренер сказал, что по физическим данным она не подходит к таким занятиям. Отец девочки, умный и любящий человек, сказал тренеру: «Девочки привыкли, быть вместе. Если берете одну из них, то придётся взять и другую». И тренер, хотя и с неохотой, но включил бывшую калеку в команду. Ей выдали старенькую спортивную форму и разрешили тренироваться с другими игроками.
Однажды она подошла к тренеру и сказала: «Если бы вы занимались со мной дополнительно по 10 минут, я бы могла стать первоклассной спортсменкой». Он засмеялся, но затем понял, что девочка не шутит, и без энтузиазма выделил для нее дополнительное время, в которое она играла в паре со своей лучшей подругой против двух мальчиков. Довольно скоро ее настойчивость привела к результатам. Она выработала превосходные атлетические навыки и вскоре стала лучшей из игроков.
Однажды, когда команда поехала на чемпионат штата по баскетболу, один из судей обратил внимание на исключительные способности девушки и спросил, участвовала ли она когда-либо в соревнованиях по бегу. Она ответила отрицательно. Судья, который одновременно был тренером известного во всей стране спортивного клуба бегунов Tiger Belles, предложил ей тренироваться у него. Так, по окончании занятий баскетболом девушка пришла на беговую дорожку.
Некоторое время спустя она уже стала чемпионкой штата по бегу.
В шестнадцатилетнем возрасте девушка была лучшей бегуньей страны. На Олимпиаде в Австралии она завоевала бронзовую медаль, участвуя в заключительном этапе эстафеты на 400 м. Однако, неудовлетворенная своими результатами, девушка упорно работала еще в течение четырех лет и в 1960 году отправилась на Олимпиаду в Рим. Там Уилма Рудольф победила в забегах на 100 и 200 м, а вместе со своей командой — в эстафете на 400 м, участвуя в завершающем этапе. Во всех случаях она показывала рекордные результаты. В том же году ей присудили престижную Премию Сулливан, как наиболее выдающейся молодой спортсменке США. Так вера и трудолюбие Уилмы Рудольф помогли ей победить.
Когда слышишь подобные вдохновляющие истории, то поневоле задаешь вопрос: неужели именно вера в Бога позволяет людям преодолевать, казалось бы, невероятные трудности и достигать того, что недоступно большинству других людей? Может ли вера давать так же много и другим?
К настоящему моменту ответ на эти вопросы для вас может быть только положительным. Вера — это неотъемлемый и необходимый элемент жизни христианина.
Автор Послания к Евреям сформулировал эту идею следующим образом: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6). Вера в Бога, исполнение Е го заповедей — это от Царства Божия.
Более того, вера составляет основу повседневной деятельности христианина. Апостол Павел писал: «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем» (Кол. 2:6). Как вы приняли Христа? Верой. Как же тогда вы должны теперь «ходить в Нем»? Тоже в вере. В Писании термин «хождение» означает образ повседневной жизни человека. Достижение христианином духовной зрелости основано на хождении по вере во Христе. Вера в то, что Бог сделал для нас и что наша сущность дана нам милостью Его, составляет основу христианской зрелости.
Аспекты веры
Мы склонны придавать вере мистические свойства, относя ее, прежде всего, к духовной сфере жизни человека и исключая ее из рутины повседневности. Но вера гораздо более конкретна, чем вы думаете! Я бы хотел поделиться своими соображениями о трех аспектах веры, которые помогут освободить ее от налета мистики и приблизить к реальной жизни.
1. Вера зависит от своего объекта
Истинная вера не зависит от словесного заявления о ней. Будет или не будет ваша вера вознаграждена, зависит от того, во что или в кого вы верите. Каждый из нас ежедневно живет верой во что-то. Всякий раз, когда выезжаете на автомагистраль, вы в своих действиях руководствуетесь верой; когда приближаетесь к перекрестку и проезжаете на зеленый свет светофора, вы верите, что водители, перед которыми — красный свет, остановятся, хотя вы сами в этот момент и не видите его. Если бы вы не верили, что другие видят красный свет, вы бы проехали перекресток, сбавив скорость, чтобы обеспечить себе безопасность на тот случай, если кто-то может не заметить предупреждающий сигнал светофора.
Можно ли считать надежными объекты вашей веры на автомагистрали? В основном — можно, поскольку большинство водителей соблюдает правила дорожного движения. Однако вы все еще можете попасть в автокатастрофу, если водитель, на которого вы понадеялись, оказался человеком, не заслуживающим доверия.
Что происходит, когда объект вашей веры подводит вас? Вы перестаете в него верить; может быть не сразу — все зависит от вашего терпения. Но когда вера поколеблена или потеряна, ее очень трудно восстановить. И дело не в вере, как таковой, а в объекте веры, который либо утверждает вас в этой вере, либо разрушает ее. Если вы уже много раз попадали в аварийные ситуации, уровень вашего доверия другим автомобилистам, скорее всего, весьма понизился, и вы ведете машину с большой осторожностью. Если ваш партнер в браке оказался неверным, или же вас обидел кто-то из друзей или родственников, ваша вера в этих людей весьма пошатнется, поскольку они уже не заслуживают вашего доверия. Когда вера в человека поколеблена, чтобы восстановить ее, могут потребоваться месяцы или даже годы.
Однако некоторые объекты веры гораздо более надежны. Вы ставите свои часы, планируете дела на длительный или короткий период времени, веря, что земля будет по-прежнему вращаться с постоянной скоростью. Если бы орбита земли сдвинулась, хотя бы на несколько градусов, то все на земле обратилось бы в хаос. Но пока что физические законы, управляющие жизнью Вселенной, надежнее других объектов веры.
Если вы мало знаете о Боге и Его Слове, вера ваша будет также мала.
Если же ваши знания о Боге и Его Слове велики, то и вера ваша соответственно возрастает.
Главным объектом веры, конечно же, является не солнце, а Сын Божий: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8). Именно Его неизменность — то, что Он никогда не меняется, — делает Его весьма надежным объектом веры (Числа 23:19; Мал. 3-6). Не было случая, чтобы сущность и деяния Иисуса Христа расходились с Его словами и намерениями. Он является образцом верности.
Многие люди стараются жить по вере, очень мало зная о Боге и Его пути. Они стараются верить в веру, а не в Бога. Глубина же веры зависит от ее объекта.
2. Глубина веры определяется глубиной вашего знания ее объекта
Если людям бывает очень трудно поверить в Бога, то это не объясняется тем, что объект их веры недостаточен. Это связано с нереальными представлениями людей о Боге. Они думают, что Бог действует или отвечает на их молитвы каким-то определенным образом, соответствующим их представлениям. И когда Его деяния не соответствуют их ожиданиям, люди говорят: «Бог забыл обо мне». Но ведь Бог неизменен. Он является идеальным объектом веры. Вера в Бога колеблется только тогда, когда люди исходят из ошибочного понимания Его.
Если вы хотите, чтобы ваша вера в Бога возросла, вы должны поднять уровень понимания Его как объекта веры. Если вы мало знаете о Боге и Его Слове, вера ваша будет также мала. Если же ваши знания о Боге и Его Слове велики, то и вера ваша соответственно возрастает. Веру нельзя подстегнуть, уговаривая себя словами: «О, если бы я смог поверить! Если бы только я смог поверить!» Любая попытка подтянуть свою веру до уровня, не соответствующего вашим знаниям о Боге и Его пути, сводит веру к предположению. Вы приходите к вере в Бога, основываясь на том уровне знаний о Нем, которым вы в данный момент располагаете. И единственный способ усилить вашу веру — это расширение вашего знания о Нем, как объекте веры. Именно поэтому апостол Павел писал: «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).
«Хорошо, — скажете вы, — значит, существует предел нашей веры». Да, предел есть. Но не Бог контролирует его, а вы сами. Единственный предел вашей веры — уровень вашего знания и понимания Бога, возрастающий по мере чтения Библии, запоминания стихов из Писания или в ходе размышления над прочитанным. Разве можно ограничить возможности роста вашей веры по мере того, как вы все больше узнаете Его через Его слово? Они безграничны. Я сомневаюсь, что на свете существует христианин, который исчерпал до конца потенциал своей веры.
Очень важно знать, что Бог не имеет никаких обязательств по отношению к вам. Вы никогда не найдете таких слов молитвы, которые заставили бы Бога совершить что-то нужное лично вам. Если Бог объявляет что-то истиной, вы просто верите Ему и живете согласно этой истине. Если Бог не говорит этого, то никакая вера не создаст этой истины. Вера не делает истинным Слово Божие; истинным является Его Слово, и поэтому я в Него верю.
3. Вера — это действие
Когда мой сын Карл был совсем маленьким, я ставил его на стол и предлагал ему прыгать со стола ко мне на руки. Верил ли Карл, что я поймаю его? Да. Откуда я знал, что он в это верил? Да потому, что он прыгал. Допустим, он не прыгнул бы. Я мог бы спросить его в этом случае: «Ты веришь мне, Карл, что я тебя поймаю?» Он мог бы кивнуть мне в ответ. Но если все же он никогда не решится прыгнуть, можно ли сделать вывод, что он действительно верит мне? Нет. Вера проявляется в активных действиях. Она не пассивна. Она предполагает какие-либо поступки. Она говорит сама за себя.
На свете много христиан, утверждающих, что их вера в Господа велика, и, тем не менее, эти люди в духовном отношении подобны гниющему картофелю. Вера без действия — не вера: «…и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:17,18). Истинная вера не может не иметь реальных проявлений. Чтобы поверить в Бога и Его Слово, мы должны делать так, как Он говорит. В противном случае вы не верите в Бога. Вера и действия — неразделимы.
К сожалению, в сегодняшней церкви нередко можно видеть людей, считающих себя истинно верующими, но никак не проявляющих веру в делах. Мы благодарны Богу за то, что наши грехи прощены, и за то, что Иисус уготовил для нас место на небесах. При этом мы продолжаем сжиматься от страха перед потерями и поражениями в своих земных делах. Так, мы цепляемся за жизнь, пока не сломаемся. К церкви мы относимся как к больнице. Там мы собираемся для того, чтобы сравнить полученные раны и, держа за руки друг друга, молить Иисуса сойти к нам и забрать к Себе.
Разве такова церковь, описанная в Новом Завете? Безусловно, нет. Церковь — это не больница; это военный сторожевой отряд, преграждающий дорогу в ад. Каждый верующий должен активно участвовать в служении, как призванный выполнять все, что Иисус повелел нам (Матф. 28:19,20). Конечно же, в церковь можно приходить со своими бедами и получить утешение; такие службы действительно необходимы. Но не для этого мы существуем. Наше реальное предназначение заключается в том, чтобы твердо держаться своих принципов, жить по вере и служить Богу. Вы можете сказать, что верите в Бога и Его Слово. Но если вы не занимаете активной позиции в делах Божиих, вы в Бога и Его Слово не верите.
Вера всегда побеждает.
А усомнишься — беда!
Робость надежду теряет,
Смелость берет города.
Мысль о ненастье буря,
Мысль об ошибке провал.
Тот, кто себя не судит,
Знает лишь вера права.
Сильный возьмет кулаками,
Ловкий дойдет умом,
Верный постигнет сердцем,
Он силою духа силен[2]
Это стихотворение отражает весьма распространенный взгляд на жизнь, согласно которому сила человека заключена в его позитивных устремлениях. Члены христианского братства не очень склонны разделять эту точку зрения. И имеют для этого веские основания. Ведь человеческая мысль является функцией его ума, который действует лишь в рамках возможностей человека. Попытка вывести ум за пределы его ограничений приводит лишь к уходу от реальности в мир фантазий.
Для христианина возможность достижения жизненного успеха связана с силой побеждающей веры, активной веры в Бога. Вера является элементом человеческого сознания, но не ограничивается им. На самом деле, вера выходит за пределы разума и охватывает реальный, но невидимый мир. Вера для христианина также действенна и убедительна, как и ее объект — богочеловек Христос и Слово Божие. Имея в качестве объекта веры Бога всей вселенной, существующего вне времени, христианин не ограничен в возможностях духовного роста, которому способствует его активная вера.
Кто-то сказал, что успех приходит вместе со словом «могу», а неудача — со словом «не могу». Вера в то, что вы, как христианин, сможете преуспеть в вашем духовном росте, требует столько же усилий, сколько уходит на сомнения в своих возможностях. Поэтому, почему бы вам не поверить, что вы можете ходить по вере и по Духу, что можете противостоять соблазнам мира, плоти и дьявола и что можете достичь христианской зрелости! Ниже приведенные «Двадцать «могу» как условия успеха», взятые из Слова Божия, расширят представления об объекте вашей веры — Всемогущем Боге. Усваивая эти истины, вы будете делами укреплять вашу веру, которая поднимет вас на небеса ко Христу из топкого болота ваших «не могу».
Двадцать «могу» как условия успеха
1 Зачем мне говорить «не могу», когда в Библии сказано, что «…все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13)?
2 Зачем мне чувствовать потребность в чем-то, если. «Бог мой да восполнит всякую нужду мою, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Флп. 4:19)?
3 Зачем мне испытывать страх, когда в Библии говорится, что «…дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2 Тим. 1:7)?
4 Почему у меня должно не доставать веры, когда я знаю, что Бог дал каждому свою меру веры» (Рим. 12:3)?
5 Зачем мне быть слабым, когда в Библии говорится, что Господь — «твердыня моя» и что я «усилюсь и буду действовать», потому что я чту своего Бога (Пс. 27:1; Дан. 11:32)?
6 Зачем мне позволять сатане управлять моей жизнью, когда «тот, кто во мне, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4:4)?
7 Зачем мне соглашаться с поражением, когда в Библии говорится, что Бог «всегда дает нам торжествовать во Христе» (2 Кор. 2:14)?
8. Почему у меня должно недоставать мудрости, когда Христос «сделался для вас премудростью от Бога», «дающего всем просто и без упрека» (1 Кор. 1:30; Иак. 1:5)?
9. Зачем мне чувствовать себя подавленным, если я могу вспомнить о милосердии, правосудии и верности Бога и надеяться на Него (Плач. 3:21-24)?
10 Зачем мне волноваться и беспокоиться, когда я могу возложить на Христа «все заботы…, ибо Он печется о нас» (1 Пет. 5:7)?
11. Зачем мне чувствовать свою зависимость, когда я знаю, что свобода там, где Дух Господа нашего (Гал. 5:1)?
12. Почему я должен чувствовать себя осужденным, когда в Библии говорится, что нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8:1)?
13. Почему я должен чувствовать себя одиноким, если Иисус сказал, что Он «не оставит меня и не покинет меня» (Матф. 28:20; Евр. 13:5)?
14. Почему я должен чувствовать себя проклятым и жертвой злого рока, когда в Библии говорится, что Христос «искупил нас от клятвы закона» и дал нам возможность «получить обещанного Духа верою» (Гал. 3:13,14)?
15. Почему я должен быть чем-то недоволен, когда я, подобно апостолу Павлу, «научился быть довольным тем, что у меня есть» (Флп. 4:11)?
16 Почему я должен чувствовать себя недостойным, когда Христос сделался «для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21)?
17 Почему я должен чувствовать, что меня преследуют, зная, что «если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31)?
18. Почему я должен чувствовать какое-то смущение или замешательство, если Он «Бог мира», и Он дарует нам знания через «Духа от Бога» (1 Кор. 14:33; 2:12)?
19.Почему я должен чувствовать себя неудачником, когда я победитель во всем «силою Возлюбившего нас» Христа (Рим. 8:37)?
20. Зачем мне чувствовать тяготы жизни, когда я могу «мужаться», зная, что Иисус «победил мир» и скорбь мира (Ин: 16:33)?
Что происходит, когда я спотыкаюсь на пути веры?
Было ли когда-нибудь у вас такое чувство, что Бог готов отвернуться от вас, потому что вы вместо праведной жизни иногда совершаете ошибки, спотыкаетесь или даже падаете на этом пути? Появлялся ли у вас страх, что терпение Бога имеет предел и что вы находитесь в опасной близости к этой границе или уже перешагнули ее? Я встречал многих христиан, испытывающих подобные страхи. Они думают, что Бог недоволен ими, готов их покарать или уже отвернулся от них — и все потому, что их образ жизни далек от совершенства.
Действительно, процесс хождения по вере может иногда нарушаться периодами неверия, неповиновения или сдачей позиций дьяволу. Именно в это время мы думаем, что терпение Божие истощено, и что Он готов отвернуться от нас. Мы тоже отворачиваемся от Бога. Мы вообще прекращаем ходить по вере, сворачиваем с пути истинного на обочину, задавая вопрос: «Что пользы в праведности?» Мы чувствуем себя подавленными и побежденными. Божии помыслы теперь уже не для нас, зато ликует сатана.
Во всей нашей противоречивой и непоследовательной повседневности вечной константой для нас является любовь Бога.
Бог любит вас таким, какой вы есть.
Основная истина, которую нужно знать о Боге, чтобы укрепиться в вере, заключается в том, что Его любовь и признание вас — безусловны. Бог любит вас, когда вы ведете праведную жизнь. Бог любит вас и тогда, когда ваша вера слабеет. Бог любит вас, несмотря на то, что сила вашей веры в Него меняется день ото дня. Во всей противоречивой и непоследовательной повседневности вечной константой для нас является любовь Бога.
Мэнди производила впечатление вполне счастливой женщины, когда обратилась ко мне. Она была активной христианкой. Ей удалось вернуть к жизни и к Богу отца-алкоголика. У нее была очень привлекательная внешность. Дома — хороший муж и двое чудесных детей. И при всем этом уже три раза пыталась покончить жизнь самоубийством.
«Как Бог может любить меня? — рыдала Мэнди. — Ведь я такая неудачница!» «Мэнди, Бог любит тебя не за то, что ты хорошая или достойная любви, а потому что любить тебя — Его незыблемое свойство. Он просто любит тебя, потому что Бог есть любовь».
«Но когда я поступаю плохо, мне кажется, что Бог меня не любит», — продолжала спорить она.
«Не верь этим ощущениям. Он любит всех детей своих все время, несмотря на то, какие поступки мы совершаем. Любовь — в сердце Божием. Когда 99 овец находятся в безопасности в загоне, пастух больше всего беспокоится о той, которая заблудилась. Когда блудный сын прожигал жизнь и наследство, сердце его отца оставалось с ним, и он с любовью принял сына, когда тот вернулся домой. Эта притча говорит нам о том, что сердце Бога всегда полно любви к нам».
«Но ведь я захотела жить по-своему, Нил. Как же Бог не заметил этого?»
«Ну, представь, Мэнди, что твой сын вырос без веры в Бога и захотел сам устроить свою жизнь. Ты будешь меньше любить его? Ты прогонишь его из семьи? Отвернешься от него?»
«Конечно, нет. Скорее всего, я буду жалеть его и попытаюсь больше любить его».
«И после этого ты говоришь мне, что доброту совершенного Бога Отца можно поставить под сомнение, сравнивая ее с отношением вовсе не идеального родителя, такого, как ты, к своим детям?»
Мэнди меня поняла. Она увидела, что Бог, как любящий Отец, может простить Своим детям слабости и грехи.
Бог любит, вас, невзирая на то, что вы делаете
Конечно, Бог хочет, чтобы мы совершали добрые дела. Апостол Иоанн писал: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали». Но далее он продолжает, напоминая нам, что Бог предусмотрел возможность наших неудач, и поэтому Его любовь остается неизменной, невзирая на то, что мы совершаем: «…а если бы кто согрешил, мы имеем Ходатая пред Отцом — Иисуса Христа, Праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин. 2:1,2).
Сомнения в любви Бога к нам подогреваются уже известным нам врагом, использующим малейшую нашу оплошность, чтобы выставить нас ничтожествами. Но наш заступник, Иисус Христос, сильнее его. Он заплатил за все наши грехи, прошлые, настоящие и будущие. И не важно, что вы делаете и чего не делаете — у Бога нет причины не любить нас и не принимать нас такими, какие мы есть.
Когда мои дети были еще маленькими, их няни подарили каждому по хомячку, которых назвали Джонни и Патти.
Однажды вечером, когда я пришел с работы, моя жена Джоан встретила меня у дверей и печально сказала: «Тебе надо поговорить с Карлом».
«Что случилось?»
«Я думаю, что Карл сегодня днем выбросил своего Джонни».
Я пошел к Карлу и прямо спросил его: «Ты выбросил сегодня днем своего Джонни?» «Нет», — сказал он очень твердо. «Да, он выбросил его, выбросил», — обвиняла его Хейди так, как это могла бы сделать только старшая сестра. Они долго препирались, но Карл не признавался, что выбросил хомячка.
К сожалению, для бедного Карла, нашелся свидетель этого поступка. Когда я спросил приятеля сына, выбросил ли Карл хомячка, он подтвердил это.
И снова я подошел к Карлу с огромной плеткой, которая создает много шума, но не причиняет особенной боли. «Карл, то, что ты выбросил Джонни, уж не так и страшно. Но ты не должен мне лгать. Ты выбросил Джонни?»
«Нет». (Хлоп!)
«Карл, скажи мне правду. Ты выбросил Джонни?»
«Нет». (Хлоп!)
Как я ни угрожал мальчику, Карл не признавался. Я чувствовал себя разбитым. Наконец, я сдался.
Через пару дней Джоан снова встретила меня у дверей. «Тебе нужно поговорить с Карлом».
«Что теперь случилось?»
«Джонни подох».
Я нашел Карла на заднем дворе, рыдающим над маленьким хомячком, лежавшим на клочке ткани. Мы поговорили о смерти и умирании, похоронили Джонни и пошли в зоомагазин, чтобы купить нового хомячка.
На следующий день жена снова встретила меня у порога дома.
«Что опять случилось?» — вздохнул я.
«Карл отрыл мертвого Джонни.»
И снова я нашел Карла на заднем дворе плачущим над застывшим грязным тельцем, лежащем на куске ткани.
«Карл, я думаю, проблема в том, что мы не похоронили Джонни по христианскому обряду».
Я сделал маленький крест из двух палочек, и снова мы с Карлом поговорили о смерти. Потом мы зарыли хомячка и поставили крест на его маленькой могилке.
«Карл, я думаю, теперь тебе надо помолиться»,
— сказал я.
«Нет, папа. Помолись ты».
«Карл, Джонни был твоим хомячком. Я считаю, что молиться нужно тебе». В конце концов он согласился. Вот его молитва: «Дорогой Иисус, помоги мне не выбрасывать моего нового хомячка». То, чего я не мог добиться от сына своей плеткой, в его сердце сотворил Бог.
Почему Карл лгал мне? Он думал, что если признается в своем поступке, я не стану его любить. Он был готов соврать, чтобы удержать мою любовь и уважение, потому что боялся их потерять.
Я обнял маленького сына. «Карл, я хочу, чтобы ты кое-что узнал. Что бы ты ни сделал в жизни, я всегда буду любить тебя. Ты всегда можешь говорить мне правду и быть со мной честным. Я могу не одобрять те или иные твои поступки, но я всегда буду любить тебя».
То, что я сказал Карлу в тот день, в некоторой степени отражает любовь Бога к нам. Он как бы говорит тебе: «Я хочу, чтобы ты знал: что бы ты ни сделал в жизни, я всегда буду любить тебя. Ты можешь быть честным со Мной и говорить Мне правду. Я могу не одобрять ничего из того, что ты делаешь, но я всегда буду любить тебя».
Бог желает, чтобы вы признали свою сущность в Нем и жили так, как должно чаду Божию. Но даже если вы забудете, кто вы есть, Он все равно будет вас любить. Он желает, чтобы вы ходили по Духу и вере. Но, даже если вы споткнетесь на этом пути, Он будет по-прежнему любить вас.