10. Смрение и смерть для себя

«Смирил себя, быв послушен даже до смерти» (Филлиппийцам 2:8).

Смирение – это путь к смерти, потому что в смерти оно достигает своего совершенства. Смирение – это цветок, из которого смерть для самого себя производит совершенный плод. Иисус смирил Себя до смерти и открыл тот путь, по которому все мы также должны пройти. Как не было другого пути для Него, чтобы доказать Свое абсолютное подчинение Богу или отдать Свое человеческое естество и подняться выше него к славе Отца, кроме как через смерть, так и для нас также. Смирение должно вести нас к смерти для самого себя: именно так мы доказываем, насколько мы отдали себя этой благодати и Богу; и только так мы освобождаемся от падшей натуры и находим путь, который ведет к жизни в Боге и к полному рождению новой натуры.

Мы говорили о том, что сделал Иисус для Своих учеников, когда передал им Свою воскрешенную жизнь, когда в сошествии Духа Святого Он, прославленная и воцаренная на престол Кротость, буквально Сам пришел с неба, чтобы обитать в них. Он завоевал право сделать это, когда пошел на смерть: в своей самой сути та жизнь, которую Он им дал, была жизнью из смерти, жизнью, которая подчинилась до смерти и была завоевана через смерть. Тот, Кто пришел, чтобы обитать в них, Сам был Тем, Кто некогда был мертв, но теперь живет вечно. Его жизнь, Его личность, Его присутствие несут на себе отпечаток смерти, – это жизнь, рожденная из смерти. Та жизнь, которую получили ученики, также несет на себе отпечаток смерти; только когда Дух смерти, Дух некогда Умершего обитает и трудится в душе, эта душа может познать силу Его жизни. Самой главной отличительной чертой умирания Господа Иисуса, отпечатком смерти, который несет на себе истинный последователь Иисуса, является смирение. По следующим двум причинам: только смирение приводит к совершенной смерти, только смерть совершает смирение. Смирение и смерть по своей сути есть одно: смирение – это бутон, а в смерти его плод дозревает до совершенства.

Смирение приводит к совершенной смерти. Смирение означает отдать свой эгоизм, самого себя и занять место совершенной никчемности перед Богом. Иисус смирил Себя и был послушен даже до смерти. В смерти Он предоставил наивысшее, совершенное доказательство того, что Он предал Свою волю воле Божьей. В смерти Он отдал Самого Себя со своим естественным нежеланием пить эту чашу; Он отдал жизнь, которую имел в союзе со Своей человеческой натурой; Он умер для Себя и для греха, искушавшего Его; и так, будучи человеком, Он вошел в совершенную жизнь Бога. Если бы это не было благодаря Его несгибаемому смирению, при котором Он считал Себя за ничто, а только за раба, который исполняет волю Божью и страдает за нее, то Он никогда бы не умер.

Это дает нам ответ на так часто задаваемый вопрос, значение которого так редко понимается: Как я могу умереть для себя? Смерть для себя – это не твоя работа, а Божья. Во Христе ты мертв для греха и та жизнь, которая в тебе, уже прошла процесс смерти и воскресения; можешь быть уверен: ты действительно мертв для греха. Но полное проявление силы этой смерти в твоей жизни и поведении зависит от той меры, по которой Дух Святой вкладывает в тебя силу смерти Христа. И здесь необходимо применить наше учение: если ты хочешь войти в полное общение со Христом в Его смерти и познать полное избавление от эгоизма, то смирись. Это твоя единственная обязанность. Предоставь себя Богу в своей полной беспомощности; полностью подчинись тому факту, что ты не можешь ни убить, ни оживить себя; погрузись в свою никчемность, в дух кроткого и терпеливого, и полного упования подчинения Богу. Прими любое унижение, смотри на каждого брата, который испытывает твои нервы и раздражает тебя, как на канал благодати для твоего смирения. Используй любую возможность, чтобы смирить себя перед своими собратьями, как путь к тому, чтобы пребывать в смирении перед Богом. Бог примет такое смирение себя как доказательство того, что все твое сердце желает этого, как самую лучшую молитву, как твою подготовку для Его могущественного труда благодати, когда, через мощное укрепление от Его Святого Духа, Он полностью проявляет Христа в тебе, так чтобы Он, в Его виде слуги, был полностью сформирован в тебе и жил в твоем сердце. Именно путь смирения ведет к совершенной смерти, полному и совершенному переживанию того, что мы мертвы во Христе.

Затем следующее: только такая смерть ведет к совершенному смирению. Но остерегайтесь ошибки, которую совершают многие люди, которые жаждут быть смиренными, но боятся быть чересчур смиренными. У них так много условий и ограничений, так много размышлений и вопросов в отношении того, чем является истинное смирение и что смиренный человек должен делать, что они никогда полностью так и не отдают себя Ему. Остерегайся этого. Смири себя до смерти. Именно в смерти для самого себя совершается смирение. Будь уверен, что в корне всякого реального переживания большей благодати, всякого истинного продвижения в посвящении, всякого действительного увеличения подобия Иисусу должна быть мертвость для себя, которая являет себя перед Богом и людьми в нашем положении сердца и привычках. Вряд ли можно говорить о такой смерти и о хождении в Духе, пока даже самая нежная любовь не может не видеть того, как много эгоизма все еще остается в душе. Смерть для себя не может иметь более верной отметины, чем смирение, которое лишает себя всякой репутации, опустошает себя и принимает вид раба. Можно много и честно говорить об общении с презираемым и отверженным Иисусом и о несении Его креста, тогда как не видно кроткого и мягкого, доброго и нежного смирения Агнца Божьего, и оно так и остается не взысканным. Агнец Божий отмечен двумя вещами: кротостью и смертью. Давайте искать того, чтобы принять Его и в том, и в другом. В Нем эти две вещи неразделимы, – в нас должно быть то же самое.

Каким бы безнадежным было это занятие, если бы мы сами должны были совершать этот труд. Природное естество никогда не может победить, даже с помощью благодати. Ты сам никогда не сможешь избавиться от себя самого, даже если ты возрожденный человек. Слава Богу! Работа была сделана и закончена, и совершена навеки. Смерть Иисуса, совершенная однажды и навсегда, является нашей смертью для самого себя. И вознесение Иисуса, Его вхождение раз и навсегда во Святое Святых дало нам Духа Святого, чтобы общаться с нами в силе и дать нам нашу собственную силу жизни из смерти. Когда душа в стремлении к смирению следует по стопам Иисуса, у нее пробуждается осознание нужды в чем-то большем, ее желание и надежда оживотворяются, ее вера укрепляется, и она научается получать истинную полноту Духа Иисуса, Который может ежедневно сохранять Его смерть для себя и греха в ее полной силе, а также сделать смирение превалирующим духом нашей жизни. (См. примечание 3 в конце этой главы). «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе. Представьте себя Богу, как оживших из мертвых». Все самосознание христианина должно характеризоваться тем Духом, Который оживил Христа из мертвых. Он должен всегда представлять себя Богу как того, который умер во Христе и во Христе же ожил из мертвых, нося в своем теле мертвость Господа Иисуса. Его жизнь всегда несет на себе двойной отпечаток: ее корни уходят в истинное смирение до глубины могилы Иисуса, Его смерти для греха и себя, а ее голова поднята в силе воскресения до небес, где находится Иисус.

Верующий, востребуй в вере смерть и жизнь Иисуса как свою собственную. Войди в Его могилу как в покой от самого себя и от своих дел, – в покой Божий, – вместе со Христом, Который предал Свой дух в руки Отца, смири себя и пребывай каждый день в совершенной, беспомощной зависимости от Бога. Бог поднимет тебя и превознесет тебя. Погружайся каждое утро в глубокую никчемность, в могилу Иисуса, и каждый день жизнь Иисуса будет проявляться в тебе. Пусть добровольное, полное любви, покоя и счастья смирение будет той отметиной, которую ты востребовал по праву рождения, через крещение в смерть Христа. «Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Те души, которые входят в Его уничижение, найдут в Нем силу видеть и считать себя мертвыми, и как те, которые научились и приняли от Него, ходить со всяким смирением и кротостью, снисходя друг ко другу любовью. Жизнь из смерти видна в кротости и смирении, подобным Христовым.

ПРИМЕЧАНИЕ 3.

«Умереть для себя, или выйти из-под власти эгоизма невозможно никаким активным противостоянием силами собственного естества. Единственный истинный путь смерти для себя есть путь терпения, кротости, смирения и покорности перед Богом. Это есть истина и совершение мертвости для себя … Если бы я спросил тебя, что значит Агнец Божий, то не должен ли ты ответить мне, что это означает совершение терпения, кротости, смирения и покорности перед Богом? Не должен ли ты мне поэтому сказать, что желание и вера, идущие от этих добродетелей, присущи Христу и являются преданием себя в волю Божью и совершением веры в Него? И затем, так как это склонность твоего сердца погрузиться в терпение, кротость, смирение и покорность перед Богом воистину является отдачей всего того, кем ты являешься и чем ты обладаешь от падшего Адама. Это совершенное оставление всего, что у тебя есть, для следования за Христом; это твой наивысший акт веры в Него. Христос находится ни в чем ином, как только в этих добродетелях; когда они есть, Он находится в Своем собственном Царстве. Да будет таким Христос, за Которым ты следуешь.

Дух Божественной любви не может возродиться ни в каком падшем творении до тех пор, пока оно не пожелает и не выберет для себя быть мертвым для своего эгоизма, в терпеливой, смиренной покорности, силе и милости Божьей. Я ищу исполнения своего спасения через заслуги и ходатайство кроткого, смиренного, терпеливого и страдающего Агнца Божьего, Кто один имеет силу дать благословенное рождение этим небесным силам в моей душе. Спасение невозможно никаким другим путем, кроме как через рождение кроткого, смиренного, терпеливого, покорного Агнца Божьего в наших душах. Когда Агнец Божий дает настоящее рождение Своей собственной кротости, смирению и полной покорности Богу в наших душах, тогда это является днем рождения Духа Любви в наших душах, Который будет питать нас таким миром и радостью в Боге, что сотрет из нашей памяти все то, что мы когда-то называли миром и радостью.

Этот путь к Богу является непогрешимым. Эта непогрешимость коренится в двухгранном характере нашего Спасителя: 1. Так как Он является Агнцем Божьим, в Нем действует принцип всей кротости и смирения в душе; 2. Так как Он является Светом с Небес и благословляет вечную природу, и обращает ее в Царство Небесное, когда мы желаем получить покой для своих душ в кротком и смиренном подчинении Богу, тогда Он, являясь Светом Божьим и Небесным, своей радостью разрывает оковы, обращает нашу тьму в свет и начинает то царство Бога и любви внутри нас, которое никогда не прейдет». – Взято из книги «Всецело для Бога». (Весь отрывок заслуживает тщательного изучения. Он наиболее примечательным образом показывает то, как постоянное погружение в смирение перед Богом со стороны человека является единственным путем умереть для самого себя).