Библиотека soteria.ru
Смирение
Эндрю Мюррей
Дата публикации: 04.01.14 Просмотров: 6302 Все тексты автора Эндрю Мюррей
2. Смирение: секрет искупления
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он … уничижил Себя Самого, приняв образ раба, … смирил Себя, быв послушным даже до смерти. Посему и Бог превознес Его» (Филиппийцам 2:5-9).
Никакое дерево не может расти иначе, как питаясь от корня, из которого оно выросло. Во время всего своего существования оно может жить только такой жизнью, какая содержалась в том семени, из которого оно произошло. Полное понимание этой истины в ее применении к первому и Второму Адаму поможет нам уяснить как необходимость искупления, так и его сущность, которая находится во Христе.
Необходимость. – Когда древний змей, который был сброшен с неба за свою гордость, чье естество как дьявола составляло лишь гордость, проговорил свои слова искушения в уши Евы, эти слова принесли с собой яд самого ада. И когда она послушала эти слова и обратила свое желание и свою волю к предложению быть как Бог, зная добро и зло, яд проник в ее душу, и кровь, и жизнь, навсегда разрушив то благословенное смирение и зависимость от Бога, которое было бы нашим вечным счастьем. Но вместо этого ее жизнь и жизнь человечества, которое произошло от нее, испортилось до самого корня, тем самым ужасным из всех грехов и проклятий, – ядом гордости самого сатаны. Вся та мерзость, которую произвел мир, все его войны и кровопролития во всех народах, весь его эгоизм и страдания, все его амбиции и зависть, все разбитые сердца и огорченные души со всякими ежедневными несчастьями берут свое начало в том, что принесла это проклятая адская гордость, либо наша собственная, либо со стороны других людей. Именно гордость принесла нужду в искуплении, именно от нашей гордости мы больше всего нуждаемся получить искупление. И наше понимание этой нужды в искуплении будет зависеть от нашего знания ужасной природы той силы, которая вошла в наше естество.
Никакое дерево не может расти иначе, как питаясь от корня, из которого оно выросло. Та сила, которую сатана принес из ада и внедрил в человеческую жизнь, действует ежедневно, ежечасно как огромная разрушительная сила по всему миру. Люди страдают от нее, они боятся ее, сражаются с ней и убегают от нее; и все же они не знают, откуда она приходит и откуда она черпает свое ужасное превосходство. Не удивительно и то, что они не знают, где и как ее победить. Гордость коренится и черпает свою силу в ужасном духовном источнике, который находится как вне нас, так и внутри нас. Поэтому необходимо исповедать и искоренить ее в самом себе, но также знать, что начало свое она берет от сатаны. Если это приводит нас к полному отчаянию когда-нибудь исправиться и низвергнуть ее вон, то это еще быстрее приведет нас к той сверхъестественной силе, в единственно которой может находиться наше избавление – искупление Агнца Божьего. Безнадежная борьба против дел собственного эгоизма и гордости, действующих в нас, может действительно стать еще более безнадежной, если мы будем думать только о той силе тьмы, которая нас окружает. Но вместе с тем полное отчаяние поможет нам лучше осознать и принять ту силу и жизнь, которая также находится вне нас самих, а именно: смирение небес, которое принес Агнец Божий, чтобы изгнать сатану и его гордость.
Никакое дерево не может расти иначе, как питаясь от корня, из которого оно выросло. Как мы нуждаемся в том, чтобы посмотреть на первого Адама и его падение, чтобы знать силу греха внутри нас, так мы нуждаемся еще больше в том, чтобы хорошо узнать Второго Адама и Его силу вложить в нас жизнь смирения, такую же реальную и пребывающую, и превосходящую все остальное, как и жизнь гордости. Мы имеем свою жизнь во Христе и черпаем ее от Него, и это является большей истиной, действительно большей истиной, чем мы имеем ее в Адаме и черпаем ее от него. Мы должны ходить «укоренившись в Нем», «твердо держась Главы, от Которого все тело получает приращение в Боге». Жизнь Божья, которая в результате воплощения вошла в человеческое естество, является тем корнем, на котором мы должны стоять и расти; это та же всемогущая сила, которая произвела воскресение Иисуса, трудится ежедневно в нас. Нашей единственной нуждой является изучать, знать, и уповать на ту жизнь, которая была явлена во Христе, как ту жизнь, которая теперь принадлежит нам, и ожидает того, чтобы мы с ее помощью осуществили захват всего нашего естества.
Именно поэтому очень важно, чтобы мы имели правильные мысли о том, кто есть Христос, и особенно о том, что может считаться Его главной характерной чертой, корнем и сутью всего Его характера как нашего Искупителя. На это существует лишь один ответ: это Его смирение. Что есть воплощение, как не Его небесное смирение, Его уничижение Себя в том, что Он пришел как человек? Что есть Его жизнь на земле, как не смирение: ведь Он принял на Себя образ раба? И что есть Его искупление, как не смирение? «Он смирил Себя и был послушен даже до смерти». И что есть Его вознесение и Его слава, как не смирение, превознесенное до царского трона и увенчанное славой? «Он смирил Себя, поэтому Бог превознес Его». На небесах, где Он находился с Отцом в Его рождении, в Его жизни, в Его смерти, в Его восседании на престоле, – во всем этом нет ничего другого, кроме смирения. Христос – это смирение Самого Бога, воплощенного в человеческой природе. Это Вечная Любовь, смирившая Себя, одевшись в накидку кротости и мягкости, чтобы победить, служить и спасти нас. Как любовь и сострадание Божье сделало Его заступником, помощником и слугой для всех, так Иисус по необходимости был Воплощенным Смирением. И поэтому Он и сейчас находится на престоле, кроткий и смиренный Агнец Божий.
Если это является корнем дерева, то его природа должна быть видна в каждой веточке, листике и плоде. Если смирение является самой важной составляющей, всепоглощающей благодатью жизни Иисуса, если смирение есть секрет Его искупления, – тогда здоровье и сила нашей духовной жизни будут всецело зависеть от того, поставим ли и мы также эту благодать на первое место, сделав смирение той главной характеристикой, которой мы восхищаемся в Нем, которую мы просим у Него и ради которой мы пожертвуем всем остальным (см. примечание в конце главы).
Удивительно ли, что христианская жизнь часто настолько слаба и бесплодна, если сам корень Христовой жизни не известен и потому пренебрегаем? Удивительно ли, что радость спасения так мало ощущается, если то, на чем коренится эта радость, взыскивается так слабо? Пока смирение, которое будет покоиться ни на чем ином, как на смерти для самого себя; которое отпускает всю славу людскую, как это сделал Иисус, чтобы взыскать ту славу, которая приходит от Самого Бога; которое считает себя за ничто, для того чтобы Бог мог быть всем и чтобы только Господь мог быть превознесен, – пока такое смирение не станет тем, что мы будем искать во Христе превыше самой большой нашей радости, и захотим иметь его любой ценой, до тех пор будет очень мало надежды для нашего христианства завоевать этот мир.
Чтобы быть честным, я не могу много требовать от моего читателя, если его внимание до этого никогда не было особенным образом направлено на желание иметь смирение внутри себя или вокруг себя, остановиться и задать себе вопрос, видел ли он много примеров духа кротости и смирения Агнца Божьего в тех, кто называются Его именем. Подумай, читатель, как всякое желание любви, всякое безразличие к нуждам, чувствам и слабостям других людей; всякие резкие и поспешные суждения и высказывания, так часто оправдываемые необходимостью быть прямым и честным; всякие проявления гнева и раздражительности; всякие ощущения горечи и отчуждения коренятся ни в чем ином, как в гордости, которая всегда ищет своего. Ее глаза всегда будут открыты, чтобы видеть, как темная, если не сказать дьявольская гордость, проникает почти во все, и собрание святых не является исключением. Пусть читатель задумается, каким будет результат, если в себе и вокруг себя, по отношению к святым и к миру верующие будут постоянно руководиться смирением Иисуса. Что произойдет, если день и ночь криком нашего сердца будет: «О, Боже, дай мне увидеть смирение Иисуса в себе самом и вокруг себя»? Давайте честно и от всего сердца признаемся в недостатке нашего собственного смирения, которое должно проявиться в подобии жизни Христа, а также во всем характере Его искупления, и мы начнем чувствовать себя так, как если бы мы никогда не знали, кто есть Христос и что есть Его спасение.
Верующий! Исследуй смирение Иисуса. В этом секрет, скрытый корень твоего искупления. Погружайся в него глубже день за днем. Веруй всем своим сердцем, что тот Христос, Которого Бог даровал тебе как Свое Божественное смирение, совершил эту работу за тебя. Он будет жить и совершать Свой труд в тебе, и сделает тебя таким, каким задумал тебя Отец.
Примечание 2:
«Нам необходимо знать две вещи: 1. Что наше спасение целиком состоит из того, чтобы быть спасенными от самих себя, какими мы являемся по природе. 2. Что во всей природе вещей ничего иное не может быть этим спасением или спасителем для нас, но само смирение Божье, которое превосходит всякие слова. Так как первое неизменное условие Спасителя к падшему человеку: кто не отречется от себя, тот не сможет быть Моим учеником; сам человек – это воплощение зла в падшем естестве, а самоотречение – это наша способность принять спасение: итак, смирение – это наш спаситель… Эгоизм является корнем, ветвями и деревом всякого зла нашего падшего состояния. Всякое зло падших ангелов и людей происходит от гордости за самих себя. С другой стороны, вся сила небесной жизни содержится в силе смирения. Именно смирение составляет ту бездонную пропасть, которая отделяет небо от ада. В чем же тогда состоит великая борьба за вечную жизнь? В борьбе между гордостью и смирением: гордость и смирение являются двумя управляющими силами: два царства воюют за вечное владение человеком. Никогда не было и никогда не будет другого смирения, отличного от смирения Христова. Гордость и эгоизм всецело обладают человеком до тех пор, пока человек не начнет черпать свои силы от Христа. И тогда он сражается добрым подвигом веры, и эта борьба состоит в том, чтобы унаследованную от Адама идолопоклонническую натуру умертвить посредством того, чтобы привести к жизни в себе сверхъестественное смирение Христа». – В. Ло «Обращение к священству», стр. 52.