Глава 22

1. См. Комментарий ЕУ на 1 Иоанна 1:7, 9.

1, 2. (гл. 7:17; см. Комментарий ЕУ на Луки 23:40—43). Высшее образование в будущей жизни — «Христос, небесный Учитель, подведет Свой народ к дереву жизни, растущему по обеим сторонам реки ЖИЗНИ и объяснит им те истины, которые они не могли понять в этой жизни. В той будущей жизни Его народ обретет высшее образование во всей его полноте. На тех, кто войдет в город Божий, будут возложены золотые венцы. Ни один из нас не может позволить себе пропустить эту радостную сцену. Мы повергнем наши венцы к ногам Иисуса, и вновь и вновь будем воздавать Ему славу и величать Его святое имя. Ангелы объединятся в восторженном пении. Коснувшись золотых арф, они наполнят все небо богатейшей музыкой и пением Агнцу» (Рукопись 31, 1909 г.).

2. (гл. 2:7; Бытие 2:9; см. Комментарий ЕУ на Бытие 3:22—24; Иоанна 5:39). Животворящая сила дерева жизни — «Дерево жизни представляет собой заботу Христа, оберегающую Его детей. Адам и Ева, вкушая от этого дерева, осознавали свою зависимость от Бога. Дерево жизни обладало силой продлевать жизнь сколь угодно долго, и пока они ели от него не могли умереть. Жизнь людей до потопа продлевалась благодаря живительной силе этого дерева, которая передалась им от Адама и Евы» (Ревью энд Геральд, 26 января 1897 г.).

(Иоанна 1:4) Жизнедательный плод наш через Христа — «Плод дерева жизни в Едемском саду обладал сверхъестественной добротелью. Вкушать от него означало жить вечно. Его плод был противоядием смерти. Его листья служили для поддержания жизни и бессмертия. Но непослушанием человека в мир вошла смерть. Адам ел от дерева „познания добра и зла“, к плоду которого ему было запрещено прикасаться. Из-за его преступления горе мощным потоком хлынуло в наш мир.

После появления греха небесный Земледелец пересадил дерево жизни в небесный рай, но его ветви свешивались через стену в находящийся внизу мир. Посредством приобретенного кровью Христа искупления мы по-прежнему можем есть его плоды, дающие жизнь.

О Христе сказано: „В Нем была жизнь; и жизнь была свет человеков“. Он — источник жизни Повиновение Ему — это животворящая сила, которая веселит душу.

Христос говорит: „Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда“ [Цитирование последних частей Иоанна 6:57, 63; Откровение 2:7]» (Знамения времени, 31 марта 1909 г.).

(Псалтирь 18:11; Иоанна 6:54—57). Дерево жизни посажено для нас — «Сыны человеческие обрели практическое познание зла, но Христос пришел в мир, чтобы показать, что Он посадил для них дерево жизни, листья которого служат для исцеления народов» (Рукопись 67, 1898 г.).

«Листья дерева жизни предлагаются вам. Они слаще меда и медовых сот. Берите их, ешьте их, усваивайте их и ваше малодушие исчезнет» (Рукопись 71, 1898 г.).

«Христос … был деревом жизни для всех, кто хотел срывать и есть» (Рукопись 95, 1898 г.).

Библия — это наше дерево жизни — «Будем же помнить, что дерево жизни приносит двенадцать видов плодов. Это символизирует духовную работу наших миссий на земле. Слово Божье является для нас деревом жизни. В каждом разделе Слова содержится урок, которому необходимо научится. Учитесь исследовать вашу Библию. Эта книга не является собранием разрозненных трудов. Библия — это воспитатель. Ваше мышление должно быть призвано к работе, прежде чем вы получите реальную пользу от ее изучения. Духовные мышцы и сухожилия нужно заставить трудиться над Словом. Дух Святой напомнит слова Христа, Он просветит ваш ум и будет руководить исследованием» (Письмо 3, 1898 г.).

Христос — дерево жизни — «Христос — источник нашей жизни, источник бессмертия. Он — дерево жизни и всем приходящим к Нему Он дает духовную жизнь» (Ревью энд Геральд, 26 января 1897 г.).

3, 4. Определение неба — «Христос — это истина всего, что мы находим в Отце. Определение неба — это присутствие Христа» (Недатированная рукопись 58).

4. См. Комментарий ЕУ на гл. 7:2, 3.

10—12. (гл. 4:3; 10:1; см. Комментарий ЕУ на гл. 10:7; 2 Петра 3:9). Ходатайство Христа вскоре закончится — «Тот, Кто был нашим ходатаем, Кто слышит каждую молитву покаяния и исповеди, Чью голову окружает радуга символом милости и любви, вскоре должен будет окончить Свою работу в небесном святилище. Тогда благодать и милость сойдут с престола, и их место займет справедливость. Тот, Которого ожидал Его народ, воспримет то, что принадлежит Ему по праву — должность Верховного Судьи» (Ревью энд Геральд, 1 января 1889 г.).

Время благодати окончится, когда этого будут ожидать меньше всего — «Когда окончится время испытания, — а оно наступит внезапно, — именно тогда, когда мы в самой меньшей мере будем ожидать его. Но мы можем иметь сегодня чистый отчет в небесах, и знать, что Бог принял нас; и наконец, если мы окажемся верными, то будем собраны в небесном царстве» (Рукопись 95, 1906 г.).

Другой возможности для спасения уже не будет — «Никто не получит дополнительного времени благодати. Сегодня — время принять спасение пока ангела благодати не раскрыл своих золотых крыльев и не сошел с престола, и пока благодать и милость не исчезла навеки» (Рукопись 49, 1894 г.).

(Иоанна 9:4). Время окончания благодати не открыто — «Бог не открыл нам времени закрытия этой вести или окончания благодати. Открытое мы принимаем для себя и детей наших; но не будем стремиться познать то, что совет Всемогущего решил сохранить в тайне. …

Я получила письма, в которых меня спрашивают, имею ли я особый свет относительно окончания времени благодати; и я отвечаю, что имею лишь весть о том, что сегодня, пока длится день, мы должны трудиться, ибо приближается ночь, когда никто не сможет работать. Сегодня, именно сегодня то время, когда мы должны бодрствовать, трудиться и ждать.

Слово Господне открывает тот факт, что конец всему уже близок, и свидетельство его чрезвычайно ясно: необходимо, чтобы истина была насажана в сердце каждого так, чтобы она управляла жизнью и освящала характер. Цель воздействия Духа Господня — запечатлеть истину Богодухновенного Слова в душе так, чтобы называющие себя последователями Христа обрели святую радость, которую они могли бы передать другим. Благоприятное время чтобы совершить нашу работу сегодня, именно сегодня, пока длится день. Но повеления исследовать Писания, чтобы определить, по возможности, время закрытия двери благодати не было дано никому. У Бога нет такой вести для смертных уст. Ему не угодно, чтобы смертный язык возвещал то, что было сокрыто на Его тайных советах» (Ревью энд Геральд, 9 октября 1894 г.).

13. См. Комментарий ЕУ на 1 Коринфянам 15:22, 45.

13—17. (гл. 1:8). Альфа и Омега Писания — [Цитирование Откровение 22:13—17]. «Здесь Альфа Бытия и Омега Откровения. Благословение обещано всем тем, кто соблюдает заповеди Божьи и тем, кто сотрудничает с Ним в провозглашении вести третьего ангела» (Ревью энд Геральд, 8 июня 1897 г.).

14. (гл. 20:12, 13; см. Комментарий ЕУ на Бытие 3:22—24; Римлянам 3:31; 2 Коринфянам 3:7—11). Город Божий для соблюдающих заповеди — «Никто из имевших свет истины не войдет в город Божий, будучи нарушителем заповедей. Его закон лежит в основании его правления на земле и на небе. Если они сознательно попирали и презирали Его закон на земле, они не будут взяты на небо, чтобы совершать ту же работу там; при пришествии Христа характер не изменится. Формирование характера должно продолжаться до закрытия двери благодати. День за днем поступки людей фиксируются в небесных книгах и в великий день Божий они получат вознаграждение согласно своих дел. Тогда будет видно, кто получит благословение. „Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами“» (Ревью энд Геральд, 25 августа 1885 г.).

(Колоссянам 1:26, 27). Путешествия в будущей жизни — «Многие, кажется, придерживаются мнения, что этот мир и небесные обители составляют Божию Вселенную. Но это не так. Искупленные будут иметь возможность путешествовать, посещая другие миры, и посвящая большую часть своего времени исследованию тайн искупления. И на протяжении всей вечности эта тема будет постоянно открываться их уму. Невозможно даже представить себе преимущества тех, кто победил Кровью Агнца и словом свидетельства своего» (Ревью энд Геральд, 9 марта 1886 г.).

17. См. Комментарий ЕУ на гл. 3:20; Римлянам 3:20—31.

19. См. Комментарий ЕУ на гл. 20:12—15.