Добрые дела

122. Вежливый пассажир (Тит. 1:16)

В автобус вошла пожилая женщина и огляделась в поисках свободного места. Все места были заняты. Рядом с ней сидел молодой человек с закрытыми глазами. Может быть, спал? Сосед, пожилой мужчина с палочкой, решил его разбудить, потому что переживал, не проедет ли тот свою остановку.

— Проснись, — сказал он и слегка толкнул его плечом.

— Да я не сплю, — сообщил молодой человек, не открывая глаз.

— Не спите? А почему у вас закрыты глаза?

— Потому что не могу видеть, когда женщины в автобусе стоят.

Он надеялся, что кто-то другой сделает за него доброе дело. А с тобой так бывало?

123. Дань уважения (1 Фес. 5:14, 15)

Два человека возложили цветы на могилу покойного друга и собрались уже уходить с кладбища, как увидели китайца, который сыпал на соседнюю могилу горсть риса. Друзей это рассмешило.

— И когда, как вы думаете, ваш покойник придет, чтобы съесть рис? — с иронией спросил один из них.

— Тогда же, когда ваш придет понюхать ваши цветы, — ответил китаец. И он был прав. Умершему ни то, ни другое уже не нужно. Мертвое тело — только прах, достойный уважения. Только и всего.

Заботьтесь о людях, проявляйте к ним уважение, пока они живы. Дарите цветы живым!

124. Молитва о бедных (Мф. 6:2; Лк. 11:41)

Один богатый фермер, житницы которого ломились от запасов зерна, считал себя защищенным от повышения цен. Но поскольку он получил религиозное воспитание, то часто произносил ставшую уже привычной молитву: «Боже, вспомни о бедных и голодных и восполни их нужду!»

Сам фермер не помогал никому, надеясь, что Бог как-нибудь обойдется без него. Но однажды после молитвы «о бедных и голодных» сын фермера спросил:

— Можно мне взять половину того зерна, что находится в твоих закромах?

Удивленный этой просьбой, отец поинтересовался:

— И что ты будешь с ним делать?

— Отвечу на твою молитву! — сообщил сын.

125. Благотворительный концерт (Мф. 6:2)

Музыка — прекрасный дар неба, она возвышает и ободряет душу, приносит радость и утешение.

В те времена, когда еще не было радио, грампластинок и магнитофонов, музыканты ходили по городам и селам, от двора ко двору, играя для людей. Правда, им редко удавалось хорошо заработать этим трудом.

Как-то вечером трое студентов высшей музыкальной школы возвращались домой по темной улице. Никто из них не заметил старика, сидящего на ступеньке крыльца, и молодые люди споткнулись о его протянутые ноги. Старик

молча встал. Молодые люди, подняв его шляпу с земли, смущенно пробормотали извинения. Один из студентов заметил лежащую на лестнице скрипку.

— Вы музыкант?

— Был музыкантом, — прошептал старик.

— Можем ли мы что-нибудь для вас сделать? — спросили студенты.

Старик на минуту задумался, потом протянул вперед руку:

— Бога ради, помогите мне. У меня ничего нет, семья моя голодает. Мои пальцы больше не слушаются меня.

Студенты весьма смутились — их кошельки тоже были пусты. Вдруг одному из них пришла в голову необычная идея. Он взял скрипку, настроил ее и начал играть, а его друзья запели. Вскоре вокруг музыкантов собралась публика, и деньги посыпались в шляпу старика. Когда молодые люди спели последнюю песню, шляпа была полна монет.

— Назовите мне ваши имена, чтобы я мог помолиться о вас! — попросил старик.

— Наши имена — вера, надежда, любовь, — ответил один из студентов, улыбаясь, — так написано в Библии.

— Да благословит вас Бог и многократно воздаст вам! Вы спасли жизнь моему ребенку. Теперь у меня есть средства, чтобы вернуться на родину и вылечить его. А вы станете великими музыкантами, о вас еще услышит мир. Жаль только, что я уже не доживу до этого времени.

126. Красота (Гал. 6:9)

— Ну почему я родилась такой некрасивой?! — жаловалась девочка, глядя на себя в зеркало. Ей не нравились ее волосы, нос, фигура. Все остальные девочки казались ей красивей и приятней, нежели она. Подружки в школе уверяли ее, что недостатки внешности легко исправить косметикой. Но мама, утешая удрученную дочку, сказала, что подлинная красота человека — вовсе не в привлекательной внешности и что она знает секрет настоящей красоты. Девочке было очень интересно, что же это за секрет?

— Расскажи мне, мамочка! Я так хочу быть красивой, — умоляла она. И мама начала свой рассказ.

— Жила-была девочка, которую все считали дурнушкой.

— Совсем как я! — всхлипнула дочка.

— Не торопись, дослушай! Эта девочка частенько не слушалась родителей, грубила, что еще больше уродовало ее лицо.

— Точно, это про меня, — прошептала дочка. Мама обняла ее и продолжала.

— Однажды девочке приснился удивительный сон. Она увидела чудесный Ручей. Всякий, кто умывался его водой, сразу становился красивым. Девочка хотела прыгнуть в воду, но тут перед ней возник Ангел в белых одеждах и строго запретил ей подходить к воде. Он посоветовал ей пойти домой и попытаться месяц не ссориться с мамой, быть послушной и делать добрые дела. И лишь после этого она сможет снова прийти к Ручью Красоты.

Девочке совет не понравился, но ничего другого не оставалось. Она вернулась домой и постаралась все делать так, как сказал Ангел. Через месяц девочка вернулась к Ручью и, заглянув в него, увидела в воде отражение чьего-то милого личика.

— Кто бы это мог быть? — удивилась она. Ей и в голову не пришло, что отражение — ее собственное. Тут к ней подошел Ангел и сказал с улыбкой:

— Это ты! Ты стала красивой, потому что делала добро. И теперь тебе не нужно прыгать в воду.

Через несколько месяцев лицо девочки стало таким привлекательным, что люди на улице останавливались, чтобы полюбоваться ею.

— Я все поняла, мамочка, — воскликнула дочка. — Если я постараюсь делать так, как сказал Ангел, тоже смогу стать красивой?

— Конечно, моя дорогая, — улыбнулась мама. — А я помогу тебе. Мы будем вместе молиться, чтобы Господь дал тебе силы всегда быть послушной и доброй.

127. Дрова (Пс. 40:1 —4)

Однажды проповедник обратился к зажиточному члену своей общины с просьбой:

— У одного нашего бедного прихожанина нет дров, а морозы крепчают. Не могли бы вы послать ему дров?

— Конечно! — отозвался брат. — У меня есть дрова и извозчик найдется. Но кто заплатит мне за это?

— Я заплачу вам, — обещал проповедник. — Но только с условием, что сегодня вечером, прежде чем ложиться спать, вы прочтете 40-й псалом с 1-го по 4-й текст.

Богатый брат был рад столь необременительному условию и сразу согласился. Отправил дрова, а вечером открыл Библию и стал читать указанный псалом.

Через несколько дней проповедник встретил его на улице и спросил:

— Ну, дорогой брат мой, сколько я вам должен за дрова?

— Пожалуйста, пастор, не говорите мне о плате! Мне ничего не нужно, я просто помог нуждающемуся человеку.

Почему он так сказал? Прочтите 40-й псалом с 1-го по 4-й текст!

128. Побеждай зло добром (1 Фес. 5:15)

Один человек рассказал о своем обращении к Богу. «В части, где я служил, был верующий солдат, которому мы своими насмешками причиняли много страданий. Как-то вечером он пришел в казарму с поста уставший, промокший, опустился на колени у своей койки и стал молиться, как всегда делал перед сном. Я со смехом швырнул в него своим ботинком. Он никак не отреагировал и продолжал молиться. Утром я нашел свои ботинки вычищенными и аккуратно стоящими возле моей кровати. Спросил у дежурного, кто это сделал, и он мне сказал, что это тот верующий солдат. Так он ответил на мою злобную выходку. Его кротость и терпение так меня тронули, что и я решил отдать свое сердце Господу».

В этом суть учения Христа: не мстить, а воздавать добром за зло. Величайшая сила любви Христовой смягчает и возрождает самые ожесточенные сердца.

129. Христианство — это забота (Мф. 10:41,42)

Английский философ и моралист граф Энтони Шефтсбери сделал больше для простых работяг и их детей, чем многие государственные мужи, озабоченные социальными реформами.

Однажды в детстве, учась в частной школе в Харроу, он встретил на улице похоронную процессию. Простой необструганный гроб везли на тачке четверо пьяных мужчин, распевавших непристойные песни. Ясно было, что хоронят бедняка. Когда дорога стала подниматься на холм, мужчины не смогли удержать тачку, гроб с грохотом свалился на землю и раскрылся. Некоторые прохожие, увидев это, хохотали, словно над остроумной шуткой, другие отворачивались с отвращением, кто-то спешил пройти мимо, показывая всем своим видом, что происшедшее их не касается. А юный Шефтсбери сказал себе: «Когда я вырасту, обязательно позабочусь о том, чтобы такое больше не повторялось». И, действительно, он посвятил свою жизнь служению людям.

130. Горе сближает (Мф. 10:41,42)

Английская королева Виктория была дружна с настоятелем церкви Сент-Эндрюс преподобным Таллохом и его женой. Когда умер принц Альберт, супруг королевы, Виктория осталась одна. В то же время умер и священник Таллох. Королева Виктория без всякого предварительного уведомления пришла навестить вдову Таллох, когда та отдыхала на кушетке в своей комнате. Когда объявили о прибытии королевы, госпожа Таллох попыталась вскочить с кушетки и сделать реверанс. Но ее величество жестом остановила женщину и сказала с глубоким состраданием в голосе: «Дорогая, не вставай. Сегодня я пришла к тебе не как королева к своей подданной, а как женщина, потерявшая мужа, к той, которую постигла такая же участь».

Так поступил Бог. Он пришел к людям не как далекий, бесстрастный и величественный властелин, а как Человек. Явление Бога в Иисусе Христе — это высшее проявление Его милости.

131. Застрявшая повозка (Мк. 10:44, 45)

Английский поэт Джордж Герберт организовал со своими друзьями любительский музыкальный оркестр. Однажды по пути на репетицию он проходил мимо застрявшего в грязи ломового извозчика. Он положил на обочину дороги свою скрипку и поспешил на помощь извозчику. Когда им удалось вытащить телегу на твердую почву, мистер Герберт был весь в грязи, а когда он наконец добрался до своих друзей музыкантов, было уже поздно заниматься музыкой. Он объяснил друзьям причину задержки, но один из них упрекнул его: «Ты упустил свою музыку». Но Герберт чувствовал удовлетворение, потому что сделал доброе дело.

132. Христианское воздаяние (Мф. 25:37—40)

Однажды женщина остановила на улице пастора.

— Спасибо, пастор, за все, что вы для нас делаете. Благослови вас Бог, — с улыбкой сказала она. И отправилась дальше, даже не представившись. А пастор остался стоять в удивлении. Ему показалось, что осенний туман рассеялся, выглянуло солнце и на него пахнуло свежим ветром с Божьих высот. Он не получил от той женщины никакого материального вознаграждения за свои труды, но испытал глубокое удовлетворение от того, что помог кому-то. И чувствовал себя в этот момент так, будто его осыпали несметными сокровищами.

Главным воздаянием для христианина и является это удовлетворение, которое нельзя купить ни за какие деньги.

133. Самоотверженный хирург (Гал. 6:9)

Об одном английском хирурге, крупнейшем специалисте по пластическим операциям, рассказывают, что во время второй мировой войны он оставил свою частную практику, приносившую ему немалые деньги, и пошел работать в военный госпиталь. Великий хирург, исправлявший носы и уши богачам и актрисам, целиком посвятил себя восстановлению лиц и тел пилотов, обгоревших и изуродованных в бою.

— Какая у вас цель в жизни? — спросили его однажды репортеры.

— Я хочу быть хорошим мастером, — ответил он. Большие деньги не шли ни в какое сравнение с удовлетворением, которое доставляла ему его самоотверженная работа в госпитале.

134. Плащ Мартина (Мф. 25:34—40)

Мартин из Тура был римским воином, А еще он был христианином. Однажды зимой, когда он въехал на своем коне в город, его остановил нищий, просивший милостыню. У Мартина не было с собой денег, а нищий дрожал от холода. И тогда Мартин дал ему то, что у него было: свой солдатский плащ, поношенный и потертый. Он снял его и разрезал пополам, одну половину отдал нищему, другую накинул себе на плечи. А ночью ему приснился сон. Он увидел небеса, ангелов и среди них Иисуса, на Котором была половина солдатского плаща. Один из ангелов спросил Его: «Господи, почему Ты надел этот потрепанный старый плащ? Кто дал его Тебе?» И Иисус ответил мягко: «Его дал Мне раб Мой Мартин».

Когда мы видим щедрость и доброту без всякого расчета, которая помогает самым простым людям в самых простых вещах, мы познаем радость служения Самому Иисусу Христу.

135. Двадцать динариев (Еккл. 11:1)

В пятницу старый горшечник возвращался домой после удачного базарного дня. В его кошельке позвякивали двадцать динариев — неплохой доход! Все горшки сегодня удалось продать, и старый ослик весело трусил по дороге, везя пустую арбу с хозяином и его двенадцатилетним внуком.

Мальчик тоже был доволен: можно было наконец отдохнуть после трудового дня. И он блаженно щурился под лучами заходящего солнца.

— Смотри, дед, солнце садится! Когда мы приедем домой, начнется суббота, день покоя, и мы сможем купить себе на ужин вкусной еды и фруктов, ведь у нас целых двадцать динариев! Горшечник только улыбнулся и ничего не ответил. Когда ослик повернул на родную улицу, навстречу арбе шагнул зажиточный сосед.

— Шалом, дружище! Я смотрю, ты славно поторговал сегодня! А ты не забыл, что должен мне три динария?

— Не забыл, — ответил старик и достал из кошелька пять монет. — Вот, прими с благодарностью!

Когда они отъехали, внук упрекнул деда:

— Почему ты отдал ему пять динариев, если должен был только три? Получается, мы стали несчастнее на два динария?

Горшечник отвечал на это:

— Если ты будешь отдавать тому, кому должен, больше, чем должен, и не будешь жалеть об этом, — ты никогда не станешь несчастнее.

Арба двинулась дальше. Вскоре им навстречу вышел бедный сосед.

— Шалом, горшечник, — учтиво поклонился тот. — Я вижу, ты сегодня славно поторговал. Не мог бы ты одолжить мне немного денег, чтобы и я мог со своими детьми достойно встретить день покоя?

— Конечно, — ответил старый горшечник, протягивая ему пять монет. — Прими с благословением и не торопись с возвратом. Пусть и у вас в доме будет праздник.

— Я не понимаю, дед, — снова удивился мальчик. — Ведь этот человек никогда не вернет тебе твоих денег. Он даже не всегда может накормить своих детей, а деньги, которые у него появляются, он часто тратит на вино. И ты знаешь об этом. Стоило ли из-за него уменьшать наше счастье?

— Знаю, все знаю, — горшечник погладил мальчика по голове. — Но ты опять не прав. Если ты будешь давать просящему, не будешь требовать отданного назад и задумываться, как человек распорядится полученным, — ты никогда не станешь несчастнее.

Мальчик задумался, арба двинулась дальше и вскоре остановилась около ветхого дома вдовы.

— Шалом, соседка, — поклонился вдове старый горшечник, — прими от меня, пожалуйста, в дар эти пять динариев. Я буду очень рад, если с заходом солнца у вас в доме будет еда и свечи, чтобы было с чем встретить день покоя.

— Разве нам самим не нужны эти деньги, — спросил мальчик. — Почему ты отдал их, ведь эта женщина тебя ни о чем не просила?

— Сынок, если ты будешь отдавать свое тому, кто у тебя этого даже не просит, и научишься радоваться, будет твой дар принят или не будет, ты никогда не станешь несчастнее.

— Хорошо, что у нас осталась хотя бы четверть сегоняшнего счастья, — подытожил мальчик.

Горшечник погладил мальчика по голове и достал из кошелька последние пять монет.

— А если последнее, что у тебя есть, ты будешь отдавать тем, кто без этого просто не выживет, и не будешь ждать, что они когда-нибудь ответят тебе тем же, — ты никогда не будешь несчастным.

Он вложил монеты в ладонь внука, и тот сжимал их в кулаке, пока арба наконец не въехала во двор родного дома.

— Скажи, дед, только ли к деньгам относится это правило?

И опять улыбнулся горшечник.

— Конечно, не только. Помни, сынок, твое богатство не в деньгах. Отдавай свою любовь тому, кому должен, и даже больше, чем должен, не жалей об этом — и ты будешь счастлив. Отдавай твою любовь просящему и ждущему ее, не требуя отданного назад и не задумываясь, как человек распорядится полученным, — и ты будешь счастлив. Дари свою любовь тому, кто от тебя этого даже не ждет, и не расстраивайся, если твой дар не примут, — и ты будешь счастлив. Не забывай дарить свою любовь тем, кто без этого просто не выживет, не ожидая, что они когда-нибудь ответят тебе тем же, — и ты будешь счастлив.

— Но что же тогда останется мне, дед?

— Тебя останется любовь Всевышнего. И это гораздо больше, чем ты сможешь раздать за всю свою жизнь.

136. Миссионерка (Мф. 5:46; 1 Кор. 9:16,17)

Монахиня-миссионерка тщательно промывала ужасные раны на теле прокаженного. Она делала это с улыбкой, непринужденно беседуя с больным, словно бы выполняла самую обычную работу. Закончив бинтовать, монахиня спросила прокаженного:

— Ты веришь в Бога?

Бедняга долго смотрел ей в глаза, а потом тихо сказал:

— Да, теперь я верю в Бога.

137. Блаженнее давать, нежели принимать (Деян. 20:35)

Один вельможа сидел на краю городского фонтана. По неосторожности он соскользнул в бассейн и стал тонуть. Прохожие бросились к нему, желая помочь, и говорили: «Давай руку!»

Но вельможа продолжал барахтаться в воде, словно не видя протянутых к нему рук. В этот момент бродячий музыкант, пробравшись сквозь толпу, закричал:

— Друзья, я знаю, как ему помочь! Это ведь наш министр, а он с младенчества привык, что все всегда ему что-то дают, а он только берет.

С этими словами музыкант протянул руку министру, говоря:

— Здравствуйте, Ваша светлость: вот моя рука, возьмите ее!

Министр тотчас же ухватился за руку незнакомца и был

вызволен из фонтана.

Как жаль людей, которые не испытали в жизни радости от совершения добрых дел. Их сердца никогда не ликовали от сделанного кому-то подарка или доброго дела. И они не смогли узнать, что давать намного радостнее, чем получать самим.

138. В чем различие? (Евр. 13:21; Тит. 3:14; 2 Кор. 9:8)

Однажды князь пригласил к себе известного торговца лошадьми. Тот привел с собой двух великолепных жеребцов. Когда назвали цену, князь очень удивился. Кони выглядели абсолютно одинаковыми: оба молодые, крепкие, прекрасной стати и окраса. Однако торговец просил за одного коня цену, вдвое большую, чем за другого. А причину такой разницы объяснить отказался. Князь позвал своих советников и сказал:

— Я подарю обоих жеребцов тому, кто объяснит мне, почему один стоит вдвое больше другого.

Придворные стали внимательно рассматривать лошадей, но не заметили между ними никаких различий, которые бы могли объяснить разницу в цене.

— И вправду, внешних различий незаметно, — сказал князь. — Что ж, давайте испытаем их в деле и, может быть, тогда что-то поймем.

Он попросил двух конюхов проехаться верхом на жеребцах. И тот, и другой продемонстрировали великолепную выездку и послушание. И никто из придворных снова не заметил между ними никакой разницы. Только князь радостно засмеялся:

— Как же вы не заметили? Когда жеребцы бежали рысью, один ступал мягко и осторожно, а другой вздымал тучи пыли. Вот потому-то первый конь стоит вдвое дороже второго! Он делает свое дело, не поднимая пыли.

Как важно христианину научиться делать добрые дела, не трубя об этом.

139. Сочувствие (Лк. 11:41; 12:33)

Спустя пятнадцать лет после школы встретились два одноклассника и были очень рады встрече.

— Как поживаешь, как дела? — спросил один.

— Отлично. У меня хорошая работа, дом, семья, машина, недавно яхту купил, весь мир объездил. А ты как?

— А я уже два дня не ел.

— Ну что же ты! Надо себя заставлять.

Он даже и представить себе не мог, что его однокласснику нечего есть.

140. Очки (2 Фес. 3:13; 1 Фес. 5:15)

Одному мальчику выписали очки для постоянного ношения. Приятель его родителей спросил:

— Тебя не смущает необходимость носить очки постоянно?

— Нет, если они будут точно такие же, как у бабули! — ответил малыш. — Мама говорит, что бабуля всегда видит, когда люди устали, упали духом или грустят. Она знает, когда мне нужно помочь, и тотчас понимает, что я чем-то озабочен и хочу рассказать об этом. Но самое прекрасное в ее очках — это то, что она всегда видит во всех людях что-то хорошее! Однажды я спросил бабулю, как она может видеть все это, и она сказала, что это случилось, когда она постарела. Поэтому я уверен, что все это из-за очков!

141. Добрые дела (Притч. 22:9)

Жил-был сапожник. Он овдовел, и остался у него маленький сын. Накануне Рождества Христова мальчик отцу говорит:

— Сегодня к нам в гости придет Спаситель.

— Да полно тебе, — не поверил сапожник.

— Вот увидишь, придет. Он Сам мне об этом сказал во сне.

Ждет мальчик дорогого гостя, в окно выглядывает, а там все нет никого. И вдруг видит — во дворе на улице двое ребят бьют какого-то мальчишку, а тот даже и не сопротивляется. Выбежал сын сапожника на улицу, разогнал обидчиков, а избитого мальчика в дом привел. Накормили они его с отцом, умыли, причесали, и тут сын сапожника говорит:

— Папа, у меня двое сапог, а у моего нового друга пальцы из обуви вываливаются. Давай я ему свои валенки отдам, а то ведь на улице страсть как холодно. Да сегодня и праздник к тому же!

— Что ж, пусть будет твоя воля, — согласился отец. Отдали они мальчишке валенки, и тот радостный,

сияющий домой пошел.

Прошло некоторое время, а сынок сапожника все от окна не отходит, ждет в гости Спасителя. Проходит нищий мимо дома, просит:

— Добрые люди! Завтра Рождество Христово, а у меня три дня крошки во рту не было, покормите, Христа ради!

— Заходи к нам, дедушка! — позвал его через окно мальчик. — Дай Бог тебе здоровья!

Накормили, напоили они с отцом старика, ушел он от них радостный.

А мальчик все Христа ждет, уже беспокоиться начал. Наступила ночь, на улице фонари зажглись, вьюга метет. И вдруг кричит сын сапожника:

— Ой, папа! Там какая-то женщина у столба стоит, да с ребеночком маленьким. Посмотри, как им, бедным, холодно!

Выбежал сын сапожника на улицу, привел женщину с ребенком в избу. Накормили они их, напоили, а мальчик и говорит: Куда же они пойдут в мороз-то? Вон на улице какая метель разыгралась. Пускай, папа, они у нас дома заночуют.

— Да где у нас ночевать? — спрашивает сапожник.

— А вот где: ты на диване, я на сундуке, а они на нашей кровати.

— Что ж, пускай.

Наконец все улеглись спать. И снится мальчику, будто приходит к нему наконец-то Спаситель и говорит ласково:

— Чадо ты Мое милое! Будь ты счастлив на всю твою жизнь.

— Господи, а я тебя днем ждал, — удивился мальчик .А Господь говорит:

— Так Я к тебе три раза днем приходил, дорогой мой. И три раза ты принял Меня. Да так, что лучше и придумать нельзя.

— Господи, не знал. Но когда же?

— Вот не знал, а все равно принял. Первый раз ты не мальчишку спас от рук ребятишек-хулиганов, а Меня спас. Как Я когда-то принял от злых людей плевки и раны, так и мальчишечка этот… Спасибо тебе, мой родной.

— Господи, а когда же Ты второй раз ко мне приходил? Я в окно все глаза проглядел, — спрашивает сын сапожника.

— А второй раз — вовсе не нищий, это Я к тебе приходил на трапезу. Вы с отцом сами корочки ели, а мне праздничный пирог отдали.

— Ну, а третий раз, Господи? Может быть, я бы Тебя хоть в третий раз узнал?

— А третий раз Я у тебя даже ночевал со Своей матерью.

— Как же так?

— Когда-то нам пришлось бежать в Египет от Ирода. Так ты Мою мать у столба, как в египетской пустыне, нашел и пустил нас под свой кров. Будь счастлив, мой родной, вовеки!

Проснулся мальчик утром и первым делом спрашивает:

— А где же женщина с ребенком?

Смотрит — а дома уже нет никого. Валенки, которые он вчера бедному мальчику подарил, снова в углу стоят, на столе — праздничный пирог нетронутый. А на сердце — такая несказанная радость, какой никогда вовек не было.

142. Всеобщий суд (Мф. 25:45)

Одной простой трудолюбивой женщине приснился сон, что она умерла и тотчас оказалась в длинной людской колонне, которая медленно двигалась к Верховному Судье. Дойдя до середины пути, она все более отчетливо слышала слова Бога.

Она услышала, как Господь говорил одному: «Ты Мне помог, когда я получил травмы на автостраде, ты меня отвез в госпиталь, входи в Мой Рай». Потом другому: «Ты без процентов одолжил деньги одной вдове, приходи получить вечную премию». Или третьему: «Ты бесплатно проводил сложные хирургические операции, помогал Мне и многим вернуть надежду, входи в мое Царство». И так далее.

Несчастную женщину охватил ужас, потому что, как она ни силилась, она не могла вспомнить, чтобы она сделала что-нибудь значительное в своей жизни. Она попыталась выйти из очереди, чтобы иметь время подумать, но это было совершенно невозможно: улыбающийся, но строгий ангел не позволил ей этого.

С сильно бьющимся от страха сердцем женщина предстала перед Богом. Бог улыбался: «Ты выгладила все мои рубашки… Входи в мою радость».

Иногда так трудно представить себе, насколько необычно обычное.

143. Два платочка (1 Петр. 4:10)

Костик всегда носил с собой в ясли два платочка. Воспитательница спросила его, зачем ему два платка.

— Одним я нос вытираю, а другим утираю глаза тем, кто плачет, — объяснил малыш.

Ты тоже носишь два платочка?

144. Кто автор этих творений? (Рим. 1:19, 20)

На берегу реки в старинном парке в окружении прекрасных садов и обширных полей стоял великолепный замок. Сто лет тому назад жил в этом доме богатый человек. У него был единственный сын, которого он очень любил. Этого прекрасного молодого человека любили и уважали все жители в округе.

Однажды молодому человеку надо было на некоторое время отлучиться из дома. В это время к ним приехал родственник. Он был неверующий и не стеснялся смеяться над Богом. Когда хозяин замка заговорил о Боге и Его великих делах, гость заявил, что не может верить тому, кого никогда не видел. Хозяин решил больше не затрагивать эту тему.

На следующее утро, когда гость проснулся, хозяин решил показать ему свои владения. В залах замка гость увидел коллекцию прекрасной живописи, восхищался чудесными скульптурами.

— Кто автор этих творений? — спросил он.

— Мой сын, — ответил хозяин. Потом он повел гостя в сад и показал ему прекрасный цветник и оранжерею.

— Кто создал такой великолепный сад? — спросил изумленный гость.

— Мой сын, — ответил хозяин.

— О, я восхищен талантами вашего сына! — воскликнул гость.

Когда они вернулись в замок, гость сказал:

Как вы, должно быть, счастливы, что имеете такого прекрасного сына!

— Как вы можете судить о его талантах, если не знакомы с ним? — спросил отец.

— Сужу по делам, — ответил гость. — Хоть я его и не знаю лично, но уверен, что он славный и очень способный человек.

— То же мы можем сказать и о характере нашего Небесного Отца. Его дела свидетельствуют о том, что Он мудрый, всемогущий и добрый.

Хозяин открыл Библию и прочел из Послания к Римлянам (1:19,20): «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».