Посвящение

334. Полная банка (2 Кор. 6:2)

Профессор философии принес на лекцию пятилитровую стеклянную банку и наполнил ее до самого горлышка камешками не менее 3 см в диаметре.

— Полна ли банка? — задал он вопрос аудитории.

— Полна! — подтвердили студенты.

— Сейчас мы это проверим!

Профессор всыпал в банку 200 г зеленого горошка и хорошенько потряс ее. Горошек равномерно распределился между камешками, не изменив уровня содержимого банки.

— Полна ли банка? — спросил профессор.

— Полна.

— Неужели в ней больше не осталось места? — лукаво усмехнулся профессор и добавил в банку несколько пригоршней песка. Песок занял пространство между камушками и горошком.

— Итак, полна ли банка?

— Полна!

— Посмотрим! — сказал профессор и вылил в банку целый стакан воды, до последней капли. Но банка снова не переполнилась. Студенты засмеялись.

— Я хочу, чтобы вы поняли: банка — это жизнь. Камни в ней — самые главные вещи в вашей жизни: Бог, семья, церковь, здоровье, друзья, дети — все, что необходимо, чтобы ваша жизнь оставалась полной даже в случае, если все остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые нужны для поддержания главного: работа, дом, автомобиль. Песок — это все остальное, что вам приятно, но без чего можно обойтись, мелочи.

Если бы я сначала наполнил банку песком, не осталось бы места для камней и горошка. Так и в вашей жизни: если тратить все время и всю энергию на мелочи, не остается места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: служите вашему Богу, играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет еще время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить кран или помыть автомобиль. Определите ваши приоритеты: прежде всего уделяйте внимание «камням», то есть самым важным вещам в жизни, все остальное — «песок».

— А что же в вашей притче символизирует вода? —спросила одна студентка.

Профессор улыбнулся.

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я налил воду в полную банку, чтобы показать вам: если приоритеты расставлены правильно, то, как бы вы ни были заняты, в вашей жизни всегда найдется место для радости, которая наполняет человека, сознающего, что он сделал все, что мог.

335. Радостное служение (Мих. 6:3)

Путь к счастью лежит через повиновение Богу. Но недостаточно согласиться с этим утверждением. Надо доказать его жизнью. На нас возложена ответственность показать людям, что нарушение Божьих законов приведет к разочарованию, а их соблюдение — к радостной, полнокровной жизни. Ведь если это не так, то в чем тогда преимущество быть христианином? Христианство — это не свод императивов: «делай это», «не делай этого». Христианство — это жизнь в послушании из любви к человеку и пребывание с человеком, который любит тебя. Когда жених и невеста любят друг друга, их не надо уговаривать быть вместе. Они не смотрят поминутно на часы, думая о том, что пора расходиться. Они не скажут: «Ну, вот… опять надо встречаться…» Совместное будущее рисуется им в розовом цвете. Они могут сталкиваться с трудностями, остаться без работы, страдать от житейских проблем, но даже тогда они не перестают заботиться друг о друге, потому что любовь побуждает их стараться сделать любимого человека счастливым.

Кто для тебя Иисус? Что значит для тебя христианская жизнь? Если ты, подчиняясь заповедям, преследуешь цель утихомирить гнев Божий, значит, ты еще не узнал любви Божьей. Но подчинение, которое есть результат восхищения Иисусом, когда ты допускаешь Святого Духа в свое сердце, откроет для тебя великие горизонты и сделает подлинно свободным. Позволь Ему вести тебя по пути повиновения и послушания!

336. Самоотречение (2 Тим. 3:12; Ин. 15:20)

В IV в. в одной восточной стране жил монах по имени Телемах. Он был ревностным христианином. Однажды он решил уйти подальше от людей, чтобы, живя в полном одиночестве, молиться, поститься, размышлять и тем самым спасти свою душу. Он искал общения лишь с Богом.

Как-то раз, поднявшись с колен, Телемах почувствовал, что в его жизни что-то не так. Словно озарение, пришла мысль, что если он хочет служить Богу, то должен служить людям. Он осознал, что не в пустыне подобает жить христианину, а в городах, полных греха, откуда люди взывают к Богу о помощи. Тогда решил он покинуть пустыню и отправиться в Рим, столицу тогдашнего мира. По дороге питался милостыней.

Христианство в то время уже стало официальной религией Рима. Телемах прибыл в Рим в день, когда город праздновал триумф великого полководца Стилихона, одержавшего важную победу над мятежными готами.

Рим в то время уже не поклонялся идолам. Теперь люди толпами шли не в языческие, а в христианские храмы. По улицам двигалась праздничная процессия, Стилихон ехал верхом рядом с молодым императором Гонорием.

Но в Риме оставался еще Колизей, амфитеатр, вмещавший 80 тысяч зрителей, где попрежнему проводились зрелища. Правда, христиан больше не бросали на съедение диким зверям. Вместо них в гладиаторских боях и представлениях участвовали иностранцы, взятые в плен на войне. Именно они должны были драться и умирать по праздникам на потеху римлян, охочих до развлечений

Телемах пробрался на трибуны. Заканчивались гонки колесниц. Пока гладиаторы готовились к бою, среди зрителей росло возбуждение и напряжение. Наконец они стали выходить на арену, крича: «Виват, Цезарь! Идущие на смерть приветствуют тебя!» Битва началась. Телемах ужаснулся: люди, ради которых умер Христос, убивают друг друга на потеху публике?! И это — христиане?! Он не мог этого терпеть и побежал на арену, чтобы остановить кровопролитие. Когда он ворвался в гущу дерущихся гладиаторов, битва на мгновение остановились. Но кто-то оттеснил монаха в сторону, и сражение возобновилось. Однако Телемах и не думал уходить. Он цеплялся за руки гладиаторов, отчаянно убеждая их прекратить бой. Зрители подумали сначала, что этот эпизод — часть представления. Но вскоре всем стало ясно, что этот чудак хочет на самом деле испортить так чудесно начавшееся зрелище. И толпа начала швырять в него камнями, призывая гладиаторов убить его и убрать с арены. Начальник игр, внимая воле толпы, отдал приказ покончить со смутьяном в одежде отшельника. В руке одного из бойцов блеснул меч — и кровь Телемаха обагрила песок. И вдруг толпа замолчала. Всех поразило случившееся. Ведь на арене убили не воина в доспехах, не раба или пленника, но человека, о котором все знали, что он посвятил себя служению Богу и людям! Зрители разом осознали ужасающий смысл этой смерти: Телемах пожертвовал своей жизнью ради того, чтобы больше не умирали другие. Веселье закончилось, люди стали покидать трибуны. В тот день игры были прерваны, не завершившись, чтобы больше не возобновиться. Своей смертью Телемах положил им конец. Своей смертью он добился большего, чем мог бы достичь, живя отшельником в пустыне.

337. Дом на окраине (Пс. 119:116, 117)

Февральским днем супружеская пара миссионеров-добровольцев приехала в незнакомый провинциальный город на севере России. Им предстояло организовать здесь адвентистскую церковь, но сначала нужно было найти жилье, где было бы удобно принимать гостей и проводить собрания. Кроме того, жена миссионера ждала ребенка. А пока они поселились в дешевой гостинице.

Несколько дней миссионер ходил по городу в поисках квартиры, читал объявления на столбах, расспрашивал старушек во дворах, заходил в общежития, но ничего подходящего не находил. Он возвращался в гостиницу только пообедать и переночевать. Гостиничные расходы угрожали разорить молодую семью, но выхода не было — надо продолжать поиски.

Каждый день, когда муж уходил на поиски жилья, жена садилась у окна в гостиничном номере, открывала Библию и молилась Господу, чтобы защитил супруга, нашел квартиру, и, главное, чтобы нашлись люди, которые бы пожелали открыть свое сердце для Бога. Когда миссионер проходил мимо гостиницы, где ждала его жена, и видел ее в окне, то ободрялся в надежде, что Бог ответит на их молитвы и не оставит без благословения.

В конце третьего дня он вернулся в номер, уставший и разочарованный: поиски не дали результата. Они были одни в чужом городе, без поддержки братьев и сестер и уже почти без денег. Но когда жена услышала, как муж молится об успехе предприятия, то почувствовала: его вера в Господа не ослабела. Ей было жаль замерзшего мужа. Она боролась с подступившими непрошенными слезами. Но с полным доверием Богу она произнесла: «Дорогой, давай я оденусь потеплей и мы вместе пойдем на поиски квартиры. Я верю, Господь укажет нам путь».

На этот раз они направились в кварталы частного сектора. Уже стемнело, улицы опустели, лишь лай собак из-за заборов нарушал пронизанную морозом тишину. Борясь с чувством безысходности, замораживающим душу, они оба снова и снова направляли к Небу молитвы, веря в Божье провидение. Вдруг из-за угла появились две женские фигуры и двинулись к ним навстречу. Когда женщины поравнялись с четой, миссионер обратился к ним:

— Извините, вы не знаете случайно, здесь никто не сдает жилье? Мы хотели бы снять квартиру.

Одна из женщин остановилась и внимательно оглядела супружескую пару. Еще через мгновенье она ответила:

— Я могу сдать вам свой дом на окраине, мы с семьей живем там только летом.

На следующий день миссионеры поселились в доме. Стоимость аренды равнялась оплате трех суток в гостинице — это было сказочное благословение! К тому же хозяева, узнав, что супруги ожидают ребенка, одарили их овощами, которые хранились в подвале дома. Господь дал свои детям все: жилье, пищу, успех в служении и здорового сына!

338. Не потеря, но жертва (Рим. 1:13, 14)

Французская армия отступала. На поле боя остались убитые и раненые. Одному солдату сильно раздробило руку. Его подобрали санитары противной стороны. Солдат страдал не только от боли, но и потому, что его бросили, предали свои. Он попал в военный госпиталь, где врачам пришлось ампутировать ему руку. Хирург, видя мужество солдата, очень ему сочувствовал и переживал, как бедняга воспримет весть о потере руки. Когда солдат пришел в себя, доктор осторожно сообщил солдату о необходимости ампутации. И был потрясен, когда тот улыбнулся и спокойно сказал: «Не вы отняли у меня руку. Я сам отдал ее за мою Францию».

339. Букет цветов (Еккл. 12:1)

Одна девушка, много слышавшая о Христе, никак не желала обратиться и служить Ему. Она считала, что христиане живут скучно, а она слишком молода, чтобы лишиться всех удовольствий жизни.

Однажды заболела ее мать. Дочь отправилась навестить ее в больнице и принесла букет цветов. Сестра милосердия была женщина верующая. Она подошла к девушке и сказала: «Не лучше ли поставить цветы в стакан, подождать, пока они завянут и тогда уже преподнести матери?» Девушку очень удивило ее предложение. Тогда сестра милосердия объяснила: «Не то ли вы делаете по отношению к вашему Небесному Отцу? Ведь вы хотите отдать Ему свою жизнь только тогда, когда она завянет!»

Эти слова послужили для девушки началом ее обращения к Богу.

340. Финансовый кризис (Дан. 9:21, 22)

Однажды к пастору пришел человек, который недавно крестился и со своей молодой женой переживал финансовый кризис. Служитель внимательно выслушал гостя и предложил ему заняться литературным евангелизмом. Это не только прекрасный способ заработать, но и возможность для молодого христианина попробовать свои силы в служении Богу. Гостю понравилась идея, так как он был человек энергичный и коммуникабельный. Правда, он нуждался в наставнике, его надо было научить, как успешно продавать христианские книги, а пастор из-за своей болезни не мог выходить на улицу, чтобы преподать ему урок на практике. Других же опытных литературных евангелистов в общине не было.

Несмотря на сложные обстоятельства, мужчина твердо решил вступить на избранный путь, и вместе с пастором они склонились на колени в молитве, прося Бога о помощи. Затем гость собрался уходить. И вдруг, когда они уже были в прихожей, в момент прощального рукопожатия, раздался телефонный звонок. Звонили из общины, находящейся за 120 км отсюда, гостившие там супруги — литературные евангелисты. Дух Святой побудил их узнать у пастора, не желает ли он принять их к себе в район для совершения служения в течение месяца. «Конечно, желаю!» — воскликнул пастор! Радости по поводу столь быстрого ответа на молитву не было предела! Так у новоиспеченного литературного евангелиста появились опытные наставники, и вскоре он уже сам успешно распространял христианскую литературу.