Разный подход

388. Храм (Пс. 5:8; 10:4; 64:5; Мф. 12:6)

В деревне строили храм. К строителю, работающему на этом объекте, подошел незнакомец и спросил:

— Что ты делаешь?

Тот удивился вопросу и ответил:

— Разве вы не видите? Кладу кирпичи.

Незнакомец подошел к другому строителю и его спро- сил о том же. И тот с воодушевлением ответил:

— Я строю храм!

И принялся этот человек рассказывать о том, каким будет храм. Он представлял себе будущее здание во всей его красоте, и радовался, что участвует в его созидании.

Мы, христиане, созидая “тело церкви”, духовный храм, являемся его “кирпичиками”. Всякое дело, совершаемое нами, — наш вклад в его строительство, частица храма, де- таль общей картины. Но, строя “храм”, мы не должны со- средоточиваться лишь на отдельных кирпичиках, которые могут показаться несовершенными, незначительными. Мы призваны смотреть глобально, рассмотреть за отдель- ными кирпичами чудную картину завершенного и совер- шенного Божьего храма.

389. Голод (Иов 5:22—26)

Один человек нашел смоковницу, ветви ее были полны зрелых плодов. Он обрадовался, потому что очень любил инжир. Набрал целую корзину, сел и стал есть.

В это время шел мимо прохожий, человек ученый. Уче- ный сорвал одну ягоду и стал ее рассматривать. Первый ему говорит:

— Зачем смотришь? Ешь инжир! Его здесь много, на всех хватит.

Но ученый есть не стал, он разрезал плод и принялся внимательно изучать его содержимое через большую лупу. И увидел, что внутри ягоды что-то шевелилось и ползало! Он подошел к тому, который ел, и дал ему лупу:

— Посмотри, что ты ешь!

Тот сначала смутился, а потом взял, да и выбросил лупу. И опять стал есть. Он не желал знать, что там внутри. Он хотел есть.

390. Крест Христа (1 Кор. 1:18)

Во время второй мировой войны два пилота во время полета заметили под своей машиной облако, которое напо- минало по форме крест.

— Посмотри на этот крест, — сказал первый пилот.

— Не говори мне о кресте, — ответил ему товарищ. — Для меня крест — символ смерти.

— А для меня — символ жизни.

Когда две тысячи лет назад Спасителя распяли на кре- сте, радом с ним висели на крестах два преступника — один справа, другой слева от Него. Один из преступников в последний момент жизни получил спасение, а другой ушел в вечную погибель. И уже тогда для одних крест стал символом жизни, а для других — символом смерти. Так и осталось по сей день. Крест Иисуса Христа разделил чело- вечество. Одни, глядя на него, говорили: “Какое безумст- во” и отрицали Бога, Который может себе позволить уме- реть. Другие восклицали: “В этом наше спасение!” и про- славляли Бога, Который своей смертью подарил нам жизнь.

391. Простая дорога (Притч. 3:6; Ис. 26:7)

Император Николай I отдал повеление построить пер- вую железную дорогу, которая должна была соединить Петербург и Москву. Когда местность, через которую должна была проходить железная дорога, была тщательно изучена, проект строительства подали царю для утвержде- ния. Он внимательно посмотрел план, на котором змеей извивалась нитка будущей дороги, а потом взял линейку и начертил прямую линию, которая соединила Петербург и Москву. “Вот так должна проходить дорога”, — заявил го- сударь.

Инженеры принялись ему объяснять, что прямой дорогу сделать очень трудно и дорого, потому что на ее пути встречаются овраги, холмы, болота, деревни и дру- гие препятствия. Но царь и слушать не желал: дорога должна быть прямой! Пришлось подчиняться государе- ву приказу.

Наш Господь проложил прямую дорогу к небу. Он не посчитался ни с какими препятствиями на Своем пути. Ни болото религии фарисеев, ни долина уничижения, ни оди- ночество в Гефсиманском саду, ни крест на Голгофе ком холме не заставили Его свернуть с пути, не помешали Ему идти прямо к цели. И те, кто во Христе, — идут за Ним Его прямой дорогой.

392. Божий род (Деян. 17:28; 1 Петр. 2:9)

Один принц влюбился в красивую образованную де- вушку. Однако родственники юного князя отговаривали его вступать в брак с возлюбленной, так как сомневались, достаточно ли она родовита для него. Закон не позволял князьям брать в жены девушек из более низкого сословия. Была тщательно проверена родословная невесты. Девушка была всем хороша — умна, воспитана, красива. Был у нее

только один недостаток — ей не хватало королевской крови в жилах. И влюбленные вынуждены были оставить мечту соединиться узами брака.

Так и в духовной жизни. Среди неверующих есть нема- ло порядочных, добрых, умных, обаятельных людей, кото- рые считают себя вполне пригодными Царства Небесного, и даже более достойными, нежели некоторые верующие. Но Закон Божий гласит: в Царство Небесное войдет только тот, кто рожден от Святого Духа, кто принял жертву крови Сына Божьего. Тот же, у кого нет такого родства с Богом, не будет принят в царскую семью.

393. Дверь открыта (Мф. 11:12)

Группа туристов заинтересовалась одной старинной церковью и получила разрешение ее осмотреть. Сторож, вручая им ключ, сказал:

— Отоприте дверь и заходите, а я скоро приду.

Туристы долго возились с ключом, но так и не смогли

ее открыть, пока не пришел сторож.

— Ах, простите меня, — стал извиняться сторож. — Вы напрасно трудились. Я забыл сказать вам, что дверь храма не заперта. Надо было только нажать ручку и войти.

Многие люди прилагают немало усилий, чтобы от- крыть дверь спасения. Но это напрасная трата времени и сил. Правда, некоторые теологи указывают на слова Хри- ста: “…Царство Небесное силою берется…” (Мф. 11:12). Верно, Царство Небесное силою берется, но чьею силою? У нас, людей, такой силы нет. Какая сила может быть у грешника, мертвого для Бога по грехам и преступлениям? Царство Небесное берется силою Божьей. Христос проде- монстрировал Свою силу и распахнул перед нами дверь спасения. Нужно только войти в нее: принять спасение верою.

394. Обличи и молчи (Мф. 5:44—48)

К пастору пришел прихожанин и стал “по секрету” рас- сказывать про одного брата по вере.

Пастор сразу прервал его и спросил:

— А еще кто-нибудь об этом знает?

— Никто.

— И вы никому еще об этом не говорили?

— Никому не говорил.

— В таком случае идите домой, — сказал пастор, — и принесите сначала это дело к ногам Господа в молитве. И никому ничего не рассказывайте, пока не поговорите с этим человеком в духе христианской любви, и притом — наедине. Ибо так говорит Христос: “Если кто видит брата своего согрешающего… то пусть молится”. Трезвонить о чужих грехах и недостатках — грех. От этого согрешающий лучше не станет. А вот молиться о нем — святая обязан- ность.

395. Сын царя (1 Петр. 2:9)

В Америке времен работорговли случилась такая исто- рия.

Однажды группа рабов переносила мешки хлопка. От тяжелой работы они согнулись. Но среди постоянно уста- лых и грустных людей выделялся молодой широкоплечий негр. Он тоже носил мешки, питался той же самой пищей, что и другие рабы, но голову держал высоко, держался пря- мо и горделиво.

Некто спросил у надсмотрщика о нем:

— Кто этот негр, не похожий на других?

— Сын царя одного африканского племени. Его взяли в плен и продали в рабство. Он до сих пор не может смирить- ся, что уже не царевич.

Как часто мы, христиане, забываем, что являемся сы- новьями и дочерьми Царя царей, что мы наследники Его и нам предстоит царствовать с Ним. Братья и сестры, в труд- ные минуты не будем опускать головы, поднимем взоры к Небу, ибо избавление близко.

396. Верный выбор (Ин. 14:6)

Человеку нужно было пройти в деревню, которая нахо- дилась на другой стороне горы. Он там никогда не был и до- роги туда не знал. Несколько человек предложили его про- водить туда. Одного он спросил:

— Ты был в этой деревушке?

— Нет, но могу проводить тебя.

— Ты не годишься в проводники, — отказал ему путе- шественник.

Другой сказал:

— Я проведу тебя в деревню. Я знаю путь, ведь это моя родина.

— Согласен, — решил путешественник. — Я беру тебя в проводники.

Иисус Христос — не только наш Спаситель, не только наш Друг и Ходатай пред Отцом Небесным, но и наш Про- водник в Царство Небесное. Он сказал о себе: “Я есмь Путь”. Через Него, и только через Него проходит путь чело- века к Богу и Бога к человеку. В любви Иисуса Христа мы видим любовь Божию. В словах Иисуса Христа мы слышим слова Божии.

Верный выбор делает тот человек, кто в проводники к вечности избирает Иисуса Христа, ибо Он оттуда пришел, и потому мог сказать: “Я есмь Путь”.