Глава 4

Для Слова Божия нет уз — Еще двое пожали свои нивы и ушли на покой

Группа, прибывшая в тамбовскую губернию для работы, испытывала большие сложности. Палатки на месте не оказалось. Оставленная там еще в 1918 году, она была забрана проходящими войсками генерала Мамонтова из армии Деникина.

Местность была поражена сильным голодом, и достать продукты для работников не было никакой возможности. То, что было взято ими с места, из центра Миссии, было украдено во время поездки по железной дороге.

Несмотря на все эти неудачи и затруднения, маленькая группа начала работу без палатки, не обращая внимания на недостатки и нередкие голодовки. Господь обильно благословлял их труд. Души обращались к Христу, и это было самое великое вознаграждение в работе. Это давало силы переносить все лишения.

Через некоторое время вся группа, за исключением брата Д., который находился в другом месте, была арестована властями и посажена в городе Козлове в тюрьму. Две недели им пришлось пробыть за решетками тюремных камер.

Но и в этом была видна рука Господа и Его водительство. В тюрьме были души, которые должны были услышать о спасающем Иисусе. «Для Слова Божия нет уз», — говорит Писание. Эта истина подтвердилась и теперь.

Мрачные стены тюрьмы огласились пением духовных гимнов.

Вначале стража и тюремное начальство строго запретило арестованным петь и говорить с другими заключенными, но через три дня в тюрьме уже проходили настоящие собрания. При этом как служебный персонал, так и арестанты со вниманием слушали Слово Божие.

Через несколько дней жители прилегающих к тюрьме кварталов стали приходить к тюремным стенам, чтобы слышать несущиеся из тюрьмы пение и проповедь о Христе.

Помимо сырых и тесных тюремных камер, заключенных мучил сильный голод. Кроме кипяченой воды и одной четверти хлеба в день заключенные ничего не получали. Но Господь чудно заботился о своих слугах. Он посылал некогда пророку Илии пищу через ворона, и Он же нашел пути, чтобы дать голодным хлеб.

Однажды братьям было передано несколько фунтов хлеба, за который они от всего сердца благодарили Бога.

Приходящие к тюремной стене городские жители были тронуты всем слышанным. Несмотря на сильный голод, в городе нашлись люди, которые послали этот дорогой подарок с запиской: «Поющим и говорящим о Боге».

Оставшийся на свободе бр. Р., узнав о заключении своих сотрудников, возбудил ходатайство об их освобождении. После двухнедельного пребывания в тюрьме или, правильнее сказать, после двухнедельной работы среди заключенных, все были освобождены.

По выходе из тюрьмы братья приехали на юг. Некоторые разъехались по домам, проповедуя Евангелие каждый в своей местности.

Голод и частые преследования делали работу невозможной.

Несмотря на сильную нужду в жнецах на побелевшей необъятной ниве, Господь снова отозвал двух из работников «Палаточной миссии».

В скором времени после приезда из Москвы с палатками и другим имуществом Миссии заболел брат Михайлов, заразившись в дороге возвратным тифом. Уставший от всех переживаний, организм не в силах был бороться с суровой болезнью, и брат тихо перешел в вечность к своему Искупителю.

Будучи с детства физически искалеченным, Михайлов обладал замечательной памятью и выдающимся ораторским даром. Обратившись к Господу, он посвятил Ему на служение все свои дарования и много поработал для спасения гибнущих душ. Самые закоренелые атеисты не оставались равнодушными после его сильных и убедительных проповедей. Несколько лет он работал как проповедник Всероссийского Союза Баптистов. Будучи приглашен братом Я. Диком, он всецело отдался работе в «Палаточной миссии». Смерть настигла его во время работы, и он вошел в покой прямо с нивы.

В это же время оставленный для работы на юге брат Шафран был убит в селении Черниговка, около Бердянска.

Несколько дней прошло в благословенной работе в этом селении, души приближались к Господу. Но сатана строил козни, чтобы помещать дальнейшей работе брата в этой местности.

Однажды, выйдя из своей временной квартиры, бр. Шафран направился посетить одного жаждущего истины человека. В селении в это время был расквартирован отряд, состоявший из офицеров армии Врангеля. Пройдя небольшое расстояние, брат услышал позади себя голос: «Вот он, нам как его-то и нужно!» Оглянувшись, он увидел несколько подъезжавших к нему всадников.

«Стой, ни с места, — прокричал один из едущих. — Ты кто такой, что делаешь здесь, кто послал тебя сюда?» «Я человек, которого послал Господь для проповеди Евангелия всем грешникам, чтобы они обратились всем сердцем к Нему и перестали причинять зло друг другу», — ответил скромный раб Христа, с любовью смотря на вопрошавших.

«А, так ты проповедуешь людям Евангелие покаяния, хорошо же, мы послушаем тебя», — с этими словами отряд спешился и окружил брата. Расположившись вокруг, офицеры потребовали, чтобы он читал им Библию. С радостью исполняя это требование, он открыл Библию и начал читать и свидетельствовать о Христе.

Собралось много народа, брат продолжал свой призыв обратиться к Христу. На лицах окружавших его военных видна была злая, ироническая усмешка.

«Довольно, — приказал вдруг начальник отряда, грубо обращаясь к брату и прерывая его чтение. — Мы должны тебя обыскать. Что в твоей сумке и карманах?» Начался обыск и осмотр всех находящихся при нем вещей…

Стоящие вокруг крестьяне начали протестовать.

«Оставьте этого человека, он никому не делает вреда, освободите его! — просили они.

«Убить его нужно, возмутителя православных христиан. Он пришел совращать людей в штунду, — кричали другие. — Расправьтесь с ним по-военному, господа офицеры, не дайте в поругание матери православной церкви, в которую вы и отцы ваши верили всю жизнь.

Посмотрите, ведь он еврей, а сам проповедует Христа, видно, что он обманывает народ».

«Это шпион, коммунистический шпион, — кричали некоторые яростные защитники православия. — Убить его, совратителя».

«Какой он шпион, господа офицеры, он вот уже несколько дней, как находится в нашем селении, и никто от него ничего не слышал, кроме проповеди и бесед о Боге и о Христе. Зачем напрасно обвинять невинного человека, освободите его, пусть идет с миром своею дорогой. Он ведь ничего не говорит против православия и даже не упоминает о нем».

«Да, лучше освободить, — заявили некоторые из офицеров. — Какое преступление, если человек читает и проповедует другим Евангелие».

«Я сейчас освобожу его, — заявил делавший допрос, вынимая шашку из ножен. — Расступитесь, господа офицеры!» «Господи, прости им», — успел произнести слуга Христа.

«Ах!» — выдохнула толпа.

«Изверг!» — произнес чей-то голос.

С разрубленной головой, как подкошенная былинка, упал бр.

Шафран на землю, обагрив ее кровью. Ударив еще несколько раз и вытерев окровавленную шашку об одежду своей жертвы, убийца сел на коня и уехал. За ним последовали другие.

Так умер еще один из верных и преданных свидетелей Христовых. Умер с неоконченной молитвой на устах.

Брат Шафран обратился всего два года назад, во время посещения нами Екатеринослава, незадолго до смерти первой группы наших сотрудников он присоединился к нам.

Верующие евреи в Екатеринославе спрашивали его: «Надолго ли ты, брат Шафран, идешь в Миссию?» Он скромно отвечал: «Иду, пока мой Господь не возьмет меня к Себе».

И вот теперь Он взял его! Во время работы он перенес тяжелую болезнь, заразившись тифом. Немного оправившись, он начал опять трудиться для Христа. Будучи от природы физически слабым, он без ропота переносил все тяжести и неудобства работы среди русских селений. Всегда тихий и скромный, он никогда не пропускал случая свидетельствовать о своем Искупителе. О нем вполне можно сказать, что он любил Иисуса всем сердцем.

«Да пошлет Господь замену уходящим сотрудникам», — молились остальные члены Миссии, услышав о смерти брата.