Библиотека soteria.ru
Палаточная миссия
Никита Салов-Астахов
Дата публикации: 25.10.15 Просмотров: 5432 Все тексты автора Никита Салов-Астахов
Глава 1
Я. Я. Дик из Гальбштадта — Аман и Мардохей — Открытая дверь — Ликвидация кружка и начало «Палаточной миссии»
Благословенная работа «Палаточной миссии» в России была начата Яковом Яковлевичем Диком из Гальбштадта Таврической губернии (ныне город Молочанск Запорожской области). Во время страшного вихря революции, гражданской войны и сильного голода Господь употребил этого человека для спасения многих тысяч душ от вечной гибели.
Обратившись к Христу в молодые годы, Яков Яковлевич Дик начал свидетельствовать о Христе среди своих товарищей-студентов в Германии, где он получил техническое образование.
Перед самым началом мировой войны он возвратился на родину, где предполагал использовать приобретенные им за границей знания для блага народа и для развития промышленности и сельского хозяйства страны. Но Тот, Которому принадлежала теперь жизнь Я. Дика, решил иначе и повел Своего преданного служителя иными путями.
Война, оторвавшая миллионы людей от мирного труда, увлекла и Я. Дика в ряды русской армии. Будучи глубоко верующим человеком, признающим за грех всякое человекоубийство, он был освобожден от службы с оружием в руках и назначен в канцелярию Всероссийского Земского Союза Красного Креста. Находясь в Москве,, в центре Союза, и сталкиваясь ежедневно с новыми лицами, он почувствовал, что его миссия в этом учреждении не может ограничиться добросовестным исполнением служебных обязанностей. Он понял, что Бог послал его в народную гущу, к людям, влачившим греховное существование, с высокой целью — свидетельствовать о Спасителе.
Проникшись этой мыслью и желанием служить ближним для спасения их бессмертных душ, Дик начал евангельскую работу среди своих сослуживцев и подчиненных по службе. Устное свидетельство подтверждалось им на примере личной жизни. Здесь, как и везде, оказалось, что для истины место на кресте, а не в среде человеческого общества. С самого первого дня работы ему пришлось испытать сильное противодействие и нападки со стороны противников Евангельской истины. В среде санитаров, находившихся под его наблюдением, было много искренне верующих молодых людей, которые быстро начали группироваться вокруг него. Оторванные от своих домов, от той духовной Среды, где они получили возрождение, будучи заброшены в совершенно другую среду, они нуждались в духовной поддержке, в советах более опытных и твердых в вере людей. Все они нашли теперь в Якове Дике своего друга, духовного наставника и руководителя.
В начале, работа Дика среди санитаров вызвала охлаждение к нему высшего начальства по службе. Затем отношение это перешло в открытую и самую ожесточенную вражду. Особое ожесточение и нападки исходили от его ближайшего начальника, который прежде был сам близок к Христу, но, уклонившись от истины, теперь всеми силами стремился препятствовать ее распространению. Посыпались доносы, клевета, началось стремление удалить Я. Дика с занимаемого им поста. Даже грозили отдать его под суд за агитацию среди воинских частей. Эта вражда и нападки сделались известными руководимой Диком группе верующих молодых людей. Боясь лишиться своего наставника и руководителя, они начали обращаться к Богу в молитвах, прося Его защитить Своего слугу. Следившие за всеми фазами этой борьбы верующие прозвали Дика Мардохеем, борющимся со злобным Аманом.
Молитвы были услышаны. И, как в древности, несправедливый Аман должен был пасть, а преследуемый им Мардохей подняться на высоту, так случилось и здесь. Искавшие удаления Дика были удалены сами, а он продолжал свою работу, с еще большей ревностью, видя в этом помощь Самого Господа.
Через это служение многие были поддержаны на христианском пути и утверждены в истине. Многие вновь познали Господа как своего личного Спасителя и впоследствии, увлеченные примером своего друга и наставника, сделались служителями Господа, неся Его Евангелие в среду русского народа.
Работа Я. Дика среди санитаров велась нелегальным образом и продолжалась до начала 1917 года. Февральская революция, сметя все устои старого государственного режима, принесла с собой полную религиозную свободу. Будучи человеком кипучей энергии Я. Дик, воспользовался этим моментом и в скором времени организовал из верующих солдат «Солдатский Христианский Кружок». Этот кружок через короткое время распространил свою деятельность на все крупные города России, повсюду, где находились военные части.
Для более успешного распространения Евангельской истины Дик начал издавать журнал «Будильник совести». Он устроил столовую для бедных, организовал уличную миссию из членов Солдатского Кружка и примкнувшей к нему московской христианской молодежи. На всю эту работу Своего слуги Господь давал обильное благословение.
Солдатский кружок не мог быть долговечной организацией; он мог существовать только до тех пор, пока продолжалась война и существовала армия. После заключения мира с Германией в БрестЛитовске началась демобилизация, а вместе с этим распался и кружок. Военные люди возвратились домой к своим занятиям.
На одном из последних заседаний правления Кружка в Москве был поставлен вопрос: Как сохранить эту организацию и продолжить работу для Христа и в мирных условиях?
Одним из ревностных работников кружка было высказано пожелание: «Если бы Господь дал нам палатку, мы могли бы продолжать нашу работу, разъезжая по стране и неся Евангелие туда, где оно еще не проповедано».
Эта мысль запала в сердце Я. Дика. Еще находясь в Германии, он сильно интересовался работой «Палаточной миссии», думал и молился, чтобы Господь открыл и в России двери для подобной работы.
Теперь настал подходящий момент. Сотрудников, готовых посвятить себя всецело этой работе, было достаточно. Многие из членов солдатского христианского кружка готовы были вступить в новую армию, армию Христа. Но для работы нужна была палатка…